Автор Тема: Колесная база  (Прочитано 18710 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21078
  • Поблагодарили: 1021 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Колесная база
« : 18-11-2009, 18:17:17 »
Всякий сбой в централизованной системе вроде аварии на подстанции "Чагино" или сезонного отключения горячей воды приводит к увеличению спроса на автономные генераторы и нагреватели в частности и всплеску "сепаратистских" настроений в принципе. И хотя очередное повышение квартплаты вряд ли заставит вас насовсем переселиться в автодом, к этому альтернативному жилью все-таки стоит присмотреться внимательно — хотя бы на короткий период летнего отпуска.
Для особо активного отдыха
Автодом — это больше чем средство передвижения. И больше, чем роскошь. Это гарант вашей независимости от туроператоров и гостиничных администраторов. Переиначив немного слоган "из дома в дом, не выходя из дома", который концерн DaimlerChrysler использовал в рекламе своих моделей, можно сказать, что автодом позволяет вам путешествовать по городам, краям и странам, не выходя из дома. И при этом испытывать приятное чувство свободы и полного владения ситуацией и не иметь никаких проблем с ночлегом, питанием и мытьем-бритьем.
       Комфорт вашего автодома может быть безграничным. Спальня (а то и две), душевая, туалет, кухня с холодильником, газовая плита и посудомоечная машина, бар, телевизор с DVD и прочими приставками, интернет, спутниковая антенна... В этом списке удобств каждый волен поставить точку там, где он сам пожелает, производитель же подобной техники обычно ставит жирное многоточие, и он, право, не сильно лукавит.
       Как многообразны блага цивилизации, имеющиеся в автодоме, так же многообразны и сами модели автодома, что, кстати, видно хотя бы из того, сколько названий у этих машин: моторхоумы, кемперы, трейлеры, RV — recreation vehicles (что в переводе значит "транспорт для отдыха"). В Германии, где существует самый большой в Европе парк этих машин, на рынке представлено около 120 различных марок автомобилей и прицепов для путешествий. На конец 2004 года здесь насчитывалось 3624 кемпинг-стоянки, а в отрасли кемпингов и автотуризма были заняты около 170 тыс. человек. Количество автодомов и караванов, не учитывая жилые стационарные прицепы для отдыха, составляет 620 тыс. караванов и 440 тыс. автодомов. Годовой товарооборот отрасли автотуризма оценивается в €9,5 млрд. 
Пожалуй, самые простые автодома — это туристические прицепы или трейлеры. Они, кстати, могут быть и разборными. Такой трейлер — своего рода палатка на колесах, стены которой сделаны из брезента или стекловолокна и которая монтируется на месте парковки. Одни трейлеры буксируются как обычные прицепы на жесткой сцепке, другим необходимо "посадочное седло", как у грузовика. Некоторые трейлеры устанавливаются как надстройки на автомобили типа пикап. Более сложные и более комфортные конструкции совмещают в себе сам автомобиль и жилое помещение, включающее в себя гостиную, кухню, спальни, одна из которых может располагаться над кабиной водителя. Специально оборудованные автобусы и кунги — это и вовсе помещения "пятизвездной" категории. Наконец, существуют в буквальном смысле здания на колесах, которые требуют подключения к стационарным системам: водопроводу, канализации, электричеству. Впрочем, туризм в таком автодоме больше смахивает на иммиграцию.
       Туризм на колесах — это слишком здорово, чтобы быть похожим на правду, особенно если речь идет об отечественном рынке. "Зачаточное состояние" — наиболее точное определение, которое подходит для характеристики развития в России этого автомобильного и туристического сегмента. То, что во многих странах Европы воспринимается как норма для обычной среднестатистической семьи, в России (за исключением, пожалуй, Калининградской области с ее потрясающим вторичным автопарком) остается экзотикой. Подобное транспортное средство способно сегодня привлечь к его владельцу больше внимания, чем Lamborghini Diablo или Ferrari Maranello, которых поселенцы Рублево-Успенского шоссе завезли, кажется, в гораздо больших количествах. Сам факт прошлогоднего приобретения кандидатом в курганские губернаторы Сергеем Капчуком трейлера, оборудованного кухней, душем, туалетом, телевизором и спальным местом, наделал не меньше шума, чем способ его использования. А трейлер, прицепив его к "Волге", курганский политик использовал для поездок на встречи с электоратом. "Пожарю яичницу на небольшой кухоньке — и в народ" — так демонстрировал он удобства своего агитмобиля, купленного, кстати, по случаю у одного из знакомых.
       С тем, что автодом в России — это пока еще диковинка, согласна и директор по маркетингу компании ITM (импортера автодомов и караванов Hymer в СНГ) Елена Кобзева. По ее словам, в настоящий момент компании приходится продвигать не столько марку, сколько саму категорию товара. А также автотуризм как образ жизни и отдыха. Кстати, действительно имеющего свои особенности. В Европе эксплуатация автодомов связана с четкими ограничениями. На автодомах нельзя ездить быстрее определенной скорости (как правило, это 100 км/ч), даже если автомобиль и правила это позволяют. Нельзя на ходу мыться, готовить пищу, отправлять естественные надобности и сливать отработанную воду или еще что похуже.
       Словом, автотуризм — это такой отдых, которому наши туристы еще должны учиться и учиться.
Жизнь в "Газели"
Самый доступный по деньгам товар — это, как всегда, товар б/у. Но предложение подержанных автодомов из Японии, Германии или США (но без пробега по России) практически ничтожно. И если вы встретите объявление о продаже моторхоума на базе Ford Econoline или прицепа-дачи Hobby за $4-5 тыс., то можете не сомневаться, что перед вами настоящая "хрущоба", которую успели поэксплуатировать в наших суровых условиях. Альтернатива ей — покупка автокемпера или жилого прицепа белорусского производства. Их выпускает группа компаний "Купава" (непосредственный производитель — Минский автозавод, в свое время закупивший оборудование и технологию у словенской компании Adria), и под этой же маркой они продаются. Самый дешевый прицеп-трансформер "Купава-820000". Его длина — 3,5 м, а полная масса — 750 кг. В комплект входит двуспальная кровать и кухонный блок с плитой. Стоит такой трансформер от €980.
       Прицепы серии "Купава-813300" предназначены для отдыха вчетвером. Здесь есть кухонный блок с холодильником, газовой плитой и мойкой, биотуалет, газовый обогреватель, мебель. Цена от €3,5 тыс. Если вы не имеете ничего против отечественных автомобилей, то не будете ничего иметь против и автодома "Купава", построенного на шасси ГАЗ-3302 ("Газели") за €7,5 тыс. или на базе МАЗ-4370 или МАЗ-6317 — о цене последних машин на заводе предпочитают договариваться непосредственно с заказчиком, потому что их комплектация полностью зависит от пожеланий заказчика. Поскольку комплектация эта преимущественно импортная, то и уровень комфорта белорусских автодомов сравнительно такой же, что и у иностранных аналогов. Все возможные неприятности туриста могут быть связаны разве что с мобильным носителем, то есть с платформой. С другой стороны, за советом по ремонту "Купав" всегда можно обратиться к маршруточникам или дальнобойщикам.
Кстати, "Купавы" можно не только купить, но и взять в аренду. На специализированном сайте autodacha.ru можно найти цены на различные машины в зависимости от сезона. Средняя стоимость аренды на сутки 90-120 у. е. Поиск по другим специализированным сайтам вряд ли порадует вас приятными сюрпризами. Автору этих строк, например, удалось отыскать еще пару сайтов, где бы можно было реально получить автомобиль хотя бы на пару выходных дней. Но дозвонившись по телефону, указанному на одном из них, я узнал, что могу арендовать только автомобиль Mercedes 814D за $250 в смену (это 12 часов). И при условии, что автомобиль будет арендован мною как минимум на три смены и только для кинематографических целей. Да и то нужно было подождать, пока машины освободит студия "Мосфильм".
       Примерно такие же автодома, как "Купава", можно заказать на любом российском автозаводе либо в тюнинговых фирмах, самостоятельных или связанных с этими заводами. Образцы, сделанные российскими умельцами, регулярно демонстрируются на Московском автосалоне, поражая публику очередным отечественным ноу-хау. Из этой серии — дом-дача "Садко", сделанная на базе автобуса "Семар-3257" (€27 тыс.) и предназначенная для особо активного отдыха, в частности для рыбалки и охоты. Здесь применена конструкция подогреваемого пола — теплая вода в него поступает из системы охлаждения двигателя и от автономного отопителя Webasto. Помимо теплого пола пассажиров греют также три печки, две из которых управляются с единого пульта. Дополнительное оборудование включает кондиционер, душ, телевизор с видеомагнитофоном, холодильник и пр.
Немецкий маршрут
  Говоря о европейских брэндах, в первую очередь вспоминают немецкие автодома Hymer или Hymermobil. Компания Hymer имеет свою долю в разных фирмах того же профиля — Eriba, Buerstner, Laika, TEC. Так что можно сказать, что многие европейские автодома немножко "хюмермобили". Вообще, в Европе термин "хюмермобиль" стал нарицательным — как "ксерокс". Автомобили этой марки выпускаются с 1972 года. Два года назад с "хюмермобилями" впервые познакомили российских журналистов, свозив целую группу в штаб-квартиру в Бад-Вальдзее. Там и было объявлено о планах по продвижению машин на российском рынке, причем упор тогда делался на люксовые модели S-класса, построенные на платформе Mercedes Sprinter. Цена каждого — $150 тыс. Основной потребительской аудиторией маркетологи компании называли... российских олигархов, которые и должны были обеспечить начальную раскрутку продукции. Но олигархи не оправдали ожиданий. Во всяком случае, на прошедшей выставке MITT-2005 были заявлены более реалистичные планы и направления деятельности. Во-первых, упор делается на развитие сети прокатных станций. Во-вторых, компания намерена взяться за разработку туристических маршрутов для автокемперов. Среди основных маршрутов — Подмосковье, Ленинградская область и Золотое кольцо.
       В компании ITM считают, что потенциал у туризма на автодомах и на этих направлениях огромен. По данным Федерального агентства по туризму за 2003 год, только 15% отдыхающих в нашей стране были охвачены туристическими фирмами. Оставшиеся 85% — это так называемые дикие туристы. По мнению Елены Кобзевой, это "совершенно не обязательно люди, которые не могут себе позволить 'цивилизованный' отдых". Среди состоятельной аудитории немало тех, кому надоело путешествовать в экзотические страны и получать там стандартный пакет услуг. Ни один туроператор не придумает программу, на 100% совпадающую с желаниями клиента.
       Ожидания клиентов экономически привлекательных моделей "хюмермобилей" компания тоже старается оправдать. Пока наиболее дешевая модель — Exsis на шасси фургончика Fiat Ducato. Передвижной домик оснащен газовой плитой, холодильником, биотуалетом, умывальником и газовым обогревателем. Его цена — €49 тыс. Но важно то, что для управления им достаточно иметь права категории B. В этом году в России планируется продать около 400 машин Exsis. А в будущем дилеры станут предлагать такие домики напрокат за €150 в сутки.
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal