В прошлом году я уже писал про Кинбурнскую косу, на которую мы с друзьями по авто-интересам катались на один день. В этом году совершенно случайно мне выпала возможность всё повторить. Мы должны были забрать повара нашего лагеря на косе в посёлке Покровка, а заодно тормознулись на два дня. И так, как добраться. По Симферопольскому направлению сворачиваем на Голую Пристань, а там всё время по главной едем ещё км 40 до поворота с громогласной табличкой про Кинбурнские укрепления. Вот на него поворачиваем и едем до посёлка Геройское. До этого проедем вот такой залив, где добывается песок. Мы ехали ночью, потому фото ночное:
За Геройским сразу заканчивается асфальт и начинается песок. Км в 11ти посёлок Васильевка. Там даже водопровод есть. Далье, ещё км через 10 Покровка. Там только со скважины – вода рыжего цвета, но вполне питьевая. Я вначале было подумал, что местные там самогон литрами глушат и не пьянеют, ан нет, таки вода оказалась. Остановились у друзей в Покровке.
Стандартная дорога на Кинбурнской косе:
Тем не менее, дебилы есть везде. Даже на такой дороге в Васильевке мы наткнулись на два специально установленных лежачих полицейских. Я искренне соболезную родным того, кто стал инициатором установки, ибо от людей знаю, что душевнобольной человек в семье – действительно беда.
Свободный выпас коров – это нормально.
Раньше на косе был музей, так как это действительно очень памятное место, где ещё во времена расцвета царской России шли морские бои с «иншопланэтнымы загарбныкамы». Со сменой руководства косы музей расформировали, а всё, что в нём было спи*дили в свои закрома. Вот всё, что осталось:
Бывшее здание музея:
Сухопутный выход в море:
На косе много мемориалов. Некоторые из них:
Памятник Суворову.
Далее рекомендую просмотреть видео нашего движения по последним нескольким стам метров по косе. Очень чётко видно как сближаются море (слева) и Днепровский лиман (справа) и потом вовсе соединяются.
http://[censored]/video3205183_163164510
Только с моим счастьем могло сорвать кран печки в машине на последний 5 метрах косы. Завёлся, переехал болотце, стал и бабах:
Повезло, что было достаточно воды с собой, чтобы не заливаться с лимана. Моршинская негазированная рулит. Ибо пока мы не устранили неполадку на 1.5-2км пути нужно было заливать по 4л воды в радиатор. И так, проблема была решена вот таким вот чопиком:
Спасибо викториноксу, кустам и идейности славянского народа. Кстати, езжё с чопиком до сих пор. Ничего не течёт, а потому, как говорится «вот всё работает, значит трогать не надо».
Вернёмся к косе.
О природе. В пресную воду заплыл дельфин. Быть может, от того и кони кинул:
Змейка:
Чайки и прочая крылатая хренотень:
Рыба к пиву сама прыгала на берег:
По краю косы. Туда, где лиман сливается с морем:
Паромная переправа:
На краю косы так и стоит бесхозная баржа:
В лесополосах было много грибов, преимущественно, белых. Жаль, что времени у нас было немного.
Собственно, всё. В этом году комаров было значительно меньше, чем в прошлом. Много, но не настолько. Комары не мешали нам отмечать нашу встречу на улице ужином, плавно переходящим в завтрак. Но всё хорошее когда-нибудь кончается, а потому надо было ехать дальше – на Тарханкут в лагерь «Атлеш», где тоже хорошо. Отдельное спасибо хочу сказать шинам «гудрич» и автоконцерну Грейт Вол. Без них мы бы до края косы не доехали бы. Кстати, особенно забавное зрелише – пузотёрки на косе. Видел как 9ка ехала. В ней 4 человека. Через каждые надцать метров 3 выскакивают, вынимают машину и толкают до более проходимого участка. Умиляющее зрелище.