Автор Тема: Водителей ждет новая волна штрафов - тонировка  (Прочитано 5648 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Каждый день Госавтоинспекция приносит рядовым автомобилистам новую порцию новостей. Порой они хорошие, а порой - не очень. Очередной инициативой Департамента ГАИ МВД Украины станет проверка машин на предмет тонировки. Если автомобиль не соответствует нормам, водителя ждет штраф.

Проверять уровень тонировки стекол гаишники будут с помощью новых устройств, которые в ближайшее время закупит Госавтоинспекция. "Мы уже проводим тендер и начали закупку специального оборудования для проверки автомобилей на предмет тонирования. После этого инспекторы ГАИ начнут проверку транспортных средств, и будут оформляться соответствующие протоколы", - сообщил накануне Валерий Лозовой, начальник Департамента ГАИ.

Всем владельцев автомобилей, на которых тонировка стекол не соответствует норме, грозит штраф в размере 340-425 грн.

Сами гаишники также уже не смогут прятаться за стеклами тонированных автомобилей. Как сообщил Валерий Лозовой, все автомобили патрульно-постовых служб ГАИ растонировали. По словам начальника ГАИ, он лично проверял служебные машины в трех областях.

Источник: http://аutо.tоchkа.nеt
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Как законно затонировать стекла автомобиля

Теперь тонировка стекол своего любимого «железного коня» усложняется. Многие автолюбители не знают точно, какая степень затемнения стекол разрешена по закону. Чтобы инспектор ГАИ не остановил Вас за нарушение условий тонирования автомобильных стекол, предлагаем Вам ознакомиться с нормативными документами, регулирующими правила тонировки автомобилей.

Основные нормативные документы, которые регулируют дорожное движение – это Закон Украины «О дорожном движении» и ПДД Украины. В правилах дорожного движения Украины в пункте 31 «Техническое состояние транспортных средств и их оснащение», в подпункте 31.4. сказано:

«Забороняється експлуатація транспортних засобів згідно із законодавством за наявності таких технічних несправностей і невідповідності таким вимогам:
... 31.4.7 ... в) встановлено на скло додаткові предмети або нанесено покриття, які обмежують оглядовість з місця водія, і погіршують його прозорість.

Примітка. На верхній частині вітрового скла автомобілів і автобусів можуть бути прикріплені прозорі кольорові плівки. Дозволяється застосовувати тоновані стекла (крім дзеркальних), світлопропускання яких відповідає вимогам ГОСТ 5727-88. Дозволяється застосовувати занавіски на бокових вікнах автобусів;».

Таким образом, именно ГОСТ 5727-88 регулирует степень затемнения стекол автомобиля (cм. рис. 1). Какие же требования предъявляет этот ГОСТ? Согласно пункту 2.2.4 этого ГОСТа: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% - для ветровых* стекол;

70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П (рис. 2), определяющее переднюю обзорность**.

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».

* - ветровые стекла - это стекла, применяемые для остекления переднего проема транспортных средств (ГОСТ 5727-88, приложение 2);
** - передня обзорность это обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС (ГОСТ 5727-88, приложение 2).

Рис.1 Тонировка автомобилей: правила и нормы

Рис.2 Рисунок 2. Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П
1 - граница прозрачной части левого бокового окна; 2 - левая боковая стойка переднего окна; 3 - контур очистки переднего окна; 4 - граница нормативной зоны А; 5 - граница нормативной зоны В; 6 - граница прозрачной части переднего окна; 7 - правая боковая стойка переднего окна; 8 - граница прозрачной части правого бокового окна; 9 - следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П.

При несоблюдении требований эксплуатации автомобиля, в том числе и требований светопропускания стекла, установленных по ГОСТ 5727-88, водитель должен нести ответственность.

В соответствии с КоАП Украины, частью 1 статьи 121:

«Керування водіями транспортними засобами, що мають несправності гальмової системи, рульового управління, тягово-зчіпного пристрою, зовнішніх світлових приладів (темної пори доби) чи інші технічні несправності, з якими відповідно до встановлених правил експлуатація їх забороняється, або переобладнаними з порушенням відповідних правил, норм і стандартів, або такими, що своєчасно не пройшли державного технічного огляду, - тягне за собою накладення штрафу від двадцяти до двадцяти п'яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.»

Таким образом, штраф за несоответствующую тонировку автомобиля - это единственное правомерное наказание, а потому ни задержать автомобиль-нарушитель, ни снять номерные знаки инспектор ГАИ права не имеет.

Как инспектор ГАИ проверят соответствие тонировки авто требованиям ГОСТа? "Просто так" остановить авто и проверить степень его тонировки сотрудник ГАИ не имеет права. Проверять степень светопропускания стекол автомобиля можно только при постановке автомобиля на учет, при прохождении техосмотра, а также на стационарном посту ГАИ сотрудником технадзора. Сотрудник ГАИ также имеет право требовать от водителя проехать к ближайшему стационарному посту ГАИ, оснащенному мобильной лабораторией, или же к специальному пункту инструментального контроля для измерения степени светопропускания стекол автомобиля.

Для проверки степени пропускания видимого света (светопропускания)используются специальные измерительные приборы. Степень светопропускания стекла определяется в соответствии с ГОСТ 27902-88 при следующих условиях:
- температура воздуха - 20±5°С;
- давление – 80-106 кПа;
- относительная влажность воздуха - 60±20%.


Портативный прибор «Блик» является на сегодняшний день самым распространенным среди инспекторов Госавтоинспекции тауметром (прибором для проверки светопропускной способности стекла). «Блик» подключается к электрическому прикуривателю и, согласно инструкции, дает точные показания при напряжении в 12±6В. Прибор «Блик» показывает какое количество светового потока стекло пропустило, а не наоборот. Условия эксплуатации запрещают использовать «Блик» в дождливую или морозную погоду, но время суток на работу прибора не влияет.

Водитель имеет право потребовать у инспектора ГАИ все необходимые сопроводительные документы на измерительный прибор. Согласно ст. 9 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности», средства измерительной техники могут использоваться, если они соответствуют требованиям по точности, установленным для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации. Далее в этой же статье указано, что средства измерительной техники, на которые распространяется государственный метрологический контроль разрешается применять, выпускать из производства и ремонта и т.п. только при условии, что они прошли поверку или государственную метрологическую аттестацию.

«Блик» сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Каждый прибор должен раз в год проходить государственную проверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство, а сам прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. При несении службы инспектор ДПС не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Если пломб нет, они повреждены или просрочена дата очередной проверки — водитель может смело опротестовывать результаты измерений.

Если водитель сомневается в объективности измерений, он имеет право в 10-дневный срок написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГАИ. Начальник этого отделения обязан назначить повторное измерение другим прибором, предварительно согласовав с водителем время и место проверки.

Материал взять от [img=http://topmedia.com.ua/news/show/2010-09-18/1446_kak-zakonno-zatonirovat-stekla-avtomobilya]http://сюда[/img]
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн AlexYan

  • Повідомлень: 1487
  • Репутація: +11/-0
  • Iм'я: Aleksandr
  • Звідки Ви: Ukraine, Kiev
  • Яка у Вас техніка: Дикий сарайчик и "Холидэй" фургончик ;)
Спасибо, Коля, полезная инфа, так что пока дождь и мороз можно не заморачиваться.

Зы. А когда сделают пункт добровольной проверки светопропускания тонированных стекол за символическую плату. Я как добропорядочный, потерял сертификат на тонировку, да и было это давно, и хочу, если она на сегодняшний день незаконна, ее снять во избежание санкций!?
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два правила запомни для начала:
Что лучше голодать, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Да отож. Сам до весны не буду ни чего предпринимать, а по весне заменю боковые передние на заводскую тонировку и привет  :bm:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Юрий

  • Гість
Да отож. Сам до весны не буду ни чего предпринимать, а по весне заменю боковые передние на заводскую тонировку и привет  :bm:


Помоему нормальный фен и за два часа работы,мафинка все голая.А вот с новья,я сделал полосу на лобовом и оставил два рабочих передних стекла-нетронутыми.Это намного дешевле,чем кормить семьи наших доблестных,которые паленными синхрофазотрами на трассах будут нас грузить. :bq:
 

Оффлайн Egor

  • Повідомлень: 81
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: VW Passat+TEC
А вот ждать до весны, есть вопросы. "Сотрудник ГАИ также имеет право требовать от водителя проехать к ближайшему стационарному посту ГАИ". Вот может быть их козырем. Это трата нашего времени, да и мы сами знаем что тонировка у нас.....
 

Оффлайн Павел

Ну я со своей тонировкой наверно под статью не попадаю?
 :br: :br:
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо -машина армянский ЕрАЗ.
 

Оффлайн Egor

  • Повідомлень: 81
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: VW Passat+TEC
Думаю спорить прийдеться. "обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости"
 

Юрий

  • Гість
По моему наш Павел, может спать спокойно,так два передних рабочих стекла и лобовое стекло незатонированы.Учитывая наличие наружных зеркал заднего вида,обзорность прекрасная. :ay:
 

Оффлайн dimaz

  • Повідомлень: 497
  • Репутація: +7/-0
  • Iм'я: Дмитрий
  • Звідки Ви: Крым. Симферополь.
  • Яка у Вас техніка: VW Passat B3, multivan T6, Amarok
Позволь мне  не согласиться с тобой по поводу того, что при тонированных передних боковых стеклах плохо видно приборную панель. Passat меня 3 машина и все были тонированны и проблем с читаемостью приборной панели небыло.  К тонировке лобового отношусь отрицательно. В борьбе с гайцами поможет пункт того же госта:
 Степень светопропускания стекла определяется в соответствии с ГОСТ 27902-88 при следующих условиях:
- температура воздуха - 20±5°С;
- давление – 80-106 кПа;
- относительная влажность воздуха - 60±20%.

Просто при проверке попросите работника "фирмы ДАЙ" предьявить согласно госта 27902-88  показания термометра,барометра,гигрометра,плюс сертификат на управление всей этой метиостанцией. Измерение он должен производить для выгнутых боковых стекол (у меня такие) в трех разных точках стекла и потом суммировать показания.И последнее. Перед проверкой надо протереть стекла от пыли и грязи и наче даже не затонированное стекло неуложится в норму.
Люблю свободу!!!
 

Юрий

  • Гість
Просто при проверке попросите работника "фирмы ДАЙ" предьявить согласно госта 27902-88  показания термометра,барометра,гигрометра,плюс сертификат на управление всей этой метиостанцией. Измерение он должен производить для выгнутых боковых стекол (у меня такие) в трех разных точках стекла и потом суммировать показания.И последнее. Перед проверкой надо протереть стекла от пыли и грязи и наче даже не затонированное стекло неуложится в норму.
Вот это сильные аргументы,надо будет распечатать и возить с собой,вместо сертификата на тонировку. :ay:
 

Оффлайн dimaz

  • Повідомлень: 497
  • Репутація: +7/-0
  • Iм'я: Дмитрий
  • Звідки Ви: Крым. Симферополь.
  • Яка у Вас техніка: VW Passat B3, multivan T6, Amarok
У меня распечатка лежит в машине там указан сайт с этой темой доберусь выложу!
Люблю свободу!!!
 

Оффлайн dimaz

  • Повідомлень: 497
  • Репутація: +7/-0
  • Iм'я: Дмитрий
  • Звідки Ви: Крым. Симферополь.
  • Яка у Вас техніка: VW Passat B3, multivan T6, Amarok
  Да нет машина в гараже а я в командировке вот сегодня вернулся и выкладываю все че есть.
• Прежде всего, любая проверка тонировки должна проводится не «на
глаз», а с помощью специальных измерительных приборов. И поскольку
результатом подобной проверки может быть привлечение водителя к
административной ответственности, такие измерения входят в сферу
государственного метрологического контроля и надзора. А это значит,
что приборы должны соответствовать требованиям Закона Украины «О
метрологии и метрологической деятельности».

Но все это касается проверок, проводимых во время технического осмотра
транспортных средств. Что касается проверок тонировки стекол
автомобилей непосредственно на дороге, то они (как и всякие проверки
технического состояния) противоречат закону. Дело в том, что ст. 35
Закона Украины «О дорожном движении» предусматривает проведение
государственного технического осмотра транспортных средств. Больше
никакие проверки технического состояния, тем более на дороге (как
правило, без необходимого оборудования), этим законом не установлены.
Согласно ст. 19 Конституции Украины, должностные лица органов
государственной власти ( в т.ч. и ГАИ) должны действовать только в
пределах и способами, указанными законом. Граждан не можно обязать
делать только то, что в качестве такой обязанности установлено, опять
же, законом. Но не подзаконным актом вроде ПДД,

Обязанность граждан предоставлять транспортные средства прямо на
дороге для проверки технического состояния, как и право сотрудников
ГАИ проводить такие проверки, Законом «О дорожном движении» не
предусмотрены. Поэтому автомобиль, на котором есть талон о прохождении
техосмотра, считается допущенным к эксплуатации, и проверять на нем
что бы то ни было, будь то тонировка стекол, токсичность и т.п.,
сотрудники ГАИ до следующего техосмотра не имеют права.

Действующими Правилами дорожного движения (утв. Постановление Кабинета Министров Украины N 1306 от 10.10.2001) закреплено:
"Дозволяється застосовувати тоновані стекла (крім дзеркальних), світлопропускання яких відповідає вимогам ГОСТ 5727-88" (п.31.4.7).
Из нормы п.4.7 ГОСТ 5727-88 следует, что светопропускание определяют по ГОСТ 27902-88 со следующими требованиями:
1. Испытания проводят на трех образцах. Измерение проводят в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов.
2. Светопропускание ... гнутых многослойных стекол – [проверяют] на образцах, вырезанных из плоской части изделий.
Проведение испытаний по ГОСТ 27902-88 требует следующих обязательных условий:
температура (20±5) С;
давление от 86 до 106 кПа;
относительная влажность воздуха (60±:20)%
Кроме того, в соответствии с техническими характеристиками прибора «Блик», который использовался для измерения светопропускания стекол, должно быть обеспечено напряжение питания 12 В +0,6. Для этого необходим сертифицированный источник стабилизированного питания или поверенный в установленном порядке прибор для измерения напряжения постоянного тоТакже по техническим характеристикам прибор «Блик» имеет источник излучения в виде белого светодиодного излучателя. Вместе с тем, ГОСТ 27902-88 требует использовать для измерения «лампу накаливания, нить которой включена внутри параллелепипеда с размерами 1,5Х1,5Х3 мм». Таким образом, прибор «Блик» не соответствует требованиям для измерения по ГОСТу.
ка.
А теперь внимание! Измерение проводят в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов.
Условия испытаний: при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях:

температура — 20±5 С;
давление — от 80 до 106 кПа;
относительная влажность воздуха — 60±20%.
Исходя из приведенных данных, водитель может вполне аргументированно пояснить сотруднику ГАИ, который что-то намерял и хочет составить протокол, что его измерения не соответствуют требованиям ГОСТа, т.к. термометра с собой нет, гигрометра нет, барометра нет. И нет свидетельства, подтверждающего, что инспектор умеет пользоваться всей этой метеостанцией. Если аргументы своего действия не возымели, и протокол все же составляется, в него собственноручно следует вписать замечания, со ссылками на пункты в ПДД и ГОСТах, поясняя, что замеры были проведены некорректно. Вполне законным будет также обжалование такого протокола в суде.
Люблю свободу!!!
 

Юрий

  • Гість
К тонировке отношусь отрицательно так же как и к быдлоксенонам, синим писялкам, красным габаритам в передних фарах.


Насчет световых аллюминаций,я с Вами полностью согласен,я бы их просто разбивал и действительно категорически запретил,это издевательство над нашим зрением.А вот насчет тонировки,разрешите с Вами не согласится,так как тонировка предназначена для гашения ультрафиолетовых лучей(солнца)которые пагубно влияют на состояние организма человека.Конечно все хорошо в меру,а не как наши парни и лобовуху втемную.Правда сегодня,когда авто идет с кондерами,стало намного легче. :ay:
 

Оффлайн Egor

  • Повідомлень: 81
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: VW Passat+TEC
Тонировка помогает кондиционеру справляться со своей задачей, по крайней мере в старых авто.
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal