Автор Тема: Фаркопные разъемы, переходники  (Прочитано 22914 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Чаще всего новые автомобили не оснащаются системой электропроводки специально для прицепа-дачи. Далее описываются основные шаги по полноценному подключению жилого прицепа к электропроводке автомобиля.
Раньше все было проще. Что же касается электропроводки современных автомобилей, она стала значительно сложнее, и сложнее стало в ней разобраться. Раньше многие потребители тока даже в автомобилях высокого класса имели свою собственную проводку, автономное подключение и управление, а теперь ситуация изменилась.
При аналоговой системе управления потребителями тока, при поиске дефекта или ремонте приходится возиться со жгутами проводов чуть ли не в руку толщиной. В современные же автомобили устанавливаются сложнейшие цифровые устройства. Десятки электронных блоков управления соединяются между собою тонкими шинами передачи данных, автоматически управляя и контролируя сами себя, и, конечно, вверенные им потребители тока.
Если в классическом варианте, например, стоп-сигналы включаются с помощью выключателя на главном тормозном цилиндре или на педали тормоза, от которых к задней части кузова тянутся отдельные медные провода питания, то в системах на основе шин передачи данных все сигналы передаются по одному каналу, и каждое устройство распознает лишь ему предназначенный и специально закодированный сигнал. Блок управления стоп-сигналами получает по общей шине цифровой код от датчика на педали тормоза – и незамедлительно включает «стопы»…
Преимущество такой новой системы в том, что вместо множества отдельных проводов к поворотникам, габаритам, противотуманным фонарям и сигналам заднего хода применяется единый блок управления этими потребителями тока (или хотя бы частью их). Этот блок управления способен включать нужные потребители автоматически, контролировать их работу, а также отключать их при ненадобности, снижая в итоге общее потребление тока в автомобиле, а как результат - и расход топлива, а также обеспечивая максимальный ток от аккумулятора на стартере при пуске двигателя..
Автопроизводители критически относятся ко всем внешним потребителям тока, которые конструктивно не предусмотрены в системе электроснабжения автомобиля.
Почему контакты 9 и 10 резко бывают подключены
Автопроизводители критически относятся ко всем внешним потребителям тока, которые конструктивно не предусмотрены в системе электроснабжения автомобиля.
Мобильные телефоны, ноутбуки, мини-холодильники – все, что подключается в гнездо прикуривателя – относятся к мелким потребителям тока. А вот жилой автоприцеп, освещенный снаружи и внутри, да к тому же с собственным аккумулятором и включенным 12-вольтовым холодильником – это с точки зрения энергоснабжения, уже серьезно.
Фактически, производители снимают с себя ответственность за исправную работу систем автомобиля при подключении таких крупных внешних потребителей, потребность которых в электричестве нельзя с точностью учесть при проектировании конструкции. Поэтому в стандартной комплектации контакт 10 13-штырькового разъема для прицепа, используемый для подключения аккумулятора или холодильника прицеп дачи, очень редко бывает подключенным к системе энергоснабжения автомобиля.
То же самое относится и к контакту 9, используемому для подключения постоянных внешних 12-вольтовых потребителей тока. Он соединяется либо с зажиганием, либо с системой управления бортовой сетью, что при автоматическом отключении может оказывать влияние на системы стабилизации прицепа, такие как ATC, IDC или LEAS. Причина в том, что в таких автомобилях данные от системы стабилизации прицепа (ESP) передаются через последовательную шину.
Подключение контактов 9 и 10 к бортовой сети
Самый распространенный случай можно рассмотреть на примере Ford Kuga: здесь контакт 9 отключен от бортовой сети. На других автомобилях эта проблема решается аналогично.
От аккумулятора протягивается гибкий медный провод сечением минимум 2 мм2, со включенным в него предохранителем на 20 ампер. Лучше всего, если провод будет к тому же заключен в дополнительную защитную оболочку и хорошо закреплен на днище автомобиля. Этот провод выводится назад и подключается к разъему 9. Если вы хотите подключить также контакт 10, потребуется провод уже сечением 4 мм2, а также разделительное реле, управляемое генератором, подключаемое согласно прилагаемой к нему схеме.
Посредством отключения цепи последовательного питания в разъеме можно обойти систему бортового контроля автомобиля. При этом целесообразно установить в прицеп даче вольтметр, либо контроллер для аккумулятора (например, Calira BW 35), который по вашей просьбе может быть настроен самим производителем на напряжение отключения при пуске двигателя 12,3 В.

13-штырьковый разъем для прицепа:
нередко назначение контактов расшифровывается на крышке разъема.

1) Левый поворотник
2) Противотуманный фонарь
3) Масса 1
4) Правый поворотник
5) Правый габарит
6) Стоп-сигнал
7) Левый габарит
8) Фонарь заднего хода
9) Плюсовой контакт для постоянных потребителей
10) Коммутируемое напряжение зарядки (аккумулятора прицепа)
11) Не подключен
12) Не подключен
13) Масса 2
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Подключение прицепа через фаркоп
« Відповідь #1 : 12-07-2010, 10:26:17 »
Электрическая схема подключения 7 пинового фаркопного разъема:

1 -  

2 -  

3 -  

4 -  

5 -  

6 -  

7 -  
L    

54G    

31    

R    

58R    

54    

58L    
левый поворот    

12В ((+) опция)    

Земля (-)    

правый поворот    

правый габарит и подсветка номера    

стопы    

левый габарит    
1.5 mm2

1.5 mm2

2.5 mm2

1.5 mm2

1.5 mm2

1.5 mm2

1.5 mm2
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Фаркопные разъемы, переходники
« Відповідь #2 : 16-08-2010, 11:54:10 »
По установке "европейской" фишки фаркопа на американские авто.

Этот разъем используется в американских автомобилях, например Шевроле Тахо. - Сложность в том, что сигналы поворотников и стопов идут по одним проводам. Для установки "европейского" разъема существует два варианта:
1) Самый простой, но как-бы, нелегальный вариант - использовать провода "американского" разъема.(у Тахо, обычно, пристегнут слева внутри заднего бампера) Это вариант для тех, кто нечасто пользуется прицепом. Можно выбрать: стопы и мигалки завести на стопы прицепа (Мигать будет красными фонариками) или на поворотники (стоп оранжевый) или дублировать и то, и другое.

2) Сложный, но правильный вариант: Полность протягивать проводку уже под "европу". На примере Тахо: нужно найти "чистые" сигналы поворотников и стоп-сигнала, сняв щиток приборов и через три реле (!!! т.к. эти провода не силовые) тянуть их через весь салон к фаркопной фишке.

Стоп, в принципе, можно брать с дополнительного стоп-сигнала на задней двери (на многих авто)
(!) На схемах земля показана для наглядности черным цветом, на самом деле - провода белые.
USA connector 2
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Фаркопные разъемы, переходники
« Відповідь #3 : 16-08-2010, 17:02:00 »
Встречал машинки на которых стояли и 7 и 13 пиновые разъемы
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн allsteel

  • Повідомлень: 155
  • Репутація: +2/-0
  • Iм'я: Константин
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: Renault Logan MCV + СКИФ 2М
Re: Фаркопные разъемы, переходники
« Відповідь #4 : 19-08-2010, 09:49:37 »
При подключении "родной" вилки СКИФа к европейскому разьему пришлось менять провода в в вилке. Не совпадали контакты. Т.е. при включении габаритов. стопов и т.д. все включалось в разной последовательности.
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Фаркопные разъемы, переходники
« Відповідь #5 : 25-08-2010, 11:15:43 »
Забыл добавить - существуют так же переходники с 13 пиновых разъемов на 7 пиновые и наоборот
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн BRUTALIY

  • Повідомлень: 899
  • Репутація: +8/-0
  • Iм'я: Виталий
  • Звідки Ви: Хмельницкий
  • Яка у Вас техніка: Skoda Oct.A5 + Fendt
Re: Фаркопные разъемы, переходники
« Відповідь #6 : 21-09-2010, 11:21:19 »
И что? ... и в конце концов я поставил себе такое



1) Левый поворотник
2) Противотуманный фонарь
3) Масса 1
4) Правый поворотник
5) Правый габарит
6) Стоп-сигнал
7) Левый габарит
8) Фонарь заднего хода (на моем караване не задействован, но скоро будет)
9) Сигнальный кабель камеры заднего вида
10) Масса камеры заднего вида
11) Не подключен
12) Плюсовой контакт для постоянных потребителей
13) Масса 2

067-380-75-04
 

Оффлайн Gleb

  • Повідомлень: 4537
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутація: +55/-0
  • Iм'я: Глеб и Светлана
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: L200 и Кнаус
Re: Фаркопные разъемы, переходники
« Відповідь #7 : 12-04-2011, 10:41:25 »
А у меня такой.Где в нем 12V контакт?Подскажите плизз.
-----------------
...А ты попробуй,- шепнула Мечта.
====
Чем мудрее становится человек, тем меньше он находит поводов для обид.
 

Оффлайн BRUTALIY

  • Повідомлень: 899
  • Репутація: +8/-0
  • Iм'я: Виталий
  • Звідки Ви: Хмельницкий
  • Яка у Вас техніка: Skoda Oct.A5 + Fendt
Re: Фаркопные разъемы, переходники
« Відповідь #8 : 12-04-2011, 10:47:25 »
12, 13 пины ... поменяй на нормальные 13 пин или поставь две 7-ми пиновые розетки и вилки ... благо тягач позволяет.
067-380-75-04
 

Оффлайн Egor

  • Повідомлень: 81
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: VW Passat+TEC
Re: Фаркопные разъемы, переходники
« Відповідь #9 : 12-04-2011, 13:23:31 »
7-ми контактная розетка позволяет подать 12В, если исключить противотуманки и задний ход. Если по быстрому, пока, можно подключить и к этому разъему. Либо прозванивать провода, либо методом тыка, считая что это 7-ми контактная розетка (учитывать только толстые контакты), и все подключено правильно. Т.е. на №3 подключить "-", а "+" подавать по-очереди на каждый контакт. А вообще, правильней будет сделать как говорит BRUTALIY.
 

Оффлайн svanius

  • Повідомлень: 4
  • Репутація: +0/-0
Re: Фаркопные разъемы, переходники
« Відповідь #10 : 08-08-2011, 12:03:38 »
А у мну американская розетка штатная имеет 4 контакта в линейку: масса, левый поворот и стоп, правый поворот и стоп, габарит. Хотя на самой машине отдельные желтые поворотники сзади и красные нормальные стопы... Нафига так делать - не понял. НО! Есть вопросы:1. есть ли переходник на 7-ми контактную вилку? 2.Как сделать нормальное включение поворотов и стопов по имеющимся 4 проводам? (... ну там диодные развязки замутить или еще что, диодную логику...) Есть мысли?
 

Слава ссср

  • Гість
Re: Фаркопные разъемы, переходники
« Відповідь #11 : 14-09-2011, 10:49:03 »
Здраствуйте у меня в авто такая резетка а в кемпере вилка как у Глеба подскажите есть ли такой переходник ? и где купить?




1) Левый поворотник
2) Противотуманный фонарь
3) Масса 1
4) Правый поворотник
5) Правый габарит
6) Стоп-сигнал
7) Левый габарит
8) Фонарь заднего хода (на моем караване не задействован, но скоро будет)
9) Сигнальный кабель камеры заднего вида
10) Масса камеры заднего вида
11) Не подключен
12) Плюсовой контакт для постоянных потребителей
13) Масса 2


 

Оффлайн sergik

Re: Фаркопные разъемы, переходники
« Відповідь #12 : 14-09-2011, 21:23:53 »

если в авто 7 пиновая а в прицепе 13 пиновая переходники есть знакомый покупал знаю точно
 

Оффлайн Suzumar

  • Повідомлень: 16
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: АЛЕКСАНДР
  • Звідки Ви: Украина Донецк
  • Яка у Вас техніка: Monterey + Hobby
Re: Фаркопные разъемы, переходники
« Відповідь #13 : 09-01-2014, 17:55:32 »
А эта тема у нас для чего!!!
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Фаркопные разъемы, переходники
« Відповідь #14 : 09-01-2014, 18:00:46 »
К чему вопрос?  :bw:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal