Автор Тема: Устройства развязки аккумуляторов (УРА)  (Прочитано 13932 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Нашел на просторах инета
Устройства развязки аккумуляторов (УРА)


Устройства предназначены для подключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным. Применяются на грузовых и легковых автомобилях с напряжением бортовой сети 12В и 24В, а также на морских судах. Максимальный ток нагрузки выбирается в соответствии с максимальным током генератора.

УРА обеспечивают автономный режим работы аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как автомагнитола, холодильник, осветительные приборы и др. при неработающем двигателе автомобиля. Это исключает разрядку основного аккумулятора, обеспечивающего запуск двигателя автомобиля.

При использовании УРА с некоторыми типами генераторов, может наблюдаться падение напряжения в бортовой сети автомобиля. Это происходит при работе с генераторами, в которых установлен неразборный со щеткодержателем интегральный регулятор напряжения («таблетка» со щеточным узлом, встроенным в генератор). В таких случаях, совместно с УРА, рекомендуется использовать выносной регулятор напряжения (673.3702) с повышенным напряжением настройки.

Устройства выполнены на алюминиевом теплоотводе с герметизацией элементов монтажа специальной смолой, что обеспечивает высокую надежность приборов.

УРА 200

Данное устройство предназначено для автоматического подключения/отключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля. Применяется на автомобилях, а также на морских судах с напряжением бортовой сети 12В.

УРА обеспечивает автономный режим работы аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как автомагнитола, холодильник, осветительные приборы, лебедка и т.п. Это исключает разрядку основного аккумулятора, необходимого для надежного старта двигателя.

Подключение и отключение второй батареи происходит автоматически, при достижении и удержании на основной батарее в течение 6с напряжения ≥13,2В и ≤12,8В соответственно.

Для принудительного включения устройства предусмотрена клемма «старт». Принудительное включение УРА 200 используется при подключении дополнительных устройств большой мощности (лебедки, доп. освещение) или при запуске двигателя в холодное время года.

Собственно вот тут читаем
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Re: Устройства развязки аккумуляторов (УРА)
« Відповідь #1 : 25-11-2019, 21:39:57 »
Это устройство в китайском исполнении:







Алиэкспресс

Отчёт об установке и эксплуатации
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Nikki

Оффлайн Evgen.m

Re: Устройства развязки аккумуляторов (УРА)
« Відповідь #2 : 26-11-2019, 17:27:16 »
Купил себе такой https://ru.aliexpress.com/item/32915441785.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.a7e933ed94EJa4 как реле подключающее сеть автомобиля к кемперу. а вот такое https://prom.ua/p829563329-konverter-victron-orion.html как устройство гальванической развязки сетей. это позволяет получить зарядку двух акб одновременно соединенных последовательно в  24 в цепи питания инвертора и параллельно в 12 цепи питания от автомобиля.
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Re: Устройства развязки аккумуляторов (УРА)
« Відповідь #3 : 26-11-2019, 17:55:24 »
Я так думаю, это то же самое реле, просто в разных китайских сараях сделано  :ag:.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Serg

Re: Устройства развязки аккумуляторов (УРА)
« Відповідь #4 : 27-11-2019, 19:30:18 »
Я так думаю, это то же самое реле, просто в разных китайских сараях сделано
Глянул на схему (на черном фоне). Это похоже банальная релюха с порогом управления 13в? Как на штатном акке напряжение поднялось, заряжаются оба. Упало ниже 13, штатный акк отключился и сажай дополнительный в свое удовольствие, заведешь машину всегда. Так?
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн Evgen.m

Re: Устройства развязки аккумуляторов (УРА)
« Відповідь #5 : 27-11-2019, 19:47:09 »
Это похоже банальная релюха с порогом управления 13в?
я понял что так. и именно с таким прицелом купил
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Re: Устройства развязки аккумуляторов (УРА)
« Відповідь #6 : 27-11-2019, 20:33:13 »
Это похоже банальная релюха с порогом управления 13в? Как на штатном акке напряжение поднялось, заряжаются оба. Упало ниже 13, штатный акк отключился и сажай дополнительный в свое удовольствие, заведешь машину всегда. Так?

Да, это электронное реле по напряжению с гистерезисом 12.8-13.3 B. Но поскольку силовые контакты на ток выше 100 A подразумевают наличие хоть какого-то серебра - стоит оно не копейки. Даже обычное электромеханическое реле на ток выше сотни у нас вряд ли будет стоить ниже пары сотен гривен, а может и пятихатку.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Serg

Re: Устройства развязки аккумуляторов (УРА)
« Відповідь #7 : 27-11-2019, 21:25:53 »
Китайцы? Серебро на контакты? :ag: :ag: :ag: Ты хорошо про них думаешь! Медные сферические пятки, к гадалке не ходи. А вот на советских 12в 100а, вот там таки серебро! Разбирал, смотрел, чистил. Когда то давно в волгу себе ставил дистанционный выключатель массы. 100а спокойно держит стартерный ток. Там в нем даже 2 обмотки, одна тянет, другая держит.
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8032
  • Поблагодарили: 178 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
Re: Устройства развязки аккумуляторов (УРА)
« Відповідь #8 : 28-11-2019, 14:48:31 »
Вот как раз 140А вызывают сомнения.
Первое - на оно на для просто развязки зарядки АКБ?
Второе - 140 а и габариты сабжа как-то не вяжутся... как и контактные болтики.
Хотя вообще штука полезная
Хотя вместо нее уже придумал воткнуть реле вкл ДХО которое тоже срабатывает выше 13.4 и отключает ниже 12.9 и комутирует 5А.
Мало будет 5А - просто релюшку вкл. потребителей обычную (вкл дальнего например), там 25А уверенных - чего хватит и на зарядку АКБ прицепа и на работу холодильника от 12в.
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Устройства развязки аккумуляторов (УРА)
« Відповідь #9 : 15-12-2021, 10:10:56 »
Начитавшись тут разного и всякого :ag: :
Цитировать (выделенное)

... заводим мотор. Генератор начинает пополнять заряд основного аккума. При достижении на нем ( и клемме Start Batt) напряжения 13.3 В, загорается красный светодиод на корпусе, появляется напряжение на клемме Second Batt, и начинается подпитка второго аккумулятора. Если второй аккумулятор был сильно просажен, и в момент его подключения напряжение бортовой сети снизится до 12.8 В – светодиод погаснет, второй аккумялятор отключится, и продолжится зарядка только первой батареи. Поднимется сеть до 13.3 – снова включится зарядка второй батареи. И будут подаваться импульсы на вторую батарею до тех пор, пока на ней не будет устойчивых 12.8 В. После этого две батареи будут заряжаться одновременно. Либо разряжаться, на внешнюю нагрузку, причем ток нагрузки будет делиться между двумя аккумуляторами. И этот ток может быть 125А, сколь угодно долго, либо 140А в течение 15 минут.

Выключаем мотор. Две батареи остаются соединенными параллельно до тех пор, пока напряжение на одной из них не понизится до предустановленного порогового значения 12.8 В. Это полезно при работе автономного отопителя или стационарного инвертора. Две подключенные батареи по 75ач, итого 150ач, отопитель за ночь не высадит. Как только одна батарея просела – красный светодиод гаснет, и две батареи становятся независимыми друг от друга. Стартерная остается в том состоянии, в котором она была на момент размыкания, дальше мы бесчеловечно высаживаем батарею глубокого разряда.

Предположим, встало солнце. Вторая бортовая сеть со своим просевшим за ночь, но все еще живым аккумулятором глубокого разряда, начала получать зарядку от солнца . При повышении напряжения на второй батарее, и соответственно на клемме Second Batt, до 13.3 вольта, загорается красный светодиод и включается подзарядка основной батареи.

Что будет, если за время стоянки мы подсадили основную батарею частыми включениями света в салоне или еще чем-то подобным? То есть если при включении зарядки от солнца, напряжение бортовой сети просядет ниже 12.8? Правильно – будет все так же, как я написал ранее, применительно к дополнительной батарее. Сперва зарядится до уровня 13.3 дополнительная, потом будет импульсная подпитка основной до момента, когда перестанет проседать напряжение в бортовой сети от повышенного потребления тока основной батареей, а потом начнется зарядка основной батареи постоянным током.

Таким образом, мы имеем автоматический коммутатор зарядки от двух независимых источников с приоритетом того аккумулятора, который по приведенной выше схеме «ближе» к работающему в данный момент источнику .
Теперь про упомянутый желтый провод. Он нужен для принудительной блокировки механизма переключения . Замыкая его на массу, мы отменяем зарядку «дальнего» по схеме аккума. Этим "дальним" станет у нас основной аккумулятор, на стоянке, при питании от внешнего источника или солнца. И это будет дополнительный аккумулятор, в движении, от генератора авто.

Наверное, это функция с блокировкой чересчур избыточна для данного устройства, но хорошо, что она в принципе есть. Я для себя наметил несколько сценариев ее использования. Пример 1 : когда солнца не сильно много, или по прогнозу скоро дождь, и поэтому хочется за остаток времени зарядить солнцем дополнительный аккумулятор по максимуму. Пример 2: если вы холодной зимой демонтировали дополнительный аккумулятор из его места установки. Причина — не предполагается у вас в ближайшие сутки длительной поездки с автономкой, а просто так возить гелевый аккум зимой не рекомендуется. И чтобы в этом случае не висел у вас в лотке от снятого аккумулятора силовой провод, на котором при заведенной машине появляется до 140 А тока, во избежание пожара лучше сделать тумблер, замыкающий желтый провод на массу, обесточивая таким образом висящий силовой провод.

Пока не проверял, но подозреваю, что брошенный на массу желтый провод будет блокировать не только зарядку, но и разрядку "дальнего" аккумулятора. Для того, у кого в кемпере стоит 200Ач, использовать стартерный аккумулятор нет нужды, и ему этот тумблер блокировки тогда точно пригодится для принудительного разделения цепей starter — house.

Что еще можно добавить про покупку? Сделано качественно. Корпус достаточно толстый и жесткий, все залито компаундом. То, что под компаундом, защищено по IP67. Можно подтянуть два силовых провода с наконечниками, прикрутить на хорошие серебрёные клеммы, закрыть крышкой и кинуть как угодно, не опасаясь, что может коротнуть – все контакты останутся внутри, под крышкой. Этой силовой коробке присвоен IP65. Можно после этого все в сборе в с проводами залить силиконовым герметиком, закрыть крышкой и забыть про этот блок. А можно всю конструкцию в сборе прикрутить на твердое основание, длинными винтами через все тело. Не оторвется.

Коммутация происходит с помощью силового реле (негромко щелкает внутри коробки). Греется несильно.
Когда горит красный светодиод (режим ожидания) – ток потребления около 8.5 мА. Когда светодиод погас и реле отпустило – устройство не потребляет ничего.
Внутри точно есть пара диодов Шоттки – падение напряжения между двумя силовыми клеммами составляет 0.2 В при зарядке с любого конца. В моем случае это дает автоматическое согласование уровня зарядного напряжения при работе от бортового генератора (основная батарея получает 14.4 в пике, гелевая – 14.2 ). А если запитываемся от солнца или от стационарной зарядки – задействованы предустановки солнечного контроллера и многостадийного зарядника.
К слову сказать, у устройств на базе Грюнера нельзя смешивать два аккумулятора разного типа — на них будет идти одно напряжение. Основному аккумулятору это не важно, а вот повышенное напряжение для гелевого будет означать закипание и снижение срока его жизни.

Данное устройство не будет интересно для владельцев УАЗиков с лебедкой – маловат коммутируемый ток.
Но для кемпероводов – самое то. Ток достаточен для запитывания 1.5 квт инвертора, а больше нам в автономке и не надо.
Покупкой доволен и могу ее рекомендовать.

Заказал себе эту приблуду, правда обещают аж на конец января прийти. Хочу через форкопное соединение подключать АКБ Скифа для зарядки во время движения.
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Павел-1

  • Повідомлень: 7373
  • Поблагодарили: 491 раз(а)
  • Репутація: +46/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Донецк Украина
  • Яка у Вас техніка: GWM Невядов126N СКИФ-много
Re: Устройства развязки аккумуляторов (УРА)
« Відповідь #10 : 15-12-2021, 11:14:39 »
Штука хорошая  :ay:, тогда можно ссылочку :ah:
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ!!!

Тел. моб.   071 324 56 44    066 710 93 94
US8ILP
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Устройства развязки аккумуляторов (УРА)
« Відповідь #11 : 15-12-2021, 11:20:21 »
Вот у этого продавца: ТЫЦЬ
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн ingener100

  • Повідомлень: 1749
  • Поблагодарили: 115 раз(а)
  • Репутація: +7/-0
  • Iм'я: Денис
  • Звідки Ви: Полтава
  • Яка у Вас техніка: WV Passat и куча мотлоха.
Re: Устройства развязки аккумуляторов (УРА)
« Відповідь #12 : 15-12-2021, 11:42:55 »
Не понял смысла, что она делает? Типа если в сети выше 13,3в замыкает контакт?
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Устройства развязки аккумуляторов (УРА)
« Відповідь #13 : 15-12-2021, 11:52:20 »
Ну типа да, или другими словами не дает работать генератору в холостую :ag:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн ingener100

  • Повідомлень: 1749
  • Поблагодарили: 115 раз(а)
  • Репутація: +7/-0
  • Iм'я: Денис
  • Звідки Ви: Полтава
  • Яка у Вас техніка: WV Passat и куча мотлоха.
Re: Устройства развязки аккумуляторов (УРА)
« Відповідь #14 : 15-12-2021, 12:01:51 »
делал когда-то такую чрень самомтоятельно. программировал микросхемку, долго подбирал напругу, при котой замыкать релюху. в Тойоте зарядка не более 13.3в. тонкая грань между зарядкой, и ее отсутствием.
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal