Автор Тема: Поехали!  (Прочитано 10456 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Поехали!
« : 10-01-2010, 21:19:07 »
Приключения дома на колесах на отечественном бездорожье

Докатились! И это называется цивилизованный отдых! Гостиницу не забронировали. О билетах на поезд или самолет и не подумали. Даже пункт прибытия и время в пути не загадывали - по дороге разберемся. И все потому, что наш отдых начался с того момента, как мы сели в машину, а вовсе не в конечной точке путешествия. Автомобильный туризм культивировался еще в советские времена, этакая гонка на выживание в салоне видавших виды "Жигулей". И вот с Запада пришла новая мода. Автотуризм по-европейски - это караванинг, то есть путешествие в домах на колесах. С каждым годом и на наших дорогах любителей кочевой жизни становится все больше. Каково жить в автодоме, рассекая родные просторы?

Полный боекомплект

На Западе, где караванинг уже давно перестал считаться экстримом, подготовка путешествия в автодоме или кемпере не сложнее заказа пары дисков через Интернет. Корреспонденты "Итогов", решив испробовать прежде незнакомый нам вид отдыха, сразу же столкнулись с массой вопросов. Какие требования предъявляют водителям? Где найти пристанище для железного коня, а точнее, целого слона? Сложно ли соблюдать все правила караванера? Беспокойно собираем вещи: поездка первая, а потому не знаем, что стоит взять обязательно, а что определенно окажется лишним. Запасаемся кастрюльками-сковородками, постельными принадлежностями и мангалом. Вселяемся в передвижной дом, забиваем холодильник под завязку продуктами и заливаем полный бак топлива.

Первые полчаса изучаем свой дом на колесах. Это что-то вроде микроавтобуса жилого типа на семь спальных мест. Поначалу ведем себя как любопытные дети: открываем-закрываем многочисленные полки и шкафчики и инструктаж слушаем вполуха. Кстати, зря. Дело в том, что все удобства устроены немного не так, как в квартире. Поэтому инструкторы объясняют нам, как пользоваться бытовой "начинкой". Самую важную часть - про отопление, - будучи в эйфории, мы прослушали. В результате на время путешествия в салоне установился резко континентальный климат - то холодно, то жарко. Добиться от регулятора хотя бы субтропиков, увы, не получилось.

Конечным пунктом нашего путешествия мы выбрали Суздаль, хотя найти какую-либо информацию о кемпингах в самом городе или его окрестностях нам не удалось. Впрочем, это не испугало: едем всего на уик-энд, так что в любом случае не пропадем. Конечно, если вы собираетесь, скажем, на неделю, к разработке маршрута следует подойти более ответственно и досконально изучить места возможных стоянок. Это в Германии, где караванингом увлекается каждый третий, насчитывается более трех с половиной тысяч кемпингов. В Европе даже выпускают путеводители, где указаны все специальные стоянки. У нас же дай бог удастся насчитать хотя бы полсотни специальных стоянок для фургончиков и прицепов. Основная их часть расположена на популярных туристических направлениях.

О местах для ночлега получаем информацию на сайтах и форумах, посвященных караванингу, и в конторе, где берем машину напрокат. Оттуда и узнаем, что отечественные турфирмы с недостатком стоянок борются, заключая контракты с гостиничными комплексами и пансионатами, имеющими обширную территорию. На милость суздальских хотельеров мы и решаем положиться - авось договоримся.

Все, можно ехать. Самый опытный автоводитель из нашей компании садится за руль, остальные занимают пассажирские места.

Мы в домике

Поскольку кемпер - это продвинутое купе на колесах, у человека начинают срабатывать рефлексы железнодорожного пассажира. Семилетний Саша, единственный ребенок в нашем экипаже, к примеру, немедленно забирается в альков - двуспальную полку прямо над кабиной водителя. Все беспокойство по поводу того, что ребенку в долгой дороге будет скучно, отпадает само собой. Большую часть путешествия Саша проведет на "чердаке", наблюдая за дорогой. Остальные, едва машина трогается с места, начинают коситься на холодильник: пора по купейным традициям доставать жареную курочку и вареные яйца. За окном между тем проплывают московские улицы с бесконечными пробками.


Уже внутри автодома понимаем, что такого рода туризм у нас еще в диковинку. Окажись по соседству лимузин, его вряд ли бы кто-нибудь заметил. А тут мы чувствуем себя участниками шоу "За стеклом": пешеходы, пассажиры и водители других авто рассматривают нас с нескрываемым любопытством. Девушки у плиты режут колбаску. Народ из соседнего троллейбуса смотрит и завидует. Девушки ловят на себе взгляды и машут рукой. Народ улыбается. Машина трогается с места. От резкого движения девушки с кухни улетают куда-то в район санузла. Колбаска, слава богу, - в мойку. Народ смеется.

Надо сказать, что резкие трогания неизбежны при нашем качестве дорог. Все-таки эта машина создана для путешествий по гладким европейским автобанам и не рассчитана на российский дорожный рельеф и городской трафик. Именно поэтому, как заметил наш рулевой, ручная коробка передач немного "парит" в пробке - хорошо бы оснастить автоматом. "Впрочем, - добавил он ворчливо, - пассажирам автодома, попавшего в затор, лучше помнить, что это все же не купе поезда Москва - Симферополь. Так что в самом городе лучше на ходу не пытаться готовить, есть и ходить в туалет. В лучшем случае - насмешишь окружающих". На трассе этот недостаток исчезает: пятую включил - и вперед. Авто идет мягко, подвеска сглатывает все неровности и ухабы. Одним словом, управлять им удобно. Прекрасная обзорность, комбинированные четырехсекционные зеркала заднего вида практически убирают "мертвую зону". Хотя не помешал бы круиз-контроль.

Когда машина наконец набирает ход, начинаем чувствовать себя полноценными автотуристами. За окном друг друга сменяют поля, леса и придорожные кафе с названиями "Сытый папа", "Счастливый путник" или просто "Эмиль"Е Впрочем, полагаться на обещания "настоящей китайской кухни" в слегка покосившейся русской избе не стоит - для желудка подобные эксперименты могут закончиться плачевно. Учитывая, что кухня с кастрюльками под рукой, лучше запасаться провиантом в супермаркетах или хотя бы в придорожных сельпо. В них на трассах, надо сказать, недостатка нет.

Если путешествие намечено длинное, на несколько дней, то привалы хорошо бы тоже планировать - чтобы ночь не застала в дороге (опытные путешественники советуют этого избегать - ради безопасности). Мы же остановки "по требованию" делали каждые пятьдесят километров. То у мужчин закончились запасы пива - аккурат в районе Лакинска, то женщинам и детям захотелось покровских пряников. То фотограф "увидел картинку", и пришлось съезжать с магистрали, чтобы запечатлеть закат над свинарником. Правда, в условиях отечественного бездорожья съезжать на ухабистую грунтовку небезопасно: длинная база, масса машины и мягкая подвеска - гарантия того, что вы обязательно приложитесь днищем.

Со всеми лирическими отступлениями в Суздаль мы прибываем поздно ночью. Пытаемся вписаться в гостиничный комплекс на главной улице города, и после коротких переговоров нам удается устроить свой дом на ночевку за пятьсот рублей. При условии, что оплатим и заселимся хотя бы в один двухместный номер. Учитывая, что наш экипаж насчитывает шестерых, это серьезная экономия.

Утром инспектируем город - с погодой не повезло, но нас это не беспокоит: от церкви до церкви передвигаемся исключительно на четырех колесах. Единственную вылазку совершаем в торговые ряды. Попав под обаяние местных старушек, покупаем у них банку огурцов. "Возьмите еще и помидоры, - уламывает нас уличная торговка, - у вас там места много, найдете, куда поставить". На обратном пути в Москву пасуем перед очередным пейзажем и опять съезжаем на грунтовку. Это наша последняя попытка продлить очарование кочевой жизни - команда единогласно признает, что ехать надо хотя бы на недельку.

Дорогие караванеры...

Впрочем, чтобы романтика всегда была под рукой и в любой момент можно было бы сорваться с места и уехать куда глаза глядят, придется раскошелиться и купить дом на колесах. Цены на новые караваны начинаются примерно с тридцати тысяч евро и уходят в бесконечность. Окончательная стоимость автодома может ограничиваться исключительно фантазией заказчика. Например, на западном рынке можно заказать целую "виллу", по габаритам напоминающую двухэтажный автобус, куда втиснется не только джакузи, но и гараж на одну легковушку.


"Обустроить дом на колесах можно хоть с собственным дизайнером, - рассказывает менеджер, выпускающей автодома и караваны. - Один наш клиент, например, потребовал, чтобы обивка и все материалы внутри салона напоминали ему домашнюю обстановку. Ничего, сделали". Такой заказ обойдется как минимум в сотню тысяч евро.

В основном же наши автотуристы, как, кстати, и прижимистые европейцы, предпочитают брать караваны напрокат. Аренда дома на колесах на уик-энд обойдется как минимум в 500 долларов. Впрочем, чем дольше срок аренды, тем больше выгода. И если такая игрушка на выходные влетит в копеечку, то поездка к морю для семьи из четырех человек сулит серьезную экономию. А тем более если речь идет о поездке за кордон. Как ни странно, организовать заграничную поездку не сложнее, чем российскую. Визы автотуристам выдают исправно - кемперы на Западе считаются полноценным жильем, и уважают их примерно так же, как Hilton. Да и с инфраструктурой проще. Хочешь - направляй колеса к берегам одного из тысяч финских озер, хочешь - пробирайся к норвежским фьордам, а хочешь - устраивай экскурсионный тур по странам Европы (стоянку можно найти даже в центре столицы практически любой из них). Есть обычные кемпинги со стандартным набором услуг: вода, туалет, электричество, кухня. Они обходятся примерно в двадцать евро в сутки. Появляются и настоящие пятизвездочные городки для автотуристов с дискотеками, барами и бассейном.


Нам такой роскоши, увы, остается только завидовать. Уже сейчас отечественные караванеры объединяются в сообщества, создают сайты, куда по крупицам стекается вся информация. Народ делится впечатлениями от поездок, дает советы из серии: "Кафе на 257-м километре от Москвы в сторону Казани проверено на себе - есть можно", выкладывает собственные рейтинги кемпингов и учит других на своих ошибках. От себя добавим пару советов. Если вы собираетесь махнуть на автодоме куда-нибудь в пределах Золотого кольца, не стоит брать много кухонной утвари: честно говоря, взятые кастрюльки и сковородки нам не пригодились - обошлись горячими обедами в кафе и шашлыком на природе. Также отметим, что устраивать застолья лучше на обочине: во время движения тарелки и стаканы слетают на сиденья, закрепителей для посуды, как в лимузинах, тут нет, и ее все время приходится подхватывать. В остальном - путешествие, как в комфортном купе со всеми удобствами.

Со временем появится официальная ассоциация поклонников караванинга. Они и создадут своеобразное лобби для романтичных любителей комфорта. Так что не исключено, что мы вслед за Европой и Америкой начнем массово вести кочевой образ жизни, а автодома на отечественных дорогах будут вызывать не больше любопытства, чем Mercedes S-класса.

Настя Резниченко, Григорий Санин
Цитирование материала от сюда
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal