Автор Тема: Блок предохранителей в караван  (Прочитано 4551 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Lik-r

  • Повідомлень: 541
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • Репутація: +5/-0
  • Iм'я: Сергей Леонидов
  • Звідки Ви: Харьковская обл.
  • Яка у Вас техніка: Santa Fe; Lexus ES350
Re: Блок предохранителей в караван
« Відповідь #15 : 05-02-2014, 12:11:38 »
Добавлю знаний:
Автоматы постоянного тока
Автоматы постоянного тока

Впервые в ассортименте МПО Электромонтаж появились автоматические выключатели для коммутации и защиты цепей постоянного тока от коротких замыканий и перегрузок.

В принципе, в случае крайней необходимости, в «постоянную» цепь можно поставить и «переменный» автомат, но тщательно пересчитать номинал по току в 1,3–1,9 раз больше, т. к. при протекании постоянного тока происходит заметно больший нагрев проводников, в том числе и внутри прибора. Но зачем, если они теперь уже есть специально рассчитанные и предназначенные.

Это модели Schneider Electric С32 Н-DC, двухполюсные, с отключающей способностью 10 кА, рассчитанные на номинальные токи 2, 3, 6 и 10 А (№№ К8012–К8015 по нашему прайс-листу). Характеристика отключения — С (тип мгновенного расцепления, или зависимость времени отключения нагрузки от величины тока в главной цепи автомата), то есть уставка электромагнитного расцепителя — в пределах от 5 до 10 значений номинального тока — Iн. Уставка тепловая — (1,13–1,45) Iн. Такие параметры характерны для осветительных сетей и установок с умеренными пусковыми токами. Это могут быть системы автоматизации и управления промышленными процессами, транспорт, возобновляемая энергия.

Для выключателей постоянного тока есть незыблемое требование: соблюдать поляpность подключения питания, как указано на аппаpате.

Почему.

Автоматы для постоянного и переменного тока отличаются не только размерами контактов — у первых они мощнее, и конструкция защиты (число витков и диаметр проволоки) несколько иная.

Но главное — постоянное магнитное поле в катушках устройства защиты воздействует на сердечник не только в разы сильнее, чем переменное, меняющее напряжённость с частотой 50 Гц. Оно создаёт, в зависимости от полярности, либо втягивающий, либо выталкивающий механический момент. Ошибиться нельзя.

Крепятся наши новые автоматы на DIN-рейку, размер — 2 модуля (36 мм), габариты 81х76 мм, масса 250 г.  http://caravanua.com/index.php?action=post;topic=7993.0;last_msg=99960

Объединение двух сообщений: 06-02-2014, 08:07:13
Вот еще нарыл :
Номинал автомата для пост. и переменного тока
 
Почему если для переменного тока ставим автомат спокойной по номиналу,
ТО для постоянного тока номинал автомата нужно брать с коэф. (например 1.38 у Мульти9) или 1 к 1 если специальный автомат для пост. тока ...

что за особенность заставляющая ввести такой коэффициент?
 Нравится

Лучший ответАндрей Стрепетов Профи (919)
4 года назад
потому что конструкция автомата для постоянного и переменного тока заметно отличается.. . т. к. при протекании постоянного тока происходит заметно больший нагрев, контакты и конструкция автомата изготавливается усиленная.. . если использовать автомат переменного тока на постоянном, то из-за большего нагрева его фактический номинал становится в 1,5-2 раза меньше, как в случае с Мульти9. Вообще рекомендуется использовать автоматы постоянного тока на участках с постоянным током.
 Нравится
 Комментировать  Ссылка
 Пожаловаться

1 ответвыкуси Искусственный Интеллект (128791)
4 года назад
автоматы переменного тока имеют защитное устройство несколько иного типа по характеристикам.... чем постоянного.. .
практика показывает, что при прохождении тока через катушки защиты, постоянное магнитное поле наведенное в них втягивает сердечник с силой в несколько раз большей, потому что возникает намагничивание по полярности (север-юг для магнита).. .
Однако, переменный ток проходя по катушке, меняет полярность 50 раз в сек... значит магнитная наряженность поля в катушке слабее... в 50 раз.. .
у автоматов изготовленных под постоянный ток количество витков и диаметр проволоки катушек защиты иные.... http://caravanua.com/index.php?action=post;topic=7993.15;last_msg=99962
Кризис-менеджер
Тел  099-120-44-04
       067-575-60-07
 

Оффлайн Свят

  • Повідомлень: 705
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутація: +10/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Одесская обл.
  • Яка у Вас техніка: Калина+трансформер
Re: Блок предохранителей в караван
« Відповідь #16 : 05-02-2014, 12:52:59 »
Сергей, еще раз спасибо - исчерпывающе (по крайней мере для меня).
По автоматам: я бы ставил автомат на нагревательный прибор (тен, подогрев, подогрев сидений или мощный потребитель...), т.е. в случае если забыл - автомат выключит самостоятельно если возникнут проблемы.
В остальных случаях (а в моём - во всех) ставим предохранители.
Вот только у меня вопрос к знатокам: А какой предохранитель ставить?
Допустим мощность прибора 60 Вт, при 12В напряжении получаем 5А, НО 5А предохранитель ставить глупо, следующие по номиналам 7,5А, 10А, 15А, - так какой? (я бы поставил 10А, но обосновать :bn:)
Заранее спасибо.
С уважением.
Хорошо там, где НАС нет...но МЫ везде
 

Оффлайн петрович

  • Повідомлень: 5482
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Александр Петрович
  • Звідки Ви: Краматорск Украина
  • Яка у Вас техніка: Опель Астра караван Wilk-420
Re: Блок предохранителей в караван
« Відповідь #17 : 05-02-2014, 13:00:10 »
У меня на солнечной станции, на контроллере стоит защита на 10А.
 На инверторе 300 вт предохранитель на 30А. И по фиг, какая будет нагрузка.
P.S.  И не я это придумал, а умные китайцы.
Данный участник форума забанен от 02-01-2015. /П.П. 2.1, 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн Свят

  • Повідомлень: 705
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутація: +10/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Одесская обл.
  • Яка у Вас техніка: Калина+трансформер
Re: Блок предохранителей в караван
« Відповідь #18 : 05-02-2014, 13:19:21 »
Ха, у меня на 10А ШИМе стоит 25А предохранитель, на 15А МРРТ - 15А.
На инверторе (типа 2000Вт) 3 параллельных по 10А.
И как это понимать????
 :bc:  :bc: :bc:
Хорошо там, где НАС нет...но МЫ везде
 

Оффлайн петрович

  • Повідомлень: 5482
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Александр Петрович
  • Звідки Ви: Краматорск Украина
  • Яка у Вас техніка: Опель Астра караван Wilk-420
Re: Блок предохранителей в караван
« Відповідь #19 : 05-02-2014, 13:42:11 »
ММРТ не применял, ничего не скажу.
ШИМ электронная защита на 10А, допускается перегруз на 50% в течении 30 секунд и далее полное отключение.
Фактически срабатывает порой даже ранее, чем 10А. Предохранители на моих стоят на 20А, на случай КЗ, если вдруг не сработает электроника.
Ваш инвертор выдает мощность не более 400 вт, иначе сгорят предохранители. То что написано 2000 вт не соответствует начинке.
Кстати, предохранитель в контроллере впаян мертво и просто так его в полевых условиях не заменишь, хотя и дают запасной.
Данный участник форума забанен от 02-01-2015. /П.П. 2.1, 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн Свят

  • Повідомлень: 705
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутація: +10/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Одесская обл.
  • Яка у Вас техніка: Калина+трансформер
Re: Блок предохранителей в караван
« Відповідь #20 : 05-02-2014, 14:10:32 »
У меня в ШИМе припаяны клеммы для предохранителя, а в МРРТ (если он таковым является :bn:) - он впаян, буду выпаивать...
Не знаю на сколько Ватт мой инвертор реально, но турбинка (УШМ) на 950 Вт запускается и работает без проблем (работал не более 20 мин подряд - не нужно было), мечтаю о Форте, но пока не знаю зачем он мне...
Хорошо там, где НАС нет...но МЫ везде
 

Оффлайн петрович

  • Повідомлень: 5482
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Александр Петрович
  • Звідки Ви: Краматорск Украина
  • Яка у Вас техніка: Опель Астра караван Wilk-420
Re: Блок предохранителей в караван
« Відповідь #21 : 05-02-2014, 14:13:56 »
Так может турбинка реально меньшей мощности, потому и работает.
Данный участник форума забанен от 02-01-2015. /П.П. 2.1, 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн Свят

  • Повідомлень: 705
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутація: +10/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Одесская обл.
  • Яка у Вас техніка: Калина+трансформер
Re: Блок предохранителей в караван
« Відповідь #22 : 05-02-2014, 14:17:30 »
Спорить не буду :bn:, не мерял, да и отошёл от темы, извините :bs:
Хорошо там, где НАС нет...но МЫ везде
 

Оффлайн петрович

  • Повідомлень: 5482
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Александр Петрович
  • Звідки Ви: Краматорск Украина
  • Яка у Вас техніка: Опель Астра караван Wilk-420
Re: Блок предохранителей в караван
« Відповідь #23 : 05-02-2014, 14:59:50 »
Не далеко отошел.
Вопрос в том, какие, где и как ставить предохранители при работе от 12 вольт?
Ответ простой:
- на маломощную нагрузку, если все включено - 1 предохранитель на  10-20А;
- на мощную нагрузку до 30А.
P.S.  Не стоит устраивать настоящую подстанцию с кучей лампочек-моргалочек и парой десятков предохранителей.
Данный участник форума забанен от 02-01-2015. /П.П. 2.1, 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн Lik-r

  • Повідомлень: 541
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • Репутація: +5/-0
  • Iм'я: Сергей Леонидов
  • Звідки Ви: Харьковская обл.
  • Яка у Вас техніка: Santa Fe; Lexus ES350
Re: Блок предохранителей в караван
« Відповідь #24 : 05-02-2014, 15:27:48 »
Самая подходящая колодка для  предохранителей- это с "Волги" ГАЗ 31105. http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-electric-equipment-3.html ( фото колодки и описание на какой ток рассчитано и что подключено. С этого надо исходить, а свою нагрузку и соотвественно потребляемый ток рассчитать не сложно) )
Кризис-менеджер
Тел  099-120-44-04
       067-575-60-07
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8033
  • Поблагодарили: 178 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
Re: Блок предохранителей в караван
« Відповідь #25 : 06-02-2014, 09:24:21 »
Добавлю знаний:
Автоматы постоянного тока
Автоматы постоянного тока

 

  :ah: Автоматы переменного тока если они электромагнитные - в цепи постоянного тока НЕ рАБОТАЮТ - не морочте попыткой подбора голову себе и людям  :bn:

Если они тепловые (биметаллические) - то работают безо всяких проблем с тем же амперажем.

Кроме того, у биметаллических (как правило) бОльший зазор между контактами, следовательно, дуга прервётся!
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

Оффлайн Sergey85700

  • Повідомлень: 3492
  • Поблагодарили: 70 раз(а)
  • Репутація: +62/-0
  • Iм'я: Сергей Наталия
  • Звідки Ви: Донецкая обл. г. Волноваха
  • Яка у Вас техніка: Ланос + палатки
Re: Блок предохранителей в караван
« Відповідь #26 : 06-02-2014, 09:26:46 »
Напрашывается установка биметаллического предохранителя? Это в тракторах - коробочка 3х1х1 см с кнопочкой возврата после сработки. Есть 5. 10. 20, 30, 50 А. Ценник ... ну от 20 грн где-то.


А поподробнее об этом можно?
Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать.   (Иван Бунин)
050-976-85-03
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8033
  • Поблагодарили: 178 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
Re: Блок предохранителей в караван
« Відповідь #27 : 06-02-2014, 09:30:46 »
Чего подробнее? Идем где з.ч. на трактора-грузовики и говорим - мне биметаллический предохранитель...
Сейчас они под разьемы и немного форма не такая, но есть и такие.
Есть еще типа как на моторчике "дворников", но их слабое место - они сами вкл-выкл, т.е. при КЗ он будет "щелкать" время от времени, пытаясь включить - таки нагрузку.
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal