Автор Тема: Солнечные батареи для автодомов и прицеп дач  (Прочитано 181537 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Александр 1974

  • Повідомлень: 6169
  • Поблагодарили: 777 раз(а)
  • Репутація: +52/-0
  • Iм'я: Александр
  • Звідки Ви: Украина Полтава
  • Яка у Вас техніка: Фронтерита
Планирую 2 шт СП по 280 ватт

 Зачем 2 шт? И куда их ставить?  :az:
 

Оффлайн Serg

Ложить. На травку Сань, на травку :bs:
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн Evgen.m

 2 шт по причине кондиционера и любви к прохладе в полуденный зной. 
Ставить на альков, у меня длина алькова 1700 по плоскости прямой. ширина 2000 место есть.
времени на выбор и покупку нет. Надо принимать решение сейчас прямо.
 

Оффлайн Serg

времени на выбор и покупку нет
Тогда готовьте звонкую монету сэррр
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн Evgen.m

Монету тратить придется при любых раскладах
Приходится по ходу дела осваивать электрические азы ).
если не так изобразил покритикуйте.

 

Оффлайн Serg

Инвертор напрямую к аккумам. Толстым сварочным кабелем. На контроллер ни в коем случае. Контроллер ШИМ  :bl: такая себе идея. Ну то такое. И лучше на каждый акк свой контроллер СП. Панели 2, акка 2. Чтобы не использовать балансир (а он нужен обязательно при последовательном соединении) лучше сделать так. Иначе будет как у меня в том году. 2 одинаковых акка. Но с разных серий. Один на 14в прекрасно работает, другой при 13.6 плюет кислотой. Я выставил на каждом контроллере свое максимальное напряжение и каждый акк заряжается автономно. Дальше последовательно=24в питают инвертор 2квт. Слабое место-зарядка от автогены аккумов.
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн Evgen.m

После дня упорного выноса мозга продавцам солнечных панелей, консультаций с электриками и технарями пришли к такой комплектации. 2 сп по 270 ватт из наличия подключение параллельное к инвертору. к инвертору последовательно 2 акб на 100 ач. к нему же сетевой вход внешний и сетевая нагрузка на 220. сам инвертор 2.4 квт. странно но те же деньги что 1.6 на розетке :). контроллер заряда в инверторе встроен, настройка приоритета защиты и тд в нем же. Система будет работать в режиме 24 вольт.
Никто мне ничего не упомянул про баллансир. Я полагаю не стоит повторять чужих ошибок, прошу больше информации о том как развязать и какие конкретно приборы нужны для двух последовательных АКБ.
Вариант с двумя контроллерами для каждой панели в моем случае риск нарваться на скрытые проблемы с инвертором о которых можно и не догадаться сейчас. я бы не стал рисковать не понимая.
Переход 24-12 отдельный прибор, переход с генератора 12-24 тоже отдельный. полагаю в обоих случаях нужны контроллеры заряда разряда? что то посоветуете?

 

Оффлайн Serg

На пальцах. Представьте вариант, когда 1 из акков 11в (разряжен) другой уже кипит (на нем 15). В сумме 26в. Контроллер заряжает, справедливо считая, что на каждом из акк по 13в и можно догонять до 14. Пока в сумме не будет 28. Только на первом будет 12 (еще маловато) а второй уже будет сухой.  :bk: Так понятно? Балансир выравнивает напряжения. Только для первого 14 в самый раз, для второго может быть плохо. Каждый акк индивидуален как и люди. Даже с 1 партии со временем напряжения разнятся. Потому я себе ставил на каждый акк свой контроллер. На 1 стоит предел 14.1 на другом 13.4. Оба сотки с виду как 2 капли. Разные партии. Делали разные смены, один работник более аккуратен, другой разгильдяй. Там чуть больше свинца, в другом плотнее кислота, это все складывается и имеем разные акки. Даже в 1 акке умирают банки именно из-за разбалансировки. Учитывая эти все моменты, логичнее купить отдельно 2 контроллера заряда. Но это не решает проблему зарядки от автогены (как я писал выше).


Объединение двух сообщений: 20-06-2019, 19:18:28
И в догонку. "Все в одном" как правило урезанные версии "всего". Лучше отдельно контроллер. МРРТ. Отдельно инвертор. Отдельно зарядное от 220. Отдельно от 12. Это лично мое мнение. :ar:
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн Evgen.m

Спасибо за полезные советы и помощь.
Я принял к сведению рекомендации. Для правильной зарядки решил пойти по пути установки балансира, готовое решение с активной балансировкой, ток переброски до 10 а.
Выбранный инвертор имеет все встроенные функции, было ли "обрезание" мне не известно. Выбирал техник под мою задачу.
Преобразователи 24-12 и 12-24 нашел, но они без встроенных контроллеров заряда разряда, возможно есть более подходящее решение? 
Считаю что все эти последовательные соединения это потери на кпд приборов, на коммутационных элементах, хотелось бы этого избегать. В конечном счете устойчивость системы обеспечивается простой сборкой на 12 вольт и инвертор который есть уже в машине на 500 ватт. и 200 ватт. То-есть стремиться наворачивать отдельными узлами с целью расширенного функционала и повышенной ремонтопригодности в пути я не буду. Я стремлюсь к минимальной заботе о системе. На отдыхе я планирую отдыхать, а не подкручивать настройки :).
Отдельно рассматривал вопрос подзарядки чужих акб. пришел к выводу, что мой стиль отдыха - подальше от всех не предполагает наличия кучи чужих акб рядом, аварийно решить смогу вопрос.
Выбранные приборы нанесены на эскиз схемы, тут вроде нет косяков явных?
Выяснилось что панели при ширине 2000 мм должны устанавливаться на планку шириной 2100. приходится расширить модуль  на 80мм.
Герметичный ввод в крыше планирую осуществить с помощью стандартного гермоввода PG9   с дополнительным просиликониванием.
Все электрические приборы в одном боксе с акб. в корпусе организация вентиляции с разделением на приток и отток. Плюс на механическом термо-реле вытяжной вентилятор. Думаю на температуру 35 градусов установлю для начала.




 
 

Оффлайн Serg

Явных нестыковок не видно. Только акки с 1 партии купить.
Пысы. Никто на отдыхе ничего не подкручивает. Сразу все настраивается дома. Тут такое же солнце как и на отдыхе. Просто система вразнобой более гибкая. Как захотел, так и подключил/настроил. А если все в одном, то вот те черный ящик и не лезь туда. Вот это и отталкивает. :bu:
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн Evgen.m

Меня смущает встречный ток от генератора СП. такое возможно и теперь я думаю посадить входы от генератора после преобразования на те же входы что и солнечная панель на инверторе. либо мутить схему отключающую панели  или АКБ от инвертора, при работе генератора. Или я жестко ошибаюсь?
 

Оффлайн Serg

Ток будет течь оттуда, где выше собственное напряжение, туда, где ниже. Контроллер СП заточен и работает по алгоритму для СП. МРРТ находит точку максимальной мощности а ШИМ просто как выключатель заряжает или не заряжает, если напряжение на акк больше заданного. Автогена тоже самое, либо заряжает (если обороты позволяют) либо не заряжает, если напряжение выше заданного. Если контроллер СП ШИМ, можно ему на вход через 2 диода (1 с СП второй от автогены) зацепить. У кого напряжение выше (у гены или СП) тот и будет заряжать акк. Чтоб автогена мог заряжать 2 акка, с него нужно вытащить вольт 30. То-есть с бортовой сети авто. Это может сделать DC-DC step-up ватт на 600.
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн Evgen.m

контроллер для СП. МРРТ . схема работать не будет если подать через диоды на вход СП из преобразователя 30М?
 

Оффлайн Serg

на вход СП из преобразователя 30М?

Где у СП вход? Что такое 30М? Мая твая не панимайт  :bn:
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн Evgen.m

Описка 30 вольт. )
У инвертора есть вход кабелей от солнечных панелей.  Вопрос если подать 30 вольт от генератора на эти входы в парралель с СП. с диодами на обоих, работать в случае если контроллер  МРРТ не будет?
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal