Автор Тема: Обогреватели для автодомов, прицеп-дач, прицеп-палаток  (Прочитано 119030 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Материал предоставлен нашими коллегами "Жизнь в путешествии"
Топливные обогреватели для автодомов кемперов

Идея обогрева автодома с помощью дизельного топлива становится все более популярной. Используемые для этого разнообразные системы имеют широкие возможности и составляют все более серьезную конкуренцию газовым системам. В связи с этим нелишне рассмотреть все плюсы и минусы обогрева с помощью дизельного топлива.

Топливный обогреватель Eberspächer Hydronic устанавливается под полом, экономя место. Полный комплект включает также подогрев двигателя и бойлер.



Конечно, обычный сжатый газ в баллонах лучше горит, чем более химически инертное дизельное топливо. Кроме того, автономные топливные обогреватели прославились тем, что шумны, и неизбежным запахом. Однако современные системы, с использованием усовершенствованных горелок и эффективной шумоизоляции, открывают в этом направлении новые горизонты. Не пора ли отправить газовые баллоны в утиль, и перейти на мазут и солярку?

Eberspächer и Webasto, лидеры на рынке автономных обогревателей, стремятся к снижению доли газовых систем в своей продукции. Этому способствуют два обстоятельства. Во-первых, дизельное топливо более доступно, и нередко используется в качеств автомобильного. Во-вторых, в разных частях Европы действуют разные технические нормы, регулирующие газовое снабжение, и используются разные стандарты, что снижает удобство пользования газовыми системами. А на обогрев уходит большая часть топлива для автономной системы, поэтому вопрос типа используемого топлива весьма актуален.

Еще одно заманчивое преимущество топливной системы обогрева – ее многоцелевой характер. Она может обеспечивать как предпусковой подогрев двигателя в холодную погоду, так и полный обогрев автодома и нагрев воды. Как и в газовых системах, в дизельных в качестве теплоносителя может использоваться воздух или жидкость. Жидкостные системы, например, Hydronic D5W производства Eberspächer или Thermo Top C производства Webasto, чаще всего соединяются с системой циркуляции охлаждающей жидкости двигателя. Они нагревают вначале двигатель, а затем радиатор отопителя салона, от которого с помощью системы вентиляции обогревается весь автодом.

Внешне присутствие в автодоме дизельного обогревателя выдает только эта ручка регулятора температуры.



Отопительная система такого типа может устанавливаться еще на заводе на базовых моделях большинства автопроизводителей, и является приятным дополнением к оборудованию выпускаемых на их базе автокемперов. Это наглядно показал эксперимент по сравнению систем обогрева, проведенный журналом Promobil на примере Dethleffs Esprit I 6970.

Если сравнить цены на дополнительное оборудование для таких двух популярных базовых автомобилей, как Fiat Ducato и Mercedes Sprinter, можно обнаружить разницу в несколько сотен евро. И дело здесь не столько в том, что в одном случае речь идет об установке системы Webasto, а в другом – Eberspächer, а в первую очередь в том, что в «Спринтере» дополнительный обогреватель входит серийную комплектацию, и являет собою основу для устанавливаемой системы обогрева.

Специально для автодомов Webasto выпускает оборудование, которое владелец может установить самостоятельно. В его числе жидкостный нагреватель Thermo-Top-C, который, как обычно, встраивается в систему охлаждения двигателя. Он обладает пониженной шумностью благодаря специальной демпфирующей подвеске топливного насоса. Кроме того, у Thermo-Top-C имеется крайне полезная дополнительная возможность усовершенствования системы: вместо автоматического регулятора, благодаря которому нагреватель всегда вначале нагревает охлаждающую жидкость в двигателе, а только потом радиатор отопителя салона, здесь установлен переключатель, который в стационарном режиме позволяет подключать соответствующие жидкостные контуры по отдельности. Поэтому при необходимости можно обогревать только внутреннее пространство автодома. Этот специальный комплект стоит около 1100 евро. Плюс следует учесть расходы примерно на четыре нормо-часа установки.

Дизельный нагреватель Thermo-Top-C, интегрируемый в систему охлаждения двигателя и нагревающий охлаждающую жидкость (направление циркуляции показано черными стрелками), смонтирован в компактном корпусе.



Если в вашем автодоме уже установлена нагревательная система (в т.ч. газовая), при установке новой можно объединить их круги циркуляции. Преимущество такого варианта в том, что при необходимости можно задействовать обе системы, а если одна из них газовая, то при отсутствии одного из видов топлива можно использовать другое, в любом сочетании.
Разработки и дальнейшие планы Eberspächer и Webasto сулят нам широкий переход в скором времени на совершенно автономные системы обогрева. Например, дизельные воздушные нагреватели давно уже успешно используются в таких автокемперах, как VW California, Ford Nugget и Trigano Eurocamp на базе Fiat Ducato, и ничто не мешает их применять на других. Итальянские марки Ci, Roller Team и Elnagh уже устанавливают на своих моделях повышенного комфорта воздушные обогреватели Webasto Airtop. Конечно, при этом целесообразна также установка дополнительного газового водонагревателя.

Следующий шаг в этом направлении – система, используемая французскими марками Challenger и Chausson, хотя пока что она довольно дорогостояща. Она состоит из нагревателя Webasto Thermo-Top-C, который нагревает воду, поступающую в теплообменник, с помощью вентиляторов подающий в салон теплый воздух, а также нагревающий воду, используемую для бытовых нужд.

Eberspächer предлагает производителям автокемперов свою альтернативу. Это многоцелевая водонагревательная система, способная не только обогревать двигатель и салон, но и греть воду для хозяйственных нужд, и которая может использоваться как в качестве как основной, так и дополнительной системы обогрева.

В общем, уже в этой области сегодня имеется достаточно широкий выбор. Разнообразие предлагаемых нагревательных агрегатов, разнообразие функций и возможность их комбинирования позволяют каждому караванеру выбрать оптимальный вариант теплоснабжения для собственного дома на колесах.

Альтернативные варианты
С помощью специального комплекта можно превратить дополнительный обогреватель VW T4 в автономный.



Дизельные моторы с непосредственным впрыском благодаря своей эффективности иногда выделяют недостаточно тепла для полного обогрева салона. Поэтому автопроизводители все чаще устанавливают на своих машинах дополнительные обогреватели, работающие на дизельном топливе. Мастера на все руки уже нашли способ превращения такого агрегата в полноценный автономный обогреватель с помощью нескольких дополнительных деталей. Кроме того, производили обогревателей выпускают специальные комплекты для этой цели, подходящие для использования на Mercedes Vito, Sprinter и VW T4/T5.

Однако у такой модификации есть свои минусы. Пошедшие по этому пути отмечают, что их опасения оправдались: такой обогреватель слишком шумный. И если во время движения это не столь заметно, то в ночной тишине на стоянке он не всякому даст выспаться. Причина в том, что система забора воздуха и звукоизоляции на специальных автономных обогревателях имеют более совершенную конструкцию, будучи рассчитаны на стационарное использование, а дополнительный обогреватель разработан для использования в основном при движении, и даже после доработки уровень шума остается прежним.
Кроме того, дополнительный обогреватель имеет меньшую мощность, чем стационарный – в конце концов, на то он и дополнительный.
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Еще можно такую вещь прикупить и пользоваться не только в автодоме, но и дома с нашими морозами

Керамический газовый обогреватель Master CR 450



  • Тепловая мощность газовой горелки, кВт - 4,2
  • Габаритные размеры, (ВхШхГ) - 72x32x43 см
  • Расход газа max/min, гр./ час - 305/118
  • Вес, кг - 13
  • Пьезоподжиг
  • 3 режима работы газовой горелки - 1,6 ; 2,7 ; 4,2 кВт
  • Устройство "газ-контроль", датчик контроля СО2
  • Master CR 450 оборудован системой отключения при наклоне, системой контроля уровня кислорода и системой контроля пламени
  • Обогреватель рассчитан на использование с ним баллона емкостью 27 л, для которого есть выемка с задней части обогревателя
  • Master CR 450 легко транспортируется за счет удобных колесиков

Газовые обогреватели Master оснащены системой безопасности "газ-контроль", которая исключает выход газа без процесса сгорания. Все модели газовых обогревателей фирмы Master снабжены датчиком контроля количества углекислого газа в воздухе. В случае если концентрация превысит 1,5 %, обогреватели автоматически отключаются. Для удобства приборы оснащены пьезоподжигом. Газовый камин Master 450 CR находит широкое применение в домашнем и сельском хозяйстве, строительстве и промышленности для обогревания домов, террас, офисов, мастерских, гаражей, строительных площадок, магазинов, витрин. Преимуществом обогревателей Master CR 450 является их автономность - не зависят от электричества, мобильность, небольшой вес, легко переносятся, экономичность - небольшой расход газа, универсальность Master CR 450 оборудован системой отключения при наклоне, системой контроля уровня кислорода и системой контроля пламени Вид топлива - пропан/бутан. Тепловая мощность газовой горелки, кВт - 4,2.Габаритные размеры (ВxШxГ) - 72x32x43.Расход газа max/min, гр./ час - 305/118.Вес, кг - 13.Пьезоподжиг.3 режима работы газовой горелки - 1,6 ; 2,7 ; 4,2 кВт. Керамический газовый обогреватель Master CR 450 предназначен для обогрева загородных домов, дач, мастерских, складов гаражей, строительных объектов, а так же других бытовых и хозяйственных помещений. Рабочим топливом для газовых обогревателей Master CR 450 является самый экологически чистый вид топлива - обычный бытовой сжиженный газ .
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Инфракрасная пленка Aladdin® создана на основе нанотехнологий, которые впервые запатентованы и использованы в Южной Корее. Производителем пленки Aladdin® является компания "EPC" Co., Ltd. - мировой лидер по производству карбоновой продукции. На предприятии установлено современное оборудование и используются самые высокие технологиии для производства пленки.

Инфракрасная пленка Aladdin® представляет собой полимерную, жаростойкую пленку, в которой запаяна карбоновая смесь. По медно-серебряным пластинам подается напряжение 220V переменного тока. В результате происходит нагревание карбоновой смеси, и электрическая энергия без потерь преобразовывается в тепловую, которую используют для нагрева любых плоских поверхностей.


Теплопленка Aladdin® позволит вам не только экономить на отоплении, но и создать неповторимую атмосферу комфорта.


Основные преимущества теплопленки Aladdin®:

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
  • Экономия до 40% благодаря высокому КПД системы.
  • Минимальные вложения при монтаже системы отопления.
УДОБСТВО
  • Легко устанавливается без стяжки!!! (кладется прямо под ламинат, ленолеум и другие отделочные материалы).
  • Может быть установлена под подвесной потолок, вмонтирована в стену.
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ
  • При нагреве поверхности пола не поднимает пыль (отсутствие вертикальной конвекции).
НАДЕЖНОСТЬ
  • Срок службы нагревательной пленки Aladdin® составляет не менее 15 лет.
  • Не «боится» механических повреждений. Легкий монтаж- демонтаж.

Технические характеристики теплопленки Aladdin®:
напряжение сети: 220-230V 50 Hz
максимально потребляемая мощность: 240Вт/м2
максимальная температура на поверхности теплопленки Aladdin® 600С
температура плавления теплопленки Aladdin® 2650С
Теплопленка Aladdin® поставляется в рулонах: 0,5 м * 100м (50 м.кв./рулон) толщина: 0,3мм

Инструкция по монтажу пленочного теплого пола Aladdin®:

Определите площадь обогреваемой поверхности, на которую будет производиться установка теплого пола. Не требуется обязательно покрывать пленкой все 100% поверхности пола. По рекомендации производителя укладывается 75-80% от общей площади, при этом отступая по периметру помещения с расчетом на мебель (кухонный гарнитур, стиральная машина, плита, холодильник, диван, шкаф и т. д.).

Уложите теплоотражающий материал. Необходимым условием для укладки пленки под любое покрытие является применение утеплителя толщиной от 3 до 10мм. Теплоотражающий утеплитель укладывается на поверхность, которую требуется закрыть пленкой и скрепляется скотчем. После того, как поверхность подготовлена, прямо на утеплитель можно укладывать пленку.

Фотографии позаимствовал

Фотографии позаимствовал

Фотографии позаимствовал



Уложите теплопленку Aladdin® поверх теплоотражающего материала. Укладывать пленку желательно по длине помещения, в этом случае будет больше цельных полос и меньше точек подключения монтажных проводов. Места подключения проводов старайтесь выводить под плинтус или к самому краю покрытия, а пленку закрепите малярным скотчем к утеплителю, чтобы исключить ее сдвиг в процессе дальнейшей укладки напольного покрытия. При монтаже теплого пола нельзя допускать наложения пленки друг на друга.
Разместите терморегулятор. Один из самых важных этапов в монтаже теплых полов - установка регулятора. Рекомендуется монтировать регулятор вблизи имеющейся электропроводки, если не требуется монтаж специальной проводки для подключения системы. Он размещается на стене, в наиболее удобном для пользователя месте (рядом с розетками), так, чтобы не мешать дальнейшей расстановке мебели, монтажу кухни и установке бытовой техники. Регулятор теплого пола при монтаже можно устанавливать стационарно, как электрическую розетку для скрытой проводки или подключать в уже имеющуюся розетку с помощью шнура.

Уложите и подключите провода для монтажа к теплопленке теплого пола. Подключение пленки к сети при монтаже теплых полов производится параллельно, т. е. все монтажные провода могут подключаться по одной стороне помещения. Подключение может производиться механически, с помощью быстрозажимных клемм, или с помощью припаивания к медному проводнику, в этом случая используйте олово. В случае подключения с помощью заклепок зачищенный провод к наконечнику крепится при помощи пассатижей.
Изолируйте места подключения. После подключения монтажных проводов, места подключения, как и места выхода медной полосы на линии, где была отрезана пленка, нужно заизолировать. Надежнее всего это сделать с помощью предоставляемых комплектов изоляционного материала. Для каждого подключения используйте 2 отрезка. Каждый отрезок крепится с обеих сторон теплопленки и наконечника с проводом. Таким образом, получаем электроизоляцию и гидроизоляцию соединения.

Подключите соединительные провода к терморегулятору. Схема подключения проводов указывается на терморегуляторе.
Установка датчика: С системой Aladdin® Вы можете приобрести терморегуляторы с термодатчиками трех отсновных типов:
а) точечный или капельный датчик - крепится скотчем на поверхность пленки точно между нагревательными полосами;
б) резистивный (диаметр 5...7 мм - этими датчиками оснащена основная масса терморегуляторов) - устанавливается в специальном углублении в поверхности пола под пленку;
в) инфракрасный датчик температуры - крепится на стене таким образом, чтобы считывающий элемент был направлен непосредствено на обогреваемую поверхность пола (датчик считывает температуру бесконтактным способом)

Подключите терморегулятор к электрической сети. Подключение терморегулятора и питания от электрической сети должно производиться квалифицированным специалистом. Обязательно учитывайте дополнительные электрические устройства, которые могут быть подключены к той же сети. Для системы, мощностью 1 КВт и более мы рекомендуем производить подключение через отдельный автомат.

Проверьте работу системы теплого пола после монтажа. Уложите напольное покрытие. После монтажа всех компонентов системы к электросети, производится проверка работы пленки и проверка пробником мест подключения монтажных проводов, а также изоляции по линии отреза. После этого, можно производить укладку необходимого покрытия. Если выбранное вами напольное покрытие не требует дополнительной стяжки, то его укладка происходит сразу поверх пленки. Для удобства, полосы пленки в необходимых местах можно закрепить клейкой лентой.

Производство - Южная Корея.
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
1) Сравнительный тест обогревателей Truma Combi D, Truma Combi 4 и Webasto DualTop


Новый обогреватель Truma Combi D является хорошей альтернативой как популярным газовым Truma Combi, так и дизельному Webasto DualTop. Беспристрастное сравнение, проведенное немецким журналом Promobil, выявляет плюсы и минусы этих распространенных современных обогревательных систем для автодомов.

До недавнего времени среди караванеров наблюдалось четкое разделение предпочтений в том, что касалось обогрева автодома. Одним больше нравились газовые системы вроде Truma Combi. Те, кто предпочитал дизельное топливо, выбирали Webasto DualTop.

Однако сегодня появилась альтернатива этой знаменитой парочке. Truma представила на суд потребителей модель Combi D. Эта система разработана совместно со специалистами по дизельным обогревателям из Eberspacher, и работает на солярке. Каковы же отличительные особенности этой новинки?


2) Сравнение конструкций

Сравнение конструкций рассматриваемых дизельных обогревателей выявляет некоторые отличия, на которые стоит обратить внимание. А в качестве важного дополнения в тесте принимает участие также газовый обогреватель Truma.

Для достоверности сравнения все три обогревателя были установлены в одинаковых в автодомах на базе микроавтобусов. А дизельные установки, кроме того, имели и одинаковую максимальную мощность - 6000 Вт.

Газовый Truma Combi 4 имел мощность 4000 Вт. Несмотря на такое преимущество дизельных конкурентов в максимальной мощности, следует учесть, что Комби-4 чаще всего используется в компактных автодомах. Внешне и по размерам дизельный Комби-Д от него не сильно отличается, имея такую же бочонкообразную форму. При этом он также предназначен для установки непосредственно в салоне, и монтаж под полом, экономящий место в автодоме, для него не предусмотрен.

Однако установка обогревателя прямо в обогреваемом помещении имеет и свои преимущества. В первую очередь это использование тепла от корпуса обогревателя, которое не пропадает даром. А благодаря почти полному сходству по размерам, автопроизводители могут устанавливать газовый или дизельный Truma на одно и то же место в салоне. Webasto DualTop работает только на солярке. При этом у него значительно более компактный корпус, и он может монтироваться под полом кемпера.

Дальнейшие отличия заключаются в системе выпуска отработавших газов. Если Комби-Д оборудуется вытяжной трубой, выходящей под чистое небо через стену автодома, Вебасто имеет маленькую выхлопную трубу, которая аккуратно выводится под днище. Недостаток установки под полом состоит в том, что труба, по которой обогреватель всасывает воздух из салона, чтобы вернуть его туда нагретым, проходит под полом, то есть находится на улице. Чтобы свести к минимуму потери тепла, необходимо обеспечить дополнительную изоляцию воздуховода. Кроме того, тепло от корпуса установки также уходит на обогрев внешней среды.

Однако при этом, конечно, экономится ценное жилое пространство.


3) Процедура испытания

Перед сравнительным испытанием все три обогревателя были установлены специалистами своих компаний-производителей, и ими же была проверена безупречность работы установок.

Для измерения потребления топлива в процессе испытания, дизельные обогреватели питались каждый из своей отдельной канистры. Баллон с газом взвешивался до и после каждого теста.

Помимо расхода топлива, измерялось также потребление тока. Для розжига дизельной установки с помощью свечи накаливания требуется высокий ток. Кроме того, топливо накачивается электронасосом. Газовые системы хороши тем, что зажигаются мгновенно с помощью пьезоэлемента, а газ сам поступает под давлением из баллона. Это снижает нагрузку на аккумулятор. Заряд аккумулятора в процессе эксперимента измерялся специальным прибором производства Büttner Elektronik.

Температура в салонах измерялась через каждые 5 минут. Датчики регистрирующих температуру приборов располагались в непосредственной близости от датчиков, управляющих обогревателями.

Участников теста ждали испытания двух видов, чаще всего встречающиеся и на практике. Вначале они должны были нагреть полностью остывший автодом до заданной комфортной температуры. Затем необходимо было в течение длительного времени как можно равномернее поддерживать заданную температуру.


4) Быстрый подогрев

На начальном этапе нагрева салона оба дизельных аппарата показали схожие результаты.

По мере же нагрева помещения Вебасто значительно снижает расход топлива, и приближает температуру к заданной постепенно. Комби-Д и по достижении 10 градусов продолжает греть с тою же скоростью, и достигает нужной температуры быстрее - но после этого немного «перепрыгивает» поставленный рубеж.

Как и следовало ожидать, четырех киловаттный газовый Комби-4 нагревал салон медленнее, чем его дизельные конкуренты. Как и Вебасто, газовый Комби приближается к заданной температуре постепенно. Плюсы и минусы в плане комфорта во всех трех случаях с точностью определить трудно.


5) Соревнование в стабильности

Во втором тесте измерялись колебания температуры в салоне.

Как и в случае с термостатом домашнего обогревателя, обогреватели для автодома работают при заданной температуре в определенном диапазоне вокруг этого показателя. После нагрева воздуха до нужной температуры система уменьшает подачу топлива и температура начинает снижаться.

Потери тепла ведут к постепенному охлаждению автодома, и при определенной минимальной температуре обогреватель начинает усиливать горение. Вторая диаграмма наглядно отражает этот процесс. Термостаты домашних обогревателей работают в пределах от максимума до минимума около двух градусов по Цельсию. Все три участника испытания в этом плане обеспечивают большее постоянство температуры. Оба агрегата Truma поддерживают температуру в диапазоне 1-1,2 градуса. А Вебасто действует еще точнее - в пределах 0,6 градуса. В результате - стабильный микроклимат в салоне.


6) Потребление тока и шумность

Одним из больших плюсов для караванера является низкое потребление обогревателем электричества. А также низкая шумность.

Испытания показали, что дизельные обогреватели тратят гораздо больше энергии аккумулятора, чем газовый.

Комби-Д оказался в этом плане менее прожорливым, чем Вебасто. Даже при розжиге Комби предъявлял к батарее меньшие требования.

Другая особенность дизельных систем - шумность, причиной которой размеренная работа топливного насоса. В этом оба дизельных участника теста оказались в равных условиях. При этом следует учитывать, что уровень шума зависит от способа монтажа. Тем удивительнее результат: установленный в салоне Комби-Д показал шумность (при измерении на высоте 20 см над поверхностью спального места) 38 децибел, тогда как газовый нагреватель, несмотря на отсутствие насоса, шумел на 35 дБ. Вебасто же развил все 40 децибел, хотя был спрятан под полом.

А что же происходило снаружи? В метре от выхлопной трубы по горизонтали шум Вебасто составил 61 децибел. Обе установки Truma показали 54 дБ, доставляя, таким образом, меньше беспокойства и окружающим.


7) Параметры и результаты измерений

Далее приводятся ключевые параметры и результаты проведенных испытаний в цифрах.

Truma Combi 4
Базовая цена с блоком управления
Топливо
Максимальная теплоотдача
Емкость бойлера
Вес без воды
Размеры (ДхШхВ), монтажный объем
Место монтажа
Первоначальный нагрев
Расход топлива (средний за 10 ч)
Потребление тока (среднее за 10 ч)
Макс. ток при розжиге
Поддержание температуры
Расход топлива (средний за 10 ч)
Потребление тока (среднее за 10 ч)
Колебания температуры в стабильном режиме
Макс. шумность выхлопа
Макс. шумность в салоне
1470 евро
Сжиженный газ
4000 Вт
10 литров
14,5 кг
510х450х300мм, около 69 л
В салоне

0,21 кг/ч
1 А-ч/ч
1,6 А

0,20 кг/ч
0,8 А-ч/ч
1ºС
54 дБ
35 дБ



Truma Combi D

Базовая цена с блоком управления
Топливо
Максимальная теплоотдача
Емкость бойлера
Вес без воды
Размеры (ДхШхВ), монтажный объем
Место монтажа
Первоначальный нагрев
Расход топлива (средний за 10 ч)
Потребление тока (среднее за 10 ч)
Макс. ток при розжиге
Поддержание температуры
Расход топлива (средний за 10 ч)
Потребление тока (среднее за 10 ч)
Колебания температуры в стабильном режиме
Макс. шумность выхлопа
Макс. шумность в салоне
2150 евро
Дизельное топливо
6000 Вт
10 литров
15,8 кг
525х450х300мм, около 71 л
В салоне

0,31 кг (0,37 л)/ч
3,2 А-ч/ч
15,6 А

0,28 кг (0,34 л)/ч
2,6 А-ч/ч
1,2ºС
54 дБ
38 дБ


Webasto Dualtop RHA 100

Базовая цена с блоком управления
Топливо
Максимальная теплоотдача
Емкость бойлера
Вес без воды
Размеры (ДхШхВ), монтажный объем
Место монтажа
Первоначальный нагрев
Расход топлива (средний за 10 ч)
Потребление тока (среднее за 10 ч)
Макс. ток при розжиге
Поддержание температуры
Расход топлива (средний за 10 ч)
Потребление тока (среднее за 10 ч)
Колебания температуры в стабильном режиме
Макс. шумность выхлопа
Макс. шумность в салоне
2356 евро
Дизельное топливо
6000 Вт
11 литров
19 кг
550х355х256мм, около 50 л
В салоне или под полом

0,37 кг (0,44 л)/ч
4,8 А-ч/ч
17,5 А

0,32 кг (0,38 л)/ч
4,2 А-ч/ч
0,6ºС
61 дБ
40 дБ


8) Наглядное сравнение результатов испытаний

Нагрев полностью остывшего автодома начинался при - 6 градусах. Truma Combi D мощностью 6000 Вт нагревает салон до заданной температуры быстрее всех, тогда как Webasto DualTop при такой же максимальной мощности снижает интенсивность нагрева, еще не достигнув заданной температуры. Это обеспечивает более постепенное изменение температуры. Газовый Комби-4 мощностью 4000 Вт нагревает помещение, как и ожидалось, медленнее двух дизельных конкурентов.

После нагревания температура поддерживается, колеблясь в небольших пределах. Для Вебасто этот предел минимален, и составляет 0,6 градуса. Дизельный Комби показывает колебания в 1,2 градуса, а его газовый собрат - в пределах 1 градуса. Конечно, на практике эти различия важности не представляют.


9) Вывод: дебют состоялся успешно

Вебасто отличается самой высокой точностью при поддержании заданной температуры и может монтироваться под полом, тогда как новинка Truma Сombi-D подкупает пониженным расходом электричества и топлива, а также меньшей шумностью при работе.

Таким образом, оба этих дизельных обогревателя представляют собою приемлемую альтернативу доказавшему свою надежность газовому Truma Combi-4.

10) Просто и удобно: блок управления Вебасто.



11) Пульт управления у обеих Truma Сombi одинаковый.



12) Truma Combi 4.



13) Truma Combi D.



14) Webasto DualTop RHA 100.

Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Юрий

  • Гість
У меня в Кемпере установлено газовый "ТРУМО" английской сборки и разводкой воздуховодами по всему кемперу.Я конечно в условиях низких температур еще не запускал,но при +5 на улице в кемпере было +30.

Объединение двух сообщений: 03-12-2012, 19:05:01
При этом выставляю типовый газовый обогреватель ТРУМО

Объединение двух сообщений: 03-12-2012, 19:05:06
Для эффективного отопления каравана,от обогревателя этого, отходит целая сеть воздуховодов(д-50 мм),которая благодаря работе вентилятора, подает теплый воздух во все точки.А вот,при неработающем обогревателе-эта сеть воздуховодов подает холодный воздух в караван,что служит приточной вентиляцией.
На отопитель подается 6 в напруга для работы устройства саморозжига.
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Юрий

  • Гість
Открываю секрет для любителей вот такого дива.В 70-е годы(когда в СССР выпускали и продавали три марки авто:ЗАЗ,ВАЗ,ГАЗ) мой родной старший брат увлекался чудом автопрома ЗАЗ 968,где устанавливали автономные бензиновые печки.А закончилось  его увлечение-заболеванием обоих почек и только благодаря тому,что он уже 20-ть лет живет в Германии,он жив и уже пять лет находится на диализе-аппарате исскуственной почки.
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
ООО "Фирма ИТС", Украина совместно с Kingraft International Ltd., Япония представляют на рынке Украины новые высокотехнологичные бытовые приборы для обогрева жилых и производственных помещений - керосиновые обогреватели.
Керосиновые обогреватели относятся к группе обогревателей, работающих на жидком топливе - керосине.

Керосин - смесь углеводородов от C12 до C15. Среди других видов жидкого топлива использование керосина характеризуется минимальным содержанием вредных для человека продуктов сгорания, возможностью использования при низких температурах окружающей среды, максимальным количеством легких фракций нефтепродуктов. Керосиновые обогреватели делятся на три основные группы - рефлекторные, конвекторные и вентиляторные.



Рефлекторные и конвекторные керосиновые обогреватели работают без дополнительных источников энергии и могут использоваться для обогрева помещений, не имеющих других тепло- и электро-коммуникаций, а также на открытом воздухе. Современные вентиляторные керосиновые обогреватели являются высокотехнологичными нагревательными приборами класса HiTec. Упраление горением в вентиляторных керосиновых обогревателях выполняется микропроцессором и содержит множество функций от автоматического регулирования поддерживаемой температуры до управления параметрами экономичности использования топлива. В зависимости от температура окружающей среды одной зарядки топливного бака керосином объемом 5 л хватает для непрерывного обогрева жилого помещения площадью от 35 кв м до 50 кв м или объемом до 150 куб м на время до 60 часов. Такой керосиновый обогреватель сам измеряет температуру помещения, управляет подачей топлива, поджигает или гасит пламя горения, включает или выключает по расписанию обогреватель, показывает текущее время. Длительное время горения обеспечивается за счет применения управляемых от микропроцессора форсунки и электромагнитной помпы. Программирование расписанием работы обогревателя устанавливается на неделю. Автомобилисты уже привыкли к опции климат-контроль в дорогих автомобилях, теперь вентиляторный керосиновый обогреватель обеспечивает климат-контроль жилого помещения. Потребление электроэнергии вентиляторного керосинового обогревателя - менее 30 Вт.

Теперь о конвекторных и рефлекторных керосиновых обогревателях. Во-первых Вы можете переносить керосиновый обогреватель из одной комнаты в другую или взять его с собой на дачу, пикник, гараж. Его можно установить в строящемся помещении, не имеющем электро- и тепло-коммуникаций.

Предприниматели, использующие торговые палатки, киоски, торговые места на рынках и другие точки на открытом воздухе по достоинству должны оценить эти нагревательные приборы. Керосин продается в пластиковой таре, его можно купить в любом хозяйственом супермаркете и без проблем провезти в общественном транспорте. Можно заказать доставку керосина в компании, занимающейся обслуживанием керосиновых обогревателей. Если раньше обеспечение теплом в холодное и зимнее время года вызывало иногда непреодолимые проблемы, то теперь эти проблемы просто исчезают. Мощность конвекторных керосиновых обогревателей достигает 7 кВт/час. Вы можете обогревать небольшое производственное помещение или мастерскую! Пожаробезопасность конвекторных и рефлекторных керосиновых обогревателей обеспечивается трудноопрокидываемой конструкцией и автоматическим гашением горения в случае опрокидывания обогревателя, а рефлекторных керосиновых обогревателей еще и специальной клапанной конструкцией съемного топливного бака, подающего топливо только в установленном вертикальном положении.

Можно ли использовать керосиновые обогреватели в жилых помещениях? Японские керосиновые обогреватели специально разработаны для использования в жилых помещениях, где возможна вентиляция а также в местах, скрытых от ветра или сильного сквозняка. Они соответствуют японскому индустриальному стандарту JIS S2019:2002 и критерию JIS S3031, определяющему состав продуктов сгорания менее 15 PPM для CO и 0,25 PPM для NO2. Эти критерии удовлетворяют требованиям государственного агенства США CPSC. В соответствии с этими критериями проветриваемость помещений для возможности использования обогревателей должна обеспечивать доли CO(одноокись углерода) и CO2 (углекислый газ) не более 0.002. Дополнительные испытания для закрытого непроветриваемого помещения с содержанием кислорода 18% показали, что доля этих продуктов сгорания составили менее 0.005. Керосиновые обогреватели японских компаний CORONA и TOYOTMI разрешены для экспорта и экспортируются в США и большинство стран Европы.

Я понимаю, что для прицеп-дач это не нужно, но незабываем, что прицеп-палатки - относятся к категории караванинга.  :ae:

Более подробно смотрим ТУТ
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Юрий

  • Гість
Обратите внимание на то что это сертифицированное оборудование(специально разработанное для определенных условий) и то не во все страны Европы его экспортируют.И то установлены доли СО и СО2.


В соответствии с этими критериями проветриваемость помещений для возможности использования обогревателей должна обеспечивать доли CO(одноокись углерода) и CO2 (углекислый газ) не более 0.002. Дополнительные испытания для закрытого непроветриваемого помещения с содержанием кислорода 18% показали, что доля этих продуктов сгорания составили менее 0.005. Керосиновые обогреватели японских компаний CORONA и TOYOTMI разрешены для экспорта и экспортируются в США и большинство стран Европы.
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Я сам присматриваюсь к этим керосинкам. По отзывам в интернете - они очень хороши. но есть два момента:
1. Разжигать керосинку лучше не в "помещении", т.к. пока она выходит на рабочую температуру (от 5 - 30 сек.) она подкапчивает.
2. Тушить данный обогреватель нужно так же вне помещения, т.к. тоже чувствуется запах керосина.

Это два минуса из отзывов в интернете про эти обогреватели. А судя из нашего гидрометцентра, весна в этом году очень холодная. Вот и чешу репу, что делать  :bw:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Юрий

  • Гість
Оригинальная конструкция,однако розжиг и тушение напоминает наши паяльные лампы и шмели.
 

Оффлайн AlexYan

  • Повідомлень: 1487
  • Репутація: +11/-0
  • Iм'я: Aleksandr
  • Звідки Ви: Ukraine, Kiev
  • Яка у Вас техніка: Дикий сарайчик и "Холидэй" фургончик ;)
Для тех, кто как и я рассматривает варианты Трумы (просто я уже определился, и меня не устраивают Эбершпехеры и Вебасты),
вот кратенько про них родимых:


если будут желающие поиметь полный юзерс гайд и даташит на трумы серии 4 (4000) и 6 (6000) со схемами их реализации в автодомах, стучитесь в личку  :af:

Объединение двух сообщений: 14-04-2013, 14:07:45
Для эффективного отопления каравана,от обогревателя этого, отходит целая сеть воздуховодов(д-50 мм),которая благодаря работе вентилятора, подает теплый воздух во все точки.А вот,при неработающем обогревателе-эта сеть воздуховодов подает холодный воздух в караван,что служит приточной вентиляцией.
На отопитель подается 6 в напруга для работы устройства саморозжига.


Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два правила запомни для начала:
Что лучше голодать, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
 

Юрий

  • Гість
Всетаки есть варианты отопления караванов,кроме тех типовых нерациональных,предлагаемых и устанавливаемых производителями караванов.И мне кажется,что если поверхности пола и потолка,а так же газового отсека, обработать ифракрасной пленкой,подключить через инвектор к электросхеме авто,то вполне можно поддерживать нормальную температуру в караване в пути и иметь в баллонах газ, для нормальной эксплуатации на стоянках.

Объединение двух сообщений: 26-11-2012, 09:14:26
Вчера провел живой эксперимент по отоплению моего  каравана, без использования газа. Берется обыкновенный бытовой фен и направляется соплом на газовый обогреватель Трумо, в котором включена только раздувка по каравану.Результаты довольно положительные,резкий подъем плюсовой температуры в караване ощутим.Только не мешало бы найти 12-ти вольтовый фен(если есть такие в природе)и тогда эффективный обогрев каравана в пути вполне обеспечен.
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Про фен на 12V не слышал, а вот спиральные обогреватели на 12V используются в катерах, яхтах. Как то видел такую печку в яхт-магазине. Дорогая правда, но ее не обязательно ставить к Трумо. У нее свои вентиляторы существуют
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Юрий

  • Гість
Про фен на 12V не слышал, а вот спиральные обогреватели на 12V используются в катерах, яхтах. Как то видел такую печку в яхт-магазине. Дорогая правда, но ее не обязательно ставить к Трумо. У нее свои вентиляторы существуют

В том то и фишка,что это простой бытовой копеечный фен,который вполне дополняет Трумо,когда отсутствует газ и которым уже сегодня(без всяких переделок и усовершенствований) можно пользоваться при наличии ЛЭП или бензогенератора.Причем,що интересно,что в пути,через инвектор,можно безопасно греть помещение.
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal