Автор Тема: Трейлеры Airstream  (Прочитано 13560 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21041
  • Поблагодарили: 979 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Трейлеры Airstream
« : 24-12-2009, 23:57:41 »


В этом посте я расскажу о самых известных трейлерах в мире — алюминиевых Airstream’ах. Сначала – краткая иллюстрированная история фирмы, потом — съемка двух хорошо сохранившихся трейлеров 1948 и 1964 годов с интерьерами, и в конце — масса познавательных ссылок.

Фирму Airstream основал Уолли Байэм (Wally Byam, 1896 — 1962). В юности этот человек был пастухом и жил в кибитке. В 20-е годы Байэм открыл мастерскую в Лос-Анджелесе по производству трейлеров. Вначале он строил их своими руками во дворе собственного дома, а еще печатал инструкции, как построить трейлер, и продавал их за пять долларов.

Уолли Байэм празднует день рождения в 1954 году

Другой персонаж этой истории — Уильям Хоули Боулус (William Hawley Bowlus, 1886 — 1967), очень известный авиационный инженер. У него была своя фирма по производству трейлеров. После недружественного поглощения этой фирмы в 1936 году Уолли Байэм стал производить модель Airstream Clipper по слегка модифицированным чертежам Хоули Боулуса.

Уильям Хоули Боулус

Это был трейлер аэродинамической формы, обшитый полированными алюминиевыми листами. При его строительстве использовались технологии, обычные для тогдашнего авиастроения. В нем были системы отопления, вентялиции и даже охлаждения воздуха — с помощью сухого льда. Все модели Airstream, которые выпускаются до нынешнего времени — вариации Clipper’а.

Airstream Clipper 1936

Airstream Clipper 1936

Фирма Байэма пережила Великую депрессию, но в 1942 году по распоряжению правительства перестала работать — во время войны можно было строить трейлеры только для нужд армии. В 1948 году производство возобновилось; лишь тогда слово Airstream стало официальным названием фирмы. В 1952 году был открыт второй завод Airstream в городе Джексон Центр, штат Огайо, куда со временем переместился головной офис компании. D 1972 году, параллельно с Airstream’ами, тот же производитель начал выпускать трейлеры под другим брендом — Argosy. Они такие же, только корпус не из полированного алюминия, а из крашеного. Airstream – официальный поставщик американских ВВС и НАСА. Американские военные транспортные самолеты специально оборудованы, чтобы перевозить эти трейлеры. В одном из них по возвращении на Землю проходил карантин экипаж Аполлона-II.

Президент Никсон беседует с экипажем "Аполлона-II"

Уолли Байэм был деятельным пропагандистом кочевой жизни. Он основал Wally Byam Caravan Club — собщество путешественников-энтузиастов, которые на автомобилях с алюминиевыми Airstream’ами исколесили весь мир. Например, в 1959 году было ралли по всей Африке, от Кейптауна до Каира. Доезжали до Москвы. В этих поездках Байэм исправно принимал участие сам. Они-то по-настоящему и прославили Airstream’ы, сделав их узнаваемым образом американской массовой культуры, частым персонажем низкопробных фильмов ужасов. Клуб существует до сих пор и по-прежнему организует ралли и многолюдные фестивали.

Aiestream Liner 1947

Модели Airstream’ов непрерывно менялись из года в год. Вначале острый, выходящий на ребро, хвост Clipper’a затупился, и вагончик стал симметричным, что спереди, что сзади. Потом его закругленные торцы становились все более плоскими, сферическими остались только верхние углы, и формой трейлер стал напоминать буханку. Увеличились окна.

Airstream Bubble Caravel 1956

Airstream Excella 1980

Еще сильнее менялись интерьеры. В ранних Airstream’ах мебели мало. Хаотично налепленная на стены, она бестолково отхватывает от интерьера куски то тут, то там, разрушая красивое, как бы литое пространство кокона. Покажу вам для примера интерьер Airstream Wee Wind 1948 года, серийный номер — 3025. Всего трейлеров этой модели было выпущено около ста. Фотографии сделаны после реставрации, по-музейному основательной и осторожной, отчего интерьер кажется потрепанным. Снаружи трейлер, к сожалению, отполировали как ботинок. Шкаф, кухня и газовая плита — подлинные. Кровать, судя по тому, что о ней этого не сказано — нет. Трейлер продавался до 1 апреля (увы, увы) за 18 000 долларов. Похоже, сейчас он находится в музее Airstream в Джексон Центре.

Airstream Wee Wind 1948

Вид от входной двери

Кухня

По-прежнему кухня. Газовая плита Burner Princess

Полка над кухней

Двухместная кровать

Вид от кровати в сторону "носа" трейлера

Платяной шкаф напротив кухни.
Производство At-Wood-Craft, Пасадена

В шкафу есть окно

Верхнее отделение шкафа

Верхнее отделение шкафа, вот оно открыто

К середине 60-х годов интерьер Airstream’а насыщается встроенной мебелью, которая, забивая его все плотнее, постепенно складывается в почти симметричную структуру, как органы в теле животного. Усложняются инженерные системы, появляется пульт управления ими, где находится счетчик электричества, индикатор уровня воды, газа и т. д.

Airstream Wanderer, 1954.
План и разрез

Airstream Globester 1959, производство калифорнийского завода.
План и разрез

Радио, встроенное в полку над диваном в торце трейлера.
Так делали в Airstream'ах середины 60-х годов

В середине 60-х годов складывается классический интерьер Airstream’a. Обычно он устроен так. В «голове» — обеденная зона с кухней и шкафом, в средней секции — спальные места (по структуре эта часть похожа на купе в вагоне поезда), в «хвосте» — санузел с душем. Покажу вам еще один трейлер с хорошо сохранившимся интерьером — Airstream Overlander 1964 года. О нем я подробностей не знаю. Картинки потырены отсюда.

Вид снаружи

Вид от входа в сторону "хвоста" трейлера.
В перспективе видны спальная зона и санузел

Спальная зона, рассчитанная на четырех человек.
Ванная отделена занавеской

Ванная

Обещанная масса познавательных ссылок.

http://www.airstream.com/index.html — официальный сайт компании Airstream.

http://www.wbcci.org/ — сайт Wally Byam Caravan Club. Для людей, не являющихся членом клуба, может представлять интерес рубрика «История» с подробной биографией Уолли Байэма.

http://www.airstream.net/ — сайт еще одного клуба, который устраивает ралли на Airstream’ах. Стоит смотреть две рубрики: «Reading» — там подробная библиография, и «Online Vintage Library» — это большая библиотека отсканированных документов в pdf — инструкций, рекламных объявлений, буклетов. Есть даже деловая переписка. Всего 92 документа.

http://www.airstreamtrailers.com/ — отличный каталог электронных ссылок. Сайты реставраторов, продавцов, владельцев Airstream’ов, клубов.

http://www.vintageairstream.com/ — сайт реставраторов, специализирующихся на Airstream’ах. Самый ценный его раздел — гигантский фотоархив трейлеров, упорядоченный по моделям и годам выпуска.

http://sierranevadaairstreams.org/ — выложенный в интернет архив семьи Харрисонов-Лейпперов (Harrison-Leipper), три поколения которой путешестововали в трейлерах по миру, в том числе, после основания Wally Byam Caravan Club — в составе этого клуба. Путевые фотографии, воспоминания, документы, отсканированные брошюры.
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal