Автор Тема: Устройства для ориентации солнечных панелей по солнцу  (Прочитано 12971 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн CLASSIK

  • Повідомлень: 265
  • Репутація: +0/-0
У кого есть данные относительно времени зарядки аккумулятора емкостью к примеру 100 А/Ч, 35 вт батареей  ? Хочу просто понять сколько времени из светового дня необходимо для полной зарядки.

Вопрос некорректный, прошу прощения, без обид.
Разряженная до 11В (т.е. в т.н. "ноль") 100А\ч (гель или АГМ, стартерный - нет смысла рассматривать) - минимум 10 часов зарядки 10А током, если батарея в нормальном тех. состоянии, можно быстрее, но сильно отразится на жизненном цикле батареи.
Формула для оптимальной системы приблизительно следующая: величина
емкости АКБ=величине мощности СП.
Все напрямую зависит от Ваших потребителей, а именно 90% "проблем" доставляет компрессорный холодильник.
Итак, 100-ка геля + 100-ка СП + компрессорный холод = 100% заряженный АКБ до 13-14 часов в солнечный день в Крыму летом.
С уважением.

Спасибо за данные, никаких обид.  :az: Формула зарядки известна, у меня не было данных практических.
Теперь вырисовывается решение. Попробую на своей мелкой батареи и выложу фотки.
 

Оффлайн Свят

  • Повідомлень: 705
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутація: +10/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Одесская обл.
  • Яка у Вас техніка: Калина+трансформер
Да, забыл.
Компрессорник старенький - 80 Вт, новые - пошустрее при меньшей мощности.
Если панель ворочать вручную, то 50 Вт панелью можно все зарядить до 16-17 часов при тех же условиях.
Считать на бумаге среднюю отдачу панели бесполезно, много нюансов, да и компрессорник работает с паузами при установившемся режиме (лазим туда-сюда мало и обдуманно), т.е. когда АКБ заряжен - холод работает только от панели.
Тяжело сказать во сколько раз увеличивается КПД панели при активной ориентации, т.к. условия слишком разные и быстро меняются.
Пока мое мнение - стационарное горизонтальное положение панелей на крыше (монокристалл), для увеличения КПД планирую увеличить количество панелей до 300 Вт при 100А\ч АКБ (гель).
P.S. пасмурные дни задалбывают....
Хорошо там, где НАС нет...но МЫ везде
 

Оффлайн петрович

  • Повідомлень: 5482
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Александр Петрович
  • Звідки Ви: Краматорск Украина
  • Яка у Вас техніка: Опель Астра караван Wilk-420
Тяжело сказать во сколько раз увеличивается КПД панели при активной ориентации, т.к. условия слишком разные и быстро меняются.
Очень просто видно, что панель при активной ориентации на солнце с 7 утра и до 18 часов отдает полностью заявленный ток. При стационарном расположении в 2-3 раза меньше.
P.S.  Поверьте моему опыту работы с моно и поли, стационар и мобильные.
Данный участник форума забанен от 02-01-2015. /П.П. 2.1, 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн CLASSIK

  • Повідомлень: 265
  • Репутація: +0/-0
Да, забыл.
Компрессорник старенький - 80 Вт, новые - пошустрее при меньшей мощности.
Если панель ворочать вручную, то 50 Вт панелью можно все зарядить до 16-17 часов при тех же условиях.
Считать на бумаге среднюю отдачу панели бесполезно, много нюансов, да и компрессорник работает с паузами при установившемся режиме (лазим туда-сюда мало и обдуманно), т.е. когда АКБ заряжен - холод работает только от панели.
Тяжело сказать во сколько раз увеличивается КПД панели при активной ориентации, т.к. условия слишком разные и быстро меняются.
Пока мое мнение - стационарное горизонтальное положение панелей на крыше (монокристалл), для увеличения КПД планирую увеличить количество панелей до 300 Вт при 100А\ч АКБ (гель).
P.S. пасмурные дни задалбывают....
Если мне удастся,  перекрыть хотя бы 90 градусов, то КПД батареи увеличится.
Тут еще почитал литературу, оказалось что угол наклона батареи играет не менее важную роль чем ориентация относительно солнца. При чем для каждой широты она своя.
Ниже несколько табличек. Возможно интересующимся будет интересна теория. Писал не сам стырено с инета.
 

Оффлайн Свят

  • Повідомлень: 705
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутація: +10/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Одесская обл.
  • Яка у Вас техніка: Калина+трансформер
Петрович, опыт Ваш не оспариваю, да и сам я не так давно смог себе позволить такие эксперименты, делюсь наблюдениями.
Пока только заказал ваттметр с памятью и новый АКБ, а до этого довольствовался убитым АКБ и мгновенными измерениями. И из наблюдений - только результат - заряжено-незаряжено.
Еще к чему веду - так это эксперименты с СП и АКБ нужно проводить с реальной нагрузкой (для себя определился - постоянно подключенный холодильник, а ноут и ТВ подключал по    7 часов (время работы), все остальное - эпизодическое и малокушающее в расчет не брал).
И еще, панель может выдать с автоматической ориентацией свой ток, но потребители могут изменить и свое потребление: пример сегодня облачно, а завтра - ясно+жара, так ноут и пустой холод увеличили суммарное потребление почти в 1,3 раза.
А теперь еще вопрос: Как будет себя вести панель с автоматом, когда по небу плывут облака днем или светят фары проезжающего авто ночью? Если стоим у дороги не задолбает ли своим жужжанием ночью и не скушает ли АКБ? Думаю, что двигатель актуатора или мотоподвес - не особо прожорливы, а вот двигатель дворников или стеклоподьемников - прожоры.
...
Угол наклона - естественно, потому и задавал вопрос о наклоне стационарной батареи, нужен ли он? Чё-то не пойму :bn:
Хорошо там, где НАС нет...но МЫ везде
 

Оффлайн петрович

  • Повідомлень: 5482
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Александр Петрович
  • Звідки Ви: Краматорск Украина
  • Яка у Вас техніка: Опель Астра караван Wilk-420
Угол наклона необходимо учитывать при стационарных круглогодичных станциях. И то, желательно корректировать.  В наших условиях отдыха в летний период угол лучше выбирать в пределах 60*. Тогда мы утром и вечером получаем максимальную отдачу от панели. Днем этот угол не критичен. Панель отдает днем максимум при углах наклона от 60 до 120 градусов.
P.S.  Может кто помнит, я выкладывал на форуме свой видеофильм о конструкции станции. Там была предусмотрена возможность изменения угла наклона "утро-вечер" - "день".  Потом я от этой затеи отказался и выбрал один угол равный ~ 60 градусов.
Данный участник форума забанен от 02-01-2015. /П.П. 2.1, 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн andrey4314

  • Повідомлень: 247
  • Репутація: +6/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Кривой Рог
 

Оффлайн CLASSIK

  • Повідомлень: 265
  • Репутація: +0/-0
Вот здесь есть мозги http://vipmart.com.ua/g2509435-ustanovki-slezheniya-solntsem

Так цена же плакать хочеться.  :bu:
Кстати, а если использоваться шаговый двигатель сделанный на базе автомобильного актуатора ? Стоит он 30 грн на авторынке...
 

poputchik

  • Гість
Итак, 100-ка геля + 100-ка СП + компрессорный холод = 100% заряженный АКБ до 13-14 часов в солнечный день в Крыму летом.
С уважением.
Именно такой комплект был (125А/ч АГМ батарея, 100-Ваттная СБ, компрессорный холодильник.....светодиодный свет, иногда недолго ноут) за две недели аккум сдох до 10Вольт :bu:
Три дня было пасмурно.
Продал СБ, купил 160Ватт - хватило на две недели без проблем :ay:

з.ы. извиняйте за такое повествование, ломает расписывать циферки, графики и т.д. :bw:

Объединение двух сообщений: 01-11-2013, 21:03:10
Очень просто видно, что панель при активной ориентации на солнце с 7 утра и до 18 часов отдает полностью заявленный ток. При стационарном расположении в 2-3 раза меньше.
P.S.  Поверьте моему опыту работы с моно и поли, стационар и мобильные.
Полностью поддерживаю! Практически одновременно (независимо друг от друга, но на одном пляже)
проводил такие же практические исследования (в течении двух сезонов!) Для себя решил однозначно солнечные батареи только выносные и направляемые на солнце! А на караванчик кину 20-30 Ватт.....пусть поддерживает акк когда караваном не пользуюсь :bf:
 

Оффлайн CLASSIK

  • Повідомлень: 265
  • Репутація: +0/-0
У кого есть данные относительно времени зарядки аккумулятора емкостью к примеру 100 А/Ч, 35 вт батареей  ? Хочу просто понять сколько времени из светового дня необходимо для полной зарядки.

Вопрос некорректный, прошу прощения, без обид.
Разряженная до 11В (т.е. в т.н. "ноль") 100А\ч (гель или АГМ, стартерный - нет смысла рассматривать) - минимум 10 часов зарядки 10А током, если батарея в нормальном тех. состоянии, можно быстрее, но сильно отразится на жизненном цикле батареи.
Формула для оптимальной системы приблизительно следующая: величина
емкости АКБ=величине мощности СП.
Все напрямую зависит от Ваших потребителей, а именно 90% "проблем" доставляет компрессорный холодильник.
Итак, 100-ка геля + 100-ка СП + компрессорный холод = 100% заряженный АКБ до 13-14 часов в солнечный день в Крыму летом.
С уважением.

Спасибо за данные, никаких обид.  :az: Формула зарядки известна, у меня не было данных практических.
Теперь вырисовывается решение. Попробую на своей мелкой батареи и выложу фотки.


Сложил все до купы, потребление тока мотором, при повороте батареи, достигает 3,5  ампер, учитывая вес батареи в 6 кг, если будет 30 кг будет еще больше, не годится совершенно... :ac:
 

Оффлайн deflavr

  • Повідомлень: 317
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Юрий
  • Звідки Ви: Украина, дальнее зарубежье
  • Яка у Вас техніка: Citroen C8
Извините может не то, но... Попробуйте здесь посмотреть, готовые системы за слежением небесных обьектов, тока вместо трубы будет стоять СП  http://www.astroscope.com.ua/telescope_accessories/mounts/     http://www.astroscope.com.ua/telescope_accessories/motor_drives/.
(ето для примера если подойдет то можна и дешевле поискать)
"я знаю короткую дорогу"
 

Оффлайн Свят

  • Повідомлень: 705
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутація: +10/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Одесская обл.
  • Яка у Вас техніка: Калина+трансформер
Дело в том, что цены готовых комплектов зашкаливают настолько, что на эти деньги можно покрыть крышу любого прицепа, каравана или авто СП стационарно и ни о чем не беспокоиться. Колхоз позволит за 300-700 грн все сделать, но только самому, а это цена одной 50Вт-ной СП.
Хорошо там, где НАС нет...но МЫ везде
 

Оффлайн deflavr

  • Повідомлень: 317
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Юрий
  • Звідки Ви: Украина, дальнее зарубежье
  • Яка у Вас техніка: Citroen C8
http://www.astroscope.com.ua/elektroprivod_celestron_astromaster_i_powerseeker/811.htm  к примеру. Но есть и форумы астрономов, где можна купить подобное дешевле чем в магазине. Даный магазин недешовый, дан для примера.
Я указал етот сайт как пример возможности использования подобных елементов, никого не агетирую. Ведь комуто возможно захочется поставить систему слежения за солнцем, вот готовое решение.  Кто может сам сваять, комуто недано ваять такое, а кто-то просто физически неуспевает. Использование части комплектующих, существенно сэкономит время, несильно удорожая прибор.
Несочтите за флуд, просто лазил по просторам инета и надыбав такое приспособление посчитал нужным выложить его для ознакомления форумчан, возможно комуто будет в надобности.
(уточнюсь: ссылка была дана для примера приспособления, нивкоем случае ето не агитация и не реклама  :ah:)
"я знаю короткую дорогу"
 

Оффлайн Sergey85700

  • Повідомлень: 3492
  • Поблагодарили: 70 раз(а)
  • Репутація: +62/-0
  • Iм'я: Сергей Наталия
  • Звідки Ви: Донецкая обл. г. Волноваха
  • Яка у Вас техніка: Ланос + палатки
Вот в этой теме рассматривался способ ориентации солнечных батарей на солнце. http://veter-yak.narod.ru/index/0-9

Масштаб правда не караванерский.
Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать.   (Иван Бунин)
050-976-85-03
 

Оффлайн Свят

  • Повідомлень: 705
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутація: +10/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Одесская обл.
  • Яка у Вас техніка: Калина+трансформер
Не могу окончательно для себя решить необходимость данного девайса :bu: :bu: :bu:
Если буду делать, то однозначно самостоятельно.
Проблема не в схеме и не в механизме, проблема в громоздкости, ветроустойчивости, креплении в чему-то, вандальной защите и элементарной защите от кражи.
Пока склоняюсь к двум вариантам:
- складная конструкция (книжка) - днем выставил и поворачиваю самостоятельно (когда не лень) или выставил на юг, а ночью (при выезде) - спрятал;
- установленная на крыше прицепа (каравана) с шарнирной стороной, чтобы выставить под углом, но прицеп нужно ориентировать панелью на юг и быть только на открытой местности (на солнце).
Сейчас сделаю пуль управления электричеством - посмотрим....
Хорошо там, где НАС нет...но МЫ везде
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal