Автор Тема: Аккумуляторы и все про них.  (Прочитано 78982 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Партизан

  • Повідомлень: 2167
  • Поблагодарили: 6 раз(а)
  • Репутація: +29/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Донецкая область, Харцызск
  • Яка у Вас техніка: Ауди 80, СКИФ М
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #30 : 24-01-2012, 14:11:03 »
На фото тот аккумулятор о котором я писал выше. Кстати, был случай, на отдыхе посадил аккум. тягача. Проводов для прикурки на месте не оказалось. Пришлось установить на мое авто аккум. приятеля, завести авто, далее подключил в прикуриватель этот маленький аккумулятор.

Гы:) я свою ауди два года через прикуриватель заряжал  по причине отсутствия кракодилов. Да и до аккамулятора добраться в ауди: открой капот, сними крышку акума, протяни провод, потом обратно.
Зарядное - источник тока около 1 ампера с отсечкой при достижении 13.8 в. (схема с инета для длительного хранения авто, можно настроить на уровень саморазряда батареи). Больший ток (хоть это и линия прикуривателя) в проводку авто пихать думаю не нужно.

А вообще моя мысля в вопросе зарядки аккумуляторов, так это использовать вместо электронных и активных баластов обычную автомобильную галогенку на 50 вт. Зарядное такое себе собрал (хвастаюсь) но еще не испытывал (мой акум еще не сел, а взятый на прокат оказался заряженым).
При КЗ клем - ток около 4 ампер, на заряженом акамуляторе около 150 мА, предпологается что лампа выполняет функции баретера.
Для гелевых акамуляторов лампчки с поворотов или с габаритов на 5 ватт думаю с головой хватит.

Вернусь в форум когда все закончится. Спасибо тем, кто сидит дома. До встречи.
 

Оффлайн SHL

  • Повідомлень: 495
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутація: +7/-0
  • Iм'я: Сергей
  • Звідки Ви: Украина,Черкасы
  • Яка у Вас техніка: Шкода Октавия А5 и много палаток
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #31 : 24-01-2012, 21:59:35 »
выбираем безопасный режим,
..................режимом ограничения по току от 0 до 6А.Осталось заключить его в корпус и будет и ЗУ и БП.
Я тоже очень бережно отношусь к аккумуляторам и к режиму их заряда!
Что имеется в виду под словами "ограничение по току", тут два варианта: при токе 6А отрубает защита, или режим стабилизации по току??? Если стабилизация по току, то это будет шикарный зарядник, останется только контролировать напряжение :bw:

Работает это БП/ЗУ в режиме заряда следующим образом: при отключенной нагрузке регулятором"U" выставляем напряжение,например, 14.2В.
Подключаем аккум и на амперметре  показало ток,например,4.2А.Регулятором "I" уменьшаем ток до желаемого или рекомендуемого значения,скажем, 2А. Напряжение на аккуме атоматически понизиться до какого-то значения.Всё.Дальше весь процесс автоматический.По мере заряда ,напряжение на аккуме увеличиваеться.Как только оно достигнет 14.2В(заранее нами выставленным),устройство переходит в режим ограничения напряжения.Теперь начинает уменьшаться ток до минимального(его значение зависит от состояния "здоровья" вашего аккумыча).Как только ток прекратит уменьшаться,можно считать аккум заряженным :ay:
Те,кто говорят,что ночью есть нельзя,
пусть попробуют обьяснить,для чего
придуман свет в холодильнике.

097-49-98-3-49
050-22-19-5-55
 

Оффлайн SHL

  • Повідомлень: 495
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутація: +7/-0
  • Iм'я: Сергей
  • Звідки Ви: Украина,Черкасы
  • Яка у Вас техніка: Шкода Октавия А5 и много палаток
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #32 : 24-01-2012, 23:30:16 »
Самопал.100%.Но очень качественный.
Те,кто говорят,что ночью есть нельзя,
пусть попробуют обьяснить,для чего
придуман свет в холодильнике.

097-49-98-3-49
050-22-19-5-55
 

Оффлайн Saper

Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #33 : 07-02-2012, 14:37:36 »
Интересно и полезно почитать про аккумуляторы
 :bs:   http://electrotransport.ru/ussr/index.php?PHPSESSID=5f00cff8f3c4ae0746d413c16d248892&/topic,1950.0.html
 

Оффлайн AlexYan

  • Повідомлень: 1487
  • Репутація: +11/-0
  • Iм'я: Aleksandr
  • Звідки Ви: Ukraine, Kiev
  • Яка у Вас техніка: Дикий сарайчик и "Холидэй" фургончик ;)
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #34 : 13-02-2012, 17:28:22 »
АКБ в системе солнечной батареи

Выработанную солнечной батареей энергию можно сохранять в разных формах:
• химическая энергия в электрохимических аккумуляторах;
• потенциальная энергия воды в резервуарах;
• тепловая энергия в тепловых аккумуляторах;
• кинетическая энергия вращающихся масс или сжатого воздуха.

Для солнечных батарей больше подходят электро-аккумуляторы, так как солнечные батареи производят, а потребитель потребляет электроэнергию, которая непосредственно и запасается в аккумуляторе. Исключение - солнечные станции для водоснабжения, где потребляется вода, а энергия запасается в потенциальной энергии воды в водонапорной башне.

В большинстве фотоэлектрических систем применяют свинцово-кислотные аккумуляторы. Нужно сразу подчеркнуть, что аккумуляторы специально предназначенные для солнечных батарей (и других подобных систем), существенно отличаются от стартерных автомобильных аккумуляторов, пусть даже имеющих в основе туже технологию.

Главными условиями по выбору аккумуляторов являются:
• стойкость к циклическому режиму работы;
• способность переносить без последствий глубокий разряд;
• низкий саморазряд аккумулятора;
• некритичность к нарушению условий зарядки и разрядки;
• долговечность;
• простота в обслуживании;
• компактность и герметичность (важный критерий для переносных или периодически демонтируемых солнечных батарей).

Этим требованиям в полной мере удовлетворяют аккумуляторы, изготовленные по технологиям "dryfit" и AGM (адсорбированный электролит) или рекомбинационной технологии. Они характеризуются отсутствием эксплуатационных затрат и перекрывают диапазон емкостей 1-12000 А•ч, что позволяет удовлетворять требованиям всех потребителей. Эти аккумуляторы отличаются пониженным газовыделением и рекомбинацией кислорода. Вследствие этого вода электролита не электролизуется и не испаряется, и такие аккумуляторы не требуют доливки электролита. К примеру, аккумуляторы одной из фирм с трубчатыми положительными пластинами, имеют следующие характеристики:
• большой срок службы -15 лет;
• стойкость к циклическому режиму - более 1200 циклов;
• отсутствие необходимости обслуживания в течение всего срока службы;
• минимальное газовыделение (благодаря применению сплава без сурьмы и использованию технологии внутренней рекомбинации газа);
• саморазряд - примерно 3% в месяц.

Вследствие высокой стоимости таких аккумуляторов, появляется желание использовать обычные стартерные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи (автомобильный аккумулятор). Срок службы таких аккумуляторов в составе солнечной батареи - не более 3-5 лет. Вследствие этого за срок использования солнечной батареи (15-20 лет и более) необходимо будет менять аккумуляторы (к этому добавятся затраты на обслуживание аккумуляторов и оборудование помещений).

С целью получения требуемого рабочего напряжения аккумуляторы или аккумуляторные батареи соединяют последовательно. При этом следуют определенным првилам:
• используют аккумуляторы только одного типа, произведенные одним изготовителем;
• эксплуатируют все аккумуляторы одновременно, не делая отводов от отдельных аккумуляторов составляющих аккумуляторную батарею;
• не объединяют аккумуляторы с разницей в дате выпуска более чем на месяц в одну аккумуляторную батарею;
• обеспечивают разницу температур отдельных аккумуляторов не более 3°С.

Ради продления срока службы аккумуляторов при циклическом режиме работы в солнечных батареях важно не допускать глубокого разряда. Уровень разряда характеризуется глубиной разряда, которая выражается в процентах от номинальной емкости аккумулятора. На рисунке 5 изображена зависимость емкости аккумулятора (в процентах от номинальной) от количества отработанных циклов при различной глубине разряда (аккумуляторы FIAMM GS). Таким образом, эксплуатация аккумуляторов при глубоком разряде ведет к их более частой замене и, соответственно, к удорожанию системы. Глубину разряда аккумуляторов солнечных батарей стараются ограничить на уровне 30-40%, что достигается отключением нагрузки (или снижением мощности) либо использованием аккумуляторов большей емкости.

Вследствие этого, для управления процессом зарядки и выбора оптимального режима, в состав солнечной электростанции обязательно включают контроллеры зарядки-разрядки аккумуляторной батареи.

Регуляторы зарядки и разрядки аккумуляторов
Стоимость регулятора заряда составляет не выше 5% от стоимости всей системы (однако от качества зарядных регуляторов зависит то, как часто придется менять аккумулятор). Чтобы предохранить батарею от избыточной разрядки, нагрузка должна быть отключена, когда напряжение батареи опускается ниже напряжения отключения. Нагрузка не должна подключаться до момента, когда напряжение не возрастет до определенного значения (напряжения подключения). Имеются довольно противоречивые стандарты этих значений. Они зависят от конструкции определенных батарей, производственного процесса и срока службы аккумуляторных батарей. В некоторых моделях регуляторов применяется звуковой сигнал, который сообщает пользователю о скором отключении питания.

Чтобы защитить батарею от перезарядки надо ограничить зарядный ток при достижении напряжения завершения зарядки. Напряжение начнет снижаться, пока не достигнет другого порога, называемого напряжением возобновления заряда. Небольшие солнечные электростанции имеют склонность к перепотреблению энергии (а не к перезарядке) вследствие этого допускается перезарядка, и при этом нужно применять более высокое напряжение завершения заряда.

Выше изложенное относится к регуляторам для автономных солнечных электростанций небольшой мощности (до 1кВт). У более мощных системах солнечных батарей функции контроля зарядки и разрядки берет на себя системный контроллер (управляющий также всей системой). Как правило это устройство сопряжено с компьютером (осуществляющим к тому же постоянный мониторинг за работой элементов с записью значений освещенности, температуры, тока и напряжения для дальнейшего анализа).
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два правила запомни для начала:
Что лучше голодать, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8032
  • Поблагодарили: 178 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #35 : 24-02-2012, 07:55:28 »
Чем больше я читал его ответы, тем меньше у меня стало желание с ним говорить. Обычный самопал

открыл страничку, глянул. У мине такой - был! только оно так умно не назывался, просто - подзарядное устр-во для... Стоит (лежит) гдето и сейчас, лет... назад сгорел трансформатор, перемотать его невозможно из-за "военных технологий", я его при.ячил на корпус от блока питания плойки, в коем тр-р 15В (как раз то что нада!), работал!
По сути. Зарядить им АКБ - нереально в принципе. При моих 190-210 в в гараже его зарядный ток (мерял цыфрой, не пинать!) 1.4-1.6 А на СТ60 АКБ с напряжением 9.8в (т.е. достаточно сильно разряженном!), при росте напряжения ток - падает и при 12.5-13в переходит в режим микроподзарядки (ниже0.5А) с кратковременными всплесками тока до 1.2А. В таком режиме - правда, может стоять зиму напролет, АКБ всегда заряжен и готов к работе. Защита от КЗ, от перенапряга в сети - есть, т.е. штучка длительного пользования - безопасна! Перестал пользовать когда стал ездить практически ежедневно и зимой в т.ч. - "микроподзарядка" не требуется, а как зарядное - ьповторюсь! ИМХО - оно никуда! его 1.5А будут заряжать посаженный АКБ (9.8в) до 12.5 - 5-7 суток :bn:
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

Оффлайн петрович

  • Повідомлень: 5482
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Александр Петрович
  • Звідки Ви: Краматорск Украина
  • Яка у Вас техніка: Опель Астра караван Wilk-420
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #36 : 24-02-2012, 08:16:50 »
Я также езжу практически каждый день (кроме лета) и заметил, что штатная зарядка в авто не обеспечивает полного заряда аккума и только если его снять и поставить на двое суток для плавной 0,5 А полной подзарядки, тогда и плотность достигает своего максимума и десульфатация (хоть какая) происходит :bs:

Объединение двух сообщений: 17-02-2013, 07:12:13
Так она и заряжает как положено. Запуск зимой без проблем до минус 20, со стоянки и бывает даже через несколько дней (полностью выстужена), имеется ввиду, что для полной зарядки все равно не получится. Поездки на короткие расстояния, частые запуски - все равно аккум заряжается на 70-90% . Для десульфатации надо снять на пару дней и все в порядке. :bs:
Данный участник форума забанен от 02-01-2015. /П.П. 2.1, 2.5 и 2.6/
 

poputchik

  • Гість
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #37 : 24-02-2012, 10:18:54 »
 У мине такой - был! только оно так умно не назывался, просто - подзарядное устр-во для..
Игорь, то у тебя была совсем другая ПОДЗАРЯДКА, с трансформатором, а это именно ЗАРЯДНОЕ!!! У них только корпус одинаковый (в такие корпуса делают всё что угодно) и заряжает конкретно в усмерть посаженные аккумуляторы до полного заряда!!! Тут совсем другие технологии. Не рекламирую, просто делюсь опытом, но реально заряжал в ноль посаженные аккумуляторы (4 штуки на работе), которые и сейчас работают на ура! Зарядил один раз, и в эти сильные морозы, что были, ни один из них не подвёл!
з.ы. Спасибо Серёге77 за наводку и за пробное тестирование ЗУ, после чего и себе купил
 

Оффлайн Egor

  • Повідомлень: 81
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: VW Passat+TEC
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #38 : 24-02-2012, 14:14:58 »
А если наши славные АКБ -120А/ч, посаженые почти в "0", заряжать таким зарядным, сколько понадобиться времени?
 

Оффлайн Saper

Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #39 : 24-02-2012, 14:37:01 »
А я пользуюсь таким...и нормально всё :bs:
 

Оффлайн петрович

  • Повідомлень: 5482
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Александр Петрович
  • Звідки Ви: Краматорск Украина
  • Яка у Вас техніка: Опель Астра караван Wilk-420
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #40 : 24-02-2012, 14:40:22 »
 У меня точно такой. Сразу выставляю 2,5-3А а затем, когда начинает падать, не добавляю и держу на уровне 0,5А
Данный участник форума забанен от 02-01-2015. /П.П. 2.1, 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн Egor

  • Повідомлень: 81
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: VW Passat+TEC
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #41 : 24-02-2012, 14:41:31 »
Конечно, это же за 20руб. :ag: У меня у папы такой, отличное зарядное.
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8032
  • Поблагодарили: 178 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #42 : 24-02-2012, 15:41:47 »
А я пользуюсь таким...и нормально всё :bs:

И у мине такой! на даче живет! мостик перепаянный, крышки потерянные, но работат без проблем! Никки и Автоднепр имели щастье его видеть - от него в Диканке мой холодильник работал.
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

Оффлайн Egor

  • Повідомлень: 81
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: VW Passat+TEC
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #43 : 20-05-2012, 19:50:40 »
Если я правильно понял, кислотные и гелевые АКБ заряжаются по разному. Т.е., зарядное устройство для кислотных АКБ, не годится для зарядки гелевых АКБ. У меня в прицепе стоит преобразователь 220/12, с параллельной зарядкой АКБ.

После приобретения гелевой АКБ, возник вопрос - а для каких АКБ это устройство преднозначено, гелевых или кислотных?
У кого какие мнения?
 

Оффлайн петрович

  • Повідомлень: 5482
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Александр Петрович
  • Звідки Ви: Краматорск Украина
  • Яка у Вас техніка: Опель Астра караван Wilk-420
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #44 : 20-05-2012, 20:32:56 »
В инструкции на контроллер заряда Солар для СБ написано- для кислотных АКБ, получается что гелевые подключать нельзя. А на это зарядное устройство есть один ответ, цитата"Зарядное устройство / адаптер переменного тока Автоматизированный электропривод К.А. мощности 60 аппаратов из шестидесятых типа Schaudt Elektromatik К.А. Она функционирует на линии напряжения и имеет выход 12 вольт / 60 ВА. Устройство предназначено для зарядки батареи 230. Площадь караван она служит для предоставления любой потребитель с 12 вольт , когда транспортное средство буксировки больше не связаны между собой Технические характеристики: 0,4 А, 220 В 50 Гц T40 / E; Непрерывное напряжение питания 60 ВА при 120 В / 50 Гц, выходное напряжение 12 В / 60 ВА." Немцы больше ничего не сказали :bk:

Данный участник форума забанен от 02-01-2015. /П.П. 2.1, 2.5 и 2.6/
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal