Автор Тема: Движимая недвижимость  (Прочитано 11194 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Движимая недвижимость
« : 06-07-2010, 10:51:51 »
В нашей стране такой вид автомобильного туризма, как «караванинг» только набирает обороты, а вот в Европе и на других континентах подобные путешествия уже не один десяток лет пользуются огромной популярностью. Стать караванером может любой автомобилист. Для этого необходимо лишь желание и, собственно, караван…


Существует десятки разновидностей домов на колесах («кемперов»), и по своему разнообразию они вполне могут конкурировать с автомобильными кузовами. Среди них есть различные модификации – от самых доступных прицепов-палаток до частично и полностью интегрированных «домиков» и автодомов альковного типа. В последних жилой отсек построен на шасси серийного авто, а отличаются они надстройкой (альковом с двуспальной кроватью) над крышей водителя. В полностью интегрированном автодоме, когда из кабины есть доступ в жилую зону, от серийной машины, как правило, остается лишь техническая часть, а кузов разрабатывается заново. Их стоимость часто переваливает за $100 тыс. Но им далеко до шикарных автодомов, построенных на шасси автобусов. Например, новый эксклюзивный автодом Vario Mobil Perfect 1200 на шасси Volvo стоит в Европе более $1,1 млн.

 

Караваны от $3 000 до $27 000

Также есть жилые минивены и автодома, построенные на шасси пикапов. В первом случае жилой отсек вмонтирован в кузов серийного микроавтобуса, во втором в кузов пикапа установлен жилой модуль. Самые удобные и вполне доступные – большие жилые прицепы, или караваны, как их называют в Европе. Новый караван стоит около $20 тыс. В Украине чаще всего встречаются подержанные автодома, поэтому поговорим о них.

При осмотре проверьте подачу воды, если ее нет – неисправны помпы или аккумуляторы.

В небольшом санузле умывальник, туалет и душ.

Для поиска протечек обязательно загляните в каждый ящик и шкаф встроенной мебели, а также проверьте все стыки.

Перед началом движения посадочные места следует перевести в спальное положение.

   
Как правило, отсеки с кроватью закрываются встроенной перегородкой. Иногда владельцы меняют ее на обычные карниз и шторы.

Цитировать (выделенное)
Внутри караваны ничем не отличаются от современной квартиры, правда, размеры поменьше.


Подержанные прицепы-дачи существенно дешевле (от $3 тыс.) да и начинающему караванеру для начала лучше приобрести прицеп б/у, и только после получения опыта переходить на более совершенную, новую и дорогую технику.

О главном

При покупке каравана для начала нужно определиться с размерами и весом прицепа. Компактный «тягач» В и С-классов (например, Daewoo Lanos, Chevrolet Aveo) вполне справится с одноосными моделями массой до 1 тонны. Для буксировки двухосных прицепов весом свыше тонны потребуется мощная легковушка D-класса, микроавтобус или внедорожник. Не стоит забывать и о месте хранения – прицеп должен ему соответствовать. Кроме того, необходимо определиться с пассажировместимостью. Чаще встречаются трех- и четырехместные прицепы, но также бывают двух- и пятиместные.

Главная деталь каравана – это кузов, а самая большая опасность для него – сырость. При повышенной влажности быстро приходят в негодность деревянные перегородки стен, пола, оконных рам и сендвич-панели, из которых он состоит. На его восстановление может потребоваться много времени, сил и не одна тысяча долларов. Поэтому, если вам предлагают прицеп, в котором чувствуется неприятный запах или влажность, лучше сразу отказаться от покупки. Однако продавец может скрыть сырость, хорошо просушив караван, поэтому необходимо заглянуть буквально в каждую щель, открыть все дверки встроенной мебели, осмотреть прицеп снизу на предмет следов влаги или протечек. Обратите внимание на уплотнители стекол, в старых моделях они часто выполнены из серой резины, которая с годами трескается, теряет герметичность, и соответственно, пропускает воду. А вот черные уплотнители, как правило, проблем не создают.

Цитировать (выделенное)
Если осматриваемый вами караван внутри сырой, от покупки лучше отказаться.


Отсутствие или повреждение внешних деталей каравана – серьезная причина для снижения цены. У нас, в отличие от Европы, где рынок и сервис караванов очень развит, с поиском кузовных запчастей возникают серьезные проблемы. При осмотре кузова обязательно откройте передний багажник, в котором находится аккумулятор, газовый баллон, домкрат
, противооткатные башмаки и запаска. При частых перегрузках данного отсека, он, как правило, отрывается от кузова. О проблеме сигнализируют трещины внутри и снаружи багажника. С осторожностью следует относиться и к тюнингу. Часто неправильно установленные дополнительные аксессуары приводят к потере целостности и, соответственно, герметичности кузова.

   
Маневренность и геометрическая проходимость автопоезда с прицепом-дачей очень ограничены, поэтому перед грунтовкой оцените дорогу.

Все как дома

Большинство караванов даже 90-х годов прошлого века неплохо оснащены и не отличаются от убранства обычной квартиры. В них есть холодильник, печка, туалет, душ, газовая плита, иногда даже духовка. При покупке обязательно проверьте работоспособность данного оборудования. Если использовался некачественный газ, могли забиться форсунки плиты (чистить их самому не рекомендуется, газ взрывоопасен, поэтому лучше пригласить газовщика).

От плохого газа могут пострадать и модели холодильников, работающие на голубом топливе (и в этом случае помогает чистка). Газовый нагреватель воды следует протестировать на всех режимах. Обязательно проверьте водопроводную систему – при открывании кранов должен автоматически заработать водяной насос, и даже если в баках нет воды, шум при его включении свидетельствует о работоспособности помп.

Подвеска каравана, несмотря на солидный возраст, как правило, находится в отличном состоянии. В процессе эксплуатации не забывайте ее смазывать.

Газовая плита и холодильник каравана страдают от использования некачественного газа.

С 1988 года в прицепах-дачах начали появляться встроенные туалеты с электросмывом, и если найденный для покупки прицеп оснащен такими удобствами – вам повезло. В старых прицепах чаще установлены обычные переносные биотуалеты, обслуживание которых – дело не из приятных.

При покупке б/у каравана рекомендуется сразу же заменить некоторые расходники. Обязательно проверьте состояние петель дверей мебели: если они расшатаны или выглядят хлипкими, то на наших дорогах они прослужат недолго. Подобрать практически любую фурнитуру, причем за небольшие деньги, можно на мебельных рынках или в строительных супермаркетах.

Цитировать (выделенное)
Как правило, пробег большинства караванов небольшой, поэтому подвеска и рама находятся в хорошем состоянии.


Аккумулятор в б/у караванах в большинстве случаев требует замены, при его выборе отдайте предпочтение более мощному, но легкому – гелиевому. Лампочки накаливания в жилой зоне лучше поменять на современные энергосберегающие – это сэкономит энергию аккумулятора. Опытные караванеры на старых прицепах рекомендуют заменить трансформаторы 220–12 вольт на современные модели, старые не переносят перепадов напряжения. А остаться на отдыхе без электричества неприятно. Все прицепы оборудованы двухсетевой электрикой, одна, 220-вольтная, работает от внешнего подключения, например на кемпинге. Вторая, 12-вольтная – от АКБ прицепа и бортовой сети автомобиля.

Для смазки прицепного устройства предусмотрены пресс-масленки.

Установить прицеп ровно поможет уровень, расположенный на дышле.

На прицепном устройстве расположены ручной (1) и аварийный (2) тормоз, регулировка высоты прицепа (3).

Остальное – мелочи

Если состояние кузова устраивает, можно переходить к механической части каравана. Большинство прицепов продается с небольшим пробегом, поэтому на многих стоят родные покрышки. Естественно, такую «обувку» лучше заменить, несмотря на хороший протектор. С годами резина растрескивается, и при движении может лопнуть.

Тормозная система прицепа инерционного типа с гидроприводом. При замедлении буксирующего автомобиля дышло сцепного устройства активирует тормозные механизмы, и прицеп тормозит. Проверить работоспособность системы можно прямо на ходу, для этого следует просто резко затормозить. Если вы почувствуете, что караван замедляется, а не толкает вас в «спину», то все в порядке. В противном случае потребуется демонтаж тормозных барабанов и диагностика тормозных цилиндров и колодок.

   

Цитировать (выделенное)
Что говорят ПДД

Согласно нашему законодательству для буксировки жилого прицепа, полной массой свыше 750 кг водителю нужно открывать дополнительную категорию «Е». И помните, что находиться внутри прицепа-дачи во время буксировки строго запрещено как Правилами дорожного движения, так и элементарными нормами безопасности.


Кроме того, прицеп оборудован основной, стояночной и аварийной тормозной системой. Главное правило – не забыть сняться с ручника при начале движения. Если тягач достаточно мощный, затянутый ручник можно и не заметить, а последствия такой забывчивости плачевные. Это полный выход из строя тормозных механизмов и потеря смазки в ступицах колес в результате сильного перегрева. А вот аварийная система активируется только при нарушении сцепки с тягачом.

Подвеска прицепов может быть зависимая – рессорная и пружинная, и независимая – рычажно-пружинная, резино-жгутовая и торсионная. Несмотря на такое разнообразие, подвески б/у караванов вследствие небольших пробегов, как правило, находятся в хорошем состоянии. Чаще всего встречается торсионная конструкция. Ее обслуживание сводится к ежегодной смазке торсионов обычной консистентной смазкой типа Литол-24. Аналогичной процедуры требует прицепное устройство, а именно смазка шарового соединения и демпферного механизма, для этого предусмотрены пресс-масленки.

Процесс снятия/постановки каравана на парковку занимает минимум 10–20 минут.

Кузов выбираемого прицепа должен быть без повреждений и, желательно, без тюнинга.

Трещины внутри и снаружи багажника свидетельствуют о том, что его сильно перегружали.

Наружный багажник для велосипедов – большой плюс. Процесс их снятия и установки занимает секунды.

Под крышей дома…

Итак, если вы решили стать караванером и хотите приобрести подержанный прицеп, следуйте нашим советам, чтобы подобрать хорошо сохранившийся, ухоженный караван. Ведь на какое-то время он будет домом для вас и вашей семьи. Найти подержанный караван вам поможет еженедельник «Автобазар».

Цитировать (выделенное)
Пионеры караванинга

   

Идея создания дома на колесах принадлежит американцу Уолли Бьяму (Wally Byam). В 1929 году он приобрел шасси самого массового в то время авто Ford T и построил на нем первый в истории караван. Потом Бьям опубликовал в одном американском журнале статью «Как построить трейлер за $100», и в ней не только рассказал о своей идее, но и предложил за $1 выслать каждому желающему подробные чертежи и описание постройки дома на колесах. Успех был огромен, за короткое время Уолли заработал более $15000 (приличная на то время сумма). Кроме того, он построил несколько прицепов для своих друзей. Жалобы соседей на шум во дворе вынудили его арендовать отдельное помещение для работы. Так была создана компания Airstream. За идею Уолли ухватились многие, только за 4 года в США было создано более 400 фирм, производящих караваны, но из них до наших дней дожила только Airstream.

Стоит отметить, что и в Старом Свете к этой идее пришли практически в то же время, а пионером стала компания Dethleffs, построившая первый жилой прицеп в 1931 году (на фото). Она и сегодня производит великолепные караваны и автодома.


Мнение Константин

Владелец каравана Hobby Classic 400, 1992 года выпуска. Эксплуатирует 4 года

У меня это не первый прицеп. Сначала был маленький Adria 1982 г. в., в нем не было туалета, шкафа, имелась только газовая плита на две конфорки и два спальных места. Потом громадный Hobby Exclusive – ширина 2,5, длина 7,5 метра, две комнаты, но он оказался громоздким, его эксплуатация в Украине доставляла много неудобств. В моем сегодняшнем прицепе Hobby Classic 400 – три спальных места, обогреватель с раздувкой (быстрый прогрев салона), газовый бойлер. Караван очень маневренный, вместительный, и самое главное, с моим тягачом Nissan X-Trail с 2,2-литровым дизельным мотором я могу легко покорять громадные расстояния. От аккумулятора в багажнике прицепа я отказался, так как не вижу надобности тягать лишний груз, мне проще пользоваться генератором, да и штатный аккумулятор автомобиля прекрасно справляется с задачей.


Материал от 7 июля 2008, Автоцентр: №28 2008 г.
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal