Автор Тема: Материалы для палаток. Что скрывается за названиями.  (Прочитано 6630 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Эта статья посвящена материалам и технологиям, используемых при производстве современных палаток.

Довольно часто в описаниях палаток, производители, а вместе с ними и продавцы, рассказывая про материалы, используемые в производстве, "убивают" покупателей строчками следующих, непереводимых на человеческий язык слов: "тент: Poly Taffeta 210t Ripstop WR PU 3000 мм; внутренняя палатка: Nylon Taffeta 190t; каркас: алюминий 7001". И никто из декламирующих подобное не удосуживается объяснить, а что, собственно, сие значит? Тогда как, чтобы оценить качество и преимущества палатки, покупатель должен сначала научиться разбираться в таких обозначениях. Итак.

Сначала поговорим о тканях.
Производители палаток используют для обозначения тканей различные названия: Nylon, Nylon Taffeta, Капрон, Polyester, Poly Taffeta, Лавсан - и множество других. На деле же все проще: для производства тентов палаток изготовители используют ткани на основе полиамидных, полиэфирных волокон и иногда смесевые ткани (хлопок + полиамид). Капрон, Nylon, Nylon Taffeta - ткани из полиамидных волокон, а Polyester, Poly Taffeta, Лавсан - из полиэфирных.
Полиамидные волокна отличаются высокой прочностью, легкостью, низкой гигроскопичностью, стойкостью к истиранию и низкой ценой. К минусам этих тканей относят высокое растяжение при намокании и низкую стойкость к воздействию ультрафиолетового излучения (полиамидные волокна имеют особенность под действием ультрафиолета терять до 40% прочности в год).
Полиэфирные волокна обладают всеми положительными свойствами полиамидных волокон, указанными выше, и лишены их главных недостатков. Полиэфирные волокна практически не растягиваются при намокании, отличаются повышенной стойкостью к ультрафиолету, а также более высокой прочностью, чем полиамидные волокна, но за это приходится платить - ткани из полиэфирных волокон существенно дороже.

Совет. При наличии выбора покупайте палатки с тентом из полиэфирных тканей. Это дороже, но срок службы и качество ткани того стоят.

Также в описаниях тканей встречаются обозначения 175t - 250t - это так называемый "тэкс" ткани: чем больше цифра тем ткань толще и прочнее, но, при этом, увеличивается ее вес.
Обозначение Ripstop указывает на применение специального плетения, при котором ткань усиливают применением более толстой и прочной нити. Эта нить образует на поверхности ткани рисунок из квадратов, прямоугольников или ромбов, и такое плетение позволяет при минимальном весе создать ткань с высокой прочностью и стойкостью к разрывам.

Совет. Для тента палатки оптимальным считается текс 210t с плетением Ripstop. Однако, если вы занимаетесь высотным альпинизмом или путешествуете в экстремальных погодных условиях, то лучшим выбором для Вас станет более прочная ткань вплоть до текса 420t.

Одной из главных характеристик ткани для тента палатки является ее водостойкость. Водостойкость измеряется, как высота водяного столба в миллиметрах, при котором ткань не промокает. Согласно стандарту DIN, водонепроницаемой считаются ткани с водостойкостью более 2000 мм. Ткани с водостойкостью более 1000 мм называются тканями "с водоотталкивающим покрытием". Известная всем ткань Nylon Taffeta Silver ("серебрянка", "корейка" и др.) имеет водостойкость от 600 до 1500 мм. Именно этим и объясняется то огромное количество нареканий на палатки и одежду из нее.
Существуют ткани с водостойкостью 6000 и даже 10 000 мм. Они, чаще всего, применяются для изготовления пола в палатке. При небольшой его площади не так сказывается большой вес ткани, а высокая водостойкость и стойкость к истиранию оказываются здесь очень к месту.
Водостойкое покрытие тканей обычно выполняется из полиуретана PU, но некоторые фирмы используют и ткани с другим покрытием. Фирма The North Faсe, например, использует ткань с покрытием Silicon, покрытие которой отличается меньшим весом при высокой водостойкости и стойкости к погодным условиям и ультрафиолетовому излучению, но при всех своих положительных свойствах такие ткани почти вдвое дороже обычных, что не лучшим образом сказывается на цене палатки.

Совет. Для тента палатки лучше всего подходит ткань с водостойкостью от 2000 до 4000 мм - более водостойкие ткани отличаются высоким весом и применяются для изготовления дна в палатках.

Важным в оценке качества ткани является наличие на внешней стороне ткани специального водоотталкивающего покрытия. В описании, оно обычно обозначается WR и служит для уменьшения намокания ткани. При наличии такого покрытия, капли воды скатываются с ткани, а не впитываются, что улучшает ее водостойкость и позволяет сохранить минимальный вес палатки даже при мокром тенте.

Совет. Ткань на тенте палатки должна иметь водоотталкивающее покрытие. Если на Вашей палатке его нет или оно стерлось - используйте специальные составы (жидкость или аэрозоль) для восстановления этого покрытия. Подобные же составы позволяют повысить водостойкость тента палатки после нескольких сезонов эксплуатации.

Для внутренней палатки лучше всего подходят полиамидные ткани тексом около 190t, плетением Ripstop, и водоотталкивающей пропиткой WR, которая не препятствует "дыханию" ткани, но удерживает капли конденсата, которые могут капать с внутренней стороны тента. Палатки, в которых используются смесевые ткани, отличаются большим весом и при намокании впитывают большое количество воды. Такие палатки не пригодны для эксплуатации в сложных погодных условиях и больше подходят для отдыха на пляже.
Материал дна палатки хорошо характеризует "целевую группу", то есть отвечает на вопрос: для кого сделана эта палатка. Например, если палатка рассчитана на применение в спортивных походах, где основным способом перемещения будет пеший, то правильным будет выбрать палатку с дном из легкой и прочной полиамидной или полиэфирной ткани с водостойкостью 3000-10000 мм. А если же палатка будет использоваться, как кемпинговая, для отдыха на природе или в туристских походах с невысокой интенсивностью передвижения, то можно выбрать палатку с дном из суперпрочного, армированного полиэтилена P.E. SHEET 10X10. Эта ткань абсолютно не промокает и отличается высокой прочностью и стойкостью к истиранию. Дополнительным плюсом является вдвое меньшая цена, чем на ткани для спортивных палаток. Из минусов можно отметить высокую жесткость и повышенный вес. Большая, чем у других тканей жесткость приводит к увеличению размера палатки в упаковке. Такая ткань особенно подходит для использования в больших палатках, в которых часто и помногу ходят ногами.
Также очень важно обратить внимание на москитные сетки. Довольно часто случается, что в дешевых палатках москитные сетки рассчитаны, скорее, на африканского москита, а не карельскую мошку, которая свободно сквозь нее летает в обе стороны.

Немного про каркасы.
Самое главное: не бывает углепластиковых каркасов!
Углепластик - очень дорогой материал и боится ударов, поэтому каркасы из него не делают.
Каркасы бывают алюминиевые, из сплавов алюминия различных марок и стеклопластиковые, которые часто красят в черный цвет (потому их часто ошибочно и называют - "углепластик").
Основными критериями для выбора каркаса являются: вес, жесткость, упругость, прочность и цена. ( В конференции fido7.mo.tourizm эта фраза вызвала бурные дебаты.
Из алюминиевых каркасов распространены каркасы из сплава 7001, 7071, 6063 - их характеристики очень похожи. Все они отличаются низким весом, высокой жесткостью и упругостью (почти не имеют остаточных деформаций), очень прочны, но имеют высокую цену - примерно около 4 уе за метр.
Стеклопластиковые каркасы отличаются более чем вдвое большим весом, высокой жесткостью и упругостью (абсолютно не имеют остаточных деформаций), средней прочностью (боятся сильных ударов, в результате которых трескаются вдоль) и имеют низкую цену - 1,5 уе за метр.
Эти различия и определяют область применения различных каркасов: для спортивного туризма и экстремальных условий эксплуатации - алюминий; для отдыха на природе, кемпинга и дешевых палаток - стеклопластик.

Стоит еще напомнить, что швы на тенте и дне палатки должны быть проклеены специальной пластиковой лентой.

Отступление о ценах.
Если изготовить 2-3-х местную палатку из лучших материалов, то она будет стоить минимум 400 уе. Если Вы можете себе позволить такую вещь это здорово. Если нет, то поищите компромиссы, опираясь на наши советы и планируемые варианты использования.

Цитируется на сайте CaravanUA по источнику: ВСЕ О БЕЗОПАСНОСТИ, ТУРИЗМЕ И ПУТЕШЕСТВИЯХ
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Так же советую обратить внимание на сайт http://www.valmatex.ru/?q=catalog/tid/12
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Кто реально использовал прорезиненную ткань? Как она на солнце реагирует? Или из чего лучше шить крышу палатки Скифа?
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Андрій

  • Повідомлень: 2881
  • Поблагодарили: 114 раз(а)
  • Репутація: +18/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: UA, Полтава
  • Яка у Вас техніка: Скиф+Astra+каяки
Может в этой теме есть еще информация

Путешественник2 с нашего форума нашил поверх Скифовской крыши прорезиненную ткань. держит все на ура, уже 3 года Ткань эта с одной стороны обычная, а с другой как прокатанная по ткани тоненькая резина. Видел, щупал-
А как он пришил, прорезиненой стороной наружу или внутрь? Держать влагу по идее она должна с любой стороны, а вот резина на солнце наверное портиться будет?
Прошу прощения, как-то от меня эта тема потерялась)) Позвонил, спросил- сказал, что нашивали прорезиненной стороной вовнутрь именно из-за вредного влияния солнца...
все добре переймай, а зла уникай
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Да не... резиной во внутрь не хочется... при нагревании (на солнце) будет запах резины внутри (я так думаю).
Ладно буду искать альтернативу... :ah:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8032
  • Поблагодарили: 178 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
Кто реально использовал прорезиненную ткань? Как она на солнце реагирует? Или из чего лучше шить крышу палатки Скифа?

Из ткани Турист (не надоел  :bn:) только вот по сведениям Олег72 Турист Туристу рознь...
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Сам в догадках теряюсь... из чего начинать :bk:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн VoVaN 72

  • Повідомлень: 220
  • Поблагодарили: 4 раз(а)
  • Репутація: +5/-2
  • Звідки Ви: Крым г.Саки
  • Яка у Вас техніка: Lifan x 60 +Скиф м-1,Скиф м-2.
Николай посмотрите объявление ,может подойдёт.   http://mariupol.don.slando.ua/obyavlenie/prodam-pritsep-skif-m1-ID9eEYf.html#8ccc74436c
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal