Автомобильный инвертор Astra 150W-USB
Раз уж у всех есть инверторы - я решил, пусть и у меня будет. Хотя он по-большому счету он мне и даром
для туризма не нужен, я по-прежнему считаю, что это зло :aq: и атавизм. Зачем ? Что от него питать ?
Болгарку ? Дрель ? Мультиварку ? Люминесцентные и лампы накаливания в туризме уже давно стали
анахронизмом, все знают, что я серьёзно этими вопросами занимаюсь, у меня уже есть свет такой, что не
только светло, как днём, а и глазки вылезут, если включить на полную
. Заряжать мобилки - у меня давно
есть автомобильные адаптеры и пара таких USB - адаптеров:
а еще такой шнурок, купленные в АТБ. Заряжу шо хочь куда хочь
.
Другое дело - бывает надо зарядить ноутбук или батарею какого-нибудь нестандартного устройства, да и
просто чтобы соблюсти караванерское правило - имей всего по 2 экземпляра, а лучше четыре, как топоров в караване
у Олега72. Но отваливать за "нормальный" инвертор 2.5, 1.5, 700 нет никакого желания. И даже 300 желания
нет, я на эти деньги лучше ещё нормальных светодиодов накуплю
.
Итак, решился. Особых иллюзий не строил, поскольку дружу с законом Ома и не верю в пиковую мощность в
300 ватт, у меня на компьютерных активных колонках тоже написано PMPO 300 Вт, а стоят там две
микросхемки ТДА-шки по 25 ватт максимум и питаются от однополупериодных выпрямителей в плечах питания
на основе диодика и кондёра.
Заказал в интернет-магазине Comfy.ua, а после работы забрал в просто магазине.
Обошлось чуть меньше 150 грн. В интернете продают и дешевле, но пересылка, возврат денег и прочий
геморрой не стоит того. Год гарантии.
Кирилл, кулер там таки есть
А вот саморезы на корпусе под обычный "крест",
но я знаю выход
. У меня есть на работе и со шлицом
"мерседес" и под отвёртку "ласточкин хвост", выкрученные откуда-то. И набор бит есть нужных. Поставлю
я их сюда, чтобы обезопасить себя от своего-же желания туда залезть
. И главное, будет всё по евростандартам
.
Внутри видны какие-то микросхемки, не пойму зачем, можно ж было просто трансформатор из 12 в 220 поставить
:
Подключил. Гудит. Проверил USB-выход - телефон заряжает.
Нашёл лампочку мощностью 92.5 ватта. На ней надписи стерты - а мощность я определил магическим
способом
, поскольку, как говорил, с законом Ома дружу.
Подключил. Горит, но периодически мигает. Завёл двигатель. Не мигает. Заглушил. Опять мигает.
Измерил напряжение на клеммах аккумулятора под нагрузкой -12.4. Измерил на контактах прикуривателя под
нагрузкой - 11.95.
Вывод - в прикуривателе у меня всё погнило и окислилось и провода никуда не годятся. Еще раз
подтвердил для себя необходимость все переделать. Видел на радиорынке нормальные гнёзда прикуривателя
с керамическим изолятором, но аж по 70 грн. И проводку переложу всю проводом квадратов так шесть.
Да и вообще, потребление тока больше 10 ампер - это не для говняных окисленных гнёзд и вилочек, иначе поплавится всё нафиг.
Вкрутил лампочку на 60 ватт - нормально, не мигает.
Вернул на 90 и подключил прямо к клеммам АКБ - всё нормально.
Всё это говорит о том, что либо в инверторе стоит автоматика защиты от глубокого разряда, либо он
просто ниже 12 выключается, что в общем-то и правильно.
При работе кулер негромко шумит, корпус не греется вообще.
В общем-то нормально. Зато теперь не надо покупать 12 вольтовый паяльник, а можно брать с собой в
путешествие на море несколько любимых паяльников из миллиона имеющихся на моём электрозаводе. А чо,
паять на море - это классно, Олег72 не даст соврать, сижу такой с паяльником в бинокулярной лупе
, чайки кричат, а глазки-то уже SMD-детальки не видят и соседские детишки смотрят на меня и уссыкаются.
В общем ещё потестирую, 14 дней есть, чтобы подумать, но пока намерен его оставить. Запас карман не
тянет.