Автор Тема: Изготовление ключа для Скифа  (Прочитано 5720 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Партизан

  • Повідомлень: 2167
  • Поблагодарили: 6 раз(а)
  • Репутація: +29/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Донецкая область, Харцызск
  • Яка у Вас техніка: Ауди 80, СКИФ М
Такая вот маленькая вещица как ключик к крышке прицепа может и не играет кому то большой роли, но меня его отсутствие немного расстроило. Не потому что холятский менталитет «Ну вот, заходи народ, бери что хош», а просто потому что есть замочная скважина, в которую нечего впихнуть и повернуть. В общем, индивидуализм в отношении к собственной вещи. Вот такой я нудный зануда.
Естественно поковыряв просторы инета (че велосипед то изобретать?), пришел к выводу, что эту проблему народ решает двумя путями, простым (в ключной мастерской) и рабоче-крестьянским (самому с помощью надфиля). 
Недостатки первого является либо спекулятивная демократическая цена, либо просто отказ слесаря в изготовлении не очень стандартного ключа, недостаток второго – нудная и долгая подгонка ключа, лишающая скифовода очень важного вечернего ритуала – переваривание замечательного украинского борща под телешоу Миши Галустяна.
Почухав то место где борщ боролся за свой молекулярный состав с 10% соляной кислотой, я понял, что в этом направлении, тут все-таки нужно ехать на своем велосипеде.
Немножко об устройстве запорного механизма замка «Скиф». Замочная скважина может быть «Т»
или «Г» образной. Необходимый профиль «Т» или  «Г» как было подмечено бывалыми скифоводами, можно найти на отечественных медных ключах. Не зависимо от формы секрета на ключе, в личинке установлено только три ответных шплинта, поэтому в случае чего, можно открыть замок обычной скрепкой. И на последок скажу, что замок требует регулярного ухода (смазка и продувка), иначе вся дорожная быль и влага однажды сожрут пружинки шплинтов.

А теперь о работе. Начинать нужно конечно с изготовления ключа. Как видно на фото 1, у меня замочная скважина «Т»-образная. Я нашел две заготовки, из которых я получил как «Г» образную, так и «Т» образную форму. Причем на «Т» образном получилось сохранить даже секрет, что значительно сэкономило мне кучу времени. В дальнейшем я работал с этим ключом. Единственное что немножко испортило настроение, так это то, что ключ вставлялся только до середины, поэтому пришлось надфилем править толщину ключа по все длине. В общем, задача такая, нужно изготовить заготовку, которая без косяков может входить в замочную скважину, а если вам еще удалось сохранить и профиль секрета на ключе, это вообще можно считать за 90 % работы (фото 2).

Для работы с замком нам необходимо: настольная лампа, более-менее чистый лоскуток ткани, на котором будем разбирать замки, небольшая часовая отвертка и небольшой напильник с мелкой насечкой.
Замки на запорных захватах крепятся двумя потайными винтами. У меня открутились без проблем. Чтобы не растерять винты, после демонтажа вкручиваем их в замки. Далее все операции нужно стараться проводить на расстеленном лоскутке хб салфетки.

Разборка и мойка:
1. Откручиваем винт стальной упорной прижимной скобы и аккуратно отводим его от замка, пружинки не смотря на свой почтенный возраст могут лихо разбежаться по просторам гаража (фото 3).
2. Вытряхиваем латунные цилиндрические шплинты секретов (6 в замке, 3 в личинке, итого 9) и засевшие пружинки. Без фанатизма. Пружинки можно зацепить зубочисткой, смочив замок WD-40. В моем случае одна пружинка настолько сильно вкисла в гнездо, что целой ее извлечь не удалось, коррозия разрушила 3 витка, при сборке я ее поставил на самые длинные шплинты.
3. Снимаем круглую фиксирующую скобу с личинки и извлекаем ее из замка.
Разложив все распотрошенное хозяйство на салфетке по кучкам, (фото 4) с помощью керосина или уайтспирита очищаем от грязи и отложений. Вспомогательные материалы – зубочистка, бумажная столовая салфетка. Пружинки и шплинты моем увернутыми в мешочек из обильно смоченной бумажной салфетки. Мешочек просто держим как щепотку соли и крутим в пальцах.

Подгонка под ключ и сборка:
1. Сортируем шплинты секрета, из 9 шт. нужно выбрать 3 не самых коротких и вставить их в личинку.
2. Ключик зажимаем в тисах секретом вверх и одеваем на него личинку со шплинтами. Внимание!!! Шплинты должны выйти из гнезд (фото 5). Если они не вышли, то ставим более длинные шплинты. С помощью напильника нежно снимаем верхушки шплинтов «заподлицо» с личинкой (фото 6). Т.е. тупо копируем новый профиль секрета с ключа на шплинты личинки.
3. Одеваем на личинку замок и снимаем с ключа, вставляем остальные 6 шплинтов, пружинки, стальную прижимную скобу. Дело сделано. Проверяем работу с ключом, поигравшись ставим круглую фиксирующую скобу и повторяем процесс подгонки и сборки для второго замка.
У меня была такая ошибка, я на ключ одел личинку задом на перед (это как раз видно на 5 и 6 фото). Пришлось один шплинт перетачивать. Делов-то.

Все, дело сделано, осталось облагородить ключ, обрезать по длине, что бы он не упирался в борт прицепа и повесить на связку (фото 7 и 8).

И в финале предлагаю посмотреть на фото 9 и 10. Ничего не напоминает?
Всем приветик,
Игорь.
Вернусь в форум когда все закончится. Спасибо тем, кто сидит дома. До встречи.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Amur

Оффлайн Gleb

  • Повідомлень: 4537
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутація: +55/-0
  • Iм'я: Глеб и Светлана
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: L200 и Кнаус
Re: Изготовление ключа для Скифа
« Відповідь #1 : 25-05-2012, 12:12:55 »
Я вчера, был на авто базаре и увидел:

-----------------
...А ты попробуй,- шепнула Мечта.
====
Чем мудрее становится человек, тем меньше он находит поводов для обид.
 

Оффлайн Партизан

  • Повідомлень: 2167
  • Поблагодарили: 6 раз(а)
  • Репутація: +29/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Донецкая область, Харцызск
  • Яка у Вас техніка: Ауди 80, СКИФ М
Re: Изготовление ключа для Скифа
« Відповідь #2 : 17-07-2012, 17:37:50 »
Думал на всякий  случай сделать запасной ключик,но у тех,кто делает ключи нет такой заготовки :bn:


Попробуй на рынке у дедушек, у них есть связки ключей и заготовок, может поподется то что нужно, ну и конечно попутно ключики к бордачку мотоцикаля ИЖ спросить мона.
Вернусь в форум когда все закончится. Спасибо тем, кто сидит дома. До встречи.
 

Оффлайн РЕПИН 71

  • Повідомлень: 1324
  • Репутація: +14/-0
  • Звідки Ви: УКРАИНА
  • Яка у Вас техніка: СКИФ М1
Re: Изготовление ключа для Скифа
« Відповідь #3 : 23-08-2012, 16:02:16 »
Берем заготовку   двери жигули 2101или аналогичную стачиваем верхнюю канавку и получаем заготовку :bq: Скиф .фото позже
ОБХОДЯ РАЗЛОЖЕННЫЕ ГРАБЛИ - ТЫ ТЕРЯЕШЬ ДРАГОЦЕННЫЙ ОПЫТ!!!
 

Оффлайн PaUlo

  • Повідомлень: 571
  • Поблагодарили: 11 раз(а)
  • Репутація: +23/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Vw T3, Samand EL, Скиф-м, Скиф - 2М
Re: Изготовление ключа для Скифа
« Відповідь #4 : 27-08-2012, 16:51:51 »
у меня в скифе  такого легкого решения не вышло бы - вырваны с корнем и личинки, и крепления оных. да и из-за проблем с геометрией кузова замки имели тенденцию к самораскрытию на кочках.  Решил проблему ввариванием в вырванные места личинок  резьбовых стержней. При закрытии замка стержень выходит как раз в отверстие для ключа. наживил гаечкой - вовек само не откроется, а в торце стержней просверлил отверстие - теперь и замочек навесной можно ставить, если вдруг есть желание в музей сходить, а машину с прицепом незакрытым бросать стрёмно ;)
Если что, то 093781743семь 099183447девять
 

Оффлайн Маршал

  • Повідомлень: 30
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Алексей
  • Звідки Ви: Украина Киев
  • Яка у Вас техніка: HYUNDAI I30. СКИФ М1
Re: Изготовление ключа для Скифа
« Відповідь #5 : 14-09-2016, 02:06:18 »
Попробую сделать ключ по вашем рекомендациям, как сделаю, отпишусь.
093-835-24-08
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal