Автор Тема: Солнечные батареи для автодомов и прицеп дач  (Прочитано 180985 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн maisteroleg

На машине никогда не пробовали снять плюсовую клемму с аккумулятора на заведенном движке? И не пробуйте. Такие варианты проходили в былые времена, когда на машинах не было электроники. Пару лет назад у меня под домом долго тарахтели, пытаясь завести старенький Гольф, пока мне это не надоело и я не вышел к ним. Ребята хотели проверить зарядку и сняли клемму. В итоге- коммутатор, датчик Холла и реле поворотов. Приборка еще перестала работать, но уехать они смогли.
 АКБ является как бы эталоном, источником опорного напряжения и вся работа контроллера заточена на поддержание нужного напряжения на ней. При ее отсутствии у контроллера мозги поедут и последствия непредсказуемы
 

Оффлайн Андреi29rus

  • Повідомлень: 18
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Россия Архангельск
  • Яка у Вас техніка: LARGUS+ Home Car Rally
спасибо за оперативность, я так и думал без акб нельзя.
 

Оффлайн Андреi29rus

  • Повідомлень: 18
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Россия Архангельск
  • Яка у Вас техніка: LARGUS+ Home Car Rally
Всем привет. Вопрос - 3 к знатокам. Кемпер раньше подпитывался так: от генератора авто на акб кемпера , а от акб вся система кемпера: это свет, холодильник, раздув тепла по салону, насосы водяные и т.д. Сейчас будет питаться так:  через солн. панели на контролёр  далее на акб и нагрузка. Вопрос? куда мне подключить- запитать весь кемпер (холодильник, свет, насосы и т.д.)  сразу с акб как и было - или всё таки через  нагрузку на контроллере? или всё таки без разницы - там и там 12 вольт.
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Правильно бы подключать нагрузку к соответствующему выходу контроллера, в таком случае он не допустит переразряда АКБ, но выход нагрузки контроллера, как правило, не очень мощный. Можно собрать по такой схеме - на выход контроллера подключить обмотку мощного реле (40 или 80 ампер)



 - а через контакты реле - всех потребителей:



Мощный инвертор подключать непосредственно на выход нагрузки контроллера не стОит. Если он очень мощный (например питает компрессорную морозилку) - лучше его подключить непосредственно к клеммам АКБ. Защита от переразряда батареи в таких инверторах, как правило, есть.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Андреi29rus

  • Повідомлень: 18
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Россия Архангельск
  • Яка у Вас техніка: LARGUS+ Home Car Rally
Всё правильно только инвертор я буду подключать временно к клеммам акб для мультиварки 220v и зарядки ноутбука когда мне нужно будет 220 вольт, а я спрашиваю про 12 вольт - свет салона, вод.насос, 12v холодильник, 12v usb зарядки.  Вот их мне через конвектор 20А нагрузки подключить или оставить как раньше - к клеммам акб, т.к. холодильник будет работать днём и в дороге на 12 вольтах а ночью на газу. А может холодильник на всю месячную поездку на газ перевести ? Интересно сколько он потребляет газа за сутки?
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8034
  • Поблагодарили: 178 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
  холодильник "Сатурн" мощностью 115 квт. 


 :ai: С буковками и цифирьками... аккуратнее? А то сразу как-то недоверие и к остальному описанию  :ah:
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Вам нужно прочитать инструкцию на контроллер заряда и посмотреть - какой максимальный нагрузочный ток допустим.
Если суммарный максимальный ток потребителей не превышает его - то подключать их всех к выходу контроллера.
Если превышает - подключать через реле, а наиболее мощные - напрямую к АКБ.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн valerii

ГарикTTT   Извините, конечно ватт.    :ag:
 

Оффлайн Сергей1055

  • Повідомлень: 1287
  • Поблагодарили: 98 раз(а)
  • Репутація: +18/-0
  • Iм'я: Сергей
  • Звідки Ви: Енакиево, обл. Донецкая
  • Яка у Вас техніка: Нива 2121, DACIA LOGAN, СКИФ-М1+палатки
    Андрей, вопрос по схеме подключения реле к нагрузочному выходу контролера, диод параллельно реле для чего подключён? Моя мысль, чтоб в мозгах контролера что то не сгорело при срабатывании реле, или не так?

И ещё вопрос к знатокам № 4, влияет ли на СП (срок службы, старение кристаллов и т.д) хранение или длительная перевозка без подключения к контролеру, при значительной освещённости свете.
находят не там где ищут, а там где есть...
 

Оффлайн Павел-1

  • Повідомлень: 7373
  • Поблагодарили: 491 раз(а)
  • Репутація: +46/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Донецк Украина
  • Яка у Вас техніка: GWM Невядов126N СКИФ-много
Серега! №4, ни на что не влияет, абсолютно! :ag:
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ!!!

Тел. моб.   071 324 56 44    066 710 93 94
US8ILP
 

Оффлайн Сергей1055

  • Повідомлень: 1287
  • Поблагодарили: 98 раз(а)
  • Репутація: +18/-0
  • Iм'я: Сергей
  • Звідки Ви: Енакиево, обл. Донецкая
  • Яка у Вас техніка: Нива 2121, DACIA LOGAN, СКИФ-М1+палатки
Сергеевич, понял, успокоился, а то душа из-за № 4 переживала :ag:
находят не там где ищут, а там где есть...
 

Оффлайн maisteroleg

Моя мысль, чтоб в мозгах контролера что то не сгорело
 Правильная мысль.
А насчет СП я бы не был так оптимистичен. Если стекло, то да, если панель гибкая, то любой полимер деградирует от ультрафиолета. Ухудшение, хоть и минимальное, но есть. Есть паропропускная пленка для систем утепления крыш, серебристого цвета, стоит копейки. Чехол из нее навсегда избавит душу от переживаний. И птички гадить не будут.
 

Оффлайн Андреi29rus

  • Повідомлень: 18
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Россия Архангельск
  • Яка у Вас техніка: LARGUS+ Home Car Rally
Всем спасибо за ответы и оперативность.
 

Оффлайн Андреi29rus

  • Повідомлень: 18
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Россия Архангельск
  • Яка у Вас техніка: LARGUS+ Home Car Rally
Я буду ставить гибкие панели на герметик, а когда не на отдыхе (не в сезон) на зиму просто накрывать брезентом.
 

Оффлайн Lexlex

  • Повідомлень: 30
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Олексій
  • Звідки Ви: Україна Київ
  • Яка у Вас техніка: Mercedes Sprinter 4x4
ANRI, Павел-1, вибачте що одразу не уточнив деталей мого проекту. У мене кемпер на базі мікроавтобусу Мерседес Спринтер 4х4, високопрохідний бус. Автономне електропостачання я хочу зробити так, щоб бути готовим для усіляких несподіванок, бо авто буде використовуватись і для відпочинку і для роботи - забезпечення експедицій, знімальні групи, науковці.  Для цього я придбав:
2 панелі по 150 вт,
 контролер МППТ на 20 ампер
https://www.victronenergy.ru/solar-charge-controllers/smartsolar-mppt-75-10-75-15-100-15-100-20
Гелеву батарею Venture  VG 12-200 амп
Пристрій для заряду гелевої батареї від генератора авто під час руху
https://www.victronenergy.com/upload/documents/Manual-Cyrix-ct-120-EN-NL-DE-FR-ES.pdf
Автономні пічки, насоси, музика, вентиляція, зарядки гаджетів - все це буде заживлено від клем контролера. А от інвертор буде підключений прямо на клеми акумулятора. Він потрібен для пральної машинки і ще пари пристроїв до 150 ватт, які працюватимуть не довше години на день.
Лишилось тільки питання по інвертору і зарядному 12-220. Хотілося б щоб вони були виконані у єдиному корпусі. А також щоб інвертор давав правильну синусоїду.

 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal