Автор Тема: Солнечные батареи для автодомов и прицеп дач  (Прочитано 177371 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн valerii

Яков, к рубильнику у меня подведены три кабеля.  1.кабель от наружной сети; 2.кабель от инвертора; 3. кабель на автоматы. Он у меня перекидной, с помощью его я могу подключить либо питание от наружной сети, либо с инвертора. Четыре розетки сети 220 вольт в бусе, подключены через два автомата, кажется на 20, или 25 ампер точно не помню.
Сеть 220 вольт я сделал по необходимости. Вначале, планировалась сеть 12 вольт. В 2014 - 2015 годах в Украине было проведено несколько девальваций гривны. Европейский холодильник с компрессором на 12 вольт, из дешевого для меня, стал дорогим. Пришлось искать выход. Ну и как вариант, я вынужден был пойти на приобретения инвертора с правильной синусоидой, для обеспечения работы холодильника. Холодильники на 220 вольт в Украине (Китай) относительно не дорогие, их потребительские качества приемлемые, они просты в ремонте и эксплуатации.
Сеть 12 вольт в автомобиле более безопасна, поэтому все остальное мною было сделано на ней. Современные лампы освещения на 12 воль не энергоемкие, работают нормально. Я лично у себя  использовал  светодиодные полоски.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Алов

Оффлайн Serg

две новые одинаковые соляр-АКБ по 110 Ач каждая
Двух одинаковых АКБ как и людей не существует. Подключите паралельно, одна будет кипеть, вторая недозаряжаться. В итоге будете иметь в лучшем случае 150 Ач. АКБ в таком режиме проживут меньше положенного.
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Алов

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
И ещё не забывайте, что автомат для переменного тока и постоянного - это две разные вещи.
Те, что продаются в обычных магазинах электротехники - не годятся для низковольтных цепей.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Алов

  • Повідомлень: 51
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Яков
  • Звідки Ви: Германия,Крайльхайм
  • Яка у Вас техніка: "Фиат",Челленджер
Двух одинаковых АКБ как и людей не существует
Здравствуйте,Сергей! Тогда как же Вы посоветуете подключить две АКБ , чтобы ,днём подзарядившись от солнечной панели,ночью(хотя бы часов 11)они могли питать  бытовой холодильник(220) на 115 ватт?
 

Оффлайн maisteroleg

Подключите паралельно, одна будет кипеть, вторая недозаряжаться.
 Немецкие инженеры почему-то ставят 2 аккумулятора параллельно и не переживают. Сергей, Вы умнее немецких инженеров с Опеля?
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Алов

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Последовательно - лучше. Но недавно принесли повербанк отремонтировать - там три 18650 спаяны впараллель.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн maisteroleg

Последовательно - лучше
Лучше теоретически, с точки зрения уменьшения потерь на проводах, но все авто-, и караванерское оборудование рассчитано на 12 Вольт и расходы по их  согласованию многократно превысят экономию по меди.
 

Оффлайн Serg

Сергей, Вы умнее немецких инженеров с Опеля?

Все ошибаются. Если сейчас эта модель (в новом кузове) не с 2-мя АКБ, вывод очевиден. Схема себя не оправдала. 2 АКБ я встречал только на лэнд круйзере, там во время старта они подключаются последовательно, чтоб уменьшить ток через стартер. Чтоб быстро крутнуть 4.7л восьмерку. В нашем случае такие токи не нужны. Нам нужна емкость и ресурс. Зачем покупать 2 по 110 ач, если нужна емкость, и если большой ток не нужен, можно взять 1 на 220-240ач? Мне нужна емкость и большой ток. Потому пришлось городить 24в. Вы можете чесать правое ухо левой рукой. И даже ногой. Предоставить фото, где люди это делают. Возможно даже немецкие врачи. И спрашивать, умнее я их или нет. Но это не значит, что так удобно. Я сделал ошибку (как потом оказалось), подключив 2 АКБ через балансир. Получил отрицательный результат. Объяснил почему так произошло. Хотите меня повеселить и наступить на эти же грабли? Я только приветствую!  :ay:
Если не нужно заряжать акки от авто, ничего не мешает подключать оборудование каравана от 12в одного аккумулятора. Выбрать какой посильнее, на него и цеплять. У меня так и сделано. Половина на одном, половина на другом. Если нужно передать сигнал, есть оптопара. :bk:
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Алов

Оффлайн valera krm

  • Повідомлень: 3194
  • Поблагодарили: 159 раз(а)
  • Репутація: +11/-1
  • Iм'я: Валерий Федорович
  • Звідки Ви: Донбасс
  • Яка у Вас техніка: KIP DE LUX
ту фразу, которую Вы хотите цитировать, правой клавишей мышки(зажимаете и выделяете) и выделяете её (окрасится синим цветом). Потом клавишу отпускаете и нажимаете на опцию "Цитировать (выделенное)" .

Поправочка. Не правой, а левой клавишей.  :ah:
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Алов

Оффлайн valerii

Яков и еще, почему я не рассматривал последовательное подключение аккумуляторных батарей между собой. Основная причина та,  что у меня в бусе сеть на 12 вольт, а делать еще сеть на 24 вольта, то тогда будет три отдельных сети, с разным напряжением в бусе. Для меня это было не приемлемо, с точки зрения электробезопасности работы электрооборудования. Да и знакомые, очень хорошие специалисты электрики, не советовали, искать лишний раз приключения, с электо сетями с разным напряжением.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Алов

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8033
  • Поблагодарили: 178 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
Думаю думу - прошлым летом при длительной стоянке каравана (75 дней) мне перестало хватать моей 10 вт солнечной панели для компенсации разряда АКБ каравана (свет, зарядка тлф). Схема простейшая - 45 а\ч автомобильный АКБ, выносная панель, диод Шоттке - и напрямую к АКБ.
Надо увеличить мощность СП. То ли искать 20 ватт и так же подключать, то ли уже по взрослому - с контроллером делать? И с СП 30 и более  на крыше...
Потребления - минимум, светодиодные ленты освещения + зарядка тлф и планшета.
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Алов

Оффлайн Serg

Может с расчетом на будущее взять сотку панель? Если очень надо, у меня валяется контроллер на 80вт. МРРТ BQ24650. :al: (аж 2шт) На заре творчества брал и не понадобились.

Объединение двух сообщений: 02-02-2021, 16:50:44
Вот такая платка
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Алов

Оффлайн valera krm

  • Повідомлень: 3194
  • Поблагодарили: 159 раз(а)
  • Репутація: +11/-1
  • Iм'я: Валерий Федорович
  • Звідки Ви: Донбасс
  • Яка у Вас техніка: KIP DE LUX
Думаю думу......
Ты-бы лучше над заменой каравана задумался. Семья взрослеет, а ты так и будешь спать вне прицепа.
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8033
  • Поблагодарили: 178 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
100 вт выносная?  :bn: А караван менять - токо время терять. Куда я на длинном - по ахсхвальту только!
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

Оффлайн Француз

  • Повідомлень: 30
  • Поблагодарили: 7 раз(а)
  • Репутація: +1/-0
  • Iм'я: Олег
  • Звідки Ви: Россия Тула
  • Яка у Вас техніка: MITSUBISHI OUTLANDER СКИФ М2
У меня 100 Вт складная СП DOKIO . Очень удобная, занимает мало места, эффективная, я доволен! Легко на солнышко ориентировать. Вот такая.   
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal