Автор Тема: Шины 4.00-10 глазами ГОСТ  (Прочитано 16430 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Партизан

  • Повідомлень: 2167
  • Поблагодарили: 6 раз(а)
  • Репутація: +29/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Донецкая область, Харцызск
  • Яка у Вас техніка: Ауди 80, СКИФ М
Шины 4.00-10 глазами ГОСТ
« : 27-02-2012, 19:12:45 »
Преамбула
Идея написать оный опус возникла пару недель назад, когда стал вопрос, в какую резину обуть прицеп. Я не стараюсь каким либо образом навязывать читателю свое мнение, которое может оказаться ошибочным и не последовательным, но если читатель имеет что-то поправить или дополнить, прошу к диалогу.

Получив в наследство к 2 прицепам 9 разнокалиберных покрышек, было принято решение провести ревизию состоятельности резинового наследства. После разборки и разбортовки колес в гараже пасьянс сложился следующим образом:
Три шины 4.00-10 К-82, из них одна почти новая.
Три шины 4.00-10 В-47, из них одна почти новая.
Три шины 4.00-10С К-96, из них одна почти новая.
7 камер, 4 из них со следами кустарной вулканизации.
5 комплектов дисков, два жуть убогая - рихтовать, три живых.
Почесав то место, откуда думаю, сложил ханойскую башню и пошел домой.

Ранее на форумах мне попадалась информация о том, что мотороллерная шина на прицепе СКИФ во время движения была причиной создания аварийной ситуации. Оценив риски и приняв к сведению, что наследство далеко не первой свежести, появилось желание узнать, а какие требования вообще должны предъявляться нормативной документацией к шинам ряда 4.00-10?
Итак, знакомимся, ГОСТ 5652-89 ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ, МОТОКОЛЯСОК, МОТОРОЛЛЕРОВ И МОПЕДОВ. Статус стандарта – действующий. Все ссылки в тексте на таблицы соответствуют ГОСТ 5652-89.

Амбула.
Так как вся моя резина соответствует ГОСТ5652-78 (фото 1), предыдущей редакции, рассматривать будем по новой, как правило, в новой редакции обобщены принятые ранее изменения предъявляемые к изделию при изготовлении и контроле качества, но изделие всегда остается изделием. В новых шинах в маркировке на ободе внесена дополнительная маркировка, обозначающая максимальную скорость и индекс грузоподъемности (фото 2), но об этом ниже.
Согласно Таблицы 1 ГОСТ, я стал владельцев всех трех видов резины размера 4.00-10 которая выпускалась в СССР.

Шина модели К-96. Индекс «С» в обозначении говорит о том что эта шина повышенной грузоподъемности, максимальная допустимая нагрузка (Таблица 2) на нее составляет 325 кг. Маркировка на фото 3 и 4, рисунок протектора на фото 5. «ОГО», сказал я, «Это же 650 кг, в прицепе в маринаде целого хряка можно привезти», но глянув колонку максимальной скорости, я сказал «тю» так как для К-96 это всего 70 км/час.

Шины моделей В-47 (фото 6 и 7) и К-82 (фото 8 и 9) имеют абсолютно идентичные размеры и характеристики. Максимальная нагрузка на шину составляет 236 кг при максимальной скорости 100 км/ч. Маркировка J58 на новой резине К-82 которая продается на нашем рынке за 300 грн (рисунок 3) не отрицает этого и сегодня, индекс J соответствует скорости 100 км/час (фото 10), индекс 58 соответствует индексу грузоподъемности в 236 кг.
Единственная разница – это разные рисунки протекторов, поэтому в соответствии с правилами дорожного движения, применять эти две модели на одной оси нельзя.

Рассматриваемая в некоторых темах возможность переделки прицепа под шину 5.00-10 В-19АМ нецелесообразна, т.к. данная шина имеет максимальную нагрузку всего в 200 кг и максимальную скорость в 70 км/ч.

Физико-механические свойства к шинам указанные в данном ГОСТ являются обязательными, поэтому покупая пластмассу китайского производства надо иметь ввиду, что нагрузочные характеристики в продукции наших китайских товарищей могут соответствовать только классному дырчику весом в 120-170 кг вместе с пассажиром, мешком картошки под ногами и маленькому пекинесу в бардачке, но никак не прицепу, который кроме собственной массы тянет в себе еще генератор для зарядки мобильника жены, мангал, магнитофон, круг-уточку, немножко попить и выпить, провиант для партизанского лагеря на 14 суток и килограмм 150-200 очень полезных вещей на всякий случая для комфорта.

Кроме того, ГОСТ преподнес еще две любопытные таблички. В приложении 1 приведены нормы нагрузок на шину при различных давлениях. Дабы не приводить таблицу целиком, в общих чертах суть такая, резина В-47 и К-82 должна иметь рабочее давление 0,26 МПа, шина модели К-96 – 0,35 МПа. При этом, если в шине снижается давление, то пропорционально должна уменьшаться и величина нагрузки на эту шину. Таким образом, если в дороге у вас будет спускать золотник, или просто вы забыли подкачать колеса,  то на груженом прицепе ваша подспущенная шина будет испытывать нагрузку, которая превысит регламентированную для фактического давления, и, например, после банального перегрева от жевания и истязания по асфальту она может лопнуть, ее порвет на куски, сгорит, в конце концов. Потеря давления в 0,03 МПа уменьшает несущую нагрузку на колесо на 20%, еще на 0,03 МПа уже на 30%,

А вот как безопасно можно перегрузить накаченную резину, об этом может рассказать таблица 8 в приложении 3. Оказывается, перегрузить нормально накачанные шины В-47 и К-82 можно, нужно просто скинуть максимальную скорость, а если прицеп будет идти порожняком, то можно и подкинуть газку. Но  это требование согласно аннотации является рекомендуемым, а не обязательным к гарантированному обеспечению.
И так:
Максимальная скорость     Изменение нагрузки
50                                            +30%
60                                            +23%
70                                            +16%
80                                            +10%
90                                            +5%
100                                          -0%
110                                          -7%
120                                          -15%
130                                          -25%
На К-96 эта фича не распространяется, так как она имеет меньший индекс скорости, чем описан в этой таблице.

Вообще я сторонник старой истины: тише едешь – дальше будешь, в ГОСТ хоть и прописано такое, никто не обязан проверять его соответствие фактическим возможностям туристического хозяйства. С одной стороны банальный перегруз выгнет домиком колеса и побьет об рычаг дно кузова под колесной аркой, с другой стороны высокая скорость при движении ограничивает маневренность в критической ситуации.

Ну и в заключение, гарантийная наработка шин (естественно в течении 5 лет со дня изготовления  :bt: ) составляет 16000 км для 4.00-10 и 8000 км для 4.00-10С

Эпилог.

Я думаю что К-96 может полежать еще лет 30, кто знает, может, попадется за бутылку муравей для колхозных работ, а прицеп будет обут в более сохранившуюся резину из В-47 или К-82.
Вернусь в форум когда все закончится. Спасибо тем, кто сидит дома. До встречи.
 

Оффлайн legend-man

  • Повідомлень: 205
  • Репутація: +4/-0
  • Iм'я: Сергей
  • Звідки Ви: Красноярск
  • Яка у Вас техніка: Скиф
Re: Шины 4.00-10 глазами ГОСТ
« Відповідь #1 : 28-02-2012, 05:25:34 »
Полезная тема!! Для меня актуально! На прицепе моём стоит еще родная резина 1983г!! И хотя грубина рисунка еще нормальная, но ездить уже страшновато.....всё таки почти 30 лет, это много!! Стоит К82 хочу такую же! после прочтения сего опуса в мнении своём утвердился окончательно!! :bt:
Вот только вопрос где её найти?! В магазинах у нас мне она не попадалась!!
 

Оффлайн петрович

  • Повідомлень: 5482
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Александр Петрович
  • Звідки Ви: Краматорск Украина
  • Яка у Вас техніка: Опель Астра караван Wilk-420
Re: Шины 4.00-10 глазами ГОСТ
« Відповідь #2 : 28-02-2012, 05:29:50 »
И не попадется. Под заказ :bs:
Данный участник форума забанен от 02-01-2015. /П.П. 2.1, 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн Партизан

  • Повідомлень: 2167
  • Поблагодарили: 6 раз(а)
  • Репутація: +29/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Донецкая область, Харцызск
  • Яка у Вас техніка: Ауди 80, СКИФ М
Re: Шины 4.00-10 глазами ГОСТ
« Відповідь #3 : 28-02-2012, 08:23:53 »
Вот только вопрос где её найти?! В магазинах у нас мне она не попадалась!!


на фото 2 резина которую я сфоткал на рынке, это К-82, как я писал моя резина по стараму ГОСТ (остальные фото) а очень хотелось включить в статью обозначение по новому ГОСТ. Так вот, сейчас ее выпускает Днепропетровск, и продавец вообще настоятельно рекомендовал ее, хотя у нее была еще и китайского производства. На "пощупать" китай больше на пластмассу похож, К-82 мягкая и резиновая, несмотря на то, что лежала в снегу. Стоимость у нас в Харцызске - 300 грн. В инете попадались цены от 70 до 350грн, дееспособность и актуальность цен я не проверял. Изначально резину с индексом К разработал и выпускал Кировский шинный завод, с индексом В - Воронеж, так как вся резина описана в ГОСТ никто не запрещает ее выпускать на других производственых мощностях. Не бренд :ab:

Объединение двух сообщений: 28-02-2012, 09:41:58
Очень полезная инфо! :ay: Плюсик жмакнул :bs:

 :ah: Я старался :az:
Вернусь в форум когда все закончится. Спасибо тем, кто сидит дома. До встречи.
 

Оффлайн Павел-1

  • Повідомлень: 7373
  • Поблагодарили: 491 раз(а)
  • Репутація: +46/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Донецк Украина
  • Яка у Вас техніка: GWM Невядов126N СКИФ-много
Re: Шины 4.00-10 глазами ГОСТ
« Відповідь #4 : 28-02-2012, 08:38:07 »
А у меня на всех прицепах стоит вот такая резина, а как называется не помню.

ЛЮБЛЮ ЖИТЬ!!!

Тел. моб.   071 324 56 44    066 710 93 94
US8ILP
 

Оффлайн Партизан

  • Повідомлень: 2167
  • Поблагодарили: 6 раз(а)
  • Репутація: +29/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Донецкая область, Харцызск
  • Яка у Вас техніка: Ауди 80, СКИФ М
Re: Шины 4.00-10 глазами ГОСТ
« Відповідь #5 : 28-02-2012, 09:32:18 »
А у меня на всех прицепах стоит вот такая резина, а как называется не помню.

интересный экземпляр :ab:
Павел, можно будет сфоткоть протектор и наименование модели крупным планом и кинуть сюда,  :ah: я думаю что нам обывателям будет интересна резина которая проверена многолетней эксплуатацией.
Вернусь в форум когда все закончится. Спасибо тем, кто сидит дома. До встречи.
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Шины 4.00-10 глазами ГОСТ
« Відповідь #6 : 28-02-2012, 09:52:38 »
Опус супер!!! Плюсик нажал! В свое время тоже изучал данный вопрос и остановился именно на К-82. ТУТ характеристики этой покрышки (кстати там же и описание как у меня рвануло колесо в дороге.
Что касаемо Днепрошины К-82, разговаривал в свое время, они выпускаются и есть в наличии.
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

vlllv

  • Гість
Re: Шины 4.00-10 глазами ГОСТ
« Відповідь #7 : 28-02-2012, 20:50:53 »
Что касаемо Днепрошины К-82, разговаривал в свое время, они выпускаются и есть в наличии.

Не затруднит узнать цену на сегодняшний день и продают её покрышка с камерой или камера отдельно? :az:
 На моей резине, протектор почти без износа, но старость резины (трещинки) присутствуют.  :bu:
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Шины 4.00-10 глазами ГОСТ
« Відповідь #8 : 28-02-2012, 23:42:16 »
Покрышки идут вместе с камерой. Цену уже завтра перезвоню человеку. уточню
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн legend-man

  • Повідомлень: 205
  • Репутація: +4/-0
  • Iм'я: Сергей
  • Звідки Ви: Красноярск
  • Яка у Вас техніка: Скиф
Re: Шины 4.00-10 глазами ГОСТ
« Відповідь #9 : 04-03-2012, 08:55:53 »
И не попадется. Под заказ :bs:

 :bp: Нашел в Красноярске компанию, вроде как есть у них такие шины!! И именно Днепропетровские!! Написал, жду ответа!!!
 

Оффлайн Павел-1

  • Повідомлень: 7373
  • Поблагодарили: 491 раз(а)
  • Репутація: +46/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Донецк Украина
  • Яка у Вас техніка: GWM Невядов126N СКИФ-много
Re: Шины 4.00-10 глазами ГОСТ
« Відповідь #10 : 04-03-2012, 12:38:13 »
 По просьбе трудящихся. Модель плохо видно.







ЛЮБЛЮ ЖИТЬ!!!

Тел. моб.   071 324 56 44    066 710 93 94
US8ILP
 

Оффлайн Oleg-72

  • Повідомлень: 1686
  • Репутація: +13/-0
  • Iм'я: Олег
  • Звідки Ви: Днепропетровск
  • Яка у Вас техніка: Опель,Ока.Niewiadow132t,Kip Grey-Line 42
Re: Шины 4.00-10 глазами ГОСТ
« Відповідь #11 : 04-03-2012, 15:38:43 »
Павел , а по сколько лет покрышкам?  Я тоже себе поставить такие , типа шоссейные :ag: но на попадались такие ,только 70-х годов ,ведь они стояли на первых Скифах и мотороллерах и для буксировки лодки Прогресс.
  Короче, :bv: ездить не стремно? :br:
 

Оффлайн Павел-1

  • Повідомлень: 7373
  • Поблагодарили: 491 раз(а)
  • Репутація: +46/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Донецк Украина
  • Яка у Вас техніка: GWM Невядов126N СКИФ-много
Re: Шины 4.00-10 глазами ГОСТ
« Відповідь #12 : 04-03-2012, 16:35:27 »
Ну а чего стремно? Прицеп на хвосте болтается да и всех делов. Главное не нужно торопиться. Мы же никуда не торопимся, а едем на отдых!
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ!!!

Тел. моб.   071 324 56 44    066 710 93 94
US8ILP
 

Оффлайн Партизан

  • Повідомлень: 2167
  • Поблагодарили: 6 раз(а)
  • Репутація: +29/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Донецкая область, Харцызск
  • Яка у Вас техніка: Ауди 80, СКИФ М
Re: Шины 4.00-10 глазами ГОСТ
« Відповідь #13 : 09-03-2012, 11:23:52 »
однако это действительно ретро экземпляр..... :bn: все что я нашел по ней, так это в описании ходовой части первых мотороллеров. Павел, береги ее! она наверняка еще Никиту Сергеевича помнит! А на счет ее трудоспособности я думаю что она еще современной фору даст.  :ab:
Вернусь в форум когда все закончится. Спасибо тем, кто сидит дома. До встречи.
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8032
  • Поблагодарили: 178 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
Re: Шины 4.00-10 глазами ГОСТ
« Відповідь #14 : 10-03-2012, 19:29:24 »
Шина мотороллера Вятка и Вятка Электрон. Если тщательно поискать - могу найти, с Вятки снял и поставил 5х10 типа по песку-грязи лучше... 
ЗЫ Вятки уже лет 30 нет. покрышка - попадалась на глаза де-то.
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal