Автор Тема: Аккумуляторы и все про них.  (Прочитано 81428 раз)

0 Користувачів і 3 Гостей переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #615 : 19-12-2023, 15:14:13 »
В какую сторону мне вострить лыжи? В кучу 18650 или один раз потратиться на LifePo4? От сюда буду исходить по запчастям, платам и т.д.
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Nomadbolt

  • Модератор
  • Повідомлень: 279
  • Поблагодарили: 76 раз(а)
  • Репутація: +0/-1
  • Iм'я: Сергей
  • Звідки Ви: Одесса
  • Яка у Вас техніка: Volvo V70
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #616 : 19-12-2023, 22:15:04 »
В какую сторону мне вострить лыжи? В кучу 18650 или один раз потратиться на LifePo4?

Если мы говорим об аккумуляторе с ёмкостью 50ач, то про 18650 можно сразу забывать. Это все равно что ехать на тилигул и везти с собой воду на неделю в полулитровых бутылочках. Непрактично, неудобно, не эффективно.   :bl:
Для такого АКБ есть смысл использовать исключительно ячейки в форме параллелепипедов. Так КПД относительно пространства выше, а расходы на монтаж - ниже.
18650 плохо подходят для этой цели ещё и потому что тебе нужно собрать много мелких аккамуляторов в паралель, и последовательные параллели должны быть максимально похожи по ёмкости и саморазряду, иначе ячейки с большим саморазрядом внутри одной параллели будут высаживать и ячейки с низким саморазрядом.  :be:
В общем - бесполезный и неблагодарный труд, пытаться сделать из 18650 ячеек 12в 50ач АКБ
Среди немыслимых побед цивилизации мы одиноки, как карась в канализации...
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Nikki

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #617 : 20-12-2023, 07:19:32 »
Значит смотрю в сторону LifePo4. Изучаю вопрос более детально именно этих банок. Спасибо :az:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн matizavr

  • Повідомлень: 1347
  • Поблагодарили: 81 раз(а)
  • Репутація: +8/-0
  • Iм'я: николай
  • Звідки Ви: украина кривой рог
  • Яка у Вас техніка: матиз ,скиф м1
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #618 : 22-12-2023, 08:42:17 »
а варіант-підібрати батарею від електросамоката чи велосипеда із зарядним до неї-не варіант? :ac:
не важно-куда ехать,важно-с кем...
 

Оффлайн ingener100

  • Повідомлень: 1749
  • Поблагодарили: 115 раз(а)
  • Репутація: +7/-0
  • Iм'я: Денис
  • Звідки Ви: Полтава
  • Яка у Вас техніка: WV Passat и куча мотлоха.
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #619 : 22-12-2023, 14:59:44 »
а варіант-підібрати батарею від електросамоката чи велосипеда із зарядним до неї-не варіант? :ac:


там зазвичай 36в або більше. і вона не нова. гарну батарею продавати навряд будуть
 

Оффлайн Nomadbolt

  • Модератор
  • Повідомлень: 279
  • Поблагодарили: 76 раз(а)
  • Репутація: +0/-1
  • Iм'я: Сергей
  • Звідки Ви: Одесса
  • Яка у Вас техніка: Volvo V70
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #620 : 03-01-2024, 23:07:07 »
Та конечно вариант, даже если там 48-60 вольт, просто потом берешь понижающий dc -dc преобразователь и понижаешь до скольки тебе надолго - до 5 вольт, до 12, или до 19, если это роутер или зарядка ноутбука. Подобрать преобразователь соответствующий по входу вольтажу батареи, и всего то делов.
Важный момент - аккамулятор "12 вольт" не всегда имеет именно 12 вольт. Каждый аккамулятор имеет рабочий диапазон, среднее значение которого и будет писаться на корпусе.
Зарядка свинцового (самого обычного автомобильного) АКБ производится обычно до тока 14.2-14.9 вольт (в зависимости от режима использования, это должно быть указано на корпусе батареи), после выключения зарядки вольтаж сам по себе (даже без нагрузки) медленно опустится где-то до 12.9-13.0 вольт, и будет хранится с 13 вольтами. Когда к нему будет подключен потребитель - напряжение батареи будет падать прямо пропорционально отдаваемой ёмкости. И соответственно заряженный АКБ это не 12 вольт, а 13вольт, а АКБ разряженный на 75% будет иметь около 11 вольт, но всё ещё не будет считаться разряженным.
Так что для каждого АКБ за вольтаж берется некое среднее значение, чтобы не грузить среднего обывателя лишними знаниями.
Но если мы оперируем батареей 48 вольт, то нам нужно понимать что заряженная батарея может дать 50-55 вольт, и соответственно нам нужен понижающий дс-дс преобразователь с хорошим запасом по вольтажу. Чтобы не сгорел и корректно при этом работал.
Это во первых.
Во вторых - первым делом после покупки такого АКБ (я имею в виду 48-60 вольт, хотя я встречал и 90 вольт сборки) я бы его разобрал и навешал дополнительно качественный балансировочный зарядник, потому что никому не известно что вы купите в такой батарее. Вряд ли фирмУ с крутым бмс.
В третьих - такой АКБ можно расковырять и переделать в 12вольтовую сборку.

Кстати, сделаю ещё отступление.
У свинцового АКБ очень часто указано на корпусе два типа максимального вольтажа зарядки:
Буферный режим
Циклический режим

Расшифровываю :
буферный режим, это АКБ стоящий в автомобиле. Его задача - запустить двигатель в начале поездки, после этого он работает как "буфер" для электросети автомобиля, сглаживая все пульсации генератора
Циклический режим, это АКБ стоящий в источниках бесперебойного питания. Это АКБ, который постоянно имеет полные или неполные циклы заряда (свет выключили - АКБ разряжается, свет включили - АКБ заряжается)

Обычно оба эти значения указаны на наклейке. Если не указано - то среднее значение зарядки для свинца около 14.2-14.4 вольт в буферном режиме и 14.5-14.7 в циклическом режиме
Среди немыслимых побед цивилизации мы одиноки, как карась в канализации...
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: valerii

Оффлайн Nomadbolt

  • Модератор
  • Повідомлень: 279
  • Поблагодарили: 76 раз(а)
  • Репутація: +0/-1
  • Iм'я: Сергей
  • Звідки Ви: Одесса
  • Яка у Вас техніка: Volvo V70
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #621 : 03-01-2024, 23:29:46 »
Кстати, раз я уже начал рассказывать про падение вольтажа аккумуляторной батареи по мере разряда, то расскажу сразу об интересной особенности LiFePo4 батарей: в отличии от свинцовых АКБ, где вольтаж падает прямо пропорционально отдаваемой ёмкости, лифепо4 долго держит вольтаж на одном уровне по мере разряда, почти не просаживаясь по вольтажу. И вот вы его используете, используете, используете, а потом у него вольтаж "хлоп" - и обвалился. То есть если построить диаграмму вольтажа относительно ёмкости, у свинца будет диагональная ниспадающая линия, а у лифепо4 будет "полочка". У липо/лиион будет кстати что-то среднее.
Такую особенность этого типа АКБ (я имею в виду лифепо4) очень любят пользователи, которые питают от АКБ всякого рода моторчики, для которых важна равномерная выдача вольтажа, например авиамоделисты, у которых от вольтажа будет зависеть скорость вращения моторчика, а значит скорость/мощность и тд. Понятно, что сейчас почти все регулируется через шим-регуляторы, но, тем не менее, ноги у "любви к лифепо4" растут где-то оттуда. Во всех остальных случаях все равно в каждом устройстве (зарядка ноутбука, юсб зарядка,  и так далее) есть стабилизаторы напряжения, которые берут ровно столько сколько им нужно, понижая или повышая вольтаж, и понижая или повышая потребляемый ток.
Но вот есть у этой особенности лифепо4 и обратная сторона медали - если свинцовый АКБ достаточно потыкать вольтметром, чтобы на глаз прикинуть насколько он заряжен, то с лифепо4 это не всегда срабатывает. Пристреляться можно, но нужен опыт использования конкретной батареи.
Потому в случае сборки стационарой батареи для автодома или большого прицепа я порекомендовал бы ставить более умные БМС с шунтом и ваттметром, информацию с которого можно вытащить на экран или посмотреть с телефона.
Тогда вы один раз разряжаете полностью такую батарею (до срабатывания бмс) и заряжаете полностью (опять же до срабатывания бмс), смотрите как много тока пошло на полную зарядку вашего АКБ, после чего калибруете через приложение ёмкость вашего АКБ. И вот только тогда вы сможете +/- четко понимать реальный остаток заряда вашего АКБ. 
Среди немыслимых побед цивилизации мы одиноки, как карась в канализации...
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: valerii

Оффлайн Nomadbolt

  • Модератор
  • Повідомлень: 279
  • Поблагодарили: 76 раз(а)
  • Репутація: +0/-1
  • Iм'я: Сергей
  • Звідки Ви: Одесса
  • Яка у Вас техніка: Volvo V70
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #622 : 04-01-2024, 12:31:48 »
Вот кстати сегодня получился живой пример с балансировкой АКБ.
Выдало мне руководство задачу - пока работы в мастерской нет, надо обслужить лодку. В лодке на носу стоит 24х вольтовая подрулька - моторчик с винтом, чтобы швартоваться проще было. Это все питается от двух последовательно подключенных 12в 100а свинцовых АКБ. И внутри этого же отсека висит хорошая зарядка СТЕК 24вольта 14 ампер.
Зарядка то хорошая, но проблема в том что не имеет она никакой балансировки. Мне об этом известно, но чтобы не страдать ерундой, сначала кидаю всю сборку на зарядку и паралельно ковыряю бортовую электронику.
И в какой-то момент меня дёрнуло потыкать мультиметром в клеммы АКБ. Я туда, а там на одном 13 вольт, а на втором 15 вольт. Неприятно однако. Выдергиваю зарядку, бегу за обычной 12 вольтовой, чуть позже решил уже сфоткать вольтаж на АКБ. На одном упало до 12, на втором до 13. Сижу, ровняю...
Среди немыслимых побед цивилизации мы одиноки, как карась в канализации...
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: valerii

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal