Автор Тема: АКБ в караван  (Прочитано 30593 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
АКБ в караван
« : 05-12-2009, 20:56:50 »
Бортовой аккумулятор

Аккумулятор - сердце бортовой сети. Аккумуляторы, используемые в караванах, отличаются от обычных автомобильных, хотя и имеют аналогичную конструкцию и принцип работы.
Аккумулятор бесшумно снабжает кемпер и его обитателей электроэнергией вдали от стационарной сети. Как правило, подобно обычному автомобильному, он состоит из шести ячеек, каждая из которых дает напряжение в 2 В. Стартовая батарея содержит в каждой из ячеек большее число тонких свинцовых пластин, что обеспечивает большую общую площадь их поверхности. Благодаря этому автомобильный аккумулятор способен кратковременно давать большой пусковой ток, необходимый для работы стартера и запуска двигателя. При этом он разряжается незначительно, и тут же начинает подзаряжаться от генератора. Таким образом, пусковой аккумулятор работает на разряд относительно редко, и срок его эффективной работы может измеряться годами. Если же такой аккумулятор часто разряжать полностью (а именно это происходит с бортовой батареей автодома), то есть подвергать полной циклической нагрузке, то он быстро потеряет свою первоначальную электроемкость.

Так называемые тяговые аккумуляторы, или аккумуляторы длительной нагрузки, лучше всего подходят для использования в караване. В каждой их ячейке содержится меньшее число значительно более толстых свинцовых пластин. Это позволяет батарее выдерживать большое количество циклов полного разряда и заряда без значительной потери емкости. Также такие батареи называются циклоустойчивыми.

Электроемкость, или количество энергии, запасаемой новым аккумулятором, обозначается на его этикетке и указывается в ампер-часах (Аh, А-ч) и часах (h, ч). Например, 100 Ah (20 h) означает, что при равномерном разряде батарея способна в течение более чем 20 часов давать энергию в пределах 100 А-ч. Для более быстрого разряда, например пятичасового, батарея должна давать больший ток, чтобы быстрее исчерпать свою емкость. Таким образом, скорость разряда зависит от нагрузки.

Бортовые аккумуляторы бывают трех основных конструкций. А кислотно-свинцовых батареях свинцовые пластины погружены в жидкую разбавленную серную кислоту. Недостатком такой конструкции является то, что при перезаряде такого аккумулятора электролит выделяет водород, который, смешиваясь с атмосферным кислородом, образует гремучий газ - чрезвычайно взрывоопасную смесь. Поэтому такой аккумулятор снабжается вентиляционными отверстиями, чтобы газ выделялся постепенно и не скапливался. Кроме того, в кислотно-свинцовых батареях необходимо регулярно следить за уровнем электролита и при необходимости пополнять его.

Этих недостатков лишены полностью закрытые свинцово-гелевые и AGM-аккумуляторы. В них происходят те же самые химические процессы, но серная кислота уже не жидкая. В гелевых батареях она имеет вид желеобразной массы благодаря добавлению кремниевой кислоты. В AGM-батареях (сокращение от английского absorbent glass mat - абсорбирующий стекловолоконный слой). Здесь серной кислотой пропитываются нетканые стекловолоконные прокладки между пластинами. Обе конструкции, гелевые и AGM, не нуждаются в обслуживании и практически не выделяют газ. Однако мнения экспертов по поводу того, какая из них лучше для использования в автодоме, расходятся. При этом известно, что аккумуляторы сильнее всего изнашиваются при регулярном полном разряде. Чем чаще батарея разряжается полностью, тем быстрее она стареет. Поэтому при одинаковом энергопотреблении автодома аккумулятор с меньшей емкостью, даже если ее хватает для обеспечения этого потребления, быстрее приходит в негодность. Более емкая батарея, давая столько же энергии, в процентном отношении разряжается меньше, а значит служит дольше, к тому же обеспечивает резервный запас энергии.


Свинцово-гелевая батарея:
Как и в жидкостных свинцово-кислотных аккумуляторах, в гелевых батареях чередуются минусовые свинцовые пластины с плюсовыми пластинами, покрытыми оксидом свинца. Только кислотный электролит не жидкий, а желеобразный.
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Egor

  • Повідомлень: 81
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: VW Passat+TEC
Re: АКБ в караван
« Відповідь #1 : 26-02-2010, 20:45:21 »
Куда  в караване установить аккумулятор,и как его подключить к тягачу, что бы в движении питался холодильник, и подзаряжался аккумулятор в прицепе? Можноли аккумулятор установть в отсеке для газ.балона? Насколько это безопасно?
 

Юрий

  • Гість
Re: АКБ в караван
« Відповідь #2 : 26-02-2010, 21:01:53 »
Обычно в караванах аккумулятор устанавливается под одним из спальных мест,а вот зарядное устройство 220 вольт,под другим спальным местом(Это для того ,что бы можно было зарядить аккумуляторную батарею на стоянках,при подключении к электросети).Электросхема подключения электрооборудования каравана к автомобилю есть у нас на сайте и прекрасно развернута.Не в коем случае не рекомендую устанавливать аккумулятор в газовом отсеке,так как вполне возможна утечка газа,а ненадежное соединение клемм аккумуляторных батарей, дает искрение,а в результате возгорания и даже взрывы.И посоветуйтесь с автоэлектриками,или потянет Ваш автомобильный генератор такую нагрузку.
 

Юрий

  • Гість
Re: АКБ в караван
« Відповідь #3 : 20-03-2010, 10:01:20 »
Согласен. Я тоже каждые 3 года меняю аккумулятор не зависимо от производителя. Давно прошли те времена, когда были Болгарские аккумуляторы, работающие по 6 лет.

Сегодня самый крутой , даже американский аккумулятор,больше трех лет не ходит,ну если кому то повезло и он выдержал 3,5 и более ,то ожидайте приятных неожиданностей по заводке авто с толкача,хотя современные авто с электробензонасосом завести с толка проблематично.
 

Оффлайн Egor

  • Повідомлень: 81
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: VW Passat+TEC
Re: АКБ в караван
« Відповідь #4 : 20-03-2010, 20:43:15 »
Мой аккумулятор принес мне "приятные неожиданности" на пятый год. Это так, для информации. А вообще, я планирую в дальнейшем менять аккумулятор через три года, и ставить его в прицеп (как советуют бывалые), ведь туда тоже надо живой аккумулятор.
 

Юрий

  • Гість
Re: АКБ в караван
« Відповідь #5 : 04-04-2010, 20:39:33 »
Друзья вопрос. Есть у меня бесперебойник, можно его как-то использовать как аккумулятор для прицеп палатки, получиться  его как то заряжать от бортовой сети авто, если у кого опыт или какие другие мысли о возможности использования бесперебойника


Бесперебойник служит для бесперебойного питания компьютера-мы это знаем все.В бесперебойке стоит аккумулятор,который в процессе постоянной работы, находится в заряженном состоянии от сети 220 вольт.
Теперь у Вас пропало напряжение в сети 220 в,для безаварийного выключения компьютера(выхода из программ)начинает работать бесперебойник.Так вот тут неизвестно в каком состоянии находится аккумулятор в бесперебойнике.Я Вам советую попробовать Ваш бесперебойник-практически,то есть подключить на него сеть каравана,а затем обесточить и таким образом будет видно сколько времени он держит напряжение в караване без сети.
 

MOTONIK

  • Гість
Re: АКБ в караван
« Відповідь #6 : 06-04-2010, 19:26:49 »
что такое безперебойник я знаю, и как им пользоваться тоже, вопрос в другом как его можно использовать на 12в вот что интересует, питать на 220в потребители не есть хорошо, для этого можно генератор использовать, зная сто там в безперебойнике есть акум вот и есть желание иго использовать как источник 12 в
В бесперебойниках используют  очень слабые акб, с ним далеко не уедешь...
Я делал тесты(замеры на время) сколько бесперебойник будет давать 220 при разных потребителях...
 

Оффлайн Павел-1

  • Повідомлень: 7373
  • Поблагодарили: 491 раз(а)
  • Репутація: +46/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Донецк Украина
  • Яка у Вас техніка: GWM Невядов126N СКИФ-много
Re: АКБ в караван
« Відповідь #7 : 06-04-2010, 23:18:12 »
Если взять светодиодный светильник, то гореть будет суток 5 ( проверено)
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ!!!

Тел. моб.   071 324 56 44    066 710 93 94
US8ILP
 

MOTONIK

  • Гість
Re: АКБ в караван
« Відповідь #8 : 07-04-2010, 09:54:07 »
Вот бесперебойник:АПС 500 350 ватт.



АКБ в нём: гель или полу-гель 1,4 ам.ч



Есть в нём прекрасная и нужная функция --- АПС выключаеться, когда вольтаж акб падает до 10-10,7 вольта, тем самым не даёт акп получить глубокий разряд.

 

Донбасс

  • Гість
Re: АКБ в караван
« Відповідь #9 : 07-04-2010, 15:14:36 »
а вот если его использовать как инвертор и зарядку для АКБ?
выкинуть штатную АКБ и подключить к 65А/ч обычной...
По логике будет 220 и зарядное для АКБ ...
что думаем...
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: АКБ в караван
« Відповідь #10 : 07-04-2010, 15:34:52 »
а вот если его использовать как инвертор и зарядку для АКБ?
выкинуть штатную АКБ и подключить к 65А/ч обычной...
По логике будет 220 и зарядное для АКБ ...что думаем...
Если использовать два АКБ по 65 А/ч, то вполне вероятно - так можно сделать. С одного АКБ мы имеем разряд на 220 Вольт и при этом заряжаем второй АКБ. Потом меняем местами АКБ и т.д. А если использовать одно АКБ и его же заряжать через инвертор "своей же" энергией?!? Костя это вечный двигатель получается! Нужно патентовать срочно. Шучу.
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Донбасс

  • Гість
Re: АКБ в караван
« Відповідь #11 : 07-04-2010, 15:39:36 »
неа... заряжать АКБ будет АПС при подключении 220 или от авто во время движения...
мне 220 надо только на раздувку... все остальное работает от 12...
Есть возможность 220 - хорошо, нет - тоже неплохо...
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: АКБ в караван
« Відповідь #12 : 07-04-2010, 15:44:41 »
Извини, не правильно понял твою мысль. Тебе нужно для раздувки 220 вольт? Тогда конечно АПС хорошая вещь. При этом найти кулибиных, которые смогут вывести отдельно гнездо для зарядки внутренних АКБ от генератора авто или стандартным путем -220 на стоянке каравана.
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Змей

  • Повідомлень: 141
  • Репутація: +0/-0
Re: АКБ в караван
« Відповідь #13 : 07-04-2010, 16:47:55 »
тут для зарядки доп аккума может потребуется учесть мощность генератора, об этом не стоит забывать
и простите за глупый вопрос что такое "раздувка на 220"
____ ____   |===|O==O|
{___{____}  |[][] [][ __ ]|,_     0
[_--_[_(( )] |_--__[]--[:O=O:]  /\
  ( )) - ))      ( ))o-))( ))o-+( )) /\
 

MOTONIK

  • Гість
Re: АКБ в караван
« Відповідь #14 : 07-04-2010, 17:02:22 »
а вот если его использовать как инвертор и зарядку для АКБ?

Как инвектор можно легко...только надо подобрать по потребителям.
А как зарядка можно засомневаться, ибо там маленький ток зарядки(порядка 0,8-1,5ампера),им можно или даже рекомендовано зазяжать мото акб.
А когда в авто акб - 65 а\час,то можно пощитать сколько он будет заряжаться...  
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal