Ну то, что на перевале было прохладно - это понятно. Но в последние
дни нашего путешествия похолодало почти везде, поэтому теплую одежду не снимали даже на таможне.
Легковых машин было не так много, но очень много фур (грузинских, турецких, армянских,
азербайджанских и прочих) и поэтому таможенники
пытались быстрее их обработать, а нам уделяли мало внимания.
Выехали с таможни довольно поздно, около 12 часов дня. Вообще в этот день проехали относительно мало, останавливались около супермаркетов и занимались шопингом. Вина и крепкие напитки в
дьюти-фри, парфюмерия, косметика, туристическая экипировка.
Охотились на товары, которых либо у нас нет, либо на которые цена существенно ниже.
Подъезжаем к Пятигорску, сразу видно почему он так называется.
Глядя на эти горы начинаешь верить в конспирологические теории, что
некоторые горы и вулканы - это на самом деле терриконы, оставшиеся
от предыдущих развитых цивилизаций. Ну и в самом деле, едешь, степь
да степь кругом - тут на тебе посреди степи гора.
Ну вот откуда она там взялась ? Едешь дальше - опять степь да
степь.
Вообще меня регион КМВ (Кавказских Минеральных Вод) очень
заинтересовал в плане туризма. Не затем, чтобы замучить организм
нарзаном, а потому что природа там красивая, климат хороший.
В Пятигорске хотел остановиться - прощёлкал съезд, проехал дальше,
развернулся, не туда повернул
. Короче намотал эдак километров двадцать, пока выехал на то же место
. Эти грёбаные магистрали - это для машин, а не для людей :aq:
.
Зато впечатлил огромный товарный рынок (крупнейший на весь северокавказский регион, наша Барабашка отдыхает), мимо которого случайно пришлось проехать. Доехали до Невинномысска, жену отправил на шопинг в гипермаркет "Магнит"
, сам сел отдохнуть и расслабиться. Стоянка большая,
думали даже там заночевать, но местные дрифтеры на заряженных жигулях стали жечь резину вокруг моей машины. Ездили они красиво, с дымком, но я подумал - вот расхренячат они мне сейчас морду или
жопу, что я буду дальше делать, оставаться жить в Невинномысске
?
Передвинулся в безопасное место за стоящими машинами, взял планшет, запустил МапсМи, стал внимательно рассматривать карту и подыскивать новое место для ночёвки. Жена вернулась, проехали
дальше по трассе километров сорок и стали на ночлег на площадке возле заправки между Невинномысском и Армавиром, рядом закрытый шиномонтаж, небольшая парковка для фур. Место тихое, спокойное.
Вообще лучше место для стоянки ночью искать по принципу - много праздношатающихся людей или никого вообще - плохо, если люди есть, но заняты своим делом - хорошо, сильно яркий свет - плохо, не выспишься, но
какой-то свет от фонарей неподалёку - хорошо. В поездке приспособились спать в машине - лишние вещи по возможности в багажник и под заднее стекло, воду в канистрах и баклажках - на
улицу рядом с машиной, кресла откидываем назад по-максимуму, сидя не выспишься, под шею дорожную подушку, если прохладно - можно укрыться спальником, люк в крыше и стекло слегка приоткрыты, ключ в
замке чтобы если что - быстро дрыснуть.
А на следующий день стало ещё прохладнее, как-то с утра хорошо поехалось, смотрим - уже объезжаем Ростов, дальше как-то и без пробок, еды нет - но есть конфеты, соломка и вода - и ладно.
Пилим и пилим, воды много пить не нужно, и не нужно думать куда её потом девать
. Даже почти курить бросил
, но тут же начал
. В магазин попали уже вечером, в Россоши. Для себя определил оптимальный путь от трассы М4: Богучар - нижняя по карте дорога на Россошь - Новый Оскол -
Белгород - Гоптовка - Харьков.
Приятно удивила трасса Новый Оскол - Белгород, все 109 километров освещены
.
Приятно удивил даже Харьков, отвык я от большого города. Проезжаю уже после полуночи город начиная с Пятихаток и почти до аэропорта - всё светится, все проспекты, вывески, витрины
. Светодиодная столица Украины
.
В принципе, если ехать из Грузии с одним водителем, нормально отдыхать две ночи в пути, особо длинных остановок не делать, крейсерская - не особо выше сотни и если повезёт с отсутствием пробок - то можно спокойно без напряга доехать до Харькова за 2.5 суток.
Итого: 4500 км, средний расход 8.22 литра на сотню (пропан, бензина израсходовал всего литров 15), стоимость километра 83 украинских копейки. 3735 гривен на топливо.
Очень немного, я считаю. Основная причина - качество топлива и качество дорог. Вдобавок немного подготовил машину, модернизация ГБО, хорошие масла и антифрикционные присадки в двигатель и трансмиссию.
Зелёная карта на месяц 700 с хвостом тут, грузинская страховка на две недели 300 там.
Продукты - не считал. Не больше, чем мы бы проели дома за две недели. Цены уже давно везде практически одинаковы. Сало, тушёнку, цибулю, картоху - лучше оставить дома. Лучше в Грузии хачапури поесть.
В последний вечер перед отъездом вышел в магазин скупиться, подошёл к мини-пекарне,
стою рассматриваю ...
Продавщица видит, что я смотрю на хачапури - высовывает голову и говорит:
- Чиз
- Сыр ?
- Да, сир, два лар цена.
- Дайте две
.
Говорю - помните басню " в Воронеж бог послал кусочек сыра...". И поясняю - Воронеж это город, а ворона - птица, показываю руками, как ворона крыльями машет...
Смеётся, говорит - по-грузински ворона - "квави". У меня фамилия Квавадзе
.
И почему я там одними только хачапурями не питался
? Хорошее слоёное тесто, не аджарского типа (лодочкой), а конвертиком, ароматные, тают во рту
. Я, наверное, вкуснее не ел в своей жизни. У нас в Харькове есть сеть грузинских пекарен, тоже можно купить хачапури, тоже пекутся в тандыре, но не то ...
Так что общие расходы можете примерно прикинуть. Ну а сколько всего я денег потратил - много
.
Вот такая прогулочка получилась.