Материал опубликован с разрешения автора
Начало нашего майского вояжа было повторением прошлогодней майской поездки, поэтому детально на этой части останавливаться не буду, чтобы не повторяться. Вдоволь насладились весенним Тарханкутом.
Фото 01и пообщались с друзьями по караванингу Донбассом, Глинолюбом, познакомились лично с Днепром и Кумцом, и, прихватив с собой последнего, направились на майскую встречу с мысом Башенный.
Фото 02На Башенном к нам присоединились наши близкие друзья. Так что в этот раз Башенный был заселен только “своими”.
Фото 03Фото 04Сразу отмечу, что на этой стоянке, похоже, намечается бенефис. В сосновой роще вовсю строят летний лагерь со стационарными местами под палатки (палаток на сто, наверное). Так что летом там наверно будет людно и шумно.
Было не жарко,
Фото 05поэтому все с удовольствием занимались любимыми делами: кто-то совершал радиальные автомобильные экскурсионные поездки, оставив свой «домик»
Фото 06кто-то катался на велосипедах,
Фото 07кто-то гулял по окрестностям,
Фото 08кто-то и на отдыхе продолжал ухаживать за любимой техникой.
Фото 09Еще на Тарханкуте Муж совершенно случайно обратил внимание на небольшую трещину на раме. Не успев вдоволь удивиться вновь обнаруженной мелочи, понял, что рама просто лопнула. Когда – можно только предполагать, но где – можно сказать с уверенностью – на наших дорогах.
Но раз заметили, то появился повод попереживать, а переживать на отдыхе негоже, посему решили эту балку заварить. Нашли в Судаке сварщика-татарина, который часа за три и 150 грн. решил проблему с помощью проходивших мимо трех десятков человек и странного приспособления, которое называлось «сварочный аппарат».
Фото 10После ремонта всю обратную дорогу , перепуганная рассказами Мужа о том, как из-за одной непотушенной искры может сгореть караван, наблюдала – не появится ли из-за колеса дымок. Фух, не появился.
Кстати, под караван Муж заглянул, пытаясь разобраться с Трумой, которая в один момент перестала работать. Вот так как-то даже слишком просто. Работала-работала и перестала. Но, несмотря на прохладную погоду, надобности в ней не было. Стенки каравана защищали нас от крымской прохлады.
Теперь о новых впечатлениях нашего Хоббика. Домой мы решили ехать через Никиту и Красные пещеры.
Фото 11Фото 12С ветерком проехав по трассе Судак-Алушта со скоростью потока (справедливости ради нужно отметить, что достаточно свободной), повернули в Алуште на Ялту , присмотрев по дороге места для ночлега, припарковались возле знаменитого ботсада.
Фото 13Место для парковки нашли таким образом: проехав мимо официальной парковки (платной, но по площади и разметке совсем не рассчитанной на нашего брата) спустились ниже метров на 300. Дорога идет все время вниз, спускаясь виражами к морю. На некоторых виражах сделаны расширения с возможностью парковки на них. Вот на первом таком вираже мы и остановили наш автопоезд.
Два с половиной часа прогулки по Никитскому ботсаду оставили очень приятное впечатление. Буйство зелени, запахов и цвета превысило все наши ожидания. Еще раз убедились, что весенний Крым неповторим.
Фото 14Фото 15Фото 16Фото 17В Никите решили не ночевать.
Еще по дороге сюда заприметили Лукойловскую заправку со смотровыми площадками, беседками, столиками и огромной парковкой, в то время на ней стояло несколько автодомов. Заехали на эту заправку. Автодома уже уехали. Девушку, представляющую персонал мы явно раздражали. Приветливости ноль, ключ от туалетной комнаты у нее. Цена вопроса (ночевки) 30 грн. Девушка нам не понравилась, время было не позднее – решили ехать дальше. Повернув в Алуште на Симферополь, перед самым перевалом увидели огромное место для парковки местами с твердым покрытием. Поскольку уже темнело и было очень холодно, то особо не осматривались.
Когда Муж сказал «приехали!»и я вышла из машины, то мои зубы застучали градусов на 5 по Цельсию, о чем я и сообщила Семье. А еще шел сильный-сильный дождь. И ветер был. Тоже сильный.
В связи с этими, сопутствующими обстоятельствами, переселение и обустройство в караване на ночлег, включая ужин, прошло в максимально быстрые сроки. Я действительно не помню, когда еще так быстро устанавливались «лапы» и переносились необходимые вещи из машины. Кстати, термометр, показывал, что за окном таки +6°С.
Всю ночь мне снилось, что мы спим в плохо установленной палатке и ее сейчас снесет ветром либо она начнет протекать, настолько сильны были порывы ветра с дождем.
Зато утром нас грело майское теплое солнышко, а глаз радовала Димерджи. Как оказалось, с площадки, на которой мы ночевали отличный вид.
Фото 18Неторопясь собрались и взяли курс на Симферополь.
Но за несколько дней до того, провели беседу друг с другом на тему «что вы думаете о крымских пещерах?» + памятуя о том, что Discoverer посещал Красные пещеры на автодоме, провели с ним телефонную консультацию о возможностях заезда и парковки там.
В сознательном возрасте никто из нас, кроме старшей дочери, в пещерах не был. Вроде всегда хотели, но как-то руки не доходили, а тут потянуло. Поскольку пещеры не входят в сферу наших интресов, то и знали мы только то, что находятся 2 из них в районе Симферополя. Ну и вот он, указатель поворота на Красные пещеры! «Ну что?» - спросил Муж. «Поворачиваем!» - хор из трех голосов.
Проехали км 2 по асфальтовой дороге. Дальше шлагбаум типа «цепь» и нам объясняют, что парковка платная. С нас 20 грн. за визит и стой сколько хочешь. Но мне ж поспорить надо. «Я не знаю, что там у вас дальше, а вдруг я захочу уехать?». Пообещали отдать деньги. Заплатили. Квитанций и чеков, естественно, никаких. Проехали дальше, мимо щитов, извещающих нас о том, что парковка тут стоит 1 грн.54 коп. в час; через сотню метров - место для стоянки.
Парковщик показал нам где припарковаться. Парковка представляет собой очень большую лужайку с проросшей травой и небольшим уклоном. После ночного дождя блеск травки показался нам подозрительным для веса нашего автопоезда, но местный персонал пообещал помочь, если не сможем самостоятельно выехать.
Отправились к кассе. Здесь мы узнали, что пещеры после дождя закрыты для посещений, но мы можем подняться к водопаду, посмотреть на раскопки древнего города и просто погулять. Вообщем, территория представляет собой большой комплекс отдыха, который включает в себя, кроме вышеперечисленного, множество полянок (с мангалами, беседками, туалетами, мусорниками); здесь можно совершить конные прогулки, поездить на квадроциклах или внедорожниках; для детей есть паровозики и детские площадки. Все ухожено и обустроено.
Возле входа-выхода стоят кафе и сувенирные киоски, но когда мы там были работал только один сувенирный киоск и была открыта одна чайная. Кафе и проч. были закрыты.
Персонал очень общительный.
Вход на территорию стоил нам 16 грн. (3 грн. детский билет и 5 грн. взрослый). Гуляй хоть целый день. Если бы мы пошли в пещеры, то цена, соответственно была бы выше. Вход в пещеры оплачивается дополнительно.
Фото 19Фото 20А таким мы увидели водопад.
Фото 21Фото 22Фото 23Вернувшись к каравану и пообедав, взяли окончательный курс на Киев. Выезжали с помощью такого веселого паровозика
Фото 24Акцентирую внимание на том, что возле Красных пещер стоять и ночевать можно. Цена вопроса теже 20 грн. Персонал говорит, что караваны и автодома к ним “на постой” периодически заезжают.
Фото 25Обратный путь домой, в отличие от прошлогодней поездки, проложили через Первомайск-Вознесенск. Вполне терпимо. Ночевка на Воге в Новой Одессе и на следующий день к обеду мы уже дома.
10 дней пролетели слишком быстро. Но планы на следующую поездку уже построены…
/Kozerozhka/