Автор Тема: Контроллеры электрических тормозов для автодач  (Прочитано 17758 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
(все, что вы хотели бы знать о контроллерах тормозов, но боялись спросить)
Вступление
Эта статья служит для того, чтобы быть инструкцией по контроллерам электрических тормозов, что это такое, для чего они предназначены и какие модели доступны на рынке для автодач масса которых от 750 кг до 2 тонн. В эту группу не входят монтируемые на прицепном устройстве контроллеры тормозов типа Break-Away (разрывные), которые обязательно необходимо устанавливать на прицепах, масса которых превышает 2 тонны (имеется в виду полная масса прицепа). Такие контроллеры разработаны, прежде всего, для того, чтобы активировать тормозную систему прицепа в случае отцепления его от буксирующего автомобиля. Выключающий модуль контроллера типа Break-Away требует наличия на борту аккумуляторной батареи, которая непрерывно заряжается малым током, кроме того, необходимо проверять средства системы безопасности прицепа для того, чтобы убедиться в том, что она работает всегда.

Что такое контроллер электрических тормозов?
Контроллер электрических тормозов это устройство, которое передает энергию от автомобиля к системе электрических тормозов автодачи в то время, когда тормоза автомобиля активируются. Любая автодача, которая оборудована системой электрических тормозов, обязательно должна быть оборудована контроллером тормозов для того, чтобы активировать тормоза автодачи.

Как это работает?
Энергия питает контроллер от фонарей стопов автомобиля и активирует тормоза автодачи через отдельный более мощный контур, который питается через электрический разъем. Это позволяет тормозной системе автодачи включаться автоматически при нажатии на педаль тормоза автомобиля с силой, устанавливаемой контроллером. Когда контроллер настроен правильно, водитель может притормозить экипаж, состоящий из буксирующего автомобиля и автодачи, также легко, как автомобиль без прицепа.
Очень важно, чтобы провода имели достаточное сечение для передачи необходимого количества энергии к тормозной системе автодачи и имели провод обратного заземления, а не только на массу. Конечно же, не стоит и говорить о том, что необходимо всю систему содержать в надлежащем порядке с необходимыми регулировками тормозных барабанов.

Где он расположен?
Большинство контроллеров электрических тормозов – это небольшое устройство, расположенное под крышкой, к которому легко добраться при помощи отвертки. С сидения водителя вы можете контролировать силу тормозов от легкого до экстренного торможения при помощи перемещения рычажка вперед-назад. Большинство контроллеров также имеют ручное блокирующее устройство, которое дает возможность водителю активировать тормоза автодачи независимо от тормозов буксирующего ее автомобиля.

Типы контроллеров
Есть два типа контроллеров электрических тормозов – те, которые чувствительны к движению или маятникового типа и активируемые с задержкой по времени или твердотельные. Не смотря на то, что методы действия этих контроллеров разные, оба типа контроллеров очень похожи. Оба типа позволяют водителю регулировать выходную мощность или силу торможения и оба типа имеют чувствительный к давлению ручной блокирующий триггер, который можно использовать для активации тормозной системы автодачи независимо от тормозной системы автомобиля, а также они имеют одинаковую конфигурацию проводов.
Чувствительные к движению или маятникового типа контроллеры включаются нажатием выключателя педалью тормоза и активируются при помощи маятникового контура, который чувствителен к степени торможения автомобиля и затем он подает на систему электрических тормозов автодачи именно то напряжение питания, которое будет тормозить его с той же интенсивностью. Когда он настроен правильно, прицеп будет тормозиться с той же интенсивностью, что и буксирующий автомобиль. Это повышает эффективность торможения и уменьшает износ тормозных колодок. Большое преимущество контроллеров маятникового типа это то, что он работает даже при неблагоприятных условиях торможения и имеет плавный характер работы. Не смотря на то, что контроллеры маятникового типа достаточно громоздкие, более дорогостоящие и должны устанавливаться и калиброваться на уровне, есть и исключения такие, как новое поколение контроллеров, например, Tekonsha Prodigy.
Контроллеры с задержкой времени активируют тормозную систему прицепа с заранее установленной силой. Эти контроллеры разработаны для того, чтобы активировать тормоза с определенной задержкой после включении стопов автомобиля. В некоторых случаях интенсивность действия тормозов не имеет различия от постепенной остановки при попытке экстренного торможения. Необходимо помнить о том, что контроллеры с задержкой времени тормозят прицеп, но они не дают сбалансированного торможения для всего экипажа, состоящего из автомобиля и прицепа. Контроллеры с задержкой времени недорогие, имеют небольшие размеры и могут устанавливаться под любым углом.

Контроллеры, чувствительные к движению

Tekonsha P3



Последняя модель компании Tekonsha P3 – контроллер электрических тормозов заявлен, как наиболее продвинутый контроллер на рынке. Среди наворотов есть удобный для обзора разноцветный LCD дисплей с функцией подстройки контрастности и с высокопродвинутой, легкой в использовании придорожной диагностикой, а также легким доступом к панели управления. Также он имеет компактный дизайн и легкую в использовании систему установки для быстрого отсоединения и легкого хранения.


Tekonsha Prodigy



Prodigy – технологически прогрессивный контроллер. Даже не смотря на то, что он маятникового типа, он не требует установки по уровню и оборудован самонастраивающимся приспособлением для компенсации варьирования местности. Его цифровой дисплей показывает уровень напряжения, который подается на тормозную систему автодачи на протяжении движения и выводит сообщения о любых непредвиденных ситуациях таких, как отсутствие напряжения или короткое замыкание. Он имеет фиксатор для кабелей для легкого отсоединения и уникальное карманное монтирование для гибкости в использовании. Этот прибор имеет различные уровни мощности.

Tekonsha Voyager



Voyager – контроллер маятникового типа с световой индикацией того, что прицеп подсоединен и цепь замкнута. Световой индикатор также меняет свой цвет в зависимости от подаваемой в систему тормозов прицепа мощность. Контроллер Voyager имеет рычаг плавного ручного торможения и изменяемый регулятор усиления. Он обеспечивает плавное торможение, но только после кропотливой настройки.

Tekonsha Primus



Primus имеет полностью пропорциональный контроль за подаваемой в систему электрических тормозов мощностью, пропорционально до торможения автомобиля. Он использует технологию главного сенсора от Prodigy и представляет систему быстрой установки, которая дает водителю максимальную гибкость при определении того, как прицеп должен себя вести при необходимости торможения. Защелкиваясь на панели при помощи клипсы и имея легко снимаемый штекер, прибор можно легко демонтировать и хранить отдельно, когда им не пользуются. Он показывает вывод данных с обозначением безопасности электрического соединения и величины напряжения, подаваемого в систему электрических тормозов прицепа.

Tekonsha Envoy



Envoy был создан из расчета простоты и надежности в работе. Он легко устанавливается, легко запускается в работу и легко подстраивается под различные массы прицепов. Envoy оборудован инерционным активационным датчиком, который определяет степень торможения буксирующего автомобиля и направляет пропорциональную мощность в тормозную систему прицепа. Он имеет шарнирное крепление, идеален для установки на новейшие модели буксирующих автомобилей.

AccuPower AccuTrac



AccuTrac – это контроллеры тормозов, которые активируются при помощи силы инерции. AccuTrac разработан для применения в условиях постоянной смены условий нагрузки. Плавное регулирование двойного действия дает возможность управлять тормозящей мощностью как в условиях города, так и на автостраде. Он имеет органы управления двойным тормозящим действием, полупроводниковую электронику, простую настройку и подстройку, жидкокристаллический индикатор, который подтверждает наличие соединения.

AccuPower DigiTrac II



AccuPower DigiTrac II хороший выбор для случаев постоянно меняющихся тяжелых условий нагрузки. Он может выявлять разницу между постепенным торможение, как например на светофоре, и мощностью для остановки, когда производится экстренное торможение. В нем содержится продвинутая электроника и запатентованная Inertia Sensing System, которая разработана для постепенной и предсказуемой мощности торможения. Inertia Sensing System использует отдельные органы управления передачи мощности – один для городского режима торможения, а другой для экстренного непредвиденного торможения.

Hayes Lemmerz Energize III



Прибор Energize III прост в использовании, основанный на использовании эффекта маятника. Он имеет ручное управление уровнем колебания, который хорошо виден и легок в настраивании. Цилиндрическое колесико дает возможность легко настроить мощность торможения и ручное торможение плавно отменяет ранее установленные настройки для полностью экстренного торможения. Указатель жидкокристаллического индикатора меняет цвет (становится более интенсивным) в зависимости от мощности торможения, что делает пульт управления очень удобным и легким в использовании. Это простое и надежное устройство, которое обеспечивает плавное торможение.

Hayes Lemmerz Endeavor



Endeavor это более продвинутая модель Energize III. У него есть ручное регулирование уровня колебаний, но его цифровая настройка гарантирует более высокую точность настройки. Кнопка увеличения/уменьшения устанавливает уровень торможения, а цифровой дисплей показывает величину мощности торможения, которая передается на тормозную систему автодачи. Цифровое табло также дает визуальное предупреждение при нескольких установленных условиях, которые включают нехватку напряжения, разомкнутый контур или короткое замыкание. Легкое в использовании, плавное ручное переключение, которое работает независимо от установок мощности торможения для того, чтобы задействовать полную мощность торможения, в случае, если это окажется необходимым.

Контроллеры с задержкой времени

AccuPower Pilot



Варианты монтирования AccuPower Pilot очень пластичны, так что вы можете монтировать его в любом положении. Он имеет большой двузначный цифровой дисплей, который очень хорошо показывает уровень тормозной мощности (в процентах) так же, как и состояние соединения с прицепом.
Его дополнительные возможности включают микропроцессор, который позволяет монтировать контроллер в перевернутом положении и все равно вы будете иметь возможность нормально читать показания дисплея, а также защиту от короткого замыкания и потери заземления и в добавок есть еще шаровое крепление.

AccuPower POD



POD (мощность по требованию) может монтироваться в любом направлении, даже вверх ногами. Оно имеет полупроводниковую электронику, показывает уровень мощности торможения на жидкокристаллическом дисплее, которая передается к прицепу и ручное управление отмены режима торможения.

Hayman Reese



Контроллер Hayman Reese очень простой в работе, имеет тонкий корпус и не имеет ограничений по направлению монтирования. Не будучи устройством маятникового типа, он позволяет изменять уровень мощности путем подстройки органов управления Синхронностью и Выходной мощностью на самом приборе. Синхронность зависит от согласования во времени действия тормозов (с опережением или с задержкой во времени), а уровень выходной мощности регулирует мощностью торможения. В связи с тем, что у него нет маятникового датчика, контроллер Hayman Reese будет передавать одинаковый тормозящий импульс каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза вашего автомобиля, что ограничивает его возможности для мягкого торможения и эффективного торможения во всех ситуациях, когда необходимо остановиться. Прибор также имеет ручной контроль, который позволяет использовать тормоза прицепа не зависимо.

Redarc



Redarc миниатюрный полупроводниковый контроллер, который обеспечивает мягкий и нарастающий режимы торможения, когда тормоза автомобиля приводятся в действие. Сила торможения регулируется при помощи специального регулятора, в то же время ручной переключатель позволяет задействовать тормоза прицепа и его тормозные огни без применения тормозов автомобиля. Интенсивность торможения зависит от положения регулятора чувствительности. Жидкокристаллический дисплей показывает режим торможения при помощи изменения цвета от зеленого до красного в зависимости от применяемой мощности торможения.

ATS



Компания Trailer Spares из города Brisbane, которая сама занимается производством электроники и, в частности, контроллеры электрических тормозов, которые можно монтировать в любом положении автомобиля.

GSL



У GSL Electronics есть модель XLE12 – это компактный контроллер электрических тормозов, который можно монтировать в любом положении. Он надежно работает даже на самых ужасных дорогах. Мощность торможения регулируется посредством ручки управления.

Источник - Camper Trailers Tech Tips
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Юрий

  • Гість
Вот интересная статья,а есть ли на форуме,хоть один человек,который владеет караваном с электрическими тормозами...
 

Оффлайн Жора

  • Повідомлень: 56
  • Репутація: +0/-0
эта штука у америкосов часто ипользуется, а у нас караванов-то не много,тем более америкосовских.
 

Оффлайн карлсон

  • Повідомлень: 44
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: андрей
  • Звідки Ви: красноармейск донецкой обл.
  • Яка у Вас техніка: Опель бетфорд-блюц
Интересно было-бы по подробнее узнать о электрических тормозах,устойство ,монтаж и побольше фотографий. :ab:
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Напомни, с понедельника узнаю :ah:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн карлсон

  • Повідомлень: 44
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: андрей
  • Звідки Ви: красноармейск донецкой обл.
  • Яка у Вас техніка: Опель бетфорд-блюц
Попросили напомнить! Интересует переоборудывание тормозов наката на электро тормоза
либо исполнительное устройство(электромагнит) который монтируется  в тормозных барабанах
Идет ли он в запчастях АЛ-КО
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Можно посмотреть в каталоге АЛ-КО http://www.caravanua.com/Dokument/al-ko.pdf - 192 страница
(постараюсь перенести на форум материал)
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн карлсон

  • Повідомлень: 44
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: андрей
  • Звідки Ви: красноармейск донецкой обл.
  • Яка у Вас техніка: Опель бетфорд-блюц
Это было бо предпочтительно
Кстате очень плохо затронута тема полуприцепов
установка в пикапах сцепки на полуприцепы  и их регистация ( или она не нужна)
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Это было бо предпочтительно
Кстате очень плохо затронута тема полуприцепов
установка в пикапах сцепки на полуприцепы  и их регистация ( или она не нужна)

Нужна, но я в этом не разбираюсь  :ah: А знающие люди молчат, не пишут... вот и нет многих тем. А информации очень многой не хватает, которая была-бы полезна многим
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн карлсон

  • Повідомлень: 44
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: андрей
  • Звідки Ви: красноармейск донецкой обл.
  • Яка у Вас техніка: Опель бетфорд-блюц
Может стоит попросить росийских караванингов - у них там их больше(полуприцепов)
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
не знаю...  :bk:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн карлсон

  • Повідомлень: 44
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: андрей
  • Звідки Ви: красноармейск донецкой обл.
  • Яка у Вас техніка: Опель бетфорд-блюц
А кстате может кто знает электрические тормоза разрешены на территории украины

Объединение двух сообщений: 26-01-2013, 18:52:06
Я имею ввиду на прицепах
 

Сандро

  • Гість
А чем не устраивает   накатной тормоз,механика надежней
 

Оффлайн карлсон

  • Повідомлень: 44
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: андрей
  • Звідки Ви: красноармейск донецкой обл.
  • Яка у Вас техніка: Опель бетфорд-блюц
При большом весе прицепа тормоза наката не очень
Да и при постройке прицепа мне кажется проще сделать электро
тормоза (оговорюсь при постройке полуприцепа на сцепке как у
тягачей )
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Мужики, я разговаривал с представителями АЛ-КО у нас в Украине, так как вся продукция сертифицированная и имеет гарантию, то завоз электротормозов в Украину - проблематичен, так как нет сервисных центров обслуживания и установки данных устройств, соответственно гарантии на такие устройства ни кто не хочет брать на себя... А немцы народ педантичен и требуют от своих представителей то же самое... :bk: Хотя без гарантии можно рискнуть завезти такие устройства, но смысл? Если чего не так, то может пройти не один месяц на замену того или иного агрегата, данного устройства....
Может заняться, да открыть сервисный центр по обслуживанию электроприводов АЛ-КО?  :bw:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal