Автор Тема: Газовое оборудование автодомов и прицеп дач  (Прочитано 75867 раз)

0 Користувачів і 2 Гостей переглядають цю тему.

Оффлайн Egor

  • Повідомлень: 81
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: VW Passat+TEC
У меня вопрос по баллону. У меня на импортном газовом баллоне выбито 12,1, вероятно литров. Что это- полный объем баллона, или полезный(заправочный). Заправлять такой баллон прийдеться на автомобильной заправке, поэтому надо знать сколько в него лить.
 

Юрий

  • Гість
Я не знаю сколько фактически заправляют,но деньги берут с меня за 10-ть литров.Я этот баллон вожу как резервный,так как купил отечественный  с отечественным редуктором на 27 литров.Обратите внимание,что на Вашем баллоне стоит импортный редуктор,прокладку которого, надо самостоятельно выпиливать надфилем(это лишняя головная боль),а прокладки под наши редуктора,есть на всех базарах.Насчет автомобильных заправок не стройте иллюзий(по крайней мере мне или отказывали или ссылались на отсутствие переходника),а заправлять надо на газонаполнительных станциях-это дешевле,быстрее и безопаснее.
 

Оффлайн AlexYan

  • Повідомлень: 1487
  • Репутація: +11/-0
  • Iм'я: Aleksandr
  • Звідки Ви: Ukraine, Kiev
  • Яка у Вас техніка: Дикий сарайчик и "Холидэй" фургончик ;)
Хранение пропана в баллонах

Баллоны с газом достаточно часто употребляют для газоснабжения жилых домов. Благодаря тому, что пропан и бутан при минимальном повышении давления превращаются в жидкость, это в значительной степени уменьшает их объем. При некотором снижении давления жидкость испаряется и образуется газ – пар. Это особое свойство позволяет использовать газ пропан в баллонах на 50 литров в течении достаточно длительного времени – более двух месяцев при частом использовании в домашних условиях. Стоит также сказать, что при повышении температуры сжиженные газы могут расширяться в шестнадцать и более раз, а над жидкостью в баллоне всегда присутствует слой газа-пара. По этой причине баллоны заполняют газом только лишь на 85 процентов их объема. Так что даже в случае некоторого повышения температуры пропана в баллоне, когда за счет своего парового слоя жидкость несколько расширяется, баллон не разорвет. При этом необходимо заметить, что при увеличении температуры избыточное давление у пара пропана несколько выше, чему у пара бутана.

Пропан не имеет ни цвета ни запаха. Плотность жидкости при атмосферном давлении составляет в данном случае 584 кг на м в кубе, а температура кипения пропана при атмосферном давлении составляет -42,1 градус по Цельсию. Критической температурой пропана является +95,7 градусов по Цельсию. Стоит отметить, что пропан может растворяться во многих органических растворителях. А при сгорании он обладает высокой теплотворной способностью. Универсальный газ пропан на сегодняшний день используют как в быту, так и на производстве и в строительстве. Его могут применять для сварки неответственных металлоконструкций и резки металлов, а также при различных кровельных работах и для обогрева помещений различного назначения. Пропан является взрывоопасным газом и с воздухом образует взрывоопасную смесь. Но при правильной эксплуатации пропан может быть практически безвредным и безопасным.

На сегодняшний день в продаже можно встретить следующие марки сжиженных газов: смесь пропана и бутана техническая зимняя – СПБТЗ, смесь пропана и бутана техническая летняя – СПБТЛ, а также бутан технический – БТ. При смене состава смеси газа, можно получить необходимое избыточное давление в определенном интервале. Стоит также заметить, что чистый пропан используется крайне редко, так как его запасы ограничены. При уменьшении пропана в баллоне и одновременном понижении температуры, увеличивается остаток в баллоне с пропаном, который не использовался. При наружном хранении пропана в баллонах, в которых находится летняя смесь, использовать ее зимой будет достаточно сложно, так как смесь будет очень медленно поступать к горелкам. Контроль остатка пропана в баллоне предполагает учет того, что масса одного литра технического пропана будет равняться 0,425 кг, а масс 1 л технического бутана – 0,438 кг. Для того чтобы взвесить баллон со смесью, можно воспользоваться напольными бытовыми весами.

Поставка сжиженного газа осуществляется в специальных стальных сварных баллонах. И чтобы давление в бытовых баллонах пропан было под контролем, периодически должно проводиться переосвидетельствование баллонов. О том, насколько качественно наполнили баллон можно судить после привоза его с газозаправочной станции после взвешивания. И если баллон неполный, это обязательно должны заметить на промежуточном пункте приема и выдачи баллонов или на автозаправочной станции. Баллоны с газом выкрашивают в красный или оранжевый цвет, а поперек него наносят название газа, которым он заправлен.

Расчетное давление газа для баллона равно 16 кгс/см2. Баллоны заполняют не более 85% объема из расчета 0,425 кг сжиженного газа на 1 л его вместимости.

Наибольшее распространение в промышленности имеют баллоны емкостью 50 л (на 21, 2 кг сжижаемого газа). Вес порожнего баллона 23 кг без колпака. Количество пропан-бутановой смеси в баллоне можно определить только взвешиванием и сопоставлением результата с весом порожнего баллона, так как газ в баллоне находится в сжиженном состоянии и давление внутри баллона зависит от температуры сжиженной фракции. Например, при прогреве жидкой фракции до 40ºС давление достигает 16 кгс/см2, а при минус 41,5º даже в полном баллоне давления не будет и не будет испарения. Боковой штуцер вентиля баллона имеет левую трубную резьбу диаметром 21,8 мм, 14 ниток на 1 дюйм, к которой присоединяется редуктор для пропана.


Взято отсюда: http://www.eurodisel.ru/hranenie_propana.html
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два правила запомни для начала:
Что лучше голодать, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
 

Юрий

  • Гість
Это очень неплохая техническая статья,а для чайников-это путь к самосохранению.
 

Оффлайн Санёк.

  • Повідомлень: 641
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутація: +10/-0
  • Iм'я: Александр.
  • Звідки Ви: УКРАИНА. г. Белая Церковь.
  • Яка у Вас техніка: ВАЗ 2107 караван делаю сам.
Как для меня новичка статья просто супер СПАСИБО :ay: :ay: :ay: :ay: :ay:
Бери от жизни все что можно все что прекрасно и светло ведь жизнь на жизнь не перемножить, а дважды жить не суждено. Тел. 067 296 80 70. Вся жизнь ДОРОГА, и у каждого из нас есть свой ангел хранитель... но летает он со скоростью не более 100 км/час...
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Спасибо за статью.

PS В профиле каждого участника форума есть две кнопки: [Спасибо] и [Замечание] - пользуемся ими тоже  :ab:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Юрий

  • Гість
Вообще газовые правила,как ПДД пишутся кровью.
 

Оффлайн Egor

  • Повідомлень: 81
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: VW Passat+TEC
Я еще не выяснил, станет ли ко мне в ящик 27 литровый баллон, так что пока буду использовать этот. А редуктор с этого баллона я пробовал на наш - подходит. Так что с прокладкой проблем не будет. На счет автомобильных газовых заправок я иллюзий не строю. Заправлять бытовые баллоны на автозаправках запрещено. В Киеве это правило выполняеться практически на всех заправках, но есть исключения.Эти исключения знают все в этом заинтересованные. В Крыму ситуация проще.Там заправляют баллоны без особых проблем. А на наших газонаполнительных станциях, официально заправляют только баллоны 5л.,27л, 50л. Причем 27л заправляют не везде. Это объясняют тем, что баллоны заправляют на вес.  
 

Юрий

  • Гість
Стоя 27 литровый баллон не влезет-это однозначно,но лежа как к себе домой,при этом необходимо его хорошо закрепить и обмотать уплотнительной резиной.Я пробовал заправляться на автомобильных газовых заправках на разных наших трассах,заправляют втихоря с приплатой,что бы никто не видел.В принципе,я то же сначало пользовался родным 10-ти литровым баллоном,пока не понял,что его мало и надо искать дополнительные емкости,дабы иметь меньше шишек при заправках,так как расход газа непредсказуем и зависит от качества заправленного газа,нормальной запорной арматуры на все газовых приборах,отсутствии утечек,нормальной работе всех газовых форсунок на газовых приборах.Для этого ,желательно,перед началом длительной эксплуатации,пригласить своего участкового слесаря-газовщика для проведения профилактики оборудования,так как оно обсолютно идентично домашнему.
 

Оффлайн AlexYan

  • Повідомлень: 1487
  • Репутація: +11/-0
  • Iм'я: Aleksandr
  • Звідки Ви: Ukraine, Kiev
  • Яка у Вас техніка: Дикий сарайчик и "Холидэй" фургончик ;)
Я поставлю заправку (горловину), как у меня на машине, и при помощи манометра - индикатора заполнения на баллоне буду заправлять его без проблем на автозаправке. Главное взять баллон с тестовым давлением 25атм, т.к. на заправке больше 16 я не встречал ни у нас ни за бугром и заправлять его на три четверти (такую систему я использовал с ГБО 2 поколения на своих жигулях 2 года без проблем, и еще 2 года она ходит у знакомого). Для эксплуатации летом это очень важно.

На караван такую приблуду можно ставить на дышло - приварив стальную планку, на которую будет закреплена заправочная горловина, и желательно немного под корпусом - чтобы не бросалась в глаза.
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два правила запомни для начала:
Что лучше голодать, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
 

Оффлайн Egor

  • Повідомлень: 81
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: VW Passat+TEC
В лежачем положении из баллона будет выходить жидкая фаза газа. Как это будет сказываться на работе, в первую очередь редуктора?
Alex Yan, я что то не понял на счет манометра.Если можно поподробней.А не удобней будет сделать свой переходник с баллона на автомобильный заправочный пистолет? Тогда можно будет заправить баллон на заправке без прицепа.
 

Юрий

  • Гість
В лежачем положении из баллона будет выходить жидкая фаза газа. Как это будет сказываться на работе, в первую очередь редуктора?
Alex Yan, я что то не понял на счет манометра.Если можно поподробней.А не удобней будет сделать свой переходник с баллона на автомобильный заправочный пистолет? Тогда можно будет заправить баллон на заправке без прицепа.

В лежачем состояними,практически все работает прекрасно(и в том числе редуктор),это уже прповерено.
А вот что касается новых веяний и манометров,я сказать ничего не могу,но только могу сказать,что одно дело это автомобиль со стационарно закрепленным баллоном и газовой магистралью,а другое дело это караван,где эксплуатировать газовую магистраль в пути категорически запрещается.
 

Оффлайн AlexYan

  • Повідомлень: 1487
  • Репутація: +11/-0
  • Iм'я: Aleksandr
  • Звідки Ви: Ukraine, Kiev
  • Яка у Вас техніка: Дикий сарайчик и "Холидэй" фургончик ;)
Вот тут вы Егор и Юрий попали  :ag: .

Зачем снимать баллон в пути для заправки, если можно не отсоединяя караван заехать на заправку и заправить баллон/ы с газом? Зачем вообще 50л баллон таскать (хлопотно это) на заправку отдельно?
Выехали на природу, заскочили на заправку, заправили баллон/ы и поехали отдыхать спокойно...

Я буду брать цилиндрический баллон с заправочным блоком на боку/верху

покупать собираюсь здесь: 63 КОТЕЛЬНО-СВАРОЧНЫЙ ЗАВОД, ГП МОУ Ивано-Франковск, ул. Хриплинская, 11, 76002

А вот чем обычно привыкли пользоваться в караванах:
http://www.novogas.com/rus/products/gas_cylinder/

Не бойтесь нового, тем более если оно лучше.  :ay:
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два правила запомни для начала:
Что лучше голодать, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
 

Юрий

  • Гість
Я никогда не боялся ничего нового,хотя новое,это давным давно забытое старое.Во первых у нас итак есть проблемы с заездом на заправки с дурой в 9-12 метров длиной,заправится бензином,а заправка баллона, это уже дополнительная проблема.Кроме того,сегодня еще в природе отсутствуют караваны со стационарно установленными баллонами и я внимательно наблюдал в Европе и даже советовался со специалистами газовиками.Ведь при обследовании такого чуда,не один инспектор газового надзора,не даст разрешения на его эксплуатацию,а это кучи лишних проблем при эксплуатации.Это не автомобиль,где сегодня даже ГАИ требуют все документы по установке газового оборудования.Все караваны с Европы идут как правило с двумя 10-12 литровыми баллонами,временно закрепляемые специальными ремнями с хомутами в газовом отсеке,причем под каждый баллон предусмотрена ниша,под его снование в полу газового отсека.Кто-то это все считал,проэктировал и изготавливал,не только для удобства пользователя,но для безопасной эксплуатации.
Мы можем лезть самостоятельно в сети водопровода,канализации,электроэнергии(это в низкую сторону)но газ -это зась,от которого в лучшем случае сгорит караван.
 

Оффлайн AlexYan

  • Повідомлень: 1487
  • Репутація: +11/-0
  • Iм'я: Aleksandr
  • Звідки Ви: Ukraine, Kiev
  • Яка у Вас техніка: Дикий сарайчик и "Холидэй" фургончик ;)
Ну если вы заехали заправиться бензином, то уже не проблема подъехать и заправиться газом. А стационарное ГБО регистрируется в транспортных средствах единоразово, и это стоит 1 стоимость техталона, оно отображается в соответственной графе техпаспорта, и можете подавать в суд на того, кто откажется вас заправить на АГЗС!!! Молчу про то, какие расширенные возможности в путешествиях открывает баллон на 50-90 литров газа, который потом не нужно ни на что менять и за каждые 3-4 дня автономки складывать по одному пустому на заправку. Думаю вы не будете спорить, что полезный вес газа в 50 литровом баллоне больше, чем  3-х 21 литровых, не смотря на то, что в них вроде больше газа, но они занимают гораздо больше места и имеют гораздо больший суммарный вес!?
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два правила запомни для начала:
Что лучше голодать, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal