Автор Тема: Светодиоды и их применение  (Прочитано 48153 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Дед

  • Повідомлень: 899
  • Поблагодарили: 34 раз(а)
  • Репутація: +11/-1
  • Iм'я: Вячеслав
  • Звідки Ви: Донбасс
  • Яка у Вас техніка: Bus, караван Fendt
Re: Светодиоды и их применение
« Відповідь #195 : 06-12-2017, 11:30:20 »
Ниче там не деформируется и не коробит. Если ставить нужные ватты. Поддерживаю ANRI,- смысла в диодах в авто НЕТ.
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8034
  • Поблагодарили: 178 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
Re: Светодиоды и их применение
« Відповідь #196 : 06-12-2017, 16:50:07 »
"нужные" лампы 21 ватт сильно отличаются по температуре колбы. В характеристиках ламп ОСРАМ она даже указывается и реально не высокая - пальцы не обжигает. А та же Ватра и Искра имеют температуру колбы под 120 градусов и в фонарях с узкой частью - хоть по высоте, хоть по ширине - перегревают корпус а иногда и стекло до коробления. Обычно это незаметно - повороты работают прерывисто, а стопы - кратковременно. Но иногда - перед светофором на уклоне например - тормоз держим долго, а з.х. едем и того дольше, в итоге - присмотритесь. Коробление корпуса присутствует часто, просто внимание не обращаем до тех пор пока при замене лампы оно одно в другое не вставляется. Впервые это заметил на Омеге на "стопе" за задним стеклом, потом на ней же в задних фонарях - они как раз на "караване" с узкими секциями. В Рекорде такого не было - там металл  :ah:
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

Оффлайн matizavr

  • Повідомлень: 1346
  • Поблагодарили: 81 раз(а)
  • Репутація: +8/-0
  • Iм'я: николай
  • Звідки Ви: украина кривой рог
  • Яка у Вас техніка: матиз ,скиф м1
Re: Светодиоды и их применение
« Відповідь #197 : 06-12-2017, 17:23:59 »
размышляя над чётко вырисовываующейся тенденцией,приходишь к выводу-государство делает всё,чтоб каждый гражданин взял машину в кредит(проценты банку),проходил техосмотры,менял права,покупал дхо,детские кресла,жилетки и тд,и не ездил!!!,просто,идя пешком и завидев гайца-давал ему денег...
не важно-куда ехать,важно-с кем...
 

Оффлайн Павел-1

  • Повідомлень: 7373
  • Поблагодарили: 491 раз(а)
  • Репутація: +46/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Донецк Украина
  • Яка у Вас техніка: GWM Невядов126N СКИФ-много
Re: Светодиоды и их применение
« Відповідь #198 : 18-12-2017, 21:50:19 »
А вот к разговору присоединился светодиодный "маньяк". Сейчас подскажет какой светодиод поставить в фару.
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ!!!

Тел. моб.   071 324 56 44    066 710 93 94
US8ILP
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8034
  • Поблагодарили: 178 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
Re: Светодиоды и их применение
« Відповідь #199 : 18-12-2017, 21:59:16 »
Там ток переменный... и напряжение от нагрузки и оборотов сильно зависит. Я пробовал диоды к велогенератору - сгорают! хотя там 6в, на полупериоде 3в - не должны бы? Подключал 2 параллельно и  разнополюсно - это для Анри, чтоб обьяснил где я протупил  :bk:
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Re: Светодиоды и их применение
« Відповідь #200 : 18-12-2017, 22:18:08 »
 Сейчас подскажет какой светодиод поставить в фару.

Это непростой вопрос, сразу ответа на него не дам, потому что ничего готового на такое напряжение и переменное скорее всего нет.

Почему горят на переменке - потому, что светодиоды очень не любят обратного напряжения,
и чем дороже и круче они - тем сильнее не любят.
Вообще, включать светодиод в переменку нужно только с защитным диодом впараллель, включенным встречно. Ну и токоограничивающий резистор необходим в любом случае.

H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Павел-1

  • Повідомлень: 7373
  • Поблагодарили: 491 раз(а)
  • Репутація: +46/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Донецк Украина
  • Яка у Вас техніка: GWM Невядов126N СКИФ-много
Re: Светодиоды и их применение
« Відповідь #201 : 18-12-2017, 22:47:25 »
Так! Я все понял! Буду ставить обычную лампочку! :ag:
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ!!!

Тел. моб.   071 324 56 44    066 710 93 94
US8ILP
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Re: Светодиоды и их применение
« Відповідь #202 : 18-12-2017, 22:51:22 »
Подумал тут, как бы я строил светодиодную лампочку для дырчика с переменным напряжением 6 вольт,
может кому интересно будет.
Прикупил бы недорогой готовый драйвер, типа такого:



http://3v3.com.ua/product_3730.html

У него на входе - выпрямительный мостик есть и конденсатор фильтра.

А потом бы светодиодик чуть подороже, а не китайский одноваттный "белый","яркий" и т.д.

http://forled.com.ua/cree-xp-g3-holodniy-beliy-5000k-20-mm/

Он будет нагружен не на всю катушку (6 Вт) , а всего лишь на мощность 1 ватт.
Небольшой радиаторчик к нему.

Зато светил бы эквивалентно лампочке накаливания примерно 15-18 Вт.
Но зачем этому всему велофара с отражателем - не знаю.
Да и винтажный дырчик превратится в попсовый новодел...

Это так, мысли вслух.....

Павел Сергеич, вы меня опередили.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8034
  • Поблагодарили: 178 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
Re: Светодиоды и их применение
« Відповідь #203 : 19-12-2017, 08:01:35 »
 Сейчас подскажет какой светодиод поставить в фару.

Это непростой вопрос, сразу ответа на него не дам, потому что ничего готового на такое напряжение и переменное скорее всего нет.

Почему горят на переменке - потому, что светодиоды очень не любят обратного напряжения,
и чем дороже и круче они - тем сильнее не любят.
Вообще, включать светодиод в переменку нужно только с защитным диодом впараллель, включенным встречно. Ну и токоограничивающий резистор необходим в любом случае.


Вот я впараллеливал тоже светодиод - такой же. Ограничивающий резистор не ставил т.к. напряжение ограничено  любой резистор снижал яркость свечения диода. Сгорали оба - и быстро - минут за 5, причем последними ставил те которые с фонарика и с резисторами последовательно - светили вполовину а сгорели так же. Сам не втуплю никак причину - просто переменка без перепадов - обязаны гореть! Такая "схема" на 220 опробована и работает в качестве противоспотыкательной подсветки в корпусах от сгоревших "экономок"
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Re: Светодиоды и их применение
« Відповідь #204 : 19-12-2017, 09:29:27 »
Игорь, светодиод можно запитывать напряжением, если оно однозначно меньше предельного, то есть при котором ток через диод не будет выше максимального для него. Но это стрёмный вариант в любом случае,
поэтому подключают светодиод через резистор или токовый драйвер. Иначе при поднятии напряжения выше определённого уровня ток через диод нарастает лавинообразно, в результате - перегрев и деградация кристалла.

Предельное обратное напряжение для большинства светодиодов даже ниже прямого, при котором  они эксплуатируются.

В этом и вся проблема.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8034
  • Поблагодарили: 178 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
Re: Светодиоды и их применение
« Відповідь #205 : 19-12-2017, 14:13:23 »
Гм... возьмем мой вариант - велодинамка выдает 6 - 6.5 в переменного тока - обороты стабильные, т.к. для проверки крутил моторчиком. Полупериод = 3-3.2в, диод на напряжение 4.5в, т.е запас вроде как 25% по напряжению, пульсирующей напруги они не должны бояться, хотя визуально подмигивают. Какого они сгорают - причем очень быстро - за несколько минут?

Объединение двух сообщений: 19-12-2017, 14:32:12
И еще
Вот разжился кучей светодиодных блоков - сегменты по 3 диода, 12 в, написано на них sund ance ТМ и восходящее солнышко над надписью. Выкупил у металлоломщиков, которые какую-то конструкцию разламывали. Светят ярко, по 3 блока соединены, таких 21 спайка - итого 60 с лишним штук... проверил на выбор несколько - горят. Длина 90мм, ширина 14мм высота 4-5мм, обошлись они мне в литр водки и плавленый сырок - ну в 2 грн штука. Применение пока придумываю  :ag: В задние фонари Скифа должны стать как родные! Не знаю зачем мне аж 60 штук, частью готов поделиться  :ah: Сравнивал визуально силу света - один такой блок из 3-х диодов светит ярче чем 5 вт лампа накаливания но слабее чем 10вт. В подсветку номера на караван уже втулю - 100%, в габариты Скифа, 3-4 шт должны быть хорошо видны в стопах и поворотах - попробую как будет солнышко на улице
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Re: Светодиоды и их применение
« Відповідь #206 : 19-12-2017, 15:19:27 »
Гм... возьмем мой вариант - велодинамка выдает 6 - 6.5 в переменного тока - обороты стабильные, т.к. для проверки крутил моторчиком. Полупериод = 3-3.2в, диод на напряжение 4.5в, т.е запас вроде как 25% по напряжению, пульсирующей напруги они не должны бояться, хотя визуально подмигивают. Какого они сгорают - причем очень быстро - за несколько минут?


А с чего ты взял такие цифры. Если ты измерил напругу на генераторе вольтметром переменного тока,
то ты измерил действующее значение - оно и будет 6 вольт. А чтобы получить амплитудное - умножай действующее на корень из двух - 1.414.


Амплитудное значение напряжения (Um) – это максимальное, мгновенное значение напряжения, то есть амплитуда синусоиды. Действующее значение переменного тока - это величина постоянного тока, который может выполнить ту же самую работу (нагрев).



А диод пробивается амплитудным значением, т.е. пиковым.
Вот почти девять вольт на диод  :bm:.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8034
  • Поблагодарили: 178 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
Re: Светодиоды и их применение
« Відповідь #207 : 19-12-2017, 15:29:19 »
Опять - таки - полупериод от 9 вольт = 4.5 вольта... что как раз в пределах. В общем я так думаю, что диоды в китайфонариках (а именно оттеда я их выковыривывал для эксперимента) черта лысого держат заявленые 4.5вольта. Я вот не знаю как замерить напругу на диоде в самом фонарике при его работе - нагрузка от мультиметра выше чем нагрузка от диода  :ag: но думаю что там не 4.5в
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

Оффлайн Женя

  • Повідомлень: 2963
  • Поблагодарили: 32 раз(а)
  • Репутація: +19/-0
  • Iм'я: Евгений
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Хюндай Элантра .
Re: Светодиоды и их применение
« Відповідь #208 : 19-12-2017, 15:30:36 »
о и у меня такие блочки есть , уже давно стоят в подсветки номера, моторного отсека
 

Оффлайн Лентяй

  • Повідомлень: 2257
  • Поблагодарили: 4 раз(а)
  • Репутація: +60/-1
  • Iм'я: Кирилл
  • Звідки Ви: Украина Николаев
  • Яка у Вас техніка: кемпер на базе УАЗ 3309
Re: Светодиоды и их применение
« Відповідь #209 : 19-12-2017, 15:30:42 »
если по уму делать хороший свет от велогенератора - то надо - диодный мост (диоды германиевые или Шоттки) , емкость побольше - тысяч десять мкф. , потом повышающий конвертер ... потом - драйвер для светодиода. или - в повышающий конвертер ввести цепь контроля температуры светодиода - тогда можно обойтись без драйвера .
Данный участник форума забанен от 07-06-2018. /П.П. 2.5 и 2.6/
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal