Автор Тема: Пасхальные каникулы в Крыму (27 апреля – 4 мая 2008 г.)  (Прочитано 2416 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Материал опубликован с разрешения автора

В связи с покупкой каравана и майско-пасхальными каникулами возникло острое желание испробовать нашу покупку в «серьезном деле». Куда поехать долго не выбирали - конечно в Крым. Маршрут примерный Тарханкут - побережье между Судаком и Алуштой - ну и еще куда-нибудь. Приготовлений как таковых толком и не было, хотя муж одни выходные провел под караваном в откручивании и прикручивании колес, проверке тормозов и смазывании ступиц и т.п. Готовность «куда б поехать…» у нас всегда 100%, поэтому все сборы заключались в том, чтобы забрать караван с дачи и затариться в супермаркете. На все путешествия мы стараемся закупить продукты по максимуму, включая питьевую воду благо авто позволяет (Мерседес Вито).
Выезд решили назначить на воскресение 27 апреля, причем четкого времени отъезда не было. Пока проснулись, пока поздравили всех родственников с праздником Пасхи, пока вынесли и пристегнули четыре велосипеда было уже около двух часов дня.
В Крым решили ехать по Е 95 до Одессы, затем Николаев-Херсон-Красноперекопск-Черноморское-Оленевка. Для каравана такой путь показался оптимальным, благодаря хорошему качеству дороги до Одессы и малому количеству сел до Николаева. А дальше выбора нет – все как обычно…
Выбираясь из города заехали на заправку Shell на Столичном шоссе: и первый конфуз – наш «хвост» перегородил проезд к другим колонкам. Но ничего, все спокойно подождали. Заправили бак, вырулили на трассу и набрав крейсерскую скорость 90 км/ч двинулись на Одессу.
Выезд из Киева на Е 95 слегка озадачил напряженным трафиком, но разглядев в машинах корзинки с куличами, искусственными цветами и пр. расслабились – явно не попутчики (к слову сказать, после Глевахи мы ехали практически соло: народ разъехался по селам, а опоздавшие уехать из Киева накануне обгоняли нас со свистом).
Первая остановка была на газовой заправке километров 250 от Киева. 90 грн. отдали заправщику и перестали волноваться, что придется ночевать в холоде. Беглый осмотр Хоббика показал, что кроме открутившейся запаски первые километры пройдены без потерь. Запаску прикрутили, перекусили и дальше…
Незаметно доехали до Одессы. Ехать с караваном по одесской трассе оказалось не так уж и плохо. Прицеп практически нечувствовался, хотя «грузик» 1200 кг и около 7 м длиной. Навигатор показал очень хорошую среднюю скорость – 75 км/ч. Воодушевленные неплохим темпом движения, повернули на окружную и поехали в сторону Николаева. Дорога Одесса-Николаев не «автобан», машину начало раскачивать на хлопушках, скорость пришлось чаще сбрасывать. От болезненного падения средней скорости спасало полное отсутствие других машин.
Город корабелов муж решил штурмовать через центр, аргументируя поздним временем и нежеланием тащиться на объездную. Николаевские ямы нас, конечно, расстроили, но отсутствие машин продолжало радовать. Привыкнув к отсутствию гладкого асфальта, докатили до Херсона. Дети начали требовать теплую и уютную постель. Половина двенадцатого ночи. Пришлось сдаться и пообещать, что скоро бросим якорь. Переправа через Днепр. Даишники дружно выскакивают проверять документы. Облепили караван со всех сторон, светят фонариками в окошки. Муж стойко не отстегнулся и не вышел из машины, разговоры ни о чем. Вечный дурной вопрос «куда едите?». Дети каждый раз хихикают и предлагают свои варианты ответов: «Турция», «в Киев на салют посмотреть», «за пингвинами соскучились» и т.д. Отдали документы, пожелав счастливой дороги. Проехав 2 км, опять остановлены. Роняя документы на мокрый асфальт, даец поинтересовался почему мы не едем по крайней правой. Муж спросил «а Вы пробовали с прицепом по ней ехать? По ней прицеп подпрыгивает выше тягача». А он опять «а Вы точно знаете, что по ПДД надо?». Муж ответил честным пионерским, и с пожеланием счастливой дороги едем дальше. А вот и заправки-близнецы («Укртатнафта») Заезжаем на парковку. Даем охраннику 10 грн. и до 8.00 нас никто не будет трогать. Старшая дочь с удовольствием начинает устанавливать упоры под прицеп. Переключаем холодильник на газ, включаем отопитель и спать…
Все-таки большое достоинство каравана это наличие туалета, по крайней мере, в Украине…

ФОТО 01


Утром долго не раскачиваясь, быстро умываемся, пьем кофе и к морю…
Опять преимущество каравана – все под рукой, все рядом. Складывание-расскладывание занимает минимум времени.
На КПП на въезде в Крым поинтересовались наличием техосмотра на караван и все… Заправляем на Воге полный бак. Средний расход оказался 13 л дизеля. Наверно не так уж и плохо. Если честно, то ожидали большего расхода. Забегая вперед скажу: было и больше. При встречном ветре расход на порядок увеличивается.
В начале двенадцатого заехали в Оленевку. Прежде всего нужно запастись пресной водой. Подъезжаем к колодцу и в течении получаса пытаемся пластиковым баком набрать 50 л воды. Занятное это дело…
Протянув еще с километр по степи, практически ни за что не зацепившись, выехали на берег. Цветущая степь, красота, вокруг ни души,- Это не август.

ФОТО 02


Обед + 2-часовая медитация и мы решили перебазироваться ближе к «цивилизации». Вернулись в село и поехали по направлению к Маяку. Кемпинг проигнорировали принципиально, хотя он работал. Наша задача – попробовать провести некоторое время в «автономке». Сразу за кемпингами дачники-серфингисты уже начали устанавливать караваны. Летом там не приткнешься, а сейчас - раздолье. Выбрав между палаточниками и «дачниками» приглянувшееся место – паркуемся. Все как обычно: выравнивание прицепа, холодильник на газ, переключение на дополнительный аккумулятор. На все-про-все 20 минут и муж уже в шезлонге (наивный). У меня руки чешутся поставить веранду. Через полчаса мы закатываем велосипеды в веранду, наконец-то садимся в шезлонги, бокал вина с видом на море… Жизнь удалась!
2 дня катаемся на велах, смотрим на море, вечерами дети наконец-то досматривают захваченные с собой фильмы. На 3-й день хочется чего-нибудь другого.
Неспешно собираясь, понимаем, что все более-не-менее уже отлажено и совершенно не напрягает. Каждый знает, что делать и все проходит легко и быстро + вещи разложены в шкафу, что очень удобно – не нужно каждый раз складывать рюкзак.…

ФОТО 03


Итак, следующая наша стоянка должна быть где-то между Морским и Рыбачьим.
Выдвигаемся в направлении Симферополя, оттуда едем через Белогорск до Грушевки и на Судак. При очередной заправке начинает складываться мнение, что продуктами заправляемся реже, чем топливом.
Вторая задача - пополнить запасы пресной воды. В горах с этим проблем нет, и на подъезде к Грушевке останавливаемся у любимой чебуречной, а рядом с ней - источник.
Караван заправляется водой, мы – чебуреками, самсой и лангманом. Все довольны. Только муж разочарован – кто-то не до конца закрыл капсулу туалета. Внеочередной инструктаж семье и в путь. Потихоньку доехали до Судака, а наш тягач показал себя очень неплохо в горах с караваном. Очень уверенно разгонялся и тормозил.
По дороге отметили неработающие кемпинги в Морском и Чабан-Кале. Полное отсутствие там людей показалось странноватым, хотя 1-2 палатки с машинами были замечены, но для майских наверно маловато.
Стоянка возле мыса Башенный привлекала нас давно, но все не решались изменить любимому Приветному. Прошлым летом именно здесь нами было замечено штук пять караванов, что предполагало возможность заезда прямо на берег, при этом удаленность от трассы предполагало тишину. Башенный встретил неплохим заездом, уютом и малолюдностью. Поэтому в этот раз решили остановиться именно там. Стоянка небольшая, поэтому летом тут довольно тесно.
Устроились прямо на берегу – это неоспоримое преимущество Крыма перед европейскими курортами (по крайней мере на которых мы были). Выравниваем караван предварительно выбрав место поровней.- отцепляемся, заходим вовнутрь и я понимаю, что «инструктаж» был прослушан невнимательно. Пару ящичков оказались закрыты не очень плотно. Собрав рассыпанный перец, решила в следующий раз быть внимательней.
На этой стоянке воду можно не экономить, так как недалеко есть колодец. Вся семья с удовольствием наслаждалась наличием воды в кране, поэтому каждый считал необходимым не проходить мимо крана и что-нибудь помыть: например, можно было поручить детям помыть посуду. Ну не наигрались мы еще!!

ФОТО 04


Тепло, местами даже жарко. На следующий день съездили на велах в Зеленогорье на водопад. Ничего себе такой водопад, но 8 грн. за вход многовато будет, по крайней мере если сравнивать с Карпатами.

ФОТО 05


Вечерние посиделки

ФОТО 06


Незаметно прошло 2 дня. Все наши соседи вдруг разъехались, несмотря на разгар праздников.

ФОТО 07


Одним оставаться не хотелось, поэтому решили посмотреть предложенный Zverozubom кемпинг «Капсель». Что ж, проверим, насколько он приспособлен для стоянки с караваном.
Только мы выехали на трассу, как пошел сильный дождь, смывая землю с камнями на дорогу. На подъемах появились проблемы: пробуксовка передних колес + электроника все время вмешивалась в управление. Помогала она или мешала – так и осталось непонятным. Проехали Судак, - и погода кардинально изменилась- дождь сменил ветер. Со второй попытки нашли интересующий нас кемпинг. Во время поисков была опробована парковка на спуске с затягиванием обоих ручников и установкой башмаков под колеса. Использование в горах их обязательно: даже когда убирали башмаки из-под колес я страховала, дежуря возле педали тормоза.
С первого взгляда кемпинг показался не очень уютным (только с первого), но искать что-то другое не хотелось, поэтому решили остаться. Цена вопроса составляла: 5 грн. машина +прицеп; 10 грн. с человека; 5 грн. подключение электричества. Итого для нас получилось 50 грн.
Стоянка представляет собой достаточно большую территорию на которой стоят домики, есть площадки для палаток и для караванов. Для подключения к электричеству бросили удлинитель в ближайший домик. Как этот вопрос решается в сезон – не знаю. Вода набирается из кранов на территории. Есть также душевые, туалеты, кафе, один одноэтажный спальный корпус, городок аттракционов. Все находится в подготовительном состоянии: красится, чистится, обновляется.
Что понравилось: чистая, уютная бухта возле Меганома, спокойно. Самое главное, что такое место, отведенное под кемпинг, есть вообще. Что не понравилось: нет слива, возле домиков висят остатки бутылок, которые использовались как умывальник, хотя недалеко есть место для мытья рук. Я б на месте администрации пресекла это дело. Еще непонятно как летом они будут подключать караваны и палатки к электричеству. Но это такое дело – придет с опытом.
В принципе из всех крымских кемпингов, которые нам попадались этот самый продвинутый, по крайней мере нам так показалось.

ФОТО 08


Вообщем, провели мы некоторое время в этом кемпинге и поехали домой.
Опять проверка талона ТО на КПП «Крым», Николаев (но уже по окружной), Одесса и наконец! одесская трасса.
Общий пробег составил 2400 км украинских дорог, караван не развалился, вопреки предположениям многих знакомых, хотя мебель придется кое-где поподкручивать.

ФОТО 09


Понравилась развивающиеся сети заправок с возможностью умыться, пообедать, переночевать (Вог, Окко, Укртатнафта, Шел). 10 грн. ночь и спи сколько хочется.
P.S. При путешествии с караваном получаешь совершенно другие ощущения от дороги. Пройдя по пути, пройденному не один десяток раз дорога воспринималась проще: отсутствовало нервозное состояние где остановиться на ночевку, отдохнуть, перекусить – вообщем, еще большая свобода!
Интересный момент – при значительной потере темпа передвижения, переезды казались менее утомительны для всех.
P.S.S.Наш Хоббик готов к следующим поездкам!

/Kozerozhka/
[/b]
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal