Автор Тема: Примус, есть ли плюсы???  (Прочитано 21040 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Лентяй

  • Повідомлень: 2257
  • Поблагодарили: 4 раз(а)
  • Репутація: +60/-1
  • Iм'я: Кирилл
  • Звідки Ви: Украина Николаев
  • Яка у Вас техніка: кемпер на базе УАЗ 3309
Re: Примус, есть ли плюсы???
« Відповідь #75 : 10-12-2017, 21:40:29 »
проклятые буржуи к прародителю туриста-оптимусу выпускали ещё насосик,навинчивающийся на горловину-для увеличения мощности
когда-то и я начинал с примуса ... только рассмотрев насос - сразу просверлил дырдочку в крышке заливной горловины и всунул туда трубочку с золотником от автокамеры .. и стало не  надо смыкать тот насосик - качнул один раз автомобильным - и готово   :bq:
Данный участник форума забанен от 07-06-2018. /П.П. 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн matizavr

  • Повідомлень: 1346
  • Поблагодарили: 81 раз(а)
  • Репутація: +8/-0
  • Iм'я: николай
  • Звідки Ви: украина кривой рог
  • Яка у Вас техніка: матиз ,скиф м1
Re: Примус, есть ли плюсы???
« Відповідь #76 : 10-12-2017, 21:51:48 »
есть знакомый-тоже насосом качал,лет 15 назад...отсоединил не вовремя,или что-там...сгорела палатка,обгорела рука и плечо...примус требует к себе уважения,а по мнению знатоков-это существо одухотворённое!
не важно-куда ехать,важно-с кем...
 

Оффлайн matizavr

  • Повідомлень: 1346
  • Поблагодарили: 81 раз(а)
  • Репутація: +8/-0
  • Iм'я: николай
  • Звідки Ви: украина кривой рог
  • Яка у Вас техніка: матиз ,скиф м1
Re: Примус, есть ли плюсы???
« Відповідь #77 : 10-12-2017, 22:17:13 »
когда-то наткнулся в интернете на статью:
Цитировать (выделенное)
Примус достался мне по наследству, как семейная реликвия путешествий по Кавказу. Документации на него не сохранилось, но достоверно известен год покупки – 1971. Ну что ж, 37 лет безотказной службы не так уж и мало. Порой, вообще столько не живут...

«Шмель» попал ко мне из отцовского гаража, в конце 90-х. Отстояв без дела несколько лет, он был в отличном состоянии. Запустился сразу и без проблем, на оставшемся в нем бензине. Так я стал его новым постоянным хозяином. Первый «Шмель» - точная копия австрийского “Phoebus” 50-х годов. Мощность 2,5 кВт. Литр воды закипает за 3,5 минуты. Далеко не каждая газовая горелка может похвастаться такой производительностью. Примус служил верой и правдой. Был всегда «козырным тузом» в спорах, сокрушая любые аргументы сомневающихся. Справедливости ради скажу, что недостаток в нем все же был, но только один - готовка на открытом воздухе. Продукты горения вредны для здоровья. Лично меня, это никогда не смущало, ведь жизнь туриста сплошной открытый воздух. А дождь и ветер - лишь атрибут приключений и путешествий. Но всё рано или поздно ломается - такова «се ля ви». За год путешествий с газом я стал забывать о бензине...

Этой осенью в Крыму я познакомился с приятной парой из Приднестровья. У них был... армейский “Juwel-33”. Подумать только, рабочий немецкий примус 1934 года! Я был просто сражен состоянием живого раритета. Находил малейший повод прийти в гости на утреннюю готовку кофе. Хозяин ювеля, человек радушный и компанейский, отдававший отчет ценности девайса, мог часами крутить тему «Как хорош мой бензиновый примус». В общем, приехав домой, думал только об «энтом чуде». Перерыв интернет, и собрав доступную информацию, я начал замечать, что почти в каждый разговор с друзьями умудрялся вплетать нить о примусе. В перерывах между восхищенными рассказами я пополнял знания из отдаленных уголков Сети. «...оказывается, в 1927 году у шведов уже был патент!», «...почему так долго работают? Так нечему ломаться!», «...гудит? В этом весь смысл. Аэродинамическая тяга головки. Верх инженерной мысли!».

«Слушай, мне кажется, ты знаешь о примусе всё, даже больше создателей» - сказал, шутя один из моих друзей. Комплимент из его уст был вдвойне приятен, он участник сложнейших экспедиций, включая Эверест.

Как известно, мысль материальна. Через два дня зазвонил телефон: «Мне сказали, что вас интересует примус. Советский, восьмидесятые, состояние не очень, 12 долларов». Этим же вечером примус был у меня. Состояние было и впрямь не очень: весь в саже и копоти, с припаленной ручкой регулировки. Он напоминал мне дворнягу, прошедшую ужасы улиц, впервые почувствовавшую тепло родного дома. Мне не терпелось его проверить. К моему удивлению примус заработал. Сначала робко и неуверенно. Постепенно он набирал обороты. Раскаленная до красна горелка, фыркнув, рассталась с остатками копоти. Выйдя на полную мощность, примус распустил свой прекрасный синий цветок. Я был на седьмом небе!

Попробовав потереть старую сажу на корпусе, не смог остановиться. «Не шалю, ни кого не трогаю. Починяю примус...». Разобрал до последнего винтика. Все отчистил. Собрал. Проверил. Работает. Да, мне пришлось с ним изрядно повозиться.

Кухонное окно залил утренний свет. На подоконнике стоял сияющий примус. Я пил у окна кофе, сваренный на новой горелке. Я радовался новому дню, размышляя о будущих путешествиях...


Источник: http://indfilm.livejournal.com

не важно-куда ехать,важно-с кем...
 

Оффлайн Лентяй

  • Повідомлень: 2257
  • Поблагодарили: 4 раз(а)
  • Репутація: +60/-1
  • Iм'я: Кирилл
  • Звідки Ви: Украина Николаев
  • Яка у Вас техніка: кемпер на базе УАЗ 3309
Re: Примус, есть ли плюсы???
« Відповідь #78 : 11-12-2017, 05:50:53 »
При использование примусов в туризме при Союзе диктовалось полным отсутствием малогабаритных газовых плит и горелок и не развитой инфраструктурой газовых заправок ... сейчас , когда наступило буржуинское изобилие - появился и выбор - газ или примус ... и при отдыхе вблизи цивилизации и возможности вывезти на машине хоть 50-ти литровый баллон газа - выбор за газом , при далеких походах - однозначно примус.
Данный участник форума забанен от 07-06-2018. /П.П. 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн Павел-1

  • Повідомлень: 7373
  • Поблагодарили: 491 раз(а)
  • Репутація: +46/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Донецк Украина
  • Яка у Вас техніка: GWM Невядов126N СКИФ-много
Re: Примус, есть ли плюсы???
« Відповідь #79 : 11-12-2017, 09:07:22 »
Такого примуса не видел :bn:

https://www.olx.ua/obyavlenie/primus-kompakt-IDvkmJC.html
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ!!!

Тел. моб.   071 324 56 44    066 710 93 94
US8ILP
 

Оффлайн matizavr

  • Повідомлень: 1346
  • Поблагодарили: 81 раз(а)
  • Репутація: +8/-0
  • Iм'я: николай
  • Звідки Ви: украина кривой рог
  • Яка у Вас техніка: матиз ,скиф м1
Re: Примус, есть ли плюсы???
« Відповідь #80 : 11-12-2017, 22:46:19 »
редкий аппарат...а продаван правда запасливый!но и цену ломит.
не важно-куда ехать,важно-с кем...
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21042
  • Поблагодарили: 980 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Примус, есть ли плюсы???
« Відповідь #81 : 16-01-2018, 09:10:12 »
Сидел изучал работу и эксплуатацию ПРИМУСов, часто проскакивают советы использовать топливо - бензин "Калоша", дороговастенько получается, но ни копоти и КПД лучше :bk:
Немного потеплеет - буду экспериментировать :ag:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Лентяй

  • Повідомлень: 2257
  • Поблагодарили: 4 раз(а)
  • Репутація: +60/-1
  • Iм'я: Кирилл
  • Звідки Ви: Украина Николаев
  • Яка у Вас техніка: кемпер на базе УАЗ 3309
Re: Примус, есть ли плюсы???
« Відповідь #82 : 16-01-2018, 11:23:18 »
При использовании обычного бензина - в внутри головки примуса начинается разложение бензина , углерод (сажа)- забивает головку изнутри ... при частом использовании примуса часто приходится его чистить - не комильфо ... если применять "калошу" - чистить не надо , но становится дорогой эксплуатация примуса. да и разжигать каждый раз примус - чтобы приготовить чашку кофе - морока.
Данный участник форума забанен от 07-06-2018. /П.П. 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21042
  • Поблагодарили: 980 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Примус, есть ли плюсы???
« Відповідь #83 : 16-01-2018, 11:30:31 »
Примус будет эксплуатироваться (надеюсь) очень часто для жарки рыбы :ah: Зарекся жарить рыбу в веранде Скифа, брызги, запах...
А таскать с собой две газовых плиты не хочу. :ah:
Применять бензин-калошу буду для заправки своих примусов-шмелей... во чего надыбал:

Бензин-калоша – это бензиновый растворитель, получаемый в ходе перегонки малосернистой нефти, относится к легкокипящим фракциям (по фракционному составу – 80-110 °С), октановое число составляет примерно 52. Является одновременно достаточно хорошим топливом, обладающим высокой калорийностью при сжигании, и одним из наиболее эффективных растворителей.

Основные отличия бензина-калоши от обычного бензина

Бензин-калоша ранее выпускался по ГОСТ 443-76, однако этот ГОСТ был отменен, и в современных промышленных условиях применяют вещество-аналог, называемое «нефтяной растворитель Нефрас С2-80/120», который выпускается по ТУ 38.401-67-108-92.
По физическим свойствам представляет собой прозрачную жидкость без цвета (иногда – с легким желтоватым оттенком) со специфическим сладковатым запахом. Ключевыми отличиями бензина-калоши от других продуктов бензиновой фракции являются:
  • Выраженные свойства сильного растворителя. Является более сильным растворителем, чем обычный бензин, а также уайт-спирит.
  • Низкое октановое число. Так как бензин-калоша не используется в качестве автомобильного топлива, октановое число 50-55 не является негативным показателем, а лишь указывает на химические свойства.
Сфера применения бензина-калоши
Существует три основных направления применения бензина:
  • В качестве растворителя. Хорошо подходит для разбавления красок и эмалей, предварительной подготовки и очистки поверхностей. Так как вещество является одним из наиболее сильных растворителей, широко находит применение в ювелирном деле, где требуется минимальная дозировка и точный результат. В частности, используется для подготовки поверхностей для обработки или для разведения ювелирных эмалей.
  • В химической промышленности, - в процессе экстракции. Будучи хорошим растворителем, позволяет эффективно экстрагировать различные органические вещества.
  • В быту и профессиональной деятельности – в качестве топлива для горелок, паяльных ламп и другого подобного оборудования.
Цена бензина-калоши
По стоимости бензин примерно на 20-30% дороже обыкновенного автомобильного 95-го бензина. Это объясняется сложностью технологического процесса получения продукта, а также относительно малым выходом. Так как этот продукт является узкофракционным (то есть только малая часть нефти при ее перегонке становится данным видом бензина), затраты на его изготовления достаточно высоки.
Продается в полиэтиленовой таре различного объема.
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Лентяй

  • Повідомлень: 2257
  • Поблагодарили: 4 раз(а)
  • Репутація: +60/-1
  • Iм'я: Кирилл
  • Звідки Ви: Украина Николаев
  • Яка у Вас техніка: кемпер на базе УАЗ 3309
Re: Примус, есть ли плюсы???
« Відповідь #84 : 16-01-2018, 11:35:12 »
практика - критерий истины .  :bs:
Данный участник форума забанен от 07-06-2018. /П.П. 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21042
  • Поблагодарили: 980 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Примус, есть ли плюсы???
« Відповідь #85 : 16-01-2018, 20:31:17 »
Просто хвастаюсь :ae:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Re: Примус, есть ли плюсы???
« Відповідь #86 : 16-01-2018, 20:43:28 »
Дауншифтинг  :ag:.

Надо ракеты строить, а не примуса коллекционировать  :ag: !
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21042
  • Поблагодарили: 980 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Примус, есть ли плюсы???
« Відповідь #87 : 16-01-2018, 20:52:06 »
Это же для дикого отдыха :ag: для рыбалки :bp:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн matizavr

  • Повідомлень: 1346
  • Поблагодарили: 81 раз(а)
  • Репутація: +8/-0
  • Iм'я: николай
  • Звідки Ви: украина кривой рог
  • Яка у Вас техніка: матиз ,скиф м1
Re: Примус, есть ли плюсы???
« Відповідь #88 : 18-01-2018, 22:54:26 »
 :bm:
Надо ракеты строить, а не примуса коллекционировать  :ag: !
и цеплять к ним боеголовки...
не важно-куда ехать,важно-с кем...
 

Оффлайн Андрій

  • Повідомлень: 2881
  • Поблагодарили: 114 раз(а)
  • Репутація: +18/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: UA, Полтава
  • Яка у Вас техніка: Скиф+Astra+каяки
Re: Примус, есть ли плюсы???
« Відповідь #89 : 18-01-2018, 23:06:55 »
matizavr  :av:
все добре переймай, а зла уникай
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal