Автор Тема: Выбираем домик на колесах  (Прочитано 15775 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
В нем можно и отпуск проводить, и даже постоянно жить.
Пока мы видим их чаще в фильмах о жизни американцев и западноевропейцев, чем в натуре. Но это «буржуйское» изобретение уже осваивает и украинские просторы. Речь идет о домиках на колесах. Они бывают двух типов: самоходные (кемперы), похожие на микроавтобусы — да, собственно, на базе оных их и делают — и прицепные (караваны, автодачи, трейлеры), которые тащит за собой автомобиль. Те и другие, по сути, — это более или менее комфортабельные мини-квартиры. Оценим их достоинства и недостатки.
АВТОДАЧА: ВЫБРАТЬ — НЕПРОСТАЯ ЗАДАЧА
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ. Перед владельцем кемпера или автодачи открывается чудная возможность колесить по континенту, так сказать, с квартирой за спиной. Понравилось живописное местечко, захотелось на денек-другой остановиться в красивом городе — и ты не должен искать и оплачивать пристанище. А бесквартирные, если они не очень привередливы в быту, могут и постоянно жить в такой «движимой недвижимости», особенно если ее площадь — под 20 «квадратов». К слову, в таких вагончиках обитают сотни тысяч небогатых американцев. В США этим обиталищам присваивают почтовый адрес, а у нас — увы: в автокемпере прописку не получишь, почту и пенсию в него не доставят.

Фургончик. Новый по карману немногим украинцам, а вот бэушный можно по дешевке сторговать
Далее, если водителю кемпера достаточно иметь права категории В, то владельцу автодачи придется обзаводиться и профессиональными правами, категории Е, позволяющими буксировать прицеп массой свыше 750 кг. Коль нет своего обширного гаража, могут возникнуть трудности с местом на автостоянке: далеко не каждая приютит мобильный дом, особенно если он — размером со средний автобус. А попробуй-ка приткнуть его во дворе жилого дома, да и проблема безопасности тут возникает: угнать вряд ли кто решится, а вот исцарапать это чудо техники или из баллончиков размалевать у хулиганов будет большой соблазн. Еще важный недостаток — кемперы «прожорливы», расход горючего — в среднем 12 л/10 км на трассе. А для буксировки автодачи нужна довольно мощная машина, с объемом двигателя от 1,6 л.
НАЧИНКА И ЦЕНА. Разумеется, уровень комфортабельности мобильного дома зависит от его оснащения. Бывают кемперы и прицепы с 2-мя, 4-мя и 5-тью спальными местами. В самых простецких моделях есть газовая плита, шкафчик, умывальник, мини-холодильник. Большинство оснащены туалетами: в старых домиках — не очень удобные в эксплуатации переносные биотуалеты, в современных — встроенные, с электросмывом. А убранство наиболее дорогих и габаритных кемперов и караванов не уступает «начинке» современной квартиры: душ, диваны, столики, встроенные шкафы и антресоли, телевизор и DVD-установка, система газового отопления и кондиционер.
Ясно, что чем больше «фарша», тем дороже «пирожок». Самый доступный из представленных на нашем рынке — польский прицеп Newiadow: около $17 тыс. С $25 тыс. стартуют цены на немецкие и французские кемперы Tabbert, Нуmer, Burstner, а наиболее шикарные модели этих фирм стоят сотни тысяч евро. Конечно, большинству украинцев и самый дешевый автодомик не по карману, но вместо нового можно купить подержанный — через интернет или в автожурналах несложно сыскать кемпер за $7—10 тыс., а караван — за $4—5 тыс.
На что обращать внимание при выборе бэушной техники, нам рассказали эксперты: руководитель проекта компании «Автогранд-групп» Георгий Кемпа, представитель компании «Альянс Спорт Украина» Владимир Бойко и профессиональный перегонщик авто Александр Башир. Итак, движок и ходовую кемпера могут протестировать только мастера на СТО. А вот кузов и убранство оного, равно как и автодачи, вы и сами можете оценить. Включив плиту, убедитесь, что она не «травит», иначе газ может рвануть. Проверьте исправность всех электроприборов и системы отопления, плотность прилегания дверей и отсутствие трещин в резиновых уплотнителях стекол. Малейший запах сырости, покоробившаяся внешняя или внутренняя обшивка кузова означают, что он протекает и, стало быть, скоро может рассыпаться, как карточный домик.
КОГДА ОН МОЖЕТ ОКУПИТЬСЯ
Новый жилой автоприцеп, тем более кемпер, окупится, когда рак свистнет. Иное дело, если обзаведетесь подержанной автодачей, скажем, за $5 тысяч (по курсу $/7,6 грн. это — 38 тыс. гривен). Такие расходы себя оправдают, причем тем быстрее, чем интенсивнее эксплуатировать сие приобретение.
Скажем, семья из 3 человек едет в Крым на 3 недели. Увы, на билетах она ничего не сэкономит. Подгруженный прицепом автомобиль по пути туда-назад сожжет около 200 литров бензина, что при цене А-95 в 6,2 грн./л выльется в 1240 грн. — по 412 грн. на ездока: считай, стоимость купейных билетов. Но! Если вместо того, чтобы снимать на Южнобережье 1-комнатную квартиру за 250—300 грн. в сутки, наши курортники «пришвартуются» в кемпинге, будут платить за стоянку лишь 10 грн./сут. и жить в автодаче, оная сохранит их бюджету 5—6 тысяч гривен. Зимой ту же семейку отправляем на неделю покататься на лыжах в Карпаты. Будучи избавленной от надобности снимать жилье за 200—300 грн. в день и, скажем, добираться до подъемника на «извозчике» (30—50 грн./день), наша троица сэкономит 1600—2450 грн. За вычетом 10 грн./сутки за стоянку в Киеве, автодача сбережет за год 3—5 тыс. грн. и, соответственно, окупится за 8—12 лет. И меньше чем за 3 года оправдает себя в качестве постоянного жилища. Ведь снять гостинку в столице стоит от 1500 грн./мес., а если жить в автодоме, то расходы на газ для его обогрева и приготовления пищи, плюс электричество, обойдутся всего в 3600 грн. за год.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ: ТОРГОВЫЙ КИОСК, КВАРТИРА В ЛЕСУ И ДАЧА
Мы нашли людей, которые использовали автодачи не совсем или совсем не по прямому назначению, для которого предназначено временное обиталище.
Крымчанин Виктор Шмыгленко обзавелся старым автофургоном в 2003-м. «И сразу стал работником общепита, — улыбается он. — За $1,5 тыс. взял эту «будку», еще $400 ушло на покупку гриля для кур и кулера для охлаждения напитков. Друг-художник бесплатно размалевал домик персонажами из «Бременских музыкантов», а я сам привинтил к нему консоли и поставил на них музыкальные колонки и видик, на котором запускал тех самых «музыкантов» и другие любимые советские мультики. Еще около $150 потратил на покупку 3 пластиковых столов и 10 стульев. Так у меня получился торговый киоск в сочетании с мини-кафе. Приткнул его на ЮБК: договорился с замдиректора парка, но разрешений от санстанции, пожарных и налоговиков не было. И когда кто-то из них появлялся на горизонте, «радио» — такие же, как я, «бизнесмены» — тут же по цепочке предупреждало об опасности. Гриль и кулер — внутрь фургона, и всех делов. А «навар» был хороший, по $100—120 в день, так что за 4 месяца курортного сезона я заработал и на годовую аренду квартиры, и на пропитание».
Киевлянка Светлана Щеглова вспоминает: «В прошлом году мужу пришлось работать за городом. Мы однажды выехали туда на своей автодаче, да так и остались в ней зимовать всей семьей. А что, по площади она — как 1-комнатная квартира, больше 20 кв. м, есть холодильник, плита, душ и газовый обогреватель. Мы и не мерзли, и не голодали, а дети (3 и 7 лет) вообще в восторге были: лес, свобода — гуляй не хочу».
«Сделал передвижную дачу стационарной, — делится опытом Ярослав Проценко. — Пока денег на постройку домика нет, на участке я только забор поставил. Привез туда древний автотрейлер, снял колеса, чтобы не угнали и в выходные в нем живу. Есть двуспальная кровать, телик, холодильник, газовая плита и рукомойник — а что еще для комфорта надо?»
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Юрий

  • Гість
Re: Выбираем домик на колесах
« Відповідь #1 : 20-01-2010, 22:35:50 »
И вот Вы решились на приобретение ! Раньше всего надо определиться с тягачем,так вес до 1000 кг можно тянуть  1,6 куб.,а вот все что выше 1000 кг-это минимум 2 и более куб.Теперь надо посчитать габариты,так как ширина и высота в основном одинакова,а вот длина от 3 до 12 метров,а это еще и условия хранения и транспортировки по нашим дорогам.В длине каравана сидят наличие удобств,качество начинки и колличество спальных мест.А это все цена и самоокупаемость.Все что выпущено до 1989 года-это чистые спальники,без удобств(кассетных туалетов с электросмывом и душевых кабин)Покупать новье - для нашего брата-слишком накладно(кусаются цены),а для наших дорог(направлений) жалко.Что бы небыло проблем с нашими доблестными органами,надо пройти курс обучения  и сдать практический экзамен на категорию "Е".
Потом надо найти диллера,желательно в западных областях Украины,который под Ваш индивидуальный заказ пригонит из Европы,Вам тот аппарат,который Вам по цене и душе.(желательно растомаживать самостоятельно-намного получится дешевле)Внимание надо обращать на кузов,все остальное делается,даже очумевшими ручками.Учитывая,что Вы являетесь не новичком в туризме и имеете опыт,а также некоторое оборудование(палатки,генераторы,баллоны,редуктора,телевизоры,газовые плитки),то желательно при заказе от этого всего отказаться,а заказывать только с тем оборудованием,которого у Вас нет,или оно физически изношено-это будет стоить значительно дешевле(ненамного дороже СКИФа).Кого интересуют эти и другие связанные с этим вопросы-пожалуйста обращайтесь.
 

Albatross

  • Гість
Re: Выбираем домик на колесах
« Відповідь #2 : 23-01-2010, 22:45:50 »
Согласен почти со всем, кроме того, что надо искать дилера на западе страны!
Дело в том, что если заказывать у частного лица, то можно очень сильно попасть, так как, то самое частное лицо, ни чего не может гарантировать за пригнанный транспорт.

В идеале заказать караван или кемпер у дилера в своем городе, что бы можно было с ним контактировать после покупки и при этом желательно у юр. лица. Бизнес новый в Украине, поэтому юр. лицо будет стараться ублажать покупателя до, во время, и после покупки, что - бы не иметь плохой репутации среди местного населения.
Это и предпродажная подготовка, это и обслуживание, это и Traid –in (обмен подержанного, на новый или новее).

Другими словами хочу сказать, что покупать надо либо у проверенных субъектов или самому ехать в Европу, и выбирать своими глазами и умом, иначе караванинг окажется не таким уж и приятным, если отвалиться где ни – будь в отпуске балка или прицепное!

 

Юрий

  • Гість
Re: Выбираем домик на колесах
« Відповідь #3 : 24-01-2010, 04:00:44 »
Если бы мы были новички и без рук,ног и головы,тогда действительно опасно что то, у кого-то  брать.Но учитывая,что на данном сайте собрался контингент,который прошел млечный путь от палатки,СКИФа,имеют большой опыт автомобилизма, автотуризма,то сделать самостоятельно усовершенствование под себя: профилактику ходовой и тормозной систем,сцепного устройства,а также профилактику и ремонт внутреннего и наружного интерьеров кузова,изучить и привести в порядок оборудование,электро и газопровода-это не представляет особых проблем.Ведь даже беря новый автомобиль, любого производителя,мы стараемся только отмечать ТО на сертифицированных станциях,а делать все ТО самостоятельно,зная что сами фактически выполним весь перечень сервисных работ,а не у гарантийщика,который ограничивается только заменой масел и фильтров,беря за это необоснованно , деньги по полному перечню работ.Закон о защите прав потребителей распространяется как на физических,так и юридических лиц,поэтому у кого брать,практического значения не имеет,ведь это караван,где оформляются все купчии документы для регистрации. Конечно,если человек новый,без опыта и особого рвения ,то я бы советовал лучше вообще брать с завода-изготовителя новый караван и во все эти проблемы просто не влазить.А вообще-это у каждого человека свои принципы и видения этого вопроса.
 

Albatross

  • Гість
Re: Выбираем домик на колесах
« Відповідь #4 : 25-01-2010, 10:49:37 »
Я лишь хотел предостеречь людей от непредвиденных проблем, срытых при заказе у незнакомого дилера. Если у кого - то есть желание и возможности, после покупки заниматься поиском незнакомого дилера или ремонтировать своими силами то, за что уже уплачено, то…
Впрочем, я высказал свою практическую точку зрения как человек имеющий отношение к бизнес – караванингу,.
Желаю удачных покупок и отличных путешествий!!!
:az:
 

Юрий

  • Гість
Re: Выбираем домик на колесах
« Відповідь #5 : 25-01-2010, 13:29:41 »
Я лишь хотел предостеречь людей от непредвиденных проблем, срытых при заказе у незнакомого дилера. Если у кого - то есть желание и возможности, после покупки заниматься поиском незнакомого дилера или ремонтировать своими силами то, за что уже уплачено, то…
Впрочем, я высказал свою практическую точку зрения как человек имеющий отношение к бизнес – караванингу,.
Желаю удачных покупок и отличных путешествий!!!
:az:

Это правильное предостережение.
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal