Автор Тема: Установка кондиционера в прицеп дачу автодом кемпер  (Прочитано 32311 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Материал предоставлен нашими коллегами с  "Жизнь в путешествии"1) Сохранить холод на лето
Впереди весна, а потом и лето. Караван становится не самым прохладным местом. Решение главной проблемы жаркого времени года - монтаж климатической установки. Это не такая уж сложная процедура.

С климатической установкой мороженое не растает у вас в руках даже в самый жаркий полдень.

Однако кондиционер - сложное техническое устройство, и при его установке необходимо четко придерживаться определенных правил, чтобы ваши труды увенчались успехом.

В общем, при монтаже климатической установки вам потребуется внимательность и определенная ловкость рук. И если при этом вы будете следовать некоторым несложным советам, то лето станет для вас самым комфортным временем года даже в самые жаркие дни.

2) Живой пример: климатическая установка Truma Saphir Compact

Как быстро развивается техника! Раньше в поисках прохлады жарким летним днем караванеры искали дерево повыше, чтобы разместиться в его щедрой тени.

Сегодня при выборе места стоянки одним из главных условий является хороший прием спутниковой антенны, чтобы вечером посмотреть выпуск новостей. Поскольку же места, где прием хороший, чаще всего открыты для солнца, то в полдень в караване может стать очень жарко. Если, конечно, у вас не установлен кондиционер.

Посмотрим же на примере Truma Saphir Compact, как устанавливается климатическая установка. Как видно из ее названия, одним из ее преимуществ являются компактные размеры - 56 х 40 х 29 см. А вес ее составляет лишь 20 кг.

При работе она потребляет ток 2,8 А и мощность 650 Вт, что вполне приемлемо для сети большинства кемпингов.

3) Место установки: где лучше?

Первый шаг при установке - выбор места монтажа кондиционера.

При выборе места размещения климатической установки следует учесть ряд факторов. Например, расположение распределительного ящика сети 230 В - чем он ближе, тем лучше. Очень важное обстоятельство - необходимость размещения в караване тяжелых грузов, к которым относится в данном случае и кондиционер, как можно ниже и ближе к оси.

Однако здесь на пути встает кухня или душ. Остается только багажный отсек под двуспальной кроватью, но при условии, что это не создаст препятствий для пользования багажным отсеком в дальнейшем. В итоге принимается компромиссное решение, и кондиционер отправляется далеко в кормовую часть.

4) Установка кондиционера - основные этапы процесса

Отверстия в полу для воздуховодов и отверстия для крепежных деталей выполняются согласно шаблонам, которые приводятся в инструкции производителя по установке.

Края отверстий обрабатываются защитным составом для днища. Затем проделывается отверстие для патрубка стока воды (конденсата) из кондиционера, которое после установки патрубка заделывается по периметру силиконовым герметиком. Сама климатическая установка монтируется на подготовленное для нее место и закрепляется затягивающимся страховочным ремнем.

Зарешеченные отверстия притока и оттока воздуха в полу каравана должны быть всегда открытыми. Дополнительно может устанавливаться вентиляционный канал с шумоизоляцией (42 евро), снижающий шумность при работе установки.

От трех выходных патрубков холодного воздуха проводятся воздуховоды соответствующей длины (стоимость по 32 евро каждый) до выбранных мест в салоне, заканчивающиеся поворотными соплами (с жалюзи или без), позволяющие создать в караване приятный прохладный бриз.

В заключение осуществляется электрическое подключение климатической установки и монтаж инфракрасного приемника пульта дистанционного управления кондиционером.

5) Затраты на установку кондиционера

Стоимость установки в значительной степени зависит от конфигурации прокладываемых внутри каравана воздуховодов холодного воздуха, которая подбирается индивидуально.

Стоимость самой климатической установки Saphir Compact составляет около 1150 евро. При проведении воздуховодов к трем соплам в салоне каравана, расположенных недалеко от установки, например по бокам корпуса кровати, всего с установкой расходы составят около 1500 евро.

При этом следует учитывать, что максимальной эффективности (в том числе по субъективным ощущениям обитателей каравана, доставляя им наибольшее удовольствие в жаркий день) работа установки достигает в случае, если подача холодного воздуха производится как можно ближе к потолку - например, из трех выходных отверстий в верхней части платяного шкафа. Прохладный воздух опускается вниз, равномерно и быстро охлаждая помещение. Но при такой конфигурации воздуховодов затраты на установку возрастают примерно до 1800 евро.

Климатические установки типа Saphir Compact не требуют специального обслуживания, кроме регулярной очистки или замены двух противопылевых фильтров (стоимость около 15 и 13 евро, соответственно).

Комплект для установки: кондиционер Truma Saphir Compact cо всеми принадлежностями.



Инструменты для установки: в числе прочего, для работы в ограниченных пространствах особенно удобен электрогайковерт с аккумулятором.



Точночть во сем: шаблоны помогают на всех этапах монтажа, начиная с выбора места для установки кондиционера.



Не забудьте установить патрубок стока воды, через который из кондиционера будет удаляться конденсат.



Звукоизоляционный кожух: каналы притока и оттока воздуха также звукоизолируются. Шумность при работе установки заметно снижается благодаря специальным демпфирующим устройствам внутри каналов подачи холодного воздуха.



После прикручивания вентиляционной решетки в полу патрубок отвода конденсата уплотняется по периметру силиконовым герметиком.



Шланги воздуховодов обрезаются по нужной длине с помощью острого и жесткого ножа.



Насадка с жалюзи устанавливается на сопло воздуховода после удаления поворотной заслонки, дополнительно улучшая внешний вид воздуховодных отверстий.



Монтаж приемника системы дистанционного управления: отверстие в стенке отсека для инфракрасного приемника проделывается с помощью дрели и кольцевой насадки.



Затем инфракрасный приемник беспроводного управления климатической установкой снабжается декоративной накладкой.



Проверка звука: Saphir Compact при работе издает примерно такой же ненавязчивый звук, как и обогревательная установка.

Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Dum spiro, spero

  • Повідомлень: 548
  • Репутація: +0/-0
где это чудо можно купить?
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Кондиционер в автодоме в прицеп даче
« Відповідь #2 : 29-12-2009, 23:52:11 »
Климатические установки создают в караване приятную прохладную атмосферу даже в самый жаркий летний день. При всем разнообразии установок, общий принцип их работы несложный.

Большинство климатических установок используют компрессорную охлаждающую систему, схожую с системой компрессорного холодильника: вследствие падения давления в так называемом испарителе (перед которым в контуре стоит дроссель), жидкий хладагент испаряется. Затрачиваемое для этого тепло забирается из окружающей среды. Затем пары хладагента снова сжимаются компрессором в следующей важной части контура, конденсаторе, который за счет этого нагревается, и через трубчатый теплообменник отдает тепло обратно в окружающую среду, а хладагент снова становится жидким. В результате тепло перекачивается из одного объема в другой.

Такие установки, используемые в караванах, потребляют мощность от 300 до 1500 Вт. Поэтому они могут длительно работать только от сети в 230 В или от мощного генератора со встроенным преобразователем напряжения. Степень охлаждения мало зависит от окружающих условий. Однако компрессор производит некоторый шум. Поэтому такие устройства монтируются не только на крыше, но и в звукоизолированных корпусах, располагаемых в снаружи жилого помещения. В таком случае охлажденный и теплый воздух циркулируют по системе воздуховодов, как в системе обогрева.
Испарительные климатические установки используют свойство жидкостей испаряться и понижать при этом температуру даже при постоянном давлении. Это называется адиабатическим охлаждением. В такой системе вода накачивается из резервуара насосом и подается к увлажнителю. При непрямом адиабатическом охлаждении вентилятор подает воздух из помещения к увлажнителю вода испаряется, и воздух охлаждается. Затем этот воздух проходит через теплообменник (охлаждая его) и выходит наружу. Засасываемый же снаружи воздух уже не смешивается с увлажненным, а охлаждается в теплообменнике и поступает в помещение. Потери в теплообменнике обусловливают более низкую эффективность таких устройств по сравнению с системами прямого адиабатического охлаждения. В последних увлажненный и охлажденный воздух снова поступает в помещение. Это самая простая схема, дающая самую высокую эффективность при использовании этого принципа, однако приводящая к повышению влажности воздуха в салоне.

Испарительные установки потребляют от 100 до 250 Вт. Поэтому их можно подключать даже к бортовому аккумулятору. Кроме того, они работают тихо, а благодаря отсутствию специального хладагента являются экологически чистыми. Однако их эффективность значительно ниже, чем у компрессорных кондиционеров, и степень охлаждения зависит от относительной влажности воздуха, который подводится к увлажнителю. Сухой и теплый воздух для него идеальны, а при высокой влажности теплоотдача сильно снижается.

Компрессор: функциональный дизайн для монтажа в отдельном отсеке.

Новый подход: отвод и забор воздуха осуществляются внизу.

Непрямая испарительная схема: охлаждаемый воздух (розовая стрелка) покидает помещение, проходя через теплообменник, охлаждая там воздух, поступающий снаружи.
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Юрий

  • Гість
При включенном вентиляторе печки,без обогрева и не всех открытых окнах,в условиях Красного моря,при температуре наружного воздуха +50,в кемпере чувствуешь себя прекрасно и в совершенно нормальной температуре-это уже проверено.Потолки и стены сегоднешних кемперов обработаны соотвествующей изоляцией,поэтому даже израильтяне на отдыхе, в кемперах кондинционеры не ставят.Конечно у каждого человека, разные взгляды на это.
 

Оффлайн AlexYan

  • Повідомлень: 1487
  • Репутація: +11/-0
  • Iм'я: Aleksandr
  • Звідки Ви: Ukraine, Kiev
  • Яка у Вас техніка: Дикий сарайчик и "Холидэй" фургончик ;)
Фигня какя-то с Saphir Compact, там дуйки монтируются как в обогревателе, хотя все знают, что холодный воздух опускается вниз (он тяжелее).  :an:
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два правила запомни для начала:
Что лучше голодать, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
 

Оффлайн ден

  • Повідомлень: 374
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Александр
  • Звідки Ви: Донецк
  • Яка у Вас техніка: KNAUS
а кто скажет за мобильные кондёры для дома? слышал что они не практичны...если на стоянке 220 есть то вроде не дорогое решение
 

Юрий

  • Гість
а кто скажет за мобильные кондёры для дома? слышал что они не практичны...если на стоянке 220 есть то вроде не дорогое решение

Любые кондинционеры в караваны-это просто выкинутые деньги и это практически проверено.Достаточно окон и люка,дабы создать конфортные условия.
 

Оффлайн TATU

  • Повідомлень: 706
  • Поблагодарили: 3 раз(а)
  • Репутація: +2/-0
  • Iм'я: Эдуард
  • Звідки Ви: Чоп
  • Яка у Вас техніка: КастенВаген TATU -WESTFALIA 550D
я приобрел прицеп и внем вмонтирован обыкновенный комнатный кондиционер
супер я доволен деньги не на ветер проверенно.
пожже скину фотки.
 

Оффлайн aleks35

  • Повідомлень: 152
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутація: +4/-0
  • Iм'я: Алексей
  • Звідки Ви: Россия, Вологда
  • Яка у Вас техніка: NIEWIADOW N126N
При включенном вентиляторе печки,без обогрева и не всех открытых окнах,в условиях Красного моря,при температуре наружного воздуха +50,в кемпере чувствуешь себя прекрасно и в совершенно нормальной температуре-это уже проверено.Потолки и стены сегоднешних кемперов обработаны соотвествующей изоляцией,поэтому даже израильтяне на отдыхе, в кемперах кондинционеры не ставят.Конечно у каждого человека, разные взгляды на это.

Скажите пожалуйста батенька, при прокачке вентилятором печки наружного воздуха в +50 градусов откуда берется комфортная температура внутри кемпера, и причем тут изоляция стен, если у Вас открыты окна ?????????
Не пробовали жить в таких условиях не надо пудрить людям мозги.
По поводу израильтян - все кондиционеры для кемперов работают до температуры + 35 градусов, выше они просто не работают, срабатывает защита компрессора, поэтому при их климате установка кондиционера бесполезна.

Объединение двух сообщений: 23-06-2013, 10:01:31
а кто скажет за мобильные кондёры для дома? слышал что они не практичны...если на стоянке 220 есть то вроде не дорогое решение
Себе купил в прошлом году, два раза ездил по Краснодарскому краю, вполне справлялся со своими функциями (температура была не больше + 32), но для моего автодома надо более мощный, немного не рассчитал по объему т.к. брал самый дешевый.
Для стоянки где есть 220 вполне нормально, минус шумноват.

 

Оффлайн ден

  • Повідомлень: 374
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Александр
  • Звідки Ви: Донецк
  • Яка у Вас техніка: KNAUS
прочитал внимательно...согласен! гонять жару какой смысл? хоть на красном хоть на азовском?!
многие говорят что в кемпере нет надобности ставить кондёр....и любители класики авто прома тоже об этом говорят...но в авто я без него летом не предстовляю себя! я дома тоже не всегда его включаю- только когда ЖАРА!!! а при духоте на отдыхе беречь кемпер закрытым, окна не открывать, детей не впускать....режим? казарма?
пока всё идёт к установке климота... :ay:
 

Оффлайн aleks35

  • Повідомлень: 152
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутація: +4/-0
  • Iм'я: Алексей
  • Звідки Ви: Россия, Вологда
  • Яка у Вас техніка: NIEWIADOW N126N
Установка дорогих девайсов для кемперов бесполезная трата денег, по вышеуказанной причине, мобильный кондер хорош тем что его используешь дома когда не путешествуешь.
У нас есть форумчанин "Hunter" из Уфы, он 2 года ездит с мобильным кондеем, который установил стационарно в шкаф автодома проблем нет все работает.
 

Оффлайн Жора

  • Повідомлень: 56
  • Репутація: +0/-0
    А чего тут спорить, каждому свое. И любая точка зрения верна, с позиции говорящего.
Я лично, спустя год эксплуатации кемпера, БУДУ ставить крышный кондей подаренный Хоббитом (СПАСИБО).  Хотя до этого взял бытовой кондей за 1000 грн, сделал подвесную полку и систему тросов и он прекрасно встал в кухонное окно и НИ РАЗУ ЕГО НЕ ВКЛЮЧАЛ БОЛТАЮЧИСЬ МЕСЯЦ ВО ФРАНЦИИ.
Но!!!! одна бессонная ночь или день стоит того, что бы его установить, просто надо повышать уровень доходов.  Если б не Олег, купил бы летом в Немчурии.
 

Оффлайн ден

  • Повідомлень: 374
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Александр
  • Звідки Ви: Донецк
  • Яка у Вас техніка: KNAUS
спасибо огромное! теперь знаю как поступить :ay:
 

Оффлайн TATU

  • Повідомлень: 706
  • Поблагодарили: 3 раз(а)
  • Репутація: +2/-0
  • Iм'я: Эдуард
  • Звідки Ви: Чоп
  • Яка у Вас техніка: КастенВаген TATU -WESTFALIA 550D
вот пример с фото как установлен кондиционер
думаю самый оптимальный вариант
http://tatubike.com/forum/viewtopic.php?p=6056#6056
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
А вот еще мобильный кондийшен  :ae: :

Цитирую дословно  :al:
Кондиционер - вещь во всех отношениях замечательная и нужная, особенно в период жарких летних денечков. Одна беда только - не все могут позволить себе подобный климатический девайс. Во-первых, дорого. Во-вторых, требуется предварительный монтаж оборудования. И, в третьих, будучи устройством общего пользования, кондиционер частенько становится камнем преткновения между сидящими в комнате сотрудниками. Найти оригинальный выход из положения можно при помощи компактного кондиционера Desktop Personal Air Conditioner.

Данное устройство представляет собой пластиковый короб со спрятанными внутри вентилятором и съемной емкостью, которую для приведения кондиционера в рабочее состояние необходимо наполнить водой и основательно заморозить в холодильнике.

Далее, включенный вентилятор, прогоняя потоки воздуха вдоль стенок установленного контейнера, охлаждает их.

Хотим заметить, что при кажущейся простате данное решение довольно гениальное и эффективное, одного "заряда" достаточно чтобы наслаждаться прохладой в течение долгих часов, сфера применения не ограниченная от офиса до автомобиля, кемпенга или полатки...

Благодаря компактным размерам (32,4 x 17,1 x 28,6 см), кондиционер с легкостью устанавливается в любом доступном месте, например, на компьютерном столе как продемонстрировано на нижней фотографии. С такой штукой повседневная работа станет на порядок эффективнее.
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal