Автор Тема: При покупке прицеп-дачи б/у - на что обратить внимание  (Прочитано 140023 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21078
  • Поблагодарили: 1021 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Бизнес по продаже и аренде «движимой недвижимости» (домов на колесах или прицеп-дач) развивается, и в последнее время стал весьма популярным, распространенным и прибыльным.
Все разнообразие рынка прицеп-дач - условно можно классифицировать на три группы.
Первая основная группа – одноосные прицепы-дачи с жилой площадью от 10 до 15 м2 . Их удельный вес на рынке до 75%.
Вторая группа - двуосные прицепы, так званая «крупногабаритная движимая недвижимость», площадью от 15 до 22 м2 , их доля на рынке составляет около 12 %, интересно отметить что, именно они пользуются наибольшей популярностью у отдыхающих и любителей путешествовать.
Третья группа – малометражные прицепы-дачи для владельцев небольших машин, а так же рыбакам и охотникам. Удельный вес этой группы на рынке не более 15 %.

На ценообразование рынка прицеп-дач оказывают влияние следующие факторы:
Первое – это сезонность. Покупка прицепа-дачи – часто импульсивный поступок, нежели обдуманный. Многие из потенциальных покупателей, в силу своего менталитета, задумываются об отдыхе только с наступлением первых теплых весенних дней. Продавцы тоже реагируют на спрос адекватно и поднимают стоимость передвижных автокемпингов на вторичном рынке с середины апреля до середины сентября в среднем на 15-25 %.
Это приводит к тому, что стоимость 3 – 5-летнего б/у автокемпинга, пригнанного для продажи из Европы частным лицом, на автобазаре приближается к стоимости новой прицеп-дачи.
Второе – это то, что предложение на рынке сильно возрастает по окончанию сезона отпусков, в то же время как спрос стремительно возрастает с началом сезона, как говорят в народе – «готовь сани летом...», а прицеп-дачу лучше покупать зимой.
Третий аспект в ценообразовании - это присутствие на вторичном рынке восстановленных и отреставрированных после аварии или начинающих гнить караванов и соответственно «нафаршированных» дополнительными опциями, что приводит к тому, что категория прицепов-дач 2001-2003 года выпуска дешевле, чем до 2000 г выпуска.
В-четвертых, существует еще один фактор, влияющий на ценообразование передвижных караванов. Так для примера прицеп-дача, изготовленная в 1995 году и установленная в стационарном кемпинге, может находится там не зарегистрирована. Обновляя парк кемпинга, этот прицеп ставят на учет, например в 2004 году и по документам, на момент продажи, он получается 2004 года выпуска, таким образом, документально он почти новый и фактическая цена его будет соответствующая.
Если вам пытаются продать прицеп-дачу с отдельным от жилого помещения газовым отсеком, или с переносным, а не стационарным биотуалетом, значит возраст этого прицепа-дачи 20 лет и более. Начиная с 1988-1989 года такие модели уже не производятся.
Пятое, это путаница с модельным рядом того или иного производителя, приводящая к тому, что покупатели допустим, ориентируясь на марку производителя, не имеют малейшего понятия или смутно представляют существование в линейке производителя целого ряда модификаций. Например Hobby De Luxe, Hobby Excellent, Hobby Prestige, Hobby Excelsior. Разница между модификациями может колебаться от 500 до 2000 EUR , и покупателю бывает тяжело осмыслить это в момент покупки, чем и пользуются продавцы.
Перед покупкой прицепа имеет смысл убедится, что ваше будущее приобретение еще не прогнило окончательно. Покупка жилого прицепа за 3000- 5000 долларов может обойтись в весьма дорогостоящий ремонт.
При выборе надо осмотреть все полки (открыть все дверки) на предмет протечек. Особое внимание туалету, душу, раковинам и бакам с водой. Очень желательно осмотреть все снизу. И затхлый запах тоже может многое подсказать.
Если вы все же решились купить караван, то обязательно поинтересуйтесь: выбранная вами модель полностью автономна или «кемпинговая». Последние рассчитаны на подключение к централизованным системам водоснабжения, канализации и электроэнергии. И на всякий случай приобретите автономный генератор.
Учитывая все вышеперечисленное, покупая прицеп-дачу на авторынке, лучше проконсультируйтесь у специалиста или пообщайтесь с владельцами таких транспортных средств. Не забудьте попросить у покупателя продемонстрировать работу всех систем газоснабжения, вентиляции, освещения, отопления, душа и других вспомогательных систем.
Удачной Вам покупки и приятного отдыха.

PS Жаль, но мне автор неизвестен
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21078
  • Поблагодарили: 1021 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Внимание трафик!!! Каждый ролик по 20 минут, смотрим, запоминаем, а затем вооружившись едем к продавцу  :ae:

1 часть.

2 часть.

3 часть

4 часть

5 часть

6 часть

7 часть

8 часть

9 часть

10 часть
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Юрий

  • Гість
Обратите внимание на раму,которая составная и может быть дефформирована или лопнувшая.И на заводской номер каравана,который обычно находится на одном из кронштейнов крепления рамы к самому кемперу.
 

Донбасс

  • Гість
Выбираем караван самостоятельно...
« Відповідь #3 : 02-04-2010, 15:15:50 »
К чему я начал это повествование?
Да все просто, много раз натыкаешься на призывы о помощи в выборе каравана, на что нужно обратить внимание и т.д. и т.п. Данным повествованием постараюсь сухо изложить основные моменты.
Постарайтесь подойти к осмотру с холодной головой, отбросьте все внутренние фантазии и мечты. Только здравый ум и трезвый рассудок ваши помощники!!!!! А еще желательно убить пару недель и постараться изучить все отчеты о поездках, все отчеты о ремонтах и все отчеты о подгонке по себя каравана. После проговорить все прочитанное с членами семьи или предполагаемым экипажем. Возможно, после данных разговоров вы еще раз пройдетесь по отчетам коллег, и это только поможет укрепить мат часть. Когда вы уверенны, что понимание караванинга в вас засело, создавайте тему на форуме и все свои вопросы постарайтесь систематизировать. Это поможет вам еще раз в голове прокрутить все возможные варианты. Вопросы типа « И что это?», «и как это потянет?», «и расскажите мне все!» редко найдут желаемый отклик.
И так, вы практически утвердились в своем выборе, вы имеете представление, что это и с чем едят, вам подсказали (или нет) на форуме. Теперь – сам процесс примерки и осмотра.
Повторюсь, главное холодная голова и система.
1. Осматриваем караван снаружи. Отправьте продавца в топку и постарайтесь внимательно сконцентрироваться на наружном осмотре. Окна, все на месте, стены целы, при усилии на стены они не играют, дыр, замазанных вмятин нет, газовый рундук осмотрите очень внимательно, обратите свой взор на места стыка газового отсека с основным корпусом. Дышло – без видимых повреждений, не гнутое. Прицепное – рабочее, проводка на фаркоп – без кучи изоленты. Днище – все углы целые, в районе туалетной комнаты, вентиляционных отверстий, выхода слива и газового трубопровода – отсутствие гнили (смело берите отвертку и ковыряйте). Рама без трещин и очевидных сварочных швов. Ось – колеса стоят ровно (не домиком), освободите последовательно колеса при помощи домкратов и попробуйте колесо на свободный ход (его быть не должно). Постарайтесь осмотреть крышу, она не продавлена, люки не утоплены. Вот теперь переходим в салон.
2. при осмотре салона по традиции отправляете продавца в топку. Забываем об эмоциях и выкидываем предвкушение владения данным дивайсом. Все углы осматриваем на предмет потеков или следов от потеков. Все окна изучаем, подтеканий, следов от воды, наличие герметика (излишнего). Все люки и багажники освобождаем и внимательно изучаем на предмет влаги. Пол – не должен скрипеть, должен быть ровным без вздутий. Обратите внимание на переднюю стенку, с особым пристрастием изучите ее всю по периметру. Проверьте все ящики и шкафчики, особое внимание уделите зазорам между стеной и примыкающими конструкциями. Внимательно осмотрите в кухонном блоке пол под раковинной, в районе холодильника.

3. Теперь можно переходим к основному оборудованию. В идеале иметь с собой маленький газовый баллон, пальчиковую батарейку и канистру с водой… Подключите при возможности караван к 220в, или к аккумулятору авто (при наличии у вас выхода 12В). Сначала рекомендую запустить холодильник от газа (тема на всех форумах есть, и описывать данную процедуру не вижу смысла), пока холодильник запущен и набирает холод, смело проверяем печку, слив в туалете, работу кранов и обогревателя, освещения. Батарейка пригодиться для запуска трумы (все есть на форуме). Минут через 15 в морозилке холодильника должен появиться иней или намек на него.

После всего этого можете спокойно предаться прослушиванию повествования продавца, что лучше техники, чем его в мире нет, что он не может без слез и сопель продавать свой любимый караван, что его жизнь заставила это сделать и т.д. и т.п. Если удастся зацепить караван на фаркоп – попробуйте его в движении. Ударов при старте и торможении быть не должно, караван должен идти как единое целое с авто.
Из собственного опыта, все караваны, которые продавцы «парят» на просторах Украины, укомплектованы запаской, газовым редуктором, переходником на 220, баллоном, предпалаткой. При отсутствии чего либо – торгуемся.
Если все вам подходит и вы стали счастливым обладателем каравана при перегоне не забудьте опустить стол в транспортировочное положение, закрыть все люки (вот я лохунлся), закрыть все дверцы, закрепит запаску, баллон и снять с ручника.
Ну, вот вроде и все. Возможно, друзья дополнят.
 

Юрий

  • Гість
Re: Выбираем караван самостоятельно...
« Відповідь #4 : 02-04-2010, 16:36:37 »
Газовый бойлер и бак для технической воды,требуют тщательной проверки на герметичность и запуск через систему саморозжига(рекомендую залить систему водой),а все остальные рекомендации безукоризнены.
 

Оффлайн Egor

  • Повідомлень: 81
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: VW Passat+TEC
Re: Выбираем караван самостоятельно...
« Відповідь #5 : 02-04-2010, 17:45:00 »
Но как тяжело выкинуть все лишнее из головы, когда это первый прицеп и очень хочеться.
 

Донбасс

  • Гість
Re: Выбираем караван самостоятельно...
« Відповідь #6 : 02-04-2010, 21:46:26 »
Но как тяжело выкинуть все лишнее из головы, когда это первый прицеп и очень хочеться.

 :ag:вот оно зло... благодаря этому "хочется" - некоторые успешно живут... :bj:
Шутка! Только так можно подойти к правильной покупке.
Всегда своим продавцам говорю - продавать нужно не автомобиль, а эмоции!!!!!!!!!!
 

Оффлайн valera krm

  • Повідомлень: 3204
  • Поблагодарили: 161 раз(а)
  • Репутація: +11/-1
  • Iм'я: Валерий Федорович
  • Звідки Ви: Донбасс
  • Яка у Вас техніка: KIP DE LUX
Re: Выбираем караван самостоятельно...
« Відповідь #7 : 03-04-2010, 14:55:23 »
Но как тяжело выкинуть все лишнее из головы, когда это первый прицеп и очень хочеться.

А еще страшней, когда в голове еще ничего(имеется ввиду знание по прицепам) нет, а предложенную эмоцию, находясь под воздействием своих эмоций-затмений, уже купил.  :be:И к сожалению эмоциональных -покупающих  предостаточно :ai:, а продавцы эмоций тут, как тут :bj:
 

MOTONIK

  • Гість
Первый домик на колёсах покупаешь эмоционально и плохо присматриваешься, даже если есть список вопросов и инструкций...
За-то второй... никто не обманет.
 

Юрий

  • Гість
Вот это золотые слова.Но лучше учится на чужих ошибках,чем на своих-оно дешевле.
 

Оффлайн valera krm

  • Повідомлень: 3204
  • Поблагодарили: 161 раз(а)
  • Репутація: +11/-1
  • Iм'я: Валерий Федорович
  • Звідки Ви: Донбасс
  • Яка у Вас техніка: KIP DE LUX
Да плюс к этому еще и когда первый он же и единственный
 

Оффлайн ден

  • Повідомлень: 374
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Александр
  • Звідки Ви: Донецк
  • Яка у Вас техніка: KNAUS
как не смотри , а всего не усмотришь никогда... :ap:
 

Оффлайн Gosha

  • Повідомлень: 6
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Hyundai Tucson
Вот прочитав неоднократно все рекомендации :bv: записав их в голове, сегодня еду на смотрины :bp: Правда продавец даже не смог внятно назвать модель и год, но везет он на своём авто и поэтому решил с ним прокатится.
Если долго мучиться, что ни будь, получится
 

Оффлайн Egor

  • Повідомлень: 81
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: VW Passat+TEC
Желаем удачи.
 

Оффлайн Ravlik

  • Повідомлень: 588
  • Репутація: +10/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина Кировоград
  • Яка у Вас техніка: Тойота Рав 4 Hobby Excellent 495
 Nikki! А можно ссылку на эти 10 видео? а то не открывается.
Создай свою Карту Путешественника!
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal