Автор Тема: Солнечные батареи для автодомов и прицеп дач  (Прочитано 183146 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Spalax

или поставить мех выкл. массы ( типа). А цепи и так будут защищены предохранителями
0501461679 ,  з.ч Мерседес Вито, Спринтер
 

Оффлайн Лентяй

  • Повідомлень: 2257
  • Поблагодарили: 4 раз(а)
  • Репутація: +60/-1
  • Iм'я: Кирилл
  • Звідки Ви: Украина Николаев
  • Яка у Вас техніка: кемпер на базе УАЗ 3309
Понимаешь, в автомате контакты не такие уж, чтобы супер.
Если на 220 вольтах у тебя на контактах будет падать полвольта, то как бы ничего страшного, греться только автомат будет, а вот для 12 вольт - это уже существенная потеря.
редкий , я бы даже сказал редчайший , или даже единственный случай - когда Анрей не прав ... автомат - пока контакты замкнуты , это исключительно ТОКОВОЕ устройство .... медленное превышение проходящего тока вызывает нагрев и деформацию биметаллической пластины и эта деформация и приводит в действие механизм разрыва контактов . в этом случае - абсолютно безразлично - каким током (переменным или постоянным) нагревается бим. пластина , и так же безразлично - под каким потенциалом и по отношению к чему находятся контакты автомата. Быстрое ударное увеличение тока через автомат - приводит в действие злектромагнит , так же воздействующий на механизм размыкания контактов ... и так же безразлично - каким током вызывается срабатывание эл. магнита ... а вот когда контакты начали размыкаться - между ними возникает дуга , и тут уже важно - как зазор между разомкнутыми контактами , так и наличие дугогасителя и наличие "рожек" на контактах , выбрасывающих дугу в дугогаситель.  а сопротивление контактов - у автоматов зависит от материала контактов и рабочего тока ... и еще - существуют авиационные выключатели (на 27 вольт) - большой такой черный тумблер , так это не совсем автомат , его ресурс в режиме аварийного срабатывания мал - до 10 срабатываний по короткому замыканию и до 80 - по перегрузке.
Данный участник форума забанен от 07-06-2018. /П.П. 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Я не могу тебе дать какую-то рекомендацию на этот счёт по вышеописанной причине. Полезь в любой нагруженный электрический щит - пощупай, автоматы греются. А почему - а потому что стоит там тепловое реле для защиты от перегруза (не от КЗ). В тепловом реле элемент греется всегда. А раз греется - то падать на нём сколько-то будет,
и, вполне возможно, у тебя раньше чем надо будет отключаться инвертор с целью защиты АКБ от переразряда.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Spalax

А использовать автомат в линии солнечная батарея - инвертор вообще - правильно?
Ну в цепи акб - инвертор нужен как минимум выключатель. Чтоб когда не используется инвертор не откручивать провода - иначе идет тихое потребление из акб
0501461679 ,  з.ч Мерседес Вито, Спринтер
 

Оффлайн maisteroleg

Первый в принципе не нужен- дополнительные контакты, лишние переходные сопротивления, потери. Но если очень хочется.То есть вариант
низковольтный, с максимальной площадью контактов, и материалом - желательно серебро
Погуглите "магазин сопротивлений". У меня есть, лень идти искать и фоткать, могу поделится.
Ток второго зависит от мощности инвертора, при 1,5 кВт это более 120А.
 

Оффлайн Лентяй

  • Повідомлень: 2257
  • Поблагодарили: 4 раз(а)
  • Репутація: +60/-1
  • Iм'я: Кирилл
  • Звідки Ви: Украина Николаев
  • Яка у Вас техніка: кемпер на базе УАЗ 3309
Так каким номиналом мне брать автоматы
на саму солнечную панель автомат брать вроде смысла нет ,- если замкнуть выводы от солнечной батареи ,- ничего не произойдет , она просто будет греться на солнце , и все ... если батарея в режиме оптимальной нагрузки дает , скажем , 10 ампер , то в режиме короткого замыкания - ну 11 ампер ... простого выключателя - если есть желание прерывать цепь от нее - достаточно ... автомат , с током , равным рабочему току панели , при замыкании после него - не сработает .
Данный участник форума забанен от 07-06-2018. /П.П. 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн Павел-1

  • Повідомлень: 7373
  • Поблагодарили: 491 раз(а)
  • Репутація: +46/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Донецк Украина
  • Яка у Вас техніка: GWM Невядов126N СКИФ-много
Я на СП поставил вот такой, и до этих пор задаю себе вопрос: "А зачем?"

ЛЮБЛЮ ЖИТЬ!!!

Тел. моб.   071 324 56 44    066 710 93 94
US8ILP
 

Оффлайн maisteroleg

А насчет инвертора- в автозвуке используются такого плана
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8034
  • Поблагодарили: 178 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
А использовать автомат в линии солнечная батарея - инвертор вообще - правильно?

Ну в цепи акб - инвертор нужен как минимум выключатель. Чтоб когда не используется инвертор не откручивать провода - иначе идет тихое потребление из акб

Советы от гуру солнечной энергетики прямо противоположные - цепь СБ - контроллер  должна быть выполнена проводом соответствующего сечения (1.5 макс. тока СП) и без всяких промежуточных соединителей - клеммников и пр. Максимум - Шоттке на выходе панели.  :bn: Кроме того, есть порядок подкл. СП и АКБ к контроллеру и  инвертору - вроде как сначала инвертор с АКБ и АКБ с контроллером соединяем, потом СП подключаем.
Про откл. инвертора "чтобы с АКБ не брал" Анри уже пояснил  :ay:

Объединение двух сообщений: 09-02-2018, 08:25:58
 
Вопрос по подключению
Хочу в схему подключения поставить два выключателя-автомата ( два двойных)
1-й отключать солнце,   2-й отключать инвертор .
Какие автоматы ставить  пол 12v линии. 
Думаю -1-й   -  10А ( Сп больше 10 не даст) ,  2-й   - ??
т.е. тут автомат №1 не только бесполезен но и вреден?
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

Оффлайн Лентяй

  • Повідомлень: 2257
  • Поблагодарили: 4 раз(а)
  • Репутація: +60/-1
  • Iм'я: Кирилл
  • Звідки Ви: Украина Николаев
  • Яка у Вас техніка: кемпер на базе УАЗ 3309
т.е. тут автомат №1 не только бесполезен но и вреден?
он не вреден , наличие возможности прерывания цепи от СБ к контроллеру - больше прихоть , чем необходимость ... ночью , когда СБ не работает , или когда находится в тени - от нее ничего не идет .... никакого аварийного режима наличие выключателя или автомата создать не может .... хочется поставить - ну можно поставить ....
Данный участник форума забанен от 07-06-2018. /П.П. 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8034
  • Поблагодарили: 178 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
т.е. тут автомат №1 не только бесполезен но и вреден?

он не вреден ,  хочется поставить - ну можно поставить ....
тогда лучше два - по одному на каждый провод  :an:
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

Оффлайн Spalax

Всем спасибо за обсуждение.
Еще вопрос-  Хочу на сп заменить провод на 6 квадратов. И не вижу на моей панели в клемной коробочке где находится + а где -.Есть три клемы ( на фото)
0501461679 ,  з.ч Мерседес Вито, Спринтер
 

Оффлайн maisteroleg

2 это "+".
 

Оффлайн Spalax

Спасибо
0501461679 ,  з.ч Мерседес Вито, Спринтер
 

Оффлайн Spalax

Собрал все элементы в кучу, подключил. На улице мелкий снежок идет, солнца нет -   и заряда на акб нет. Нужно ли отключать СП при заряде АКБ от зарядного устройства от 220 в ?
0501461679 ,  з.ч Мерседес Вито, Спринтер
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal