Автор Тема: Водителей ждет новая волна штрафов - тонировка  (Прочитано 5647 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Юрий

  • Гість
Мне вчера растолковали,кому это выгодно,дабы небыло тонировки,оказывается "хочу все знать" был такой
киножурнал в бывшем СССР.Едет затонированный автомобиль,а при несанкционированной остановке из салона может вывалится дуло автомата,рожа госчиновника или депутата,пьяного коллеги из наших доблестных.Учитывая, что сегодня обезличены номерные знаки,то мы это все должны видеть своими глазами,а вот тонировка мешает.Поэтому,как ВЫ все видели на Юбилейном слете,я даже затонировал боковые окна каравана,так как когда в пути зановески самопроизвольно отдергиваются,то мне уже дважды объявляли,что с таким богатством в прицепе,Вам жалко 200 грн. на молоко.Я не жадный человек,но вот если после каждой остановки выдавать на молоко,то за эти деньги можно затонировать даже Икарус. :az:
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
важно понимать, что сколь бы ни сведущим был дорожный инспектор, на глазок проверить и определить степень затемнения он не может. Поэтому не стоит «вестись» на голословные обвинения в превышении или в нарушении установленного ГОСТа. Главным помощником инспектора в этом деле, конечно же, станет прибор для проверки светопропускной способности стекла - «Блик». Но есть некоторые вопросы.

Во-первых, согласно Приказу МВД от 1 марта 2010 г. №33, которым утвержден перечень технических средств, используемых в подразделениях Госавтоинспекции МВД для выявления и фиксирования нарушений ПДД, приборов, определяющих светопропускаемость, нет вообще, не говоря уже о «Блике». Однако если верить представителям ГАИ, то министерство уже проводит тендер и начинает закупку специального оборудования для проверки автомобилей на предмет светопропускания. Так что в скором времени можно будет ожидать и изменений в названный приказ МВД.

Во-вторых, даже в случае, если сотрудники ГАИ и будут применять сей хитрый приборчик, то для него установлены определенные правила, в частности, ЗУ «О метрологии и метрологической деятельности». К примеру, ст. 11 данного Закона предусматривается, что средства измерительной техники (к коим относится «Блик» и т.д.) могут применяться, если они отвечают требованиям точности, установленных для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации. Так, скажем в инструкции все того же «Блика» указано, что он может использоваться при температуре воздуха от -10 до +40?С. Иными словами, измерять тонировку, вернее, светопропускаемость, в зимние холода нельзя.

И еще одно важное замечание. Все заявления ГАИ об их желании проверить правильность тонировки автомобилей, весьма спорны. Если обратиться к ч. 4 ст. 35 ЗУ «О дорожном движении», то государственный техосмотр транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользовании и зарегистрированы в подразделениях Госавтоинспекции МВД Украины, осуществляется этими подразделениями, а проверка технического состояния этих транспортных средств во время проведения гостехосмотра – уполномоченными субъектами хозяйствования на основании разрешения, выданного Госавтоинспекцией МВД.

Таким образом, подобная проверка автомобиля может производиться только во время его техосмотра, а не по желанию сотрудника ГАИ во время остановки транспортного средства.

Правда, не стоит забывать о том, что работник Госавтоинспекции может руководствоваться приказом МВД от 13.10.2008 №534 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за техническим состоянием колесных транспортных (КТС) средств во время их эксплуатации». Так, согласно приказу, этот порядок определяет процедуру проведения работниками ГАИ проверок технического состояния ТС во время эксплуатации в период между государственными техосмотрами, которые осуществляются при наличии действительных признаков, свидетельствующих о технической неисправности ТС или загрязнения им окружающей среды.

Это означает, что если у сотрудника ГАИ есть основания считать, что техническое состояние вашего железного коня оставляет желать лучшего, он вправе требовать вашей остановки, а в ходе визуальной проверки или проверки с использованием специальных измерительных средств по ДСТУ 3649-97 «Средства транспортные дорожные. Эксплуатационные требования безопасности технического состояния и методы контроля», может проверить и вашу тонировку.

Главное, сохраняйте спокойствие!

Наконец, чтобы быть уверенным в том, что ваша тонировка находится в рамках требований законодательства, всегда можно обратиться к специалистам, которые проверят соответствие светопропускания ваших стекол, пользуясь специальными приборами и руководствуясь «своим» ГОСТом – ГОСТ 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов».

Такой стандарт применяется для определения светопропускания при помощи метода, помогающего определить нормальное светопропускание стекла по интенсивности светового потока, пропускаемого испытываемым стеклом. ГОСТом 27902 также установлено, что при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура – 20 (±5)?С; давление – от 86 до 106 кПа; относительная влажность воздуха – 60 (±20) %, а уж заполучив такую справочку – ни один ГАИ-шник (по вопросам тонировки) вам не страшен.

Исходя из приведенных данных, водитель может вполне аргументировано пояснить сотруднику ГАИ, который что-то намерял и хочет составить протокол, что его измерения не соответствуют требованиям ГОСТа, т.к. термометра с собой нет, гигрометра нет, барометра нет. И нет свидетельства, подтверждающего, что инспектор умеет пользоваться всей этой метеостанцией.

Если аргументы своего действия не возымели, и протокол все же составляется, в него собственноручно следует вписать замечания, со ссылками на пункты в ПДД и ГОСТах, поясняя, что замеры были проведены некорректно. Сделайте определенную запись в протоколе, указав при каких обстоятельствах инспектор пришел к выводу о совершенном вами нарушении, какой прибор и при каких погодных, температурных условиях он использовал. Все это вам может помочь выиграть судебное разбирательство и избежать штрафа.

Юлия Габдуллина,  «Судебно-юридическая газета»
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
новый стандарт с завтра вступает в действие: http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1041.42451.0

У відповідності до наказу Держспоживстандарту України від 28.12.2010р. № 630 затверджена нова редакція національного стандарту України ДСТУ 3649:2010 "Колісні транспортні засоби. Вимоги щодо безпечності технічного стану та методи контролювання" з наданням чинності з 1 липня 2011р. (на заміну ДСТУ 3649–97).
Чинність національного стандарту України ДСТУ 3649–97 "Засоби транспортні дорожні. Експлуатаційні вимоги безпеки до технічного стану та методи контролю" скасовується з 1 липня 2011р.

Проект остаточної редакції ДСТУ 3649:2010 для ознайомлення (без редакційних виправлень): http://www.insat.org.ua/files/other/info/prdstu3649.pdf


Тут и о тонировке есть:

Цитировать (выделенное)
6.8.7 Світлопропускання вітрового скла має бути не менше ніж 75%, а всіх інших стекол – не менше ніж 70%.
Примітка 1. Світлопропускання стекол, що не входять до зони огляду з місця водія вперед та за умови встановлення зовнішніх дзеркал з обох боків КТЗ, може бути менше ніж 70%.



Что такое "що не входять до зони огляду з місця водія вперед" - читаем:
Цитировать (выделенное)
3.8 Зона огляду з місця водія вперед
Зона огляду через переднє і бокові стекла кабіни, яка обмежена кутом зору водія, що дорівнює 180° в горизонтальній площині, у разі напрямлення лінії зору з місця водія паралельно середній поздовжній площині КТЗ
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
подожди - липень - июль???
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Condor

  • Повідомлень: 345
  • Поблагодарили: 36 раз(а)
  • Репутація: +7/-0
  • Iм'я: Александр
  • Звідки Ви: Житомир
  • Яка у Вас техніка: Daewoo-Sens + Скиф2м
липень - июль
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
да уж...  :bk:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн ivan123

  • Повідомлень: 3
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Иван
  • Звідки Ви: Сыктывкар
  • Яка у Вас техніка: Хендай Терракан
Привет всем.
Вопрос следующий. Какие у вас санкции за тонированные передние боковые стекла и полоса на лобовом стекле. Кто может проверять тонировку и где (т.е. на стационарном посту и т.д.). У нас например с 1 июля, штраф не измениться всего 500 руб., но зато будут снимать номера пока не снимешь тонировку. Проверить может любой инспектор не важно где, но прибором. А что у вас?
 

Оффлайн dimaz

  • Повідомлень: 497
  • Репутація: +7/-0
  • Iм'я: Дмитрий
  • Звідки Ви: Крым. Симферополь.
  • Яка у Вас техніка: VW Passat B3, multivan T6, Amarok
Проверить могут на стационарном посту но согласно госту
 Степень светопропускания стекла определяется в соответствии с ГОСТ 27902-88 при следующих условиях:
- температура воздуха - 20±5°С;
- давление – 80-106 кПа;
- относительная влажность воздуха - 60±20%.

Просто при проверке попросите работника "фирмы ДАЙ" предьявить согласно госта 27902-88  показания термометра,барометра,гигрометра,плюс сертификат на управление всей этой метиостанцией. Измерение он должен производить для выгнутых боковых стекол (у меня такие) в трех разных точках стекла и потом суммировать показания.И последнее. Перед проверкой надо протереть стекла от пыли и грязи и наче даже не затонированное стекло неуложится в норму.
Обязанность граждан предоставлять транспортные средства прямо на
дороге для проверки технического состояния, как и право сотрудников
ГАИ проводить такие проверки, Законом «О дорожном движении» не
предусмотрены. Поэтому автомобиль, на котором есть талон о прохождении
техосмотра, считается допущенным к эксплуатации, и проверять на нем
что бы то ни было, будь то тонировка стекол, токсичность и т.п.,
сотрудники ГАИ до следующего техосмотра не имеют права.

Действующими Правилами дорожного движения (утв. Постановление Кабинета Министров Украины N 1306 от 10.10.2001) закреплено:
"Дозволяється застосовувати тоновані стекла (крім дзеркальних), світлопропускання яких відповідає вимогам ГОСТ 5727-88" (п.31.4.7).
Из нормы п.4.7 ГОСТ 5727-88 следует, что светопропускание определяют по ГОСТ 27902-88 со следующими требованиями:
1. Испытания проводят на трех образцах. Измерение проводят в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов.
2. Светопропускание ... гнутых многослойных стекол – [проверяют] на образцах, вырезанных из плоской части изделий.
Проведение испытаний по ГОСТ 27902-88 требует следующих обязательных условий:
температура (20±5) С;
давление от 86 до 106 кПа;
относительная влажность воздуха (60±:20)%
Кроме того, в соответствии с техническими характеристиками прибора «Блик», который использовался для измерения светопропускания стекол, должно быть обеспечено напряжение питания 12 В +0,6. Для этого необходим сертифицированный источник стабилизированного питания или поверенный в установленном порядке прибор для измерения напряжения постоянного тоТакже по техническим характеристикам прибор «Блик» имеет источник излучения в виде белого светодиодного излучателя. Вместе с тем, ГОСТ 27902-88 требует использовать для измерения «лампу накаливания, нить которой включена внутри параллелепипеда с размерами 1,5Х1,5Х3 мм». Таким образом, прибор «Блик» не соответствует требованиям для измерения по ГОСТу.
А теперь внимание! Измерение проводят в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов.
Условия испытаний: при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях:

температура — 20±5 С;
давление — от 80 до 106 кПа;
относительная влажность воздуха — 60±20%.
Исходя из приведенных данных, водитель может вполне аргументированно пояснить сотруднику ГАИ, который что-то намерял и хочет составить протокол, что его измерения не соответствуют требованиям ГОСТа, т.к. термометра с собой нет, гигрометра нет, барометра нет. И нет свидетельства, подтверждающего, что инспектор умеет пользоваться всей этой метеостанцией. Если аргументы своего действия не возымели, и протокол все же составляется, в него собственноручно следует вписать замечания, со ссылками на пункты в ПДД и ГОСТах, поясняя, что замеры были проведены некорректно. Вполне законным будет также обжалование такого протокола в суде.
как то так , но сейчас их это не интерисует, меня 3 года про нее не спрашивали.
Люблю свободу!!!
 

Оффлайн ivan123

  • Повідомлень: 3
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Иван
  • Звідки Ви: Сыктывкар
  • Яка у Вас техніка: Хендай Терракан
Спасибо. Я так понял что ГОСТ у нас один. Только у нас как вы написали уже не съедишь, может года 3 назад это бы и прошло но не сейчас. Сейчас есть новые приборы которые работают от минус 10 до плюс 40 если мне память не изменяет называются "ТОНИК". С прибором "БЛИК" я сотрудников ГАИ у нас давно не встречал. Я думаю у вас такие же есть. И ГОСТом в данном случае уже не руководствуются. В тоже время я думаю, что ваши законы не сильно отличаются от наших и сотрудник ГАИ (ДАИ) не обязан с собой иметь на смене приборы измерения (барометр и т.д.). А вот то что у вас только на посту можно проверять, а также нельзя проверять если есть талон ТО это достоверная информация? Можно ссылки на нормативку если есть. И сколько штраф? И какие у вас существуют ограничения (снятие номеров и т.д.)
 

Оффлайн dimaz

  • Повідомлень: 497
  • Репутація: +7/-0
  • Iм'я: Дмитрий
  • Звідки Ви: Крым. Симферополь.
  • Яка у Вас техніка: VW Passat B3, multivan T6, Amarok
Забыл поправить талон то не котируется, тех осмотра нет но гост на проверку сохранился и отменять его не собираются, гайцов с приботами я не видел вообще, и тонеровкой не кто не интерисуется. ездим мы все затонированные , некоторые наглухо и с лобовым стеклом и не чего не придераются
Люблю свободу!!!
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8034
  • Поблагодарили: 178 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
Не везде... Сразу после отмены техосмотра на вьезде в Донецк дежурили ГАЙцы, все по феньшую, с приборами, именно тонировку... Грубо и жестко - или протокол по полной и авто на штрафстоянку (имеют за это право!) или доки у них и через... часа приезжаешь на растонированном и забираешь. "Втемную" тонированных поменьшало, а с черным лобовым вообще нет! Я конечно "джипанутых" в виду не имею.
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal