0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.
проклятые буржуи к прародителю туриста-оптимусу выпускали ещё насосик,навинчивающийся на горловину-для увеличения мощности
Примус достался мне по наследству, как семейная реликвия путешествий по Кавказу. Документации на него не сохранилось, но достоверно известен год покупки – 1971. Ну что ж, 37 лет безотказной службы не так уж и мало. Порой, вообще столько не живут...«Шмель» попал ко мне из отцовского гаража, в конце 90-х. Отстояв без дела несколько лет, он был в отличном состоянии. Запустился сразу и без проблем, на оставшемся в нем бензине. Так я стал его новым постоянным хозяином. Первый «Шмель» - точная копия австрийского “Phoebus” 50-х годов. Мощность 2,5 кВт. Литр воды закипает за 3,5 минуты. Далеко не каждая газовая горелка может похвастаться такой производительностью. Примус служил верой и правдой. Был всегда «козырным тузом» в спорах, сокрушая любые аргументы сомневающихся. Справедливости ради скажу, что недостаток в нем все же был, но только один - готовка на открытом воздухе. Продукты горения вредны для здоровья. Лично меня, это никогда не смущало, ведь жизнь туриста сплошной открытый воздух. А дождь и ветер - лишь атрибут приключений и путешествий. Но всё рано или поздно ломается - такова «се ля ви». За год путешествий с газом я стал забывать о бензине...Этой осенью в Крыму я познакомился с приятной парой из Приднестровья. У них был... армейский “Juwel-33”. Подумать только, рабочий немецкий примус 1934 года! Я был просто сражен состоянием живого раритета. Находил малейший повод прийти в гости на утреннюю готовку кофе. Хозяин ювеля, человек радушный и компанейский, отдававший отчет ценности девайса, мог часами крутить тему «Как хорош мой бензиновый примус». В общем, приехав домой, думал только об «энтом чуде». Перерыв интернет, и собрав доступную информацию, я начал замечать, что почти в каждый разговор с друзьями умудрялся вплетать нить о примусе. В перерывах между восхищенными рассказами я пополнял знания из отдаленных уголков Сети. «...оказывается, в 1927 году у шведов уже был патент!», «...почему так долго работают? Так нечему ломаться!», «...гудит? В этом весь смысл. Аэродинамическая тяга головки. Верх инженерной мысли!».«Слушай, мне кажется, ты знаешь о примусе всё, даже больше создателей» - сказал, шутя один из моих друзей. Комплимент из его уст был вдвойне приятен, он участник сложнейших экспедиций, включая Эверест.Как известно, мысль материальна. Через два дня зазвонил телефон: «Мне сказали, что вас интересует примус. Советский, восьмидесятые, состояние не очень, 12 долларов». Этим же вечером примус был у меня. Состояние было и впрямь не очень: весь в саже и копоти, с припаленной ручкой регулировки. Он напоминал мне дворнягу, прошедшую ужасы улиц, впервые почувствовавшую тепло родного дома. Мне не терпелось его проверить. К моему удивлению примус заработал. Сначала робко и неуверенно. Постепенно он набирал обороты. Раскаленная до красна горелка, фыркнув, рассталась с остатками копоти. Выйдя на полную мощность, примус распустил свой прекрасный синий цветок. Я был на седьмом небе!Попробовав потереть старую сажу на корпусе, не смог остановиться. «Не шалю, ни кого не трогаю. Починяю примус...». Разобрал до последнего винтика. Все отчистил. Собрал. Проверил. Работает. Да, мне пришлось с ним изрядно повозиться.Кухонное окно залил утренний свет. На подоконнике стоял сияющий примус. Я пил у окна кофе, сваренный на новой горелке. Я радовался новому дню, размышляя о будущих путешествиях...
Надо ракеты строить, а не примуса коллекционировать !