Автор Тема: Самодельный инвертор или вторая жизнь бесперебойника.  (Прочитано 26427 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн CLASSIK

  • Повідомлень: 265
  • Репутація: +0/-0
Есть у меня вот такой замечательный ИБП с заявленной мощностью 1500 В*А


Итог вскрытия показал что работает он от двух аккумов соединенных последовательно тоесть 24 в. Аккумы вздулись и теперь им точно на выход  :ag: Но получить на выходе хотя бы 1 КВТ мощности очень приемлимо. Попробую подать на него такое напряжение и повесить нагрузку.

Кстати Граждане караванщики кто хочет экспериментировать с ибп, у меня есть 1 мустек 300 ваттный с сдохшим акумом, могу презентовать за пиво  :az:
 

Оффлайн Sergey85700

  • Повідомлень: 3492
  • Поблагодарили: 70 раз(а)
  • Репутація: +62/-0
  • Iм'я: Сергей Наталия
  • Звідки Ви: Донецкая обл. г. Волноваха
  • Яка у Вас техніка: Ланос + палатки
А где взять на отдыхе 24 В?
Нужно возить с собой два обычных 12 ти вольтовых аккумулятора, использовать их для обычных 12ти В потребителей (освещение, помпы...) А когда необходимо получить 220В, эти аккумы нужно соединять последовательно.  Хотя можно заранее изготовить две цепи соединения и тумблерами отключать паралельное соединение и включать последовательное.  :bw: Но это головняк!
А зачем Вам на отдыхе 220 мощностью в 1 кВт?  Какие у вас потребители нуждаются в такой  мощности?  Да и насколько хватит аккумуляторов с такой присоединенной нагрузкой?
Подумайте, может 300 ватный себе оставите?
Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать.   (Иван Бунин)
050-976-85-03
 

Оффлайн CLASSIK

  • Повідомлень: 265
  • Репутація: +0/-0
А где взять на отдыхе 24 В?
Нужно возить с собой два обычных 12 ти вольтовых аккумулятора, использовать их для обычных 12ти В потребителей (освещение, помпы...) А когда необходимо получить 220В, эти аккумы нужно соединять последовательно.  Хотя можно заранее изготовить две цепи соединения и тумблерами отключать паралельное соединение и включать последовательное.  :bw: Но это головняк!
А зачем Вам на отдыхе 220 мощностью в 1 кВт?  Какие у вас потребители нуждаются в такой  мощности?  Да и насколько хватит аккумуляторов с такой присоединенной нагрузкой?
Подумайте, может 300 ватный себе оставите?

1) У меня 2 аккума в машине  по 100 А*Ч
2) По поводу нагрузки еще не решил, тут скорее речь не об отдыхе а о эксперименте, прекрасно понимаю что для отдыха мне хватит и 650 Смарта.
3) Есть еще 500 АПС, Смарт 650 такой же как у ТС вообщем хватает из чего строить
4) Отдам Мустек не выгода ради, а ради улучшения кармы и услышу я малиновый звон стоя у подножия храма истины  :ag:
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8032
  • Поблагодарили: 178 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
 

Кстати Граждане караванщики кто хочет экспериментировать с ибп, у меня есть 1 мустек 300 ваттный с сдохшим акумом, могу презентовать за пиво  :az:


 :ah: пива многа нада?
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

Оффлайн CLASSIK

  • Повідомлень: 265
  • Репутація: +0/-0
 

Кстати Граждане караванщики кто хочет экспериментировать с ибп, у меня есть 1 мустек 300 ваттный с сдохшим акумом, могу презентовать за пиво  :az:


 :ah: пива многа нада?

Да сколько там того пива. На слете  :az: Могу отправить новой почтой завтра.  Ваша пересылка.
 

Оффлайн Sergey85700

  • Повідомлень: 3492
  • Поблагодарили: 70 раз(а)
  • Репутація: +62/-0
  • Iм'я: Сергей Наталия
  • Звідки Ви: Донецкая обл. г. Волноваха
  • Яка у Вас техніка: Ланос + палатки
Пива по весу бесперебойника :ay: По тому что по ватам мало получается. :bn:
Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать.   (Иван Бунин)
050-976-85-03
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8032
  • Поблагодарили: 178 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
 

Кстати Граждане караванщики кто хочет экспериментировать с ибп, у меня есть 1 мустек 300 ваттный с сдохшим акумом, могу презентовать за пиво  :az:


 :ah: пива многа нада?

Да сколько там того пива. На слете  :az: Могу отправить новой почтой завтра.  Ваша пересылка.

Угу! Координаты в личке.
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

Оффлайн Suzumar

  • Повідомлень: 16
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: АЛЕКСАНДР
  • Звідки Ви: Украина Донецк
  • Яка у Вас техніка: Monterey + Hobby
Пива по весу бесперебойника :ay: По тому что по ватам мало получается. :bn:
Ваты на литры :ai: :ay:
 

Оффлайн CLASSIK

  • Повідомлень: 265
  • Репутація: +0/-0
Пива по весу бесперебойника :ay: По тому что по ватам мало получается. :bn:
Ваты на литры :ai: :ay:

Ага, так как там уже аккумов нет ))) Так что вес небольшой.  :ag: :az:

Все не флудю, а то меня щас злой модер забанит.  :ah:
 

Оффлайн петрович

  • Повідомлень: 5482
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Александр Петрович
  • Звідки Ви: Краматорск Украина
  • Яка у Вас техніка: Опель Астра караван Wilk-420
У нас злых модеров нет. Есть исполнительные и справедливые.   :ao:   :ag:
Данный участник форума забанен от 02-01-2015. /П.П. 2.1, 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн Egor

  • Повідомлень: 81
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: VW Passat+TEC
Не успел. Если еще появится не нужный ИБП, маякните, пока не купил инвертор, с удовольствием поэксперементирую.
 

Оффлайн CLASSIK

  • Повідомлень: 265
  • Репутація: +0/-0
А где взять на отдыхе 24 В?
Нужно возить с собой два обычных 12 ти вольтовых аккумулятора, использовать их для обычных 12ти В потребителей (освещение, помпы...) А когда необходимо получить 220В, эти аккумы нужно соединять последовательно.  Хотя можно заранее изготовить две цепи соединения и тумблерами отключать паралельное соединение и включать последовательное.  :bw: Но это головняк!
А зачем Вам на отдыхе 220 мощностью в 1 кВт?  Какие у вас потребители нуждаются в такой  мощности?  Да и насколько хватит аккумуляторов с такой присоединенной нагрузкой?
Подумайте, может 300 ватный себе оставите?

1) У меня 2 акума в машине, штатно так что хочу я или нет вожу их с собой, всегда  :bq:
2) По поводу мощности, еще решил  :bu: думаю надо ли оно мне
3)Не оставлю, уже отправил коллеге по форуму )))) У меня есть еще с чем проводить опыты
Дело не только в практичности на отдыхе, но и просто в голой практике эксперимента))) А что будет если мы сделаем так ? Ведь  Человек именно благодаря этому своему качество эволюционировал )))
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8032
  • Поблагодарили: 178 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
Дошли руки до потестить любезно придаренный Кириллом CLASSIK  бесперебойник…
Им оказался Мастек 800 в достаточно рабочем состоянии с следами потекшего АКБ, что легко убралось раствором питьевой соды.
Исходные материалы – сам ИБП, аккум для ИБП 12в 4.5 а\ч среднедохлый, АКБ 6ст 45 среднеживая (держит напругу, но не держит емкость), зарядное для АКБ 25 А, пара вольтамперметров и всякие нагрузки на 220в.
Начал с характеристик. http://www.mustek.de/11/images/stories/mustek_products/UPS/USB/USB400/manual/RU.pdf
И сразу же вопросы. Вход 220в (в дальнейшем берем 220в вход / выход и 12в аккум – для удобства считать) 4.8А  входных = 1056ватт. 3.7А выход = 814 ватт. Итого 242 ватта разница, или 25%. Это надо понимать – «внутреннее потребление» ИБП.
Далее по мощности. 800 ВА (вольтампер) 480 вт. Я вот с школьного курса физики помню что ватт = вольт х ампер, а тут опять дефицит аж в 320 ватт? Помучившись Яндексом, почти понял… что 800 – это типа желаемое, а реальное – это 480.
Таким образом, реально на выходе получить 480 ватт 220 вольт, что позволяет запитать достаточно много потребителей и недалеко от реальности, т.к. 800 ватт – это уже мощность стартера Москвич 412, а даже сечение провода от АКБ к трансформатору внутри ИБП заставляет задуматься о возможности прохождения тока в 60 ампер.
ИБП вообще то умная штука, сама включает АКБ при отсутствии 220, заряжает при наличии 220 стабилизирует напряжение и много чего еще. Так что использовать ее можно не только в качестве инвертора но и в качестве автомата питания потребителей каравана ИМХО. Зарядный ток на АКБ по феншую 1.75А, реально на сильно разряженном СТ45 – 2.2 А что немного, но в итоге АКБ емкостью до 60 а\ч все равно зарядит. Напряжение заряда – 13.5 – 13.7 вольт, стабильное. Т.е. своего рода микроподзарядка, АКБ не перезарядится никогда.
Начинаем пробовать что получаем на выходе при работе от АКБ. И начинается морока!!! Через 4-5 мин ИБП неожиданно пискнул в последний раз и отключился. Учитывая что нагрузкой 220 служила 40вт лампа накаливания, поведение странное! Выкл\вкл = снова работает! И снова через 4-5 мин отключается… Потом дочитал, сто срабатывает т.н. «гринпауэр» - отключение при малых нагрузках в целях экономии батареи, т.е. ИБП типа понимает что комп выключен а монитор вроде как забыли и исправляет ошибку хазяина. Ладно, добавил нагрузки электроплиткой 800вт с положениями 250, 400, 600 и 800 ватт. 250 вт – полет нормальный, плитка слегка зудит (на слух) и минут через 10 ИБП отрубается, несмотря на то что на входе аккум+зарядное. Оказывается, там заложена еще какая-то мутотень, отключающая ИБП через 10 мин работы. И если «гринпауэр» я нашел как убрать в Яндексе, то про это – не нашел, а сам в электронике не силён, так что… дальше тестить пришлось с отключениями через каждые 10 мин.
Итак, сами тесты!
ИБП отключается при разрядке АКБ до 10-10.5в (точнее не смог поймать) что есть хорошо и правильно.
ИБП отключается при нагрузке 450-500 вт (перегрузке) что тоже хорошо, плохо что после этого в чечении 5-10 мин не включается.
ИБП стабильно выдает 227-230в при любой нагрузке и почему-то 240 на холостом ходу.
От ИБП нормально работали – лампа накаливания(чуть ярче-чуть слабее с частотой около 1Гц), электроплитка, лампа энергосберегающая, зарядное моб. Тел, портативный ТВ. С непривычным звуком – лампа ЛД (трубка) 20 вт с дроссельным запуском, дрель 500 вт (при нагрузке выбивала защита, нагрузка – сверло 10мм и сверлим дерево как обычно от 220) Не работали – центробежный насос 400 вт, вентилятор 40вт, стиралка 175вт и что весьма странно – трансформаторный блок питания!
Ясно – виновата «измененная синусоида» которая по Инету оказалась вообще х.з. чем! http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=23990
ИМХО – это ПОПА! От 650ПРОшки трансформаторный блок питания работал 100% - проверено в АгроСоюзе, там по тому же Инету – совсем другая синусоида. Кстати и нет этих всяких гринпауэров и 10-минутных отключений.
Итог – коллекторные моторы и все что имеет импульсные БП – работать 100% будут, как и лампы накаливания и энергосберегающие и вся прочая активная нагрузка типа печки, кипятильника . Микроволновка – х.з. Посудомойка, хлебопечка, стиралка, вентилятор и прочая – вряд ли, там асинхронные моторчики.
Теперь итоги замеров.
Итак, в режиме холостого хода при зарядке АКБ потребление менее 0,5А 220в.
В режиме нагрузки при работе от 220 имеем от 10% до 20% превышения потребляемой мощности от выдаваемой, т.е 1А  нагрузка, до 1,2А потребление.
В режиме работы от АКБ! Во-первых, на х.х. (без нагрузки) ОНО уже тянет от 0.5 до 1А, т.е 6-12 ватт с АКБ! Во-вторых, при снижении напряжения на АКБ потребляемый ток увеличивается – логично, выходное-то стабильно! Ну и главное… потребляемая нагрузкой мощность и потребляемая мощность от АКБ (к сожалению, на малых мощностях просто нечем было мерять ампераж) Первая цыфра – нагрузка на 220, вторая – то что тянет с АКБ
40вт (0,2А) – 60вт (4.5А)
150вт (0.7А) – 180вт (13.5А)
230 вт (1А) – 270 вт (20А) – этот случай подгонялся реостатом, чтобы получить «круглые» цифры в ампераже…
Это говорит о том, что 20% потерь вам обеспечено! И при зарядке например ноута лучше все-таки иметь 12в зарядное…
Думаю, что ИБП старых моделей типа Смарт, ПРО должны в режиме инвертора работать лучше.
Нагрев проверить не удалось – как говорил выше, через каждые 10 мин автоматика гасила все!
Да, вот вспомнил и проверил! Бритва Харьков61 – работает! Бритва ВИТЕК – нет… Фен – работает. Походный утюг 400 вт – работает!  И даже нагреться успевает до откл. Через 10 минут. Миксер – работает. Соковыжымалка – не работает. Швейная машинка – работает.
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

Оффлайн tri_v

Вот это — подход к проблеме.  :bi::ay:.
Если ничего не помогает — читай инструкцию.
 

Оффлайн петрович

  • Повідомлень: 5482
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Александр Петрович
  • Звідки Ви: Краматорск Украина
  • Яка у Вас техніка: Опель Астра караван Wilk-420
Бритва Харьков через 3-4 раза реального бритья сгорает.
Данный участник форума забанен от 02-01-2015. /П.П. 2.1, 2.5 и 2.6/
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal