Автор Тема: Мастерская ремонт старых уплотнителей на прицеп даче  (Прочитано 4062 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Материал предоставлен нашими коллегами "Жизнь в путешествии"
Старые уплотнители требуют ремонта
О ужас, стенка мокрая – причем изнутри! В таком случае поможет лишь одно: удаление старых уплотнителей и вклеивание их заново. Старый уплотнитель уже ничего не уплотняет. Значит, пора его переклеивать.

Сильный дождь. Шквалы ветра бросают все новые потоки воды на ветровое стекло, так что щетки стеклоочистителей уже не справляются с ними. Сверкает молния. По крыше стучит град. Через полчаса все стихает. Но результат налицо. В задней части 17-летнего автодома вся боковая стенка мокрая. В душевом поддоне сантиметровый слой воды. Значит, единственным средством остается радикальный ремонт. Пока светит солнце, нужно вытащить старые уплотнители и вклеить из обратно заново. Это достаточно несложно.


План восстановления герметичности швов
Первым делом необходимо вытянуть из алюминиевого профиля уплотнительную ленту, закрепленную на концах маленькими винтами.

Затем нужно выкрутить винты крепления к кузову. Это может оказаться сложным, потому что они сидят крепко, и пазы в ржавых головках легко срываются. В таком случае можно использовать, например, шлифмашину, в данном случае в качестве пилы, чтобы пропилить в головках винтов прямые шлицы.

После этого их можно выкрутить обычной плоской отверткой. Затем потребуется промышленный фен (термопистолет), чтобы нагреть клей, которым приклеена кромка. При этом следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить потоком горячего воздуха расположенные рядом пластмассовые детали. Оптимальную температуру придется установить опытным путем.

Когда нужный нагрев достигнут, необходимо взять клин (лучше всего пластмассовый, при отсутствии такового – деревянный), который нужно подсунуть под кромку. Горячий алюминиевый профиль постепенно отделяется от кузова. Силу прикладывать не нужно, оттягивать следует понемногу, т.к. алюминий может легко сломаться.

Дальше начинается самая трудоемкая часть: старый клей необходимо полностью удалить с кузова и уплотнителя, используя комок того же клея. Алюминиевый профиль следует дополнительно очистить с помощью жидкости для удаления силикона (подобной используемой в покрасочных мастерских). Теперь остается только, при необходимости, проверить кромки профиля на предмет наличия выступающих концов скрепок, которые нужно аккуратно подогнуть.

Установка нового уплотнителя
Теперь начинается конструктивная часть ремонта: с помощью рычажного шприца на край уплотнителя наносится толстая полоска герметика.

Оптимальное количество наносимого герметика определяется опытным путем. Для этого можно для начала нанести герметик на небольшую часть уплотнителя. Хорошие результаты дает толщина полоски в 1,5 см. В любом случае, количество герметика должно быть таким, чтобы при затягивании винтов с обеих сторон выходили излишки. Если они застынут, не страшно, т.к. после этого их также несложно будет удалить.

Далее необходимо завернуть винты, крепящие алюминиевый профиль. В данном случае использовались новые винты Knaus из легированной стали, хотя в продаже их найти нелегко. При заметно большей длине, чем оригинальные, они лучше держатся в имеющихся отверстиях, а также имеют головку Torx.

Заключительная обработка

Теперь дело практически сделано – остаются только кое-какие косметические штрихи, и следующего дождя можно уже не бояться.

Через три дня герметик застынет полностью. С помощью деревянного клинышка следует пройтись по всей длине уплотнителя, аккуратно удаляя излишки герметика (что происходит легче благодаря образованию комочка из удаленного герметика).

Последний шаг – обратная установка уплотнительной ленты, которая вставляется на место с помощью пластмассового клина. И все, больше никакая непогода не страшна!
Расходы на ремонт и полезные советы

Кое-что на ремонт потратить придется, но результат все окупит.

Расходы:
- 8 шприцев-упаковок герметика Dekalin для общей длины уплотнителя 15 м: 8 х 8,75 = 70 евро.
- 150 винтов Knaus из легированной стали : 150 х 0,12 евро = 18 евро.
- 1 литр жидкости для удаления силикона: 4 евро.
Совет:
При сорванных крестовых шлицах головок винтов в них можно пропилить плоские шлицы с помощью мини-абразивного диска из быстрорежущей стали (HSS) – например, из комплекта дрели Dremel. При этом обязательно используйте защитные очки!

Фотографии:
1) Вам понадобятся: клинья (деревянные/пластмассовые), тряпка, герметик, гайковерт, жидкость для удаления силикона в рычажном шприце, промышленный фен (термопистолет).

2) Извлечение. Уплотнительная лента на концах закреплена винтами.

3) Работа в разгаре. В сорванных крестовых головках пропиливаются прямые шлицы.

4) Откручивание. Теперь винт можно выкрутить плоской отверткой.

5) Нагрев до нужной степени опытным путем. Кромку уплотнителя необходимо прогреть феном до такой степени, чтобы клей размягчился.

6) Без лишних усилий. Нагретый уплотнитель нужно постепенно отделить от панели кузова с помощью двух клиньев.

7) Испытание терпения. Старый клей-герметик необходимо полностью удалить, используя кусок его же.

8) Тонкая работа. Небольшие остатки клея удаляются с помощью жидкости для удаления силикона.

9) Отрезать в нужном месте: диаметр отверстия в шприце определяет диаметр выдавливаемой полоски герметика.

10) Последний шаг. Винты необходимо закрутить достаточно крепко - чтобы наружу выступили излишки герметика.

11) Косметический штрих. Через три дня излишки герметика удаляются деревянным клинышком.
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal