Автор Тема: Поговорим о фаркопе  (Прочитано 14684 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 982 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Поговорим о фаркопе
« : 05-12-2009, 22:12:49 »
"Что такое фаркоп?" - это тягово-сцепное устройство, применение которого отражено в пункте 1а ОСТ 37.001.096-84 (с изменением №1) "Устройства тягово-сцепные шарового типа для буксировки караванов и легковых прицепов": "…тягово-сцепные устройства, предназначенные для буксировки караванов и легковых прицепов с полной конструктивной массой не более 3500 кг, содержащие сцепной шар по ГОСТ 28248, устанавливаемый на тяговом автомобиле и сцепные головки, устанавливаемые на дышле прицепа, соответствующие ОСТ 37.001.220." если совсем коротко, то ТСУ предназначены для буксировки прицепов, условно называемых "прицепами для легковых автомобилей". Диаметр сцепного шара всех ТСУ - 50 мм. Крепятся ТСУ к нижней задней части кузова легкового автомобиля.

ТИПЫ ШАРОВ ФАРКОПОВ:

Тип A - Съемный на двух болтах (грузоподъемность 1500 кг)

Тип B - Съемный полуавтомат на гайке (грузоподъемность 1500 кг)

Тип C - Съемный полуавтомат на эксцентрике (грузоподъемность 1500 кг)

Тип F - Кованый, монтируемый 2-я болтами М16 (грузоподъемность 2000 кг)

Тип G - Монтируется 4-мя болтами М12 (грузоподъемность 2000 кг)

Тип H - Сварной (грузоподъемность 1500 кг)

Тип N - Существует в 3-х модификациях, которые отличаются друг от друга межцентровыми расстояниями и диаметром крепежных отверстий.

Высококачественные системы сцепки известных производителей в большинстве своем уже покрыты антикоррозионным покрытием и полностью готовы к установке, которую можно осуществить с помощью самых обычных инструментов. Конечно, если речь идет о фаркопе, предназначенном именно для вашей модели автомобиля, что обеспечивает точное совпадение всех монтажных отверстий.
Установку ТСУ (фаркопа) следует производить согласно правил описанных в ПАСПОРТЕ (руководстве по установке и эксплуатации), который прилагается к каждому фаркопу.
Различные модели ТСУ могут крепиться к кузову автомобиля через кронштейны бампера и(или) непосредственно к силовым элементам кузова и полу багажника. Среди отечественных автомобилей предусмотренные места крепления ТСУ имеют только семейство ВАЗ-2108 - 2115 при установке фаркопов на прочие автомобили предполагается самостоятельная разметка и сверление крепежных отверстий используя фаркоп как кондуктор. На большинстве автомобилей перед установкой ТСУ, как правило, приходится снимать задний бампер.
Общие рекомендации при установке ТСУ на автомобиль:
  • Обработать отверстия под его крепеж антикоррозийным составом;
  • Подключая розетку фаркопа к проводке автомобиля , пропаять и тщательно заизолировать все соединения (можно воспользоваться специальными разъемами для быстрого неразъемного соединения контактов, исключающих скрутку и спайку проводов в местах соединения);
  • Смазать сцепной шар пластичной смазкой;
  • Закрыть сцепной шар колпачком, что снизит налипание на него пыли и песка и поможет не испачкаться, загружая или разгружая багажник автомобиля.

Особое внимание при установке фаркопа следует уделить надежности и правильности всех механических и электрических соединений.
Важным моментом для всей конструкции фаркопа является крепление его к таким элементам кузова или рамы тягача, которые могут выдержать необходимое число циклов нагружений периодическими нагрузками и предельные статистические нагрузки. Следовательно, достаточная несущая способность ТСУ определяется правильным выбором его конструктивных размеров: т.е. соответствием прочности ТСУ нагрузкам, воздействующим на него в процессе эксплуатации. В соответствии с ОСТ 37.001.299 производится проверка ТСУ на усталостную прочность конструкции, а это 2 000 000 циклов знакопеременной нагрузки!

Одним из критериев заводских испытаний является установка нагрузки на ТСУ, которая точно соответствует полной массе прицепа (с грузом). Это позволяет точно оценить правильность конструктивного решения, выявить недостатки у самой конструкции, правильно подобрать профиль металла и его размеры, так и компоновки, которая несет на себе задачи оптимального распределения силовых нагрузок и исключения концентрированных нагрузок во всех узлах и элементах конструкции и мест крепления.

И если механическая часть сводится в первую очередь к простому закручиванию болтов, то при монтаже электрических соединений ошибок избежать уже сложнее.
В традиционных электрических соединениях прицепа с буксирующей машиной обычно используется один кабель, состоящий из ряды проводов, одни из которых идут к габаритным огням, другие к стоп-сигналам, и т.д. В современных сцепных системах используется подключение через универсальную последовательную шину CAN-Bus.
Нередко подсоединение к последовательной шине и питанию осуществляется в достаточно труднодоступном месте, в области коммутатора и блока предохранителей, под приборной доской. Решение этой задачи лучше доверить специалисту.
Подключение к блоку управления бортовой сетью и шине CAN-Bus производится профессионалами в несколько этапов. Одним из них зачастую является электронная (программная) инициализация и активация подключаемого оборудования. Это относится, например, к подключению системы ESP прицепа к соответствующей системе автомобиля, для которого в автомастерских используются специальные электронные приборы.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ФАРКОПОВ:
Автомобиль
Прицеп

<><><>№<><><>
1
2
3
4
5
6
7
<><>Код<><>
L
54G
12В
31
R
58R
54
<>Сигнал<>
левый поворот
((+) опция)
Земля (-)
правый поворот
правый габарит и подсветка номера
стопы
левый габарит
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Павел-1

  • Повідомлень: 7373
  • Поблагодарили: 491 раз(а)
  • Репутація: +46/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Донецк Украина
  • Яка у Вас техніка: GWM Невядов126N СКИФ-много
Re: Поговорим о форкопе
« Відповідь #1 : 05-12-2009, 22:44:35 »
Рекомедации при покупке фаркопа

При покупке и установке ТСУ необходимо, прежде всего, обратить внимание на крюк с шаром.

При выборе шара к фаркопу следует изучить его характеристику, одним из пунктов которой является: максимально горизонтальная  и вертикальная нагрузка. Величина этого параметра должна быть не менее величины массы вашего авто, т.к. фаркоп (прицепное устройство) можно использовать не только для перевозки прицепов и велосипедов, но и как буксировочный крюк. Поэтому крюк с шаром прицепного устройства (фаркопа), должен быть кованым, что повышает его устойчивость к различным нагрузкам.

Вкладывая деньги при покупке фаркопа (ТСУ) вы, естественно хотите получить товар приличного качества, поэтому обратите внимание на качество покраски фаркопа, т.к. это влияет на корозиоустойчивость данной конструкции. Ведущие производители применяют технологию порошковой покраски, что увеличивает устойчивость лакокрасочного покрытия до нескольких лет. А в зимний период времени в регионах, где используются агрессивные реагенты - это очень важно.

Всегда приятно, когда ваш автомобиль выглядит ухоженным, и никакие элементы не нарушают эту приятную для вашего глаза картинку. Фаркоп может и должен выглядеть соответственно! Электросхема фаркопа должна соответствовать электросхеме вашего прицепа. Существует ошибочное мнение, что достаточно взять "стандартную розетку", и все будет в порядке. Они бывают разные европейские американские и российские. Основными в России и Европе являются розетки с круглыми штырьками, с 7-и и 13-ти контактами. 13-ти штырьковая розетка используется для перевозки прицепа-дачи (есть внутренние источники питания, освещения и т.д.) Для всех остальных прицепов используется 7-и штырьковая розетка. . Отдельная тема американские розетки в них используются прямоугольные контакты.

В Европе существует единая схема для всех прицепов. В России, к сожалению, не так! Заводы соблюдают европейскую схему подключения электропроводки. Очень часто "масса" не выводится на розетку, а "проводником" используется шар. И в случае, когда фаркоп (прицепное устройство) покрыт порошковой краской, при совпадении других параметров, положительного результата все равно не будет. Получается эффект "цветомузыки". Важно учитывать, что провод « массы» в розетке должен быть не менее 2,5кв.мм.

При покупке тягово-сцепного устройства необходимо придерживаться рекомендаций, приведенных ниже. Это позволит Вам подобрать фаркоп, подходящий Вашему автомобилю и способный обеспечить выполнение Ваших потребностей.

1. Точно узнайте следующую информацию и предоставьте ее продавцу:
       - год выпуска, марка и модель автомобиля;
       - полная масса снаряженного прицепа и вертикальная нагрузка на сцепной шар, производимая прицепом.

2. Если Вы планируете использовать фаркоп для установки на него различного дополнительного оборудования (например, крепления для велосипеда), уточните у продавца возможно ли это для Вашего автомобиля. Иногда дополнительное оборудование не может быть использовано, например, из-за установленного на задней двери запасного колеса.

3. Проконсультируйтесь, входит ли в комплект тягово-сцепного устройства сцепной шар и электропроводка. Иногда приходится докупать эти детали отдельно.

4. Узнайте у продавца особенности установки ТСУ на автомобиль. Часто требуется сделать специальный вырез на заднем бампере или удалить запасное колесо, закрепленное под днищем.

5. Установку купленного фаркопа лучше всего производить у фирмы-продавца, если она предоставляет такую возможность. В этом случае монтаж будет качественно осуществлен специалистами, имеющими необходимые знания и квалификацию, а вероятность повреждения агрегатов автомобиля сведена к нулю.
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ!!!

Тел. моб.   071 324 56 44    066 710 93 94
US8ILP
 

Юрий

  • Гість
Re: Поговорим о форкопе
« Відповідь #2 : 16-02-2010, 03:20:15 »
И еще есть такое предостережение:новый фаркоп, закрепленный к кузову болтами,необходимо через 2-5 тысяч пробега,после установки, езды с прицепом или караваном,произвести самостоятельно проверку всех болтовых соединений и при необходимости все соединения подтянуть.В дальнейшем,хотя бы раз в год проводить аналогичную операцию.Это будет 100% уверенность в том,что караван или прицеп вместе с фаркопом, не уедут.Причем эту операцию,как и затяжку гаек на колесах,я рекомендую проделывать самостоятельно и не давать на откуп слесарям на СТО.

Объединение двух сообщений: 22-01-2012, 16:53:10
И многие наши сотоварищи начинают спорить по поводу смазки шара,то есть у них не тот шар и так далее,то рекомендую обратится к здравому смыслу,где две трущиеся поверхности металла,должны обязательно смазываться.И в отсутствии сцепки на шар надо одевать защитный пластмассовый колпачек,а на сцепное каравана, защитный чехол-это нормальные условия эксплуатации этих узлов.
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 982 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Поговорим о форкопе
« Відповідь #3 : 17-02-2010, 21:48:41 »
Юра, я слышал что некоторые шарово-сцепные устройства нового образца - как раз на оборот - не советуют смазки. Типа там все предусмотренно заводом на основе каких-то минеральных пластмасс (может не так выразился), но читал как то об этом  :ah:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Юрий

  • Гість
Re: Поговорим о форкопе
« Відповідь #4 : 17-02-2010, 21:57:40 »
Я об этом тоже читал.Но я консерватор и практик,поэтому остаюсь при своем мнении.Даже взаимодействие металла и пластмассы требуют смазки,как две трущиеся поверхности.
 

MOTONIK

  • Гість
Re: Поговорим о форкопе
« Відповідь #5 : 20-02-2010, 10:45:25 »
рекомендую обратится к здравому смыслу,где две трущиеся поверхности металла,должны обязательно смазываться.

У меня сцепное с дополнительными стабилизационными  колодками внутри, для погашения колебаний каравана.
Смазывать категорически ЗАПРЕЩЕНО!!!

Перед тем как смазывать фаркоп(по совету Юрия) ПОЧИТАЙТЕ документацию к сцепному или осмотрите сами.
 

Оффлайн Aviator

  • Повідомлень: 359
  • Репутація: +3/-0
  • Iм'я: Анатолий
  • Звідки Ви: г. Кривой Рог, Украина
  • Яка у Вас техніка: Маленький машин
Re: Поговорим о форкопе
« Відповідь #6 : 20-02-2010, 13:52:57 »
   Смазывать сцепное со стабилизатором (как у MOTONIKa), это то же самое, что смазать тормозные колодки на колёсах тягача.  Вы считаете что на заводе сидят идиоты,которые ни разу не разбираются в сопромате и других тех.науках???  (ИМХО)  
Главное - любить то, что делаешь. Только так можно добиться успеха.  (с) Д.Трамп
 

Юрий

  • Гість
Re: Поговорим о форкопе
« Відповідь #7 : 20-02-2010, 14:58:08 »
Перед тем как смазывать фаркоп(по совету Юрия) ПОЧИТАЙТЕ документацию к сцепному или осмотрите сами.

Это действительно верно,так как накатные тормоза бывают разных конструкций,но та схема тормозов указанная в соответствующем разделе нашего форума,требуют смазки.И все сцепки,без тормоза наката,тоже требуют смазки.

"Из спорящих-один дурак,второй подлец".Дурак-это который не знает и спорит,а подлец-это который знает и спорит.
 

MOTONIK

  • Гість
Re: Поговорим о форкопе
« Відповідь #8 : 21-02-2010, 00:40:33 »
   Смазывать сцепное со стабилизатором (как у MOTONIKa), это то же самое, что смазать тормозные колодки на колёсах тягача.  Вы считаете что на заводе сидят идиоты,которые ни разу не разбираются в сопромате и других тех.науках???  (ИМХО)  
100% !!!

Юрий посмотрите официальный сайт и продукцию компании AL-KO (хотя-бы по части сцепных устройств) и всё станет на свои места !!! 
Без обид , по поводу спорящих...
И с вами не спорят а рассказывают как есть ...
 

Юрий

  • Гість
Re: Поговорим о форкопе
« Відповідь #9 : 21-02-2010, 04:25:41 »
Не смотря в некуда,пусть каждый остается при своем мнении,а лучший советчик-это время.Время все расставит на свои места.
 

Оффлайн valera krm

  • Повідомлень: 3194
  • Поблагодарили: 159 раз(а)
  • Репутація: +11/-1
  • Iм'я: Валерий Федорович
  • Звідки Ви: Донбасс
  • Яка у Вас техніка: KIP DE LUX
Re: Поговорим о форкопе
« Відповідь #10 : 11-04-2010, 09:59:36 »
Не смотря в некуда,пусть каждый остается при своем мнении,а лучший советчик-это время.Время все расставит на свои места.
А время и разработчики уже расставили. Для каждого вида сцепных устройств-свое правило. В одних четко записано "Запрещается смазывать" , а в других -регулярно смазывать. Но это про саму сцепку, а не про тяги и кронштейны накатного тормоза
 

Юрий

  • Гість
Re: Поговорим о фаркопе
« Відповідь #11 : 22-05-2010, 04:20:28 »
Вот недавно столкнулся с проблемой,когда отсутствует контакт  в разъемах  фаркопа и  каравана,особенно после перерывов в эксплуатации.Элементарно лечится путем впрыска в разъемы ВД.

Объединение двух сообщений: 22-01-2012, 16:56:23
В этой теме на фото,очень наглядно просматриваются виды и типы шаров и фаркопов.Так вот в Украине,только в стадии дополнения,а на Западе уже есть в правилах,при езде без прицепов,на тягаче должен отсутствовать сцепной шар.Поэтому я советую уже сегодня,всем без исключения приобретать фаркопы со съемными шарами,они есть на фото,но не сварной. :az:
 

Оффлайн Андрій

  • Повідомлень: 2881
  • Поблагодарили: 114 раз(а)
  • Репутація: +18/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: UA, Полтава
  • Яка у Вас техніка: Скиф+Astra+каяки
Re: Поговорим о фаркопе
« Відповідь #12 : 21-06-2013, 22:25:10 »
Друзья, подскажите фаркоп на престарый опель-астра-седан-f, мож б\у кто продает, в Полтаве на авторынке нету  :bu:
все добре переймай, а зла уникай
 

Оффлайн INDI

Re: Поговорим о фаркопе
« Відповідь #13 : 21-06-2013, 23:18:28 »
Андрюх,поможет ли не знаю,но,когда у меня была Астра Ж караван,то себе своял прицепное из аудевского (к старой щуке А-80).Там минимум переделок,крепил за штатные дырки в задних лонжеронах и к нише запасного колеса.Стояло как влитое,тягал 1,5 тонные катера на лафетах и ни фига ему не сталось.
Так что,если попадется такое дело,бери и к сварщику на поклон.Переделывать там немного.
Данный участник форума забанен от 02-05-2019. /П.П. 2.1, 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 982 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Поговорим о фаркопе
« Відповідь #14 : 22-06-2013, 09:09:58 »
Ага тот случай, я тут в Днепре обил пороги многим сварщикам, но ни кто не берется за изготовление фаркопа для моего карапуза. В результате в гараже валяется девяточный фаркоп, фирменный крюк от Вольвы (т.е. съемный шар) и то что шло с карапузом  :ah: Теперь по разборкам ищу родной форкоп  :ah:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal