Автор Тема: Советы для зимнего караванинга  (Прочитано 20048 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
1) Держите ноги в тепле
Если хорошо подготовиться, прислушавшись к советам бывалых путешественников, зимний отпуск на автодоме прицеп даче станет приятным и незабываемым. На что же прежде всего обратить внимание?
Холодное время года - не повод отправлять верный кемпер в спячку. Напротив: что может быть лучше, чем отпраздновать Рождество за стаканчиком согревающего тело и душу глинтвейна в доме на колесах? Или ночевать со всеми удобствами прямо возле горнолыжной трассы? Однако зимние путешествия имеют свои особенности. Чтобы уберечься от коварного мороза и сберечь нервы, следует соблюдать некоторые правила.

2) Советы по базовому автомобилю
Исправная работа базового автомобиля - ключ к удачному зимнему путешествию. Только тот, кто все проверил и хорошо подготовился, может отправляться в дорогу спокойно.
Конечно, необходимо установить зимние шины с глубиной профиля не менее 4 мм. Уже при температуре менее +10 градусов по Цельсию преимущества более мягкой резиновой смеси очевидны, и зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным полотном, даже если на нем нет снега и льда.
Низкие температуры оказывают отрицательное воздействие на стартовый аккумулятор, оптимальная температура для работы которого составляет +20 градусов. При падении температуры ниже нуля аккумулятор может развивать лишь четверть своей стартовой мощности. Чтобы после морозной ночи не было проблем с пуском двигателя, перед зимним путешествием необходимо поменять старенький дряхлый аккумулятор на новый.
Кроме того, следует очистить клеммы аккумулятора от окиси, и смазать нейтральной смазкой для защиты от окисления.
Хороший обзор играет ключевую роль для безопасности движения, особенно в плохую погоду и в темноте. Необходимо осмотреть, очистить и при необходимости заменить щетки стеклоочистителей.
При этом в бачке стеклоомывателя должна быть незамерзающая жидкость. Готовая или самостоятельно смешанная из концентрата и воды, она должна выдерживать как можно более низкую температуру.
Следующая мера по обеспечению хорошего обзора - находящаяся всегда под рукой (например, в перчаточном ящике) подходящая тряпка для вытирания запотевающих стекол изнутри.
Охлаждающая жидкость двигателя обычно не требует специального контроля. Однако если в течение сезона вы по какой-либо причине доливали в расширительный бачок воду, необходимо проверить плотность антифриза в сервисе или самостоятельно с помощью ареометра. Как правило, охлаждающая жидкость должна выдерживать мороз до минус 30.
Дверные уплотнители (а также уплотнители капота и прочих технологических «дверей») рекомендуется смазать глицерином или силиконовым спреем/жидкостью, чтобы они не примерзали даже при сильных заморозках. Средства для этого продаются в магазинах автопринадлежностей.

3) Принадлежности для базового автомобиля
Чтобы во всеоружии встретить любые сюрпризы, преподносимые зимой, необходимо запастись некоторыми зимними автопринадлежностями.
Среди них, конечно, скребок для льда и инея, чтобы очищать стекла, и удобная щетка с длинной ручкой для сметания рыхлого снега.
Чтобы очистить от снега крышу, нужно до нее вначале добраться. Стационарная задняя лесенка для подъема на крышу для этого плохо подходит, так как зимой на крышу лучше не залезать - она может быть очень скользкой. Идеально подходит для очищения крыши от снега раскладная лестница, которая в сложенном виде практически не занимает в караване места. С помощью такой лестницы можно дотянуться щеткой до всех участков крыши. Очищать крышу от снега следует регулярно, так как на солнце и от тепла в салоне кемпера снег может таять, а затем образовывать слой льда.
Каждый караванер должен перед каждой поездкой следить за тем, чтобы на крыше его автодома не было льда - слетая кусками на ходу, он может помешать другим участникам дорожного движения, нанести ущерб или привести к аварии.
Кроме того, зимой необходимо возить с собой цепи противоскольжения. В установке их на колеса следует потренироваться заранее - если вы впервые возьмете их в руки, только когда застрянете, разобраться будет гораздо сложнее.
Цепи и подобные им приспособления противоскольжения должны монтироваться прежде всего на ведущие колеса, и использоваться только для того, чтобы пройти сложный участок - подробности см. в инструкции к применению цепей. Они не являются заменой зимних шин, а лишь вспомогательным приспособлением.
Для работ на обочине необходимо иметь и всегда надевать сигнальный предупредительный жилет (со светоотражательными элементами), который должен всегда находиться в легко доступном месте в кабине.
Всегда полезно иметь с собой фонарик, укрепляющийся на голове, и теплоизолирующую водонепроницаемую подстилку, а также пару непромокаемых рабочих перчаток. Если же у вас будет комплект пусковых кабелей для подключения к внешнему аккумулятору, он может пригодиться не только вам самим, но и даст возможность помочь другим путешественникам.

4) Советы по жилой части автодома - обогрев и электрика
Чтобы не простудиться во время зимнего отпуска, необходимо, во-первых, держать в исправности все бортовое оборудование, а во-вторых, поддерживать в жилом отсеке благоприятную температуру.
Как и стартовый аккумулятор, бортовая батарея автодома не любит низких температур. Поэтому необходимо обеспечить снабжение батареи теплом. Оставлять ее в «летней одежде», в не теплоизолированном отсеке под полом кемпера, недопустимо. В разряженной батарее может даже замерзнуть электролит, в результате может треснуть ее корпус. Поэтому необходимо устроить хорошую теплоизоляцию батарейного отсека, а лучше всего вдобавок провести через него трубу подачи горячего воздуха от обогревателя.
Зимнее путешествие предъявляет к бортовой батарее высокие требования - дольше используется освещение, системы управления обогревательными системами также должны обеспечиваться током. Поэтому следует по возможности как можно чаще подзаряжать батарею от стационарной 230-вольтовой сети.
Если это невозможно, вас могут выручить бензиновый генератор или топливные элементы. Монтируемые на крыше солнечные батареи из-за снега и слабости солнца дают зимой мало энергии.
Для обогрева следует запастись достаточным количеством газа, причем важное значение имеет состав газовой смеси. В смеси, используемой летом, преобладает бутан, который уже при минус 0,5 градуса сжижается и перестает испаряться, становясь бесполезным. Поэтому необходимо брать с собой баллоны именно с «зимним газом» - смесью, на 95% состоящей из пропана. Его использование не представляет проблем при температурах до минус 40.
Комбинированный обогреватель в особой подготовке к зиме не нуждается. Следует только позаботиться о том, чтобы защитный температурный клапан не был ничем накрыт, иначе из-за недостатка притока тепла он может сработать и сольет воду из бойлера.
Как ни парадоксально звучит, но холод может препятствовать работе абсорбционного холодильника. Уже при температуре менее +8 градусов, например, для холодильника Dometic требуется установка специального зимнего чехла на вентиляционную решетку. Этот чехол продается в специализированных магазинах.

5) Как уменьшить потери тепла в караване
Тепло уходит из кемпера прежде всего через такие «тепловые мостики», как пол и кабина. Несколько простых советов помогут вам уменьшить утечку тепла.
Не хотите, чтобы мерзли ноги? Можно разместить под ковриком возле мест для сидения электрическую нагревательную подстилку. Правда, для длительного ее использования необходимо подключение к внешней сети 230 В.
Много тепла теряют модульные и альковные автодома через неизолированную кабину. Здесь могут помочь прикрепляемые снаружи теплоизолирующие коврики, а еще лучше - чехол на всю кабину.
Если кабина не используется как жилое пространство, необходимо устроить хорошую изоляцию между ней и жилым блоком. Это можно сделать с помощью занавеса из пузырчатой полиэтиленовой упаковочной пленки или размещенного в проходе надувного матраса. Если проявить смекалку, действуя в нужном направлении, никакой мороз не будет страшен.

Фотографии:

1) Караван в снегу и прекрасный отпуск - это совместимые вещи. Конечно, при условии соблюдения некоторых правил.


2) Цепи противоскольжения надеваются на ведущие колеса, остальные едут, как ехали - на своей зимней резине.


3) С нужным набором принадлежностей установка цепей противоскольжения значительно облегчается.


4) Чтобы очистить от снега всю крышу, понадобится раскладная лестница и щетка с длинной ручкой.


5) Чтобы в не изолированном сточном баке не образовывался лед, слив следует открыть, а под него поставить таз.


6) Детские санки отлично подходят для транспортировки газовых баллонов и туалетных кассет.


7) Ступеньки зачастую не имеют собственной теплоизоляции. Самодельный утепленный лючок поможет избежать утечек тепла.


8) Свежую воду зимой нередко приходится заправлять с помощью лейки. Поэтому включите один экземпляр понравившегося вам цвета в свой набор путешественника.


9) Чехлы для автодома делают ваш караван теплее. Такие чехлы предлагают Kantop, Wigo и Hindermann.


10) Нагревательный кабель для террариумов поможет защитить чувствительный к морозам мембранный насос.


11) Электронагревательная лента ASS (Lilie) эффективно размораживает замерзшие водопроводные шланги.


12) Сохранить ноги теплыми помогут электронагревательные подстилки, например Paroli.


13) Бельевая прищепка на выхлопе обогревателя отводит капающий конденсат от стены каравана.


Еще посоветовал бы иметь в комплекте дополнительный обогреватель. К примеру керамический тепловентелятор с функицией климат контроля, очень хорошо помогает быстро нагреть прицеп и поддерживать необходимую температуру в нем, когда за бортом большой мороз. Благодаря инновационным инженерным решениям они способны решить сразу три основные проблемы:
- Наивысшая скорость обогрева
- Эргономика и экономия пространства
- Максимальная безопасность при использовании
Принцип работы керамического обогревателя напоминаяет работу тепловентилятора: мощный вентилятор продувает керамический нагревательный элемент и быстро наполняет помещение теплым воздухом. Однако, в отличие от обычного спирального тепловентилятора, керамический обогреватель не сжигает микропыль в помещении, обладает антиаллергенным эффектом, уникальной системой безопасности, и имеет такое количество полезных функций, что становится безусловным лидером рынка бытовых нагревательных приборов.
Климат-контроль - Система электронного контроля температурного режима обеспечивает быстрое создание нужного миктроклимата в помещении. Достаточно выбрать нужную температуру.
BORK CH BRE 2518 SI
Технические характеристики
- Мощность: 1800 Вт
- 2 уровня мощности: 1000 Вт/1800 Вт
- Площадь обогрева: 20-25 м2
- Цвет: темно-серый металлик
- Размеры (ВхШхГ): 37х20х16 см
- Вес: 2 кг
Безопасность
- Отключение при падении. Датчик автоматического отключения при опрокидывании отключает обогреватель при наклоне, в любую сторону, на 45 градусов
- Система аварийного отключения
- Защита от перегрева
Особенности
- Жидкокристаллический дисплей
- Управление: электронное SHUTTLE
- Электронный термостат
- Диапазон выставления температур: от +15 до +30 градусов
- 2 скорости вентилятора
- Таймер на отключение: 0,5-7,5 ч с шагом 0,5 ч
- Авторежимы: LOW/HIGH/AUTO. Встроенная система автоматики регулирует мощность обогрева
- Керамический нагревательный элемент. Отличается сравнительно невысокой температурой рабочего элемента, что предотвращает "сжигание" кислорода, а также повышает срок службы обогревателя
- Независимое регулирование направления тепла
- Вращение в пределах 90 градусов в разные стороны
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Советы для зимнего караванинга
« Відповідь #1 : 12-12-2009, 15:27:42 »
Подготовка автодома прицеп дачи к зиме - обязательная ежегодная процедура. Но это может быть не обязательно подготовка к стоянке до весны. Зимнего караванинга пока никто не отменял, и он имеет свои прелести. Современные дома на колесах предлагают комфорт и возможность путешествий круглый год, независимо от погоды и температуры за бортом.

Буксировка прицепа дачи зимой представляет некоторые сложности, поэтому начинающим караванерам, возможно, лучше вначале накопить опыт за несколько летних сезонов, а уже потом приступать к зимней практике.

В любом случае, если вы собираетесь путешествовать зимой, из соображений безопасности вам необходимо хорошо подготовиться к поездке, проведя тщательную проверку автомобиля и кемпера, а также взять с собой, помимо обычного летнего набора, ряд предметов, которые вам могут пригодиться в это время года, или же пригодятся обязательно.

Итак, перед поездкой зимой, поздней осенью или ранней весной:

- Всегда проверяйте состояние шин и давление в них, как на автомобиле, так и на прицепе, включая запаску. (То же самое, впрочем, необходимо делать в любое время года).
Заранее смените летнюю резину на зимнею не только на автомобиле, но и на прицеп даче.

- Проверьте не только наличие, но и состояние антифриза в двигателе: вдали от города температура может резко упасть. Это можно сделать как в автосервисе, так и самостоятельно, с помощью ареометра: охлаждающая жидкость должна иметь плотность, соответствующую предполагаемому диапазону температур, вплоть до максимально возможных низких. Возьмите с собой запас антифриза, чтобы в случае утечки не пришлось доливать воду.

- В системе омывания стекол должна быть незамерзающая жидкость, а в багажнике - ее запас. НИКОГДА не используйте в системе омывания стекол моторный антифриз: он не только разрушает лакокрасочные покрытия, но и ядовит.

- Проверьте уровень масла в двигателе, уровень жидкости в гидроусилителе рулевого управления, и все остальные жидкости.

- Проверьте состояние аккумулятора и генератора автомобиля. Это также можно доверить проверенному автосервису, или сделать самостоятельно. Аккумуляторы переносят холод хуже, чем жару, поэтому и аккумулятор, и система его заряда должны быть в полной исправности.

- Проверьте все осветительные приборы автомобиля и прицепа, и возьмите с собой набор запасных лампочек и предохранителей. В плохую погоду освещение играет ключевую роль. Во время путешествия также периодически проверяйте все фары: двухминутная проверка при выезде с заправки или кемпинга может предотвратить аварию.

- Если вы используете в газовой системе бутан, имейте в виду, что он имеет более высокую точку кипения, чем пропан, и про понижении температуры быстрее перестанет испаряться и поступать в систему. Желательно установить баллоны с пропаном (и соответствующий регулятор давления, либо переключить универсальный в соответствующий режим), иначе обогрев и приготовление пищи могут стать проблемой.
Обязательно и уверенно знайте сколько газа у вас в наличии! Здесь Закон Подлости работает в полную силу: зимой газ у вас кончится именно ночью, а ночных газовых заправок очень мало! И не факт, что на природе вы будете вести трезвый образ жизни;)) Так что хотя бы небольшой второй баллон быть просто обязан! Проверено не раз и многими экипажами.
И если вы заправились бутаном - считайте, что у вас пол баллона газа. Есть конечно варианты решения и проблемы замерзания газа, но они небезопасны в той степени, в которой хотелось бы.
В каждом кемпере, предусмотрено два места под баллоны, и если Вы едете в холодную пору хотя бы больше чем надвое суток, два баллона просто необходимы. У меня лично в прицепе стоит два по 27 литров и в запасе зимой всегда один 12 литров.


- Убедитесь, что система водоснабжения автодома прицеп дачи надежно теплоизолирована, и вода ни на каком участке в ней не замерзнет на морозе.

- СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО!!! конечно же с предохранительными тросиками/цепочками. Обязательно проверять! И не забыть проверить хождение и смазку тормозного устройства прицепа.

Возьмите с собой:

- Мобильный телефон, полностью заряженный. Если у вас с собой два и более телефонов, желательно держать один выключенным, для использования только в крайнем случае. Помимо зарядных устройств, работающих от сети и прикуривателя (обязательно берите и то и другое, включая запасные), неплохо иметь аварийное зарядное устройство, имеющееся в продаже, и представляющее собой мини-генератор, вращаемый вручную.

- Номера телефонов экстренных служб, в том числе занимающихся выездным ремонтом и эвакуацией автотранспортных средств. Позвоните в них и проверьте, работают ли они, заодно узнаете цены. Если услуги таких служб входят в вашу страховку или у вас оплачен абонемент на них, уточните все детали на случай обращения.

- Хороший скребок для очищения стекол от льда и инея.

- Яркий фонарик с запасными батарейками. Если есть фонарик с ручным приводом, он тоже не помешает.
Обязательно возьмите с собой налобный фонарик, это облегчит такие операции как замена колеса и других ремонтных работ.

- Коврики противоскольжения, которые подкладываются под колеса и помогают тронуться на скользкой поверхности. Однако на льду могут скользить и они, поэтому нужно запастись специальными металлическими подкладными «лесенками» либо просто кусками старого ковра, что также эффективно. Недостаток ковра в том, что после использования он промокнет, и придется везти его с собой в таком виде, а пластиковые и металлические приспособления легко очищаются и протираются.

- Хорошую прочную лопату.
- Не помешает в путешествии топор и бензопила если ваш маршрут пролегает в мало населенных пунктах. Бензопила пригодиться вам и в дороге и на стоянке для заготовки дров для костра.

-Генератор, если ваш автодом или автомашина дизельная то и не большую канистру с бензином. Рассчитайте запас бензина так, чтобы беспрерывная работа генератора составила не меньше суток.

- Укомплектованную аптечку первой помощи.
-Фен, если замерзнет вода в подводке всегда можно будет отогреть теплым воздухом все шланги и трубки.

- Теплую одежду и запасные одеяла, причем часть этих вещей должна на всякий случай лежать в прицепе, а часть в машине - на случай, если вы застрянете где-нибудь без прицепа.

- Воздушно-пузырьковую полиэтиленовую упаковочную пленку - это хороший теплоизолятор для экстренных случаев. Ею можно закрыть люки и щели для сохранения тепла и для предотвращения попадания влаги. Главное - не закрывать необходимые вентиляционные отверстия.

- Небольшую маркизу для входа. Она подходит для зимы лучше, чем летняя большая маркиза, которую может продавить снег. Кроме того, такая маркиза-прихожая- отличное место, например, для снятия грязной или мокрой обуви перед входом в автодом, и прикрывает вход от ветра. Не забудьте усиленные металлические колышки (которые можно забить и в промерзшую землю), чтобы вашу палатку не сдуло сильным зимним ветром.

Во время стоянки по прибытии на место:

- Наполняйте чайник каждый вечер перед сном. Даже если вода где-то в системе утром замерзнет, вы сможете выпить чаю, а потом решить, что делать дальше.

- На ночь, даже если на улице плюсовая температура, заносите резервуар с водой в салон (если он на улице). Если места для него недостаточно, заверните его в предусмотрительно взятый с собой «пупырчатый полиэтилен» в несколько слоев, или иной теплоизоляционный материал, и поставьте его на пенопластовый/пенополиуретановый блок - при несильном падении температуры это предотвратит замерзание воды.

- Не пытайтесь «утеплиться», закрывая вентиляционные отверстия. Через них происходит некоторая утечка тепла, но также отводится влага: в противном случае внутри автодома или прицеп дачи, например на внутренней части обшивки, будет усиленно образовываться конденсат, который приведет, в свою очередь, к ухудшению теплоизоляции, а впоследствии может повлечь преждевременный ремонт элементов кузова.

- Не забудьте и про контейнер для сточной воды: если она замерзнет, опорожнить его будет сложно. Оберните его и поставьте на теплоизоляционную подставку, как и водяной бак (см. выше). Насыпьте в сточный контейнер соли - это понизит склонность воды к замерзанию. Добавлять антифриз запрещено, поскольку он загрязняет окружающую среду. Некоторые караванеры пользуются незамерзающей жидкостью.
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Юрий

  • Гість
Re: Советы для зимнего караванинга
« Відповідь #2 : 13-01-2010, 06:43:27 »
Ребята !  Не выдумывайте велосипед.Зимний караванинг,да еще и в Украине-это утопие для экстрималов.
Караванинг может практически и безболезненно жить с марта по ноябрь-это полных восемь месяцев.Остальное время-это создавать себе искусственные трудности,а потом искать как их успешно преодолевать.Обратите внимание на Европейцев и Американцев,ведь они в кемперах зимой даже живут,но ездить-не ездят,это при наличии нормальной дорожной инфраструктуры и кемпингов."И учтите,что А.Матросов,кидался на амбразуру пулемета,после стакана спирта." 
 

MOTONIK

  • Гість
Re: Советы для зимнего караванинга
« Відповідь #3 : 13-01-2010, 15:29:49 »
И тут 5-25......... :bu:

Добавлю и я.
Так как бегемотик у меня большой, то для полноценного согрева своей тушки надо(ненужное вычеркнуть  :ag: :ag: :ag:) :

Два газовых балона!!!! Один греет домик, второй грееться в домике.(при морозе газ замерзает и недаёт нужного напора.) Или установить основной балон в тёплом помищении, можно использовать попо-грейку(обернуть вокруг балона и включить в прикуриватель +12в.) И балоны чем больше тем меньше замерзают!!!

220 вольт для полноценного функционирования домика(свет, вода, раздувка трумы...)

Запасной акб, генератор, преобразователь 12-220в(можно использовать упс или апс от компа)

Зимние колёса рекомендуеные, но если нет, то и летних поедет.

Тормоза(ручник) можно чуть ослабить, что-бы при резком торможении караван непошол в юз.

Может чего и забыл, то поправте...
 

Юрий

  • Гість
Re: Советы для зимнего караванинга
« Відповідь #4 : 21-01-2010, 07:09:04 »
Зимой лучше не создавать себе трудности,а потом икать варианты,как их успешно преодолевать,просто игнорировать это мероприятие.Вполне достаточно с марта по октябрь - 7 месяцев в году для автотуризма.И вполне проверено и изучено, что зимний туризм вполне  возможен,но без караванов,СКИФов.Подготовленным к зиме автомобилем,можно туристировать,но только по мотелям и кемпингам,причем желательно в светлое время суток.Это мое личное мнение,основано на многолетнем практическом опыте автотуризма.
 

Albatross

  • Гість
Re: Советы для зимнего караванинга
« Відповідь #5 : 27-01-2010, 16:17:39 »
Имея за плечами многократный зимний отдых с караваном и кемпером по территории Украины, от себя скажу, что мне очень нравиться путешествовать со своей семьей в любое время года – наверно боюсь пропустить самое интересное в жизни.
Жизнь быстро течет и надо многое успеть …
Все проходит, все меняется, дети растут.  Есть очень много факторов, которые не дают возможности сидеть и ждать, когда придет то самое время и мы снова куда ни - будь, отправимся.
В прошлом увлекаясь мото туризмом, испытывал  синдром зимней спячки от того, что в зимнее время года надо было сидеть дома и терпеливо ждать весны.
Как вспомню - так вздрогну!!!
Доходило до абсурда – я выкатывал мой любимый спортбайк на улицу зимой и прогревал, слушая его красивейший гул 155 сильного мотора.
Сначала, я этого очень стеснялся, а потом, пообщавшись с друзьями байкерами, узнал, что не только я такой сумасшедший, проделывая такие вещи, а и все остальные байкеры моего круга. Некоторые даже закатывали домой (имея частный дом) и ставили его возле телевизора, что бы любоваться байком в любое время.
Я их понимаю, как ни кто другой – этим надо болеть!
Вот и приходится убегать от того самого синдрома зимней спячки, используя караванинг круглогодично!
Если есть возможность, то надо ее использовать столько раз, сколько это возможно!
Путешествуя – мы живем и процветаем!

Хочу отметить, что это лично моя точка зрения, и я не как не пытаюсь навязывать ее тем, кому это не по нраву.
 

Albatross

  • Гість
Re: Советы для зимнего караванинга
« Відповідь #6 : 27-01-2010, 16:20:56 »
Чуть не забыл!
Вся представленная выше информация о зимнем караванинге, мне очень пригодилась, не смотря на практику покатушек в зимнее время года.
Спасибо NIKKI – ты как всегда молодец, при подаче правильной информации.
:az:
 

Kostyak

  • Гість
Re: Советы для зимнего караванинга
« Відповідь #7 : 27-01-2010, 18:12:21 »
Хочу отметить, что для моей семьи, покупка каравана была обусловлена именно наступлением осени и приближением холодов. Благодаря Валере(Турист_Вася), я настолько привык путешествовать каждые выходные, что не мог себе представить, как это ждать весны... Поэтому, несмотря на некоторые финансовые трудности, я все равно купил караван и продолжаю кататься по стране каждый месяц. Думаю, с наступлением весны, фиг меня кто в Кировограде увидит. :bq:
 

Albatross

  • Гість
Re: Советы для зимнего караванинга
« Відповідь #8 : 27-01-2010, 18:27:17 »
Пользуясь случаем, приглашаю ко мне в мини кемпинг, и бери с собой Hobbyta и его шурина Сашу – будем тусить!!! :az: :az: :az:
 

Kostyak

  • Гість
Re: Советы для зимнего караванинга
« Відповідь #9 : 27-01-2010, 22:02:15 »
Пользуясь случаем, приглашаю ко мне в мини кемпинг, и бери с собой Hobbyta и его шурина Сашу – будем тусить!!! :az: :az: :az:

За этим думаю не заржавеет, тем более у меня есть что починить в караване  :ad: У меня и лопата всегда с собой, чтобы себе самое козырное место расчистить  :bk:
 

Оффлайн Aviator

  • Повідомлень: 359
  • Репутація: +3/-0
  • Iм'я: Анатолий
  • Звідки Ви: г. Кривой Рог, Украина
  • Яка у Вас техніка: Маленький машин
Re: Советы для зимнего караванинга
« Відповідь #10 : 27-01-2010, 23:29:02 »
     Коля, спасибо большое за предоставленный материал, за добрые советы. Я думаю что эта информация может пригодится не только новичкам, но и многим опытным караванерам. Лично я, взял себе на вооружение.  :ay:
Главное - любить то, что делаешь. Только так можно добиться успеха.  (с) Д.Трамп
 

Albatross

  • Гість
Re: Советы для зимнего караванинга
« Відповідь #11 : 28-01-2010, 13:52:49 »
Это точно!!! :af:
 

Юрий

  • Гість
Re: Советы для зимнего караванинга
« Відповідь #12 : 12-02-2010, 08:05:05 »
Газовая магистраль,расположенная под днищем каравана,что тоже не замерзает....
А как это отогрев баллона в теплой жилой зоне влияет на безопасность окружающих,что не может быть утечек со взрывами и возгораниями,ведь даже проэктанты и  производители не зря предусмотрели отдельный герметичный закрываемый отсек для хранения и эксплуатации газовых баллонов.Вот интересно,как эти рекомендации по зимней эксплуатации,  будет читать инспектор газового надзора Ведь чайник,прочитая такие смелые строки,все поймет по взрослому-результаты взрывы и возгорания в лучшем случае,а человеческие жертвы в худшем.А администраторы и модераторы где-ведь потом будут ссылки именно на этот интернет ресурс,с последующими последствиями.

Есть конечно,при желании, варианты отопления электроотопительными приборами и т. д..но газовое отопление и низкие температуры - это утопие.
Это все мое личное мнение.

Объединение двух сообщений: 12-12-2012, 08:36:55
Конечно зимний караванинг имеет право на жизнь в Украине,но при условии замены газа на другие энергоносители,использования зимней резины в караване,мощного полноприводного тягача,нормальной работы дорожных служб.
 

Оффлайн ден

  • Повідомлень: 374
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Александр
  • Звідки Ви: Донецк
  • Яка у Вас техніка: KNAUS
Re: Советы для зимнего караванинга
« Відповідь #13 : 19-02-2010, 00:00:30 »
согласен на 100% ! )
 

Оффлайн AlexYan

  • Повідомлень: 1487
  • Репутація: +11/-0
  • Iм'я: Aleksandr
  • Звідки Ви: Ukraine, Kiev
  • Яка у Вас техніка: Дикий сарайчик и "Холидэй" фургончик ;)
Re: Советы для зимнего караванинга
« Відповідь #14 : 24-02-2010, 15:00:40 »
+1 к Николаю. Я, например не прочь приехать в Буковель и покататься на лыжах. Приэтом припарковав автодом на паркове у склонов, и не платить от 1000 грн/сут за жилье в том-же месте.  :ae:
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два правила запомни для начала:
Что лучше голодать, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal