Автор Тема: Устройства для ориентации солнечных панелей по солнцу  (Прочитано 12972 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн петрович

  • Повідомлень: 5482
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Александр Петрович
  • Звідки Ви: Краматорск Украина
  • Яка у Вас техніка: Опель Астра караван Wilk-420
Все идеи, предложения по ориентации солнечных панелей, механизмы управления - всё пишем здесь. Флуд (технический) приветствуется.
Данный участник форума забанен от 02-01-2015. /П.П. 2.1, 2.5 и 2.6/
 

poputchik

  • Гість
 про конструктив не думал пока не раздобыл мотопривод, пока задумываюсь над системой управления....
http://radiostorage.net/?area=news/1326
http://www.diagram.com.ua/list/alter-energy/alter-energy270.shtml
http://www.chipinfo.ru/literature/radio/200205/p35-36.html
http://newforum.delaysam.ru/topic.php?forum=2&topic=118
http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=14927
в общем пока изучаю :bw:
 

Оффлайн петрович

  • Повідомлень: 5482
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Александр Петрович
  • Звідки Ви: Краматорск Украина
  • Яка у Вас техніка: Опель Астра караван Wilk-420
Так в интернете найти все эти устройства не проблема. Там это бизнес.  А вот подключить наши мозги, и что нибудь приколхозить из чего не нужного, вот в чем вопрос.
1. На первом месте - механика. Как укрепить панели, учитывая их вес и парусность. Одно дело спутниковая тарелка 90 см при весе 1кг, другое дело панели 150-200 вт при весе до 30 кг и парусности  в  2-4 кв.м.
2  Привод. Эл.двигатель (на 12 вольт) и редуктор.
3. Монтажная площадка. Где, что и как?.
4. Электрика. Простейшая схема включения привода по таймеру через один час для поворота на 15 градусов.
5. Мощность эл.привода? Что бы не только сам себя обслуживал?
6. Эл.сьемник энергии с  панелей. При  повороте на 360 градусов в сутки, учитывать потери  в пределах до 1 вольта.

P.S  Угол наклона панелей устанавливаем одноразово механическим путем. В Крыму 40-45, в районе Киева 60-65 градусов.






Данный участник форума забанен от 02-01-2015. /П.П. 2.1, 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн CLASSIK

  • Повідомлень: 265
  • Репутація: +0/-0
Так в интернете найти все эти устройства не проблема. Там это бизнес.  А вот подключить наши мозги, и что нибудь приколхозить из чего не нужного, вот в чем вопрос.
1. На первом месте - механика. Как укрепить панели, учитывая их вес и парусность. Одно дело спутниковая тарелка 90 см при весе 1кг, другое дело панели 150-200 вт при весе до 30 кг и парусности  в  2-4 кв.м.
2  Привод. Эл.двигатель (на 12 вольт) и редуктор.
3. Монтажная площадка. Где, что и как?.
4. Электрика. Простейшая схема включения привода по таймеру через один час для поворота на 15 градусов.
5. Мощность эл.привода? Что бы не только сам себя обслуживал?
6. Эл.сьемник энергии с  панелей. При  повороте на 360 градусов в сутки, учитывать потери  в пределах до 1 вольта.

P.S  Угол наклона панелей устанавливаем одноразово механическим путем. В Крыму 40-45, в районе Киева 60-65 градусов.

Осмелюсь предложить, просьба не кидать тапками так как идея сырая, редуктор, моторчик, направляющие использовать от стекло подьемника, там и 12 в и конструкция силовая, выдержит и 50 кг.

 
 

poputchik

  • Гість
Обдумывал и такой вариант, но имея большой парус (2 панели по 80 Ватт) и зная Крымские ветра очень засомневался в надёжности :bw:
 

Оффлайн Свят

  • Повідомлень: 705
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутація: +10/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Одесская обл.
  • Яка у Вас техніка: Калина+трансформер
Проблема не в редукторе и не в моторчике.
Можно взять от стеклоподъемника, можно от дворников, можно актуатор (вроде правильно обозвал) спутниковой антенны, можно готовый мотоподвес от неё же....
Проблема в работающей (а лучше и готовой - спаянной) схеме управления с обязательной возможностью возвращения в начальное положение не по кругу.
И еще большая проблема - крепление панели.
Как вариант - стойка, но сборка-разборка на месте, крепление к земле и антивандальная защита. Установка на крыше прицепа/машины - риск остаться без панели и крыши.
Вроде как автомат - хорошо, но если все на земле - значит нужно находиться рядом, а если рядом - какая проблема повернуть вручную??
Хотя мне видится система механики следующая:
вертикальная стойка с шаровой опорой наверху, стойку забиваем в грунт, к шаровой опоре крепим верх СП, внизу СП колесо с двигателем (на земле), плюс для надежности - опора-растяжка параллельно земле, соединяющая низ стойки и низ СП (чтобы в момент движения СП не уехала в сторону и не поменяла бы угол наклона)??????
Все равно видится мне это устройство - баловством, но из головы не выходит :bu:
Хорошо там, где НАС нет...но МЫ везде
 

Оффлайн CLASSIK

  • Повідомлень: 265
  • Репутація: +0/-0
Как раз с електроникой все просто. Ставиться микрик в конце, который возвращает в начальной положение + фото-элемент с контролером, выполняющий роль треккера.  Стеклоподьемник, как мне видится можно использовать ничего не меняя для изменения угла наклона батареи.  Вечером буду в гараже, у меня хоть батарея и небольшая, но принцип можно реализовать. Единственная проблема остается это то что сегмент в стеклоподьемнике это 90 градусов, а надо 270 градусов.



 

Оффлайн Свят

  • Повідомлень: 705
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутація: +10/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Одесская обл.
  • Яка у Вас техніка: Калина+трансформер
В теории - да, но на практике:
- микрик нужен и в конце для остановки первого. При "перемотке", контакты на них будут подгорать, микрики и др. не герметичны, проблемы будут после первого крымского ливня, когда за 15 мин. можно стоя напиться воды.
- электроника - схемы есть, но нужна настройка и не во всех (ни в одной) все детали и соединения правильные и указаны, готовые схемы - ....цена :ai:.
- еще раз подчеркиваю разворачиваемость всей конструкции на месте с контролем минимум в течении суток точки начала и окончания с перепроверкой на след. день, глюки, кривые люди (хотя могут просто нагадить из зависти).
- парусность - просто огромна (бывает срывает даже горизонтально закрепленные, а тут - на одном пюпитре).
- может проще разместить один край панели шарнирно на крыше, а другой приподнимать градусов на 30?
Хорошо там, где НАС нет...но МЫ везде
 

Оффлайн петрович

  • Повідомлень: 5482
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Александр Петрович
  • Звідки Ви: Краматорск Украина
  • Яка у Вас техніка: Опель Астра караван Wilk-420
Давайте не будем привязываться только к крымским ветрам. Главное обсудить в принципе простой, бюджетный вариант такого устройства. Например, при отдыхе в лесу, я ухожу на рыбалку до полдня. Поворачивать панель некому. Соседи рядом старые знакомые, воровства тем более не наблюдается. И если панелька в мое отсутствие будет сама следовать за солнцем , кпд станции растет в 2-3 раза.
Данный участник форума забанен от 02-01-2015. /П.П. 2.1, 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн CLASSIK

  • Повідомлень: 265
  • Репутація: +0/-0
В теории - да, но на практике:
- микрик нужен и в конце для остановки первого. При "перемотке", контакты на них будут подгорать, микрики и др. не герметичны, проблемы будут после первого крымского ливня, когда за 15 мин. можно стоя напиться воды.
- электроника - схемы есть, но нужна настройка и не во всех (ни в одной) все детали и соединения правильные и указаны, готовые схемы - ....цена :ai:.
- еще раз подчеркиваю разворачиваемость всей конструкции на месте с контролем минимум в течении суток точки начала и окончания с перепроверкой на след. день, глюки, кривые люди (хотя могут просто нагадить из зависти).
- парусность - просто огромна (бывает срывает даже горизонтально закрепленные, а тут - на одном пюпитре).
- может проще разместить один край панели шарнирно на крыше, а другой приподнимать градусов на 30?

Можно исключить микрик из схемы и по прошествии светового дня, простым изменением полярности, возвращать в начальную точку. Вообще согласен со всеми аргументами.
Давай те сначала.  :az:
1) Цель всей конструкции, кроме "маниловщины" и "халявной зеленой энергии" , это зарядка аккумуляторов каравана в течении светового дня.
2) Желаемое - полностью автоматизированная солнце-ориентируемая конструкция
3) Конструкция должна быть гидроизолированная и не боятся влаги.
4) Парусность
5) Простота, надежность, отсутствие возможности или повредить украсть данное устройство.

У кого есть данные относительно времени зарядки аккумулятора емкостью к примеру 100 А/Ч, 35 вт батареей  ? Хочу просто понять сколько времени из светового дня необходимо для полной зарядки.
 

Оффлайн Толян

 :ag: Не знаю Петрович!
Мой соседи за 100 грамм.. поворачивают панельку за солнцем, аж бегом!!!  И что тут думать. И бюджетней некуда :az: :ag:
 

Оффлайн SHL

  • Повідомлень: 495
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутація: +7/-0
  • Iм'я: Сергей
  • Звідки Ви: Украина,Черкасы
  • Яка у Вас техніка: Шкода Октавия А5 и много палаток
Есть полярный мотоподвес для спут. антенн (до 1.2 м).Вот только больше 20-ти кг я его не нагружал.Работают лет 10,со временем появляеться небольшой люфт,которым(в данном применении) можно принебречь.
Питание - 14- 18 в, макс. потребляемый ток - до 250 мА, управляеться по протоколу DISEgC, но есть и ручное управление- кнопки EAST/WEST.Дело за электронной частью.
ПС попробую сейчас выложить фото
Те,кто говорят,что ночью есть нельзя,
пусть попробуют обьяснить,для чего
придуман свет в холодильнике.

097-49-98-3-49
050-22-19-5-55
 

Оффлайн петрович

  • Повідомлень: 5482
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Александр Петрович
  • Звідки Ви: Краматорск Украина
  • Яка у Вас техніка: Опель Астра караван Wilk-420
У кого есть данные относительно времени зарядки аккумулятора емкостью к примеру 100 А/Ч, 35 вт батареей  ? Хочу просто понять сколько времени из светового дня необходимо для полной зарядки.
Батарея 35вт в Крыму (при активном солнце) в течении дня (при постоянном слежении за солнцем) выдаст не более 20 а/час энергии.
Данный участник форума забанен от 02-01-2015. /П.П. 2.1, 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн SHL

  • Повідомлень: 495
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутація: +7/-0
  • Iм'я: Сергей
  • Звідки Ви: Украина,Черкасы
  • Яка у Вас техніка: Шкода Октавия А5 и много палаток
ССори , не влезла... Это её общий вид
Те,кто говорят,что ночью есть нельзя,
пусть попробуют обьяснить,для чего
придуман свет в холодильнике.

097-49-98-3-49
050-22-19-5-55
 

Оффлайн Свят

  • Повідомлень: 705
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутація: +10/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Одесская обл.
  • Яка у Вас техніка: Калина+трансформер
У кого есть данные относительно времени зарядки аккумулятора емкостью к примеру 100 А/Ч, 35 вт батареей  ? Хочу просто понять сколько времени из светового дня необходимо для полной зарядки.
Вопрос некорректный, прошу прощения, без обид.
Разряженная до 11В (т.е. в т.н. "ноль") 100А\ч (гель или АГМ, стартерный - нет смысла рассматривать) - минимум 10 часов зарядки 10А током, если батарея в нормальном тех. состоянии, можно быстрее, но сильно отразится на жизненном цикле батареи.
Формула для оптимальной системы приблизительно следующая: величина
емкости АКБ=величине мощности СП.
Все напрямую зависит от Ваших потребителей, а именно 90% "проблем" доставляет компрессорный холодильник.
Итак, 100-ка геля + 100-ка СП + компрессорный холод = 100% заряженный АКБ до 13-14 часов в солнечный день в Крыму летом.
С уважением.
Хорошо там, где НАС нет...но МЫ везде
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal