Автор Тема: Замковые устройства-стабилизаторы  (Прочитано 15307 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21042
  • Поблагодарили: 980 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
AKS™ 1300 со стабилизатором курсовой устойчивости


Преимущества
  • При колебаниях: Эффективно предотвращает виляние и продольную качку прицепа.
  • Стабильность: Спокойное и уверенное движение автопоезда повышает безопасность.
  • Скорость: Замковое устройство-стабилизатор AKS™ позволяет увеличить критическую максимальную скорость автопоезда (соблюдайте предельно допустимую скорость!). Кроме того, это устройство позволяет быстрее восстановить курсовую устойчивость автопоезда в критической ситуации.
  • Принцип действия: При нажатии рукоятки стабилизатора, к сцепному шару ТСУ прижимаются слева и справа две специальные фрикционные накладки. Давление прижима накладок может достигать 320 Нм. Это эффективно подавляет возникновение боковых колебаний и продольную качку прицепа.
  • Эксплуатация: Отдельные рукоятки (рукоятка стабилизатора и рукоятка ЗУ) независимы и свободно управляются одной рукой. Для облегчения маневрирования прицепа, переведите ручку стабилизатора в положение «Открыто».

Последовательность сцепления

Условия установки
Перед установкой АКS следует проверить выполнены ли условия, указанные рядом.
Внимание!: Шар ТСУ автомобиля должен быть без краски, чистым и обезжиренным. Рекомендуем слегка зачистить наждачной бумагой. Даже разовая эксплуатация со смазанным ТСУ выводит из строя фрикционные накладки.

Контроль и техническое обслуживание

Положение «ОТКРЫТО»


Когда AKS™ 1300 еще не соединен со сцепным шаром ТСУ, рукоятка замкового устройства (ЗУ) находится в положении “ОТКРЫТО”.

Контроль износа фрикционных накладок


В рабочем положении возможно контролировать состояние износа фрикционных накладок. Не забывайте своевременно производить замену фрикционных накладок в сервисных центрах АL-КО.
При зазоре 0 мм (см. зеленую линию на рисунке), фрикционные накладки подлежат замене (см. руководство по монтажу и эксплуатации).

Контроль износа сцепного шара ТСУ и механизма ЗУ


Для правильного контроля износа сцепного шара и механизма замкового устройства достаточно соединить замковое устройство AKS™ 1300 с шаром ТСУ. Если на рукоятке замкового устройства видна зеленая зона индикатора, то устройство AKS™ 1300 и сцепной шар не изношены.

Защита от угона


Устройство AKS™ 1300 можно дооснастить съемным страховочным замком. Такая мера предосторожности предотвращает кражу как прицепа, так и самого устройства AKS™ 1300.

Индикатор безопасности


Если устройство AKS™ 1300 правильно установлено на сцепном шаре ТСУ автомобиля-тягача, то видна зеленая зона цилиндра индикатора безопасности.

Замена, установка
Сначала демонтируйте старое замковое устройство. При этом учтите, что у большинства моделей тормозов наката амортизатор крепится тем же болтом, что и замковое устройство. Установите AKS™ 1300 на шток тормоза наката при помощи крепежа, используя при необходимости соответствующую вставку из комплекта поставки.
Помните, что монтаж амортизатора должен быть правильным (точный порядок действий описан в руководстве по эксплуатации)! Мы рекомендуем поручить эту работу специалистам сервисных центров АL-КО.

Замена замкового устройствастабилизатора
Все замковые устройства прошли испытания по нормам ЕС и имеют сертификат соответствия по ГОСТ. При замене замкового устройства следует подобрать правильную нагрузку и соответствующие присоединительные размеры. В техническом паспорте на транспортное средство тип замкового устройства не указывается, а значит, занесение данных о его замене не требуется.


Объем поставки
В коробке упаковано:
  • 1 AKS 1300
  • 1 комплект крепежа
  • 1 комплект вставок
  • 1 руководство по эксплуатации

Покрытие поверхности
  • Корпус: гальваническая оцинковка
  • Рукоятка ЗУ: гальваническая оцинковка
  • Ручка стабилизатора: алюминий, порошковое напыление красного цвета
  • Маховик: пластик красного цвета

Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн IgorV2000

  • Повідомлень: 22
  • Репутація: +1/-0
  • Iм'я: Ігор
  • Звідки Ви: Перемишль Польща
  • Яка у Вас техніка: Peugeot 406 2,0
Re: Замковые устройства-стабилизаторы
« Відповідь #1 : 04-11-2012, 11:25:08 »
Дуже корисна для мене інформація. Мій караван оснащений такою штукою і тепер я знаю як цей прилад контролювати і обслуговувати. Дякую.
Слава Україні !
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21042
  • Поблагодарили: 980 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Замковые устройства-стабилизаторы
« Відповідь #2 : 04-11-2012, 18:27:03 »
Так что? давать инфу такого плана? есть еще замковое устройство AKS™ 3004 со стабилизатором курсовой устойчивости
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Роман

  • Повідомлень: 2590
  • Поблагодарили: 68 раз(а)
  • Репутація: +20/-0
  • Iм'я: Роман
  • Звідки Ви: г. Комсомольское.
  • Яка у Вас техніка: ГАЗ-2217 Ривьера,MB Vito, ВМС-1, караван
Re: Замковые устройства-стабилизаторы
« Відповідь #3 : 04-11-2012, 22:25:54 »
Так что? давать инфу такого плана? есть еще замковое устройство AKS™ 3004 со стабилизатором курсовой устойчивости
Коля, давай, конечно, если и не для приобретения, то для общего развития очень интересная информация.
Оказывается, все получается, если попробовать!
Чтобы все успеть, надо меньше хотеть!
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21042
  • Поблагодарили: 980 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Замковые устройства-стабилизаторы
« Відповідь #4 : 06-11-2012, 09:36:18 »
Замковое устройство AKS™ 3004 / 3504 со стабилизатором
курсовой устойчивости для прицепов полной массой от 200 до 3500 кг


Безопасность дорожного движения
Спокойное и уверенное движение автопоезда с AKS™ способствует большей безопасности.

Замковое устройство-стабилизатор эффективно подавляет боковые колебания и продольную качку.

Аварийные ситуации
Устройство AKS™ позволяет увеличить критическую максимальную скорость движения (соблюдайте предельно допустимую скорость!). Кроме того, это устройство позволяет быстрее восстановить курсовую устойчивость автопоезда в критической ситуации.

Принцип действия
При нажатии рукоятки стабилизатора, к сцепному шару ТСУ прижимаются четыре фрикционные накладки: слева, справа, сзади и спереди. Давление прижима накладок может достигать до 320 Нм. Это эффективно подавляет боковые колебания и продольную качку.

Управление
Рукоятки ЗУ и стабилизатора легко управляются одной рукой, отдельно и независимо друг от друга. Для облегчения маневрирования прицепа достаточно перевести ручку стабилизатора в положение «Открыто».

Последовательность сцепления


Наденьте AKS™ на сцепной шар ТСУ и зафиксируйте, опустив рукоятку ЗУ в горизонтальное положение (шар должен быть чистым и без следов смазки).


Нажмите и опустите до упора рукоятку стабилиза тора. Теперь устройство AKS™ готово к эксплуатации.

Контроль и техническое обслуживание

Индикатор безопасности


Зеленая зона цилиндра индикатора сигнализирует о правильном сцеплении ЗУ AKS™ 3004/3504 со сцепным шаром ТСУ.

Контроль износа фрикционных накладок (левой/правой)


Фрикционные накладки не изношены.


Фрикционные накладки изношены и требуют замены.

Индикатор износа


Индикатор износа фрикционной накладки (передней и задней), а также механизма замкового устройства.

Замена фрикционных накладок

Передняя фрикционная накладка:
Снять наконечник «Soft-Dock». Открутить два винта. Заменить фрикционную накладку и установить винты на место.  Установить наконечник «Soft-Dock».
(Накладка «Soft-Dock» - мягкая, амортизирующая резиновая смесь, эффективная в диапазоне температур от -40° до +80°)


Задняя фрикционная накладка:
Открутить винт. Заменить фрикционную накладку и установить винт на место.


Боковые фрикционные накладки:
Снять снаружи две красные заглушки. Выбить фрикционные накладки снаружи во внутрь и в обратном порядке установить новые накладки.


Условия установки
Перед монтажом AKS проверьте, выполнены ли перечисленные ниже требования. Пожалуйста, учтите, что сцепной шар ТСУ тягача должен быть чистым и без следов смазки (смазку удалите обязательно).




Покрытие поверхности

  • Корпус: коррозионно-устойчивое покрытие DACROМET®
  • Рукоятка ЗУ: гальваническая оцинковка
  • Рукоятка стабилизатора: алюминий с покрытием DACROМET® и пластмасса красного цвета.
  • Наконечник «Soft-Dock»: резина красного цвета.

Замена замкового устройства-стабилизатора
Все замковые устройства прошли испытания по нормам ЕС и имеют сертификат соответствия по ГОСТ. При замене замкового устройства следует подобрать правильную нагрузку и соответствующие присоединительные размеры. В техническом паспорте на транспортное средство тип замкового устройства не указывается, а значит, занесение данных о его замене не требуется.


Замковое устройство-стабилизатор AKS испытан по заказу отраслевых журналов “Caravaning” и “Boote” и автоклубов германии.

Журнал Caravaning
ОТЧЁТ О ТЕСТИРОВАНИИ
  • Стабильность хода
  • Гашение продольной качки
  • Удобное управление
  • Общее мнение: очень рекомендуется

Журнал boote
ПОБЕДИТЕЛЬ ТЕСТА
Общая оценка: РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Авотклуб ФРГ ADAC
  • Победитель теста
  • Общая оценка: 1,8
  • Общее мнение: рекомендуется
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8033
  • Поблагодарили: 178 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
Re: Замковые устройства-стабилизаторы
« Відповідь #5 : 06-11-2012, 14:02:22 »
Ну и теперь - сколько денюх и какое из них пойдет к Скифу?
ИМХО. При резком маневрировании на скорости (обьехать нежданную яму на дороге) груженый Скиф ошшутимо тягает попу машины. Жена на Таврии - проверила  :bk: хоть и предупреждал. Похоже такая штука должна это предотвратить.
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

Оффлайн SHL

  • Повідомлень: 495
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутація: +7/-0
  • Iм'я: Сергей
  • Звідки Ви: Украина,Черкасы
  • Яка у Вас техніка: Шкода Октавия А5 и много палаток
Re: Замковые устройства-стабилизаторы
« Відповідь #6 : 06-11-2012, 17:18:57 »
......такая штука должна это предотвратить.....

Каким образом "кусок железяки" может заменить ESP? :be:
"Современная ESP взаимосвязана с ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе."
Те,кто говорят,что ночью есть нельзя,
пусть попробуют обьяснить,для чего
придуман свет в холодильнике.

097-49-98-3-49
050-22-19-5-55
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21042
  • Поблагодарили: 980 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Замковые устройства-стабилизаторы
« Відповідь #7 : 06-11-2012, 17:34:58 »
......такая штука должна это предотвратить.....

Каким образом "кусок железяки" может заменить ESP? :be:
"Современная ESP взаимосвязана с ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе."

Не... это все про машину, а про прицеп это система АТС (http://caravanua.com/index.php?topic=970.0)
Цитировать (выделенное)
Как и система ESP легкового автомобиля, система ATC непрерывно контролирует поведение прицепа в процессе движения. При наступлении ситуаций, заставляющих прицеп "вилять" по дороге, сенсорные датчики системы АТС регистрируют, незатухающие боковые отклонения прицепа, еще до того, как система ESP автомобиля может их зарегистрировать. Сигнал от датчика подается в блок управления и приводит в действие встроенный толкатель, связанный с тормозной тягой, в результате чего прицеп мягко подтормаживается без вмешательства водителя. Достаточно всего несколько секунд работы тормозной системы прицепа, чтобы вернуть автопоезд в состояние безопасного движения!
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8033
  • Поблагодарили: 178 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
Re: Замковые устройства-стабилизаторы
« Відповідь #8 : 06-11-2012, 17:37:36 »
ESP (Electronic Stability Program) - система курсовой устойчивости (активная система безопасности автомобиля), работает вместе с системами ABS и EBD. Также известна как - ESC, DSC, VSC, VSA. Система вступает в действие, когда появляться опасность возникновения заноса (сноса) и потери контроля над автомобилем. Благодаря нескольким датчикам (скорости вращения колес, давления в тормозной системе, положения руля, угловой скорости, поперечного ускорения) система за 20 миллисекунд определяет, какие колеса нужно притормозить и насколько необходимо снизить обороты двигателя для стабилизации движения автомобиля. Следует помнить, что система не всесильна и законы физики отменить не может.
отседа
http://autoportal.ua/goodies/glossary/5.html
А тут как раз - физика чистая! Ибо прицеп на фаркопе при резком "вилянии" = маятнику. Моменты инерции маятника и направление результирующей силы считать будем?  :ag: А железяка ета как раз и не даст прицепу стать маятником  :bs: А система стабилизации курсовой устойчивости тут как раз бессильна...
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

Оффлайн Oleg-72

  • Повідомлень: 1686
  • Репутація: +13/-0
  • Iм'я: Олег
  • Звідки Ви: Днепропетровск
  • Яка у Вас техніка: Опель,Ока.Niewiadow132t,Kip Grey-Line 42
Re: Замковые устройства-стабилизаторы
« Відповідь #9 : 06-11-2012, 18:12:30 »
У меня на Опеле фаркоп состоит из двух частей. Сьемная часть - сам шар и сантиметров 20 цельного квадрата, который с помощью замкового устройства  соединяется с несьемной частью фаркопа.

     Можно ли мне применять выше описанные замковые устройства?

 Исходя из рисунков (там где перечеркнутые прицепные шары) мой фаркоп рассматривать как похожим, на тот сьемная часть крепиться болтами к кузову(несьемной части)?!   
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21042
  • Поблагодарили: 980 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Замковые устройства-стабилизаторы
« Відповідь #10 : 07-11-2012, 00:45:31 »
Олег я тебя не понял, что ты имеешь ввиду  :bk:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Gleb

  • Повідомлень: 4537
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутація: +55/-0
  • Iм'я: Глеб и Светлана
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: L200 и Кнаус
Re: Замковые устройства-стабилизаторы
« Відповідь #11 : 07-11-2012, 11:53:54 »
Олег,измерь  свой фаркоп и сопоставь размеры свои, с размерами, на Колиных картинках (Условия установки)  и все станет ясно.
-----------------
...А ты попробуй,- шепнула Мечта.
====
Чем мудрее становится человек, тем меньше он находит поводов для обид.
 

Оффлайн Egor

  • Повідомлень: 81
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: VW Passat+TEC
Re: Замковые устройства-стабилизаторы
« Відповідь #12 : 07-11-2012, 12:11:38 »
Я думаю дело не в размерах, а в резьбовом креплении шара. Замок с фрикционами - резьбовое крепление шара может ослабевать. С другой стороны, шар от фрикционов тоже изнашивается, и со временем его надо менять. Я думал, что по этой причине и стали делать фаркопы со съемным шаром. В общем, не понятно.
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8033
  • Поблагодарили: 178 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
Re: Замковые устройства-стабилизаторы
« Відповідь #13 : 07-11-2012, 15:12:00 »
Не! Там не размер основное, а то что не должно быть разьемных соединений шара и фермы фаркопа, ибо при тормознутости сцепки шар испытывает очень непривычные нагрузки - крутящий момент по вертикальной оси шара  :bs:
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21042
  • Поблагодарили: 980 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Замковые устройства-стабилизаторы
« Відповідь #14 : 09-11-2012, 21:46:45 »
Во загнул то как  :ay:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal