Автор Тема: Городок на колесах устанавливает рекорды  (Прочитано 6404 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 14740
  • Благодарности: +140/-0
  • Имя: Николай
  • Откуда: Украина, Днепр
  • Техника: Pajero II Wagon, Скиф2М, АП-1, палатка
Караванеры адаптируют иностранные фургоны под украинские реалии и живут по кодексу.
Комфорт. Западное передвижное жилье украинцы обустраивают аккумуляторами и бойлерами. Фото из архива И. Филиппова
Этот городок из двадцати домов не имеет постоянного адреса — он возникает то в одном, то в другом месте Украины, а его жители — врачи, инженеры, дизайнеры, менеджеры — владельцы автодомов из разных уголков страны становятся соседями только на несколько дней. Караванинг (путешествия в автодомах) объединяет романтиков, любящих приключения. Путешествовать в автодомах украинцы начали всего несколько лет назад. Поначалу владельцы кемперов (самоходные дома) и караванов (дома-прицепы) отдыхали порознь, а сегодня устраивают масштабные совместные поездки от Карпатских гор до Слобожанских степей.
Организовывает украинских караванеров киевлянин Игорь Филиппов. Он — один из первых обладателей каравана в нашей стране. Дом-прицеп Филиппов купил в Германии еще в 90-х, заплатил за него баснословные по тем временам деньги — $2,5 тыс. «В Киеве этот прицеп произвел настоящий фурор, до этого люди видели такое только по телевизору!» — вспоминает Игорь.
Игорь: «Раз в день мы садимся вместе за стол — устраиваем вечеринку»

Массовый интерес у украинцев к передвижным домам появился в начале 2000-х, тогда же у Филиппова возникла идея объединиться, собрать городок на колесах и популяризировать движение караванеров. В соседней Польше это направление процветает уже давно, там часто можно встретить вереницу автодомов на дорогах — их бывает так много, что образовываются пробки. «У нас, увы, пока замкнутый круг: люди хотят купить дом на колесах, но из-за того, что в стране нет кемпингов, многие не решатся. В свою очередь инвесторы, видя, что караванеров не так много, не спешат вкладывать деньги в строительство таких стоянок».

Стараниями Игоря уже больше года украинцы организовывают масштабные акции. В этом году 20 экипажей (60 человек) со всей страны собрались в Кировограде, тем самым установив рекорд: такого количества караванеров в одном месте Украина еще не видела. «В нашем мини-городке на колесах не принято без приглашения заходить друг к другу в домик, раз в день мы обязательно садимся вместе за стол — устраиваем вечеринку, в остальное время каждый питается как хочет. Сейчас продумываем обряд посвящения новичков».

Первопроходцы. Устанавливают национальные рекорды

Но немало караванеров любят путешествовать только со своей семьей: «У меня есть приятель, который ездит только с родней по своему маршруту. Кстати, он до кризиса проделал с ними колоссальный маршрут из Украины в Стамбул через Молдавию, Болгарию. Поездка получилась очень дешевой: в день на четырех человек они тратили восемьдесят евро, включая деньги на бензин и стоянки», — говорит Филиппов.

В Украине можно купить в основном немецкие автодома. Они более компактны по сравнению с американскими. «Но даже германские мы вынуждены переделывать, адаптировать под местные реалии, — разводит руками Игорь. — Ведь практически 80% караванов приходят без аккумулятора и зарядного устройства. В Европе это не нужно: в кемпингах можно подключиться к розетке. Там же у них есть обустроенные душевые кабинки. И потому они не пользуются мини-душем, который есть в самом караване и который скорее для каких-то особых и крайних случаев — рассчитан всего на 15 л воды. Украина дикая — на наших дорогах нет не то что удобств, а и самих кемпингов. Потому мы вынуждены сами монтировать дополнительный бак, ставить бойлер». На вопрос, зачем же столько хлопот, если можно сесть на поезд, караванеры в один голос отвечают: «Для нас важно не доехать из пункта «А» в пункт «В», а окунуться с головой в приключения, да еще и не выходя из дома. Ведь дом на колесах такой же родной, как и наши городские квартиры».

ЛЕГЧЕ КУПИТЬ ДАЧУ НА КОЛЕСАХ, ЧЕМ ПОСТРОИТЬ

Украинцы в автодомах не только путешествуют, но и живут. «Покупают жилые фургоны те, кто до кризиса приобрел дачный участок, — поясняет Игорь. — Стройматериалы подорожали, цена на них растет, а люди боятся начать строительство и не закончить. Потому им проще купить уже оборудованный дом на колесах: караван можно приобрести даже за $5 тыс., а на закладку фундамента под самый скромный дом нужно в два раза больше». Передвижные дома-дачи, как правило, используются с начала весны и до средины осени.

В СССР УВЛЕЧЕНИЕ АМЕРИКИ И ЕВРОПЫ ЗАКЛЕЙМИЛИ

Автопалатки. Считались особым шиком в Союзе

Первые передвижные дома появились в Америке в 30-х годах прошлого века. С прицепами-жилищами американцы переселялись на Дикий Запад. Уже через несколько лет караванинг стал бурно развиваться в Европе. Это было вызвано, в первую очередь, потребностью населения часто выезжать в выходные из загрязненных городов на природу и желанием экономить на отдыхе. Огромную поддержку европейскому движению караванеров дали правительственные программы: в Германии, Франции и Италии были организованы стоянки (кемпинги), вложены деньги в популяризацию этого вида отдыха. Сегодня 20% европейцев путешествуют в автодомах, многие живут в передвижных фургонах постоянно. В СССР увлечение западного мира заклеймили — иметь автодом считалось непозволительной роскошью. Поэтому в Союзе получили распространение прицепы-палатки «Скиф». Возникло целое движение «путешественников-дикарей».

Александр Пасюта
Материал цитирован от сюда
Бестолковый отдых утомляет хуже работы... (с)
Оригинальные запчасти AL-KO
050-516-38-95; 098-503-99-22

Оффлайн Турист Вася

  • Пользователь
  • Сообщений: 470
  • Благодарности: +11/-0
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кировоград
  • Техника: Автодом Hobby600
Альбатросс!
Я рад за твои таланты! А я и не знал, что ты так много всего по Украине организовываешь.

Всем кто не понял - советую внимательно прочитать статью. Особенно тем, кто постоянно учавствует в данных мероприятиях.
Если люди перешептываются у тебя за спиной, значит, ты идешь на два шага впереди.

Оффлайн Павел-1

  • Модератор
  • Сообщений: 4058
  • Благодарности: +32/-0
  • Имя: Павел
  • Откуда: Донецк Украина
  • Техника: GMW Невядов126N СКИФ-много
Стараниями Игоря уже больше года украинцы организовывают масштабные акции. В этом году 20 экипажей (60 человек) со всей страны собрались в Кировограде, тем самым установив рекорд: такого количества караванеров в одном месте Украина еще не видела. «В нашем мини-городке на колесах не принято без приглашения заходить друг к другу в домик, раз в день мы обязательно садимся вместе за стол — устраиваем вечеринку, в остальное время каждый питается как хочет. Сейчас продумываем обряд посвящения новичков».


Ну если по правде говоря, то слет в Кировограде не Игорь организовывал, а Турист Вася(Валера), за что ему очень большая благодарность от нас всех. Слет удался на СЛАВУ!!!
 Страна должна знать своих ГЕРОЕВ
Вы смеетесь надо мной, потому что я отличаюсь от вас, а я смеюсь над вами, потому что вы не отличаетесь друг от друга.

Тел. моб. 050 470 98 93,   093 401 39 52
US8ILP

Albatross

  • Гость
Теперь, когда все поутихло, хочу сказать:

В тот день, когда у меня брали интервью на диктофон, с журналистом было договорено про изучение предварительного черновика, который Я лично должен был одобрить, но к глубокому сожалению, мне такой возможности не представилось, по некоторым техническим причинам.
Статья вышла в свет, и все произошло достаточно неприлично…
С момента изучения статьи, я тут же созвонился с журналистом и он пообещал мне, что если я буду настаивать на опровержении, то он его обязательно напишет.
В этот момент те, кто занесли меня в свои зловещие враги, не разобравшись в подробностях, начали агрессивную атаку в мой адрес!
Я как человек любознательный и уверенный в себе,  не стал оправдываться в тот момент, а принял вызов, продолжая обсуждения на эту тему.
Не хочу копаться в том, кто и как принимал участие в организации мартовского слета – это уже не имеет особого значения, но перед Федором я лично извинился и он как человек образованный, принял мои извинения, и все стало на свои места!

В связи с тем, что я нанес моральный удар (хоть и не преднамеренный), всем кто имеет отношение к караванингу и конкретному слету, хочу попросить прощения публично и закрепиться в ВАШЕМ лице, приличным человеком, собеседником, другом, партнером…

Надеюсь на Ваше позитивное понимание, данного инцидента!

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal