Автор Тема: Музей Ракетных войськ Стратегического назначения  (Прочитано 20314 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
МУЗЕЙ РВСН: В ГОСТЯХ У “ САТАНЫ “. Музей несуществующих более Ракетных войск стратегического назначения находится прямо на границе Кировоградской и Николаевской областей ( формально расположен на территории пгт Побугское Голованевского р-на Кировоградской обл. , но администрация – в г. Первомайске Николаевской обл. ) на 43 км участка Ульяновка ( съезд с Одесской трассы, 270 км ) - Первомайск, т. е. в 310 км пути от Киева, и напоминает какую-то совершенно неприметную с дороги ферму.

Музей расположен на месте базирования реальной части, стоявшей на боевом дежурстве. На данный момент все ракеты СН сняты с дежурства и утилизированы, боеголовки вывезены в РФ, а шахты приведены в негодность - часть металлического "стакана" срезана и сдана в утиль, сами шахты залиты бетоном.

Шахта с "крышкой" (сколько тонн весит крышка - не помню, открывается она за 8 секунд при помощи порохового заряда). Внутри на амортизаторах располагалась ракета. При пуске пороховой заряд огромной мощности выстреливал ракету в воздух, после чего запускался двигатель первой ступени. Пуск мог производиться штатно - с командного пункта рядом с шахтой, дистанционно - по сигналу со спутника - справа от крышки - столбик антенны, или во внештатном режиме - вручную, для чего персоналу необходимо было спускаться в шахту. При штатном пуске на экран в КП поступала команда и код для запуска, после чего двое офицеров, находящихся на дежурстве, должны были ввести поступивший им код на пульте, синхронно вставить и провернуть 2 ключа и удерживать кнопку "пуск". Если рассинхронизация операций составляла более 1,8 сек. система не срабатывала. Требовался повторный запуск. После второй неудачной попытки наступала блокировка системы и требовалось ее разблокировать - в чем тонкость данной операции - не знаю.

Подземный коридор, ведущий ко входу в КП.

В шахту КП протянуты воздуховоды - помещения КП кондиционировались, для этого на территории ВЧ было профильный блок. На случай ядерной войны КП мог автономно существовать до 45 суток. В штатном режиме на дежурстве было 2 офицера, во внештатном - 6 человек, т.е. три пары офицеров, смена составляла 6 часов. 45 тонн льда на каждый КП было заготовлено для охлаждения воздуха во внештатной ситуации. Автономная система регенерации воздуха, как на подводной лодке, запас воды, еда. На оборудование каждого КП ушло по 44 км кабелей.

Входная дверь в шахту КП.

Еще пара слов о КП. Чтобы быстро представить себе что оно такое - бетонный колодец около 35 метров глубиной, внутрь которого засандалили металлический цилиндр на аммортизаторах. 11 отсеков, куча аппаратуры, средства связи, в самом низу - боевой отсек, отсек отдыха, жизнеобеспечения и т.д. Очень похоже на подводную лодку, которую вертикально поставили на хвост  Есть там и лифт, есть и лесенки. Несколько фоток с верхнего яруса.







Щель в шахту:

Часть интерьера пункта кондиционирования воздуха:

Антенна связи.

Этот девайс доставлял ракету от ж/д до шахты. 32 колеса в прицепе, 2 тягача - один впереди, другой - сзади. Вес с ракетой - ок. 200 тонн. Замечу, что это ракета без топлива, которое составляет в рабочем состоянии большую часть веса ракеты. Есть подобный же девайс, который после доставки озабочен спуском ракеты в "нору"

Дальше - караульная будка:

Хотите верьте, хотите нет. Но всю эту кухню охраняло 2(!) человека. Плюс автоматика. Докладываю. 3 периметра охраны. Сейсмодатчики - реагируют на шаги человека. Дальше - нечто типа лазера, как в боевиках показывают, только радиоволны, невидимый спектр, при пересечении, естественно тревога. Колючка, как водится. Сетка с напряжением (автономное питание, что характерно) в 1-3 килловольта. А, ну и минное поле по периметру, отключается с пульта охраны. На будке видна башня - там был смонтирован крупнокалиберный пулемет.
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: В гостях у “САТАНЫ“
« Відповідь #1 : 22-11-2009, 00:36:30 »
Вот еще альбом о музеи http://tibor.io.ua/album99628

Музей хорошо виден на гугльмапе и викимапии, там хорошее покрытие и даже ракету видно
http://wikimapia.org/#lat=48.186622&lon=30.665819&z=18&l=0&m=a&v=2
можно координаты снять для ДЖПСа
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mark

Оффлайн Павел-1

  • Повідомлень: 7373
  • Поблагодарили: 491 раз(а)
  • Репутація: +46/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Донецк Украина
  • Яка у Вас техніка: GWM Невядов126N СКИФ-много
Re: В гостях у “САТАНЫ“
« Відповідь #2 : 22-11-2009, 20:07:45 »
ДА! Все у нас было,только очень жаль что все профукали  :( :( :(
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ!!!

Тел. моб.   071 324 56 44    066 710 93 94
US8ILP
 

Оффлайн Турист Вася

  • Повідомлень: 19
  • Репутація: +11/-0
  • Iм'я: Валерий
  • Звідки Ви: Кировоград
  • Яка у Вас техніка: Автодом Hobby600
Re: В гостях у “САТАНЫ“
« Відповідь #3 : 02-12-2009, 12:11:28 »
Паша - 100%.
Я много слышал об этом музее, но как-то не довелось еще побывать. После прочитанного обязательно туда сьездим. А может под первомайском и какую встречу замутим. С посещением музея + рафтинг на Южном Буге. Вся инфа по этому поводу у меня есть.
Если люди перешептываются у тебя за спиной, значит, ты идешь на два шага впереди.
 

Оффлайн Zaichik3152

  • Повідомлень: 204
  • Репутація: +5/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: на Днепре
  • Яка у Вас техніка: ВАЗ 21083
Re: В гостях у “САТАНЫ“
« Відповідь #4 : 12-12-2009, 23:42:00 »
Класс! Простых смертных пускают? На следующий год обязательно смотаюсь.
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Нашел еще парочку фотографий и описание


Музей был основан 30 октября 2001 года на базе боевой стартовой позиции с командным пунктом 309-го полка 46 ракетной дивизии Ракетных войск Стратегического назначения. Весь музейный комплекс состоит из пусковой ракетной установки шахтного типа для баллистических ракет, упрощенного подземного командного пункта запуска ракет, энергоблока, холодильного центра, служебных и хозяйственных помещений.


В состав ракетного полка входило десять ракет, которые были расположены в радиусе 5-10 км и контролировались с командного пункта. Такой командный пункт сохранился на территории музея РВСН.
Он был построен в 1979 году и представлял собою цилиндрический металло-стекловолоконный контейнер (диаметр 3,3 метра, длина 33 метра, вес 125 тон) и размещен в шахте глубиной 45 метров и 6-метрового диаметра. Командный пункт имеет поярусно 12 отсеков, в которых расположены пульт управления запуска ракет, спальное помещение и техническое оборудование. Боевые дежурства несли офицеры дежурной смены в 11 отсеке на 30-метровой глубине. 


Командный пункт мог функционировать полностью автономном режиме на протяжении 45 дней. Сверху он был защищен от ядерного взрыва 120 тонною крышкою из стали, бетону, парафину та земли. Наружу были выведены датчики радиации та спутниковая антенна.
Для эвакуации после ядерного взрыва был предусмотрен специальный пиротехнический заряд, который пробивал защитную толщину, выстреливал капсулу с дежурными офицерами из под земли.


Для перемещения по отсекам командного пункта был встроен специальный лифт.
Помещение для отдыха имело довольно комфортное оснащение и все необходимое для нормальной жизнедеятельности человека.


До УКП можно было попасть лишь подземным тоннелем с помещения где находились дежурная смена (сооружение № 6). В тоннеле были проложены все необходимые для функционирования объекта коммуникации.


Была оборудована система кондиционирования и отопления, что позволяла поддерживать очень комфортный для человека микроклимат.
Вход в укрепленный командный пункт (УКП) закрывался 800-кг дверьми с мощными замками.


Двери можно было открыть лишь набрав определенный код на пульте.

Ракетная шахта, а точнее шахтная пусковая установка, была аналогичная шахте УКП.

Буклет музею РВСН:
«Шахтная пусковая установка представляет собой шахту глубиной 35 метров, которая есть высоко защищенной фортификацийным сооружением.
Она выполнена технически с аппаратным отсеком, защищенным устройством, стаканом. Общий вес защищенного устройства равняется 121 тонне. Непосредственно до стакану шахты был подвешенный контейнер с ракетой РС-22.


Эти комплексы находились на боевом дежурстве с 1989 по 1999 год. Рядом с ШПУ расположен макет главной части ракеты РС–22 (СС-24).

На начало 1994 года на вооружении армии было 176 ракетных комплексов «ОС», которые имели 130 ракет класса РС-18 (НАТОвская классификация СС–19) и 46 ракет класса РС–22«Скальпель» (СС–24), с 1272 ядерными боевыми зарядами.
До 2001 года все они были вывезены с территории Украины, а шахтные пусковые установки - взорваны. Последняя из боевых позиций была превращена на музей. В местной ракетной шахте были демонтированы секретные и стратегическое оборудование, а сама она была на 2/3 залита бетоном.


В одном из помещений расположен энергоблок та холодильный центр с кондиционерным оборудованием. Оно поддерживается в рабочем состоянии и периодически используется для продуву шахты УКП.


Сохранились так же дежурные помещения. Одно больше старое, когда охрана таких объектов велась караульными обходами. Друге - современное, когда охрана была полностью автоматизирована. Караул находился в середине помещения и следил за пультом на который передавалась вся информация с периметра боевой стартовой позиции. На крыше дежурного помещения размещалась башневая-пулеметная установка, в которой был установленный пулемет Калашникова ПКТ.

Буклет музею РВСН:
«Дежурные помещения предназначались для охраны и обороны объектов позиций района. Дежурное помещение – это сооружение, которое складывается из подземных и наземных частей.
Вход в дежурное помещение осуществлялся через люк. Смена в количестве 2-х человек несла боевое дежурство на протяжении недели и постоянно находилась в середине дежурного помещения».

Сохранились так же хозяйственные и складские помещения


Еще на территории музея можно увидеть оставленную конструкцию спутниковой антенны, благодаря которой и можно было понять что объект этот очень важный.
А еще можно увидеть большое количество военной автотехники, которая использовалась при обслуживании ракетных позиций:

- заправщик ракетным топливом


- транспортировщик ракет


- тягачи


а так же автомобили для установки и извлечения ракеты из шахты.

Есть экспозиция разных компонентов и составляющих запчастей ракетного оружия. Есть макеты некоторых моделей ракет.


И подводя итог - работники музея, являются бывшими офицерами ракетных войск и на любой вопрос они смогут дать грамотный и квалифицированный ответ.
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Павел-1

  • Повідомлень: 7373
  • Поблагодарили: 491 раз(а)
  • Репутація: +46/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Донецк Украина
  • Яка у Вас техніка: GWM Невядов126N СКИФ-много
 Коля! Ты и так дал информацию как бывший военный ракетных войск, но в любом случае необходимо побывать в данной местности.
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ!!!

Тел. моб.   071 324 56 44    066 710 93 94
US8ILP
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Дело в том что оно находиться не далеко от Букского каньона. Вопрос что делать? Если все сладится, и мне удасца вырваться на место, то будем решать кудой организовывать экскурсию на нашем юбилейчике?
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн argalex

  • Повідомлень: 345
  • Репутація: +3/-0
  • Iм'я: Александр
  • Звідки Ви: Черновцы
  • Яка у Вас техніка: Renault Duster, Скиф+CHATEAU 350
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Может кому интересно

Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Павел, Павел-1, Александр 1974

Оффлайн Павел-1

  • Повідомлень: 7373
  • Поблагодарили: 491 раз(а)
  • Репутація: +46/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Донецк Украина
  • Яка у Вас техніка: GWM Невядов126N СКИФ-много
У меня только одна фраза! "Такую страну просрали"!  :ak: :ak: :ak:
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ!!!

Тел. моб.   071 324 56 44    066 710 93 94
US8ILP
 

Оффлайн Александр 1974

  • Повідомлень: 6169
  • Поблагодарили: 777 раз(а)
  • Репутація: +52/-0
  • Iм'я: Александр
  • Звідки Ви: Украина Полтава
  • Яка у Вас техніка: Фронтерита
Да, я это видео уже видел и тогда ещë думал  :bw:, если бы это всë тогда осталось, то можно было бы до сих пор каждую неделю у МВФ брать по пару миллиардов под предлогом- для обслуживания ракет, а то оборудование старенькое, мало ли что нибудь замкнëт и ракетка куда-нибудь полетит  :bn:.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mark

Оффлайн Mark

  • Повідомлень: 25
  • Поблагодарили: 14 раз(а)
  • Репутація: +1/-0
  • Iм'я: Марк
  • Звідки Ви: Украина, Краматорск
  • Яка у Вас техніка: ВАЗ 2109, Скиф М-1
Сооружение грандиозное. Как то разговаривал я с инженером на пенсии, каторый принимал участие в строительстве таких комплексов. Он мне рассказал в общих чертах технологию строительства такого комплекса в заболоченной местности ( ну чтоб сложнее было найти). Так вот: для начала болото замораживалось спец. установками, затем рылся котлован и вкидывалось в него энное количество арматуры с нержавейки. Вобщем ходил между участников строительства такой анекдот: если хочешь обанкротить США - продай им чертежи строительства комплекса.               
   Я бетон выделенный США предназначенный для обезвреживания комплекса видать своровали и получилось залит им только часть сооружения )))
 

Оффлайн Сampmen

У меня только одна фраза! "Такую страну просрали"!  :ak: :ak: :ak:

Да мы же и просрали.... Без иронии.
097746три248
Дорога цивилизации вымощена консервными банками. (Альберто Моравиа (Пинкерле))
 

Оффлайн Магнит

Мы там были. Очень интересно. Екскурсию вел полковник, который там служил. Кроме"Сатаны" там ещё много разных ракет,танки. Все можно потрогать. Перед воротами стоянка на 6-7машин.
Главное - не перейти улицу на тот свет
М. Жванецкий.
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal