Автор Тема: Замена колеса автодома прицеп дачи  (Прочитано 12514 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Как менять колесо автоприцепа? Какую роль играет при этом буксирующий автомобиль? Нужно ли разъединять сцепное устройство? Далее мы найдем ответы на все эти вопросы.

Замена колеса с помощью гидравлического домкрата CLS: подъем колеса за закраину обода с последующей установкой специальной опоры, куска бревна и т.д.


Спустившееся колесо? Некоторые думают, что с ними это вряд ли случится. Однако рано или поздно это случается. Виной может стать гвоздь на дороге или негерметичный вентиль, не говоря уже о серьезных повреждениях шин, которые могут быть наездом на неровность и сопровождаться характерным хлопком или свистом. Даже на идеально ровной дороге может произойти постепенное или резкое понижения давления в колесе автоприцепа, которое может быть замечено (и привести к неприятным последствиям) сразу, либо долго оставаться незамеченным. Если буксирующий автомобиль достаточно тяжелый и мощный, он будет продолжать везти прицеп по прямой. Но на первом же повороте может возникнуть сильный занос, способный привести к аварии. Поэтому следует неукоснительно соблюдать правило: при ощущении малейшего изменения в поведении автомобиля как можно быстрее остановиться и произвести осмотр всех колес. Конечно, существуют альтернативы замене колеса. Специальные шины «run flat» позволяют двигаться дальше без замены в рамках указанного производителем таких шин расстояния. Кроме того, при небольшом проколе можно воспользоваться средством, впрыскиваемым через вентиль внутрь шины (типа Cleber Protectis, продающегося в упаковках по 65 или 60 г) и на время восстанавливающим ее герметичность. Хорошие результаты дает аналогично действующий латексный герметик Terra-S, также хорошо заделывающий проколы. При этом достаточно длинный (около 10 метров) кабель питания компрессора, дотягивающийся от прикуривателя (или специальной розетки) до проколотого колеса, поможет избежать необходимости отцепления прицепа от машины-тягача. На таком временно отремонтированном колесе можно проехать еще километров 100, причем на скорости не более 80 км/ч, после чего его нужно обязательно заменить заведомо исправным, тем более что колесо с герметиком имеет нарушенный баланс. При более серьезных повреждениях шины поможет только немедленная замена на хорошо накачанную и исправную запаску. Прежде чем продолжить приятное путешествие, придется повозиться с заменой колеса, по возможности обосновавшись на обочине, не защищенной ограждением и просматриваемой издалека. Хорошо, если для этого у вас будут с собой все необходимые инструменты – и, конечно, сама запаска. При этом опыт и здравый смысл показывают, что отсоединять прицеп от тягача, намереваясь поднимать его домкратом, не только не нужно, но и опасно, поскольку это повышает риск откатывания прицепа в сторону со всеми вытекающими последствиями. Однако производители жилых автоприцепов в своих руководствах по эксплуатации не дают на этот счет единогласных четких указаний. Одни рекомендуют отсоединить прицеп, другие советуют не отсоединять, третьи отсоединять запрещают. Некоторые вообще не уделяют этому вопросу внимания. Однако очевидно, что одноосный прицеп отцеплять нельзя ни в коем случае. Опираясь только на домкрат и единственно «здоровое» незаторможенное колесо, вряд ли он будет вести себя стабильно и предсказуемо, а сцепление с автомобилем делает его значительно устойчивее. В качестве эксперимента журналом Caravaning было проведено вывешивание на домкрате одноосного прицепа Detleffs – в сцепке с Opel Astra Kombi и в расцепленном состоянии. И автомобиль, и прицеп стояли наполовину на дороге, а наполовину на траве. Будучи сцепленным с автомобилем, автодом устойчиво держится на месте при установке на домкрат. Отцепленный, также остается на месте, хотя и менее устойчив. Однако при этом необходимо устанавливать под опорное колесо дополнительные упоры, иначе прицеп может соскочить с домкрата, и к замене колеса добавится новый ремонт. Впрочем, если автодом уже полностью устанавливается на опоры для дальнейшей стоянки, оставлять автомобиль прицепленным специально для замены колеса может оказаться нецелесообразным. При подъеме обеих сторон автодома пружины подвески автомобиля разжимаются, осложняя процесс подъема. Сцепное устройство при попытке его разъединения после подъема прицепа (на высоту более обычных 420 мм) может заклинить; кроме того, демпфер перемещения регулирующего тормозного механизма сцепного устройства, будучи излишне сжат или вытянут, также может затруднить его отсоединение. Автомобиль при этом может сместиться назад или вперед, заодно сдвинув прицеп с опор. В описанном выше эксперименте даже при созданной таким образом разнице по высоте «Астру» удавалось легко отсоединить от прицепа. Однако в случае с другой машиной или сцепным устройством такой успех не гарантирован. Что же касается замены колеса на обочине дороги, однозначно справедлив принцип: автомобиль и прицеп остаются сцепленными. Для такого «пит-стопа» это будет самое правильное решение – наиболее быстрое и безопасное.

Инструкции производителей о замене колеса: от полезных советов до полного отсутствия сведений.


Adria: В руководстве о замене колеса сказано немного. Отсоединять прицеп или нет, не говорится. Полезный совет: привести в стояночное положение штатные опоры со стороны поврежденного колеса.

Bürstner: Отсоединить прицеп от автомобиля. Кроме того, дается много полезных советов, однако о блокировке опорного колеса ничего не говорится.

Dethleffs, Hymer: Об отцеплении автомобиля не говорится. Домкрат, согласно инструкции, необходимо устанавливать под ось либо под продольную балку рамы. Указывается момент затяжки колесных болтов. Hymer, для пущей ясности, даже приводит изображение болтов для стальных и алюминиевых дисков.

Fendt: Замена колеса «по возможности, только на сцепленном с автомобилем прицепе». Кроме того, даются точные указания (в том числе для двухосных прицепов). Говорится и о замене колеса на отцепленном автодоме, однако о блокировке опорного колеса не упоминается.

Hobby: Множество полезных советов по замене колеса, также и для двухосных прицепов. Указывается момент затяжки колесных болтов. «Перед заменой колеса отсоединить прицеп от автомобиля». Основание: в противном случае фрикционные элементы демпфера боковой качки Winterhoff могут быть перегружены. О блокировке опорного колеса не говорится.

Knaus, Eifelland: Исчерпывающие практические указания по замене колеса, как при прицепленном, так и при отцепленном автомобиле. Не указан только момент затяжки для колесных болтов.

LMC, TEC: О замене колеса ничего не сказано.

Tabbert: В 90-е годы Tabbert четко указывает: «Перед заменой колеса отсоединить автомобиль». Сегодня, наоборот, требует не отсоединять его. Однако даются также и советы по смене колеса на отцепленном автодоме. Под рубрикой «Временная остановка» приводится указание: вывинтить четыре штатные опоры (как и у Knaus и Eifelland). Это же следует делать и при замене колеса.

Надежный вариант: установка домкрата под раму.


Итак, для успешной замены колеса соблюдайте следующие правила.
  • Сразу после повреждения шины и остановки на обочине включите «аварийку» и выставите знак аварийной остановки. Пассажиров следует высадить и отправить от проезжей части на безопасное расстояние.
  • Домкрат и опоры лучше всего устанавливать на прочные куски доски, чтобы они не погружались в грунт. Осторожно: если грунт очень мягкий, то в него может вдавиться и опорная доска.
  • Колесные болты следует периодически смазывать консистентной смазкой, тогда при необходимости они легче откручиваются. Если же болты приржавели, может помочь спрей-растворитель ржавчины типа WD.
  • Пока колесо еще стоит на земле, необходимо открутить болты на один оборот – но не более.
  • Если рычажный домкрат при подъеме стоит криво, опустить обратно и установить заново.
  • Никогда не залезать под поднятый прицеп, если ось и рама не подперты надежно каждая в отдельности.
  • Колесные болты затягивать крест-накрест, и как можно скорее затянуть с помощью динамометрического ключа требуемым моментом согласно инструкции.

PS в начале сезона наверное подходящая тема?!  :ah:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Юрий

  • Гість
Re: Замена колеса автодома прицеп дачи
« Відповідь #1 : 15-04-2010, 15:02:18 »
Может и не по инструкции,но из практики и набитым шишкам :
1.Затягиваем оба ручника и на тягаче и на караване.
2.Под заднюю ось тягача и нормального колеса каравана подкладываем упорные башмаки.
3.Отпускаем колесные гайки на полоборота.
4.Подставляем под ось каравана,в районе заменяемого колеса, винтовой домкрат и поднимаем караван.(не все караваны имеют упоры под реечный домкрат)
5.Откручиваем гайки и меняем колесо,предварительно проверив давление в запаске.
6.Затяжка гаек,после опускания домкрата.
7.После, все операции, в обратной последовательности.
8.Через 30-40 км пробега,после этих операций,дополнительно проверяем собственноручно, затяжку всех гаек- крест накрест.

Конечно есть вариант использования штатных домкратов каравана,но для этого надо обязательно расцепляться,кроме того желательно иметь аккумуляторный гайковерт(шуруповерт) с головкой под штатные домкраты,что бы меньше уродоваться.

 

Юрий

  • Гість
Re: Замена колеса автодома прицеп дачи
« Відповідь #2 : 21-05-2010, 21:21:13 »
Вот такие колесные башмаки используют наши Европейские коллеги,при парковке караванов.
 

Юрий

  • Гість
Re: Замена колеса автодома прицеп дачи
« Відповідь #3 : 19-08-2010, 22:36:57 »
Хочу предостеречь всех заинтересованных ,так как в этом году,при замене колеса,при помощи караванных домкратов,в одном из наших братских караванов был оторван пол.Все присутствующие при этом,  пришли к одному выводу: практически штатные домкраты использовать только для выравнивания каравана по уровням,но не для подъема для замены колес. :bu:
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Замена колеса автодома прицеп дачи
« Відповідь #4 : 20-08-2010, 09:02:17 »
Так это наверное незнают только новички. На том же СКИФе тоже нельзя использовать лапы для "под домкрачивания" прицепа.
Все эти лапы предназначены только для выравнивания самого прицепа.  :ab:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Юрий

  • Гість
Re: Замена колеса автодома прицеп дачи
« Відповідь #5 : 22-08-2010, 23:32:31 »
Так это наверное незнают только новички. На том же СКИФе тоже нельзя использовать лапы для "под домкрачивания" прицепа.
Все эти лапы предназначены только для выравнивания самого прицепа.  :ab:


Видел собственными глазами на трассе,как СКИФ выгружали,ложили на бок и меняли колесо. :ag:
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Замена колеса автодома прицеп дачи
« Відповідь #6 : 25-08-2010, 11:17:52 »
на бок не видел, а вот на канистры видел. Мужики пыжились и выставляли прицеп на канистры  :an: не ужели нельзя заранее побеспокоиться о домкрате?!
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Юрий

  • Гість
Re: Замена колеса автодома прицеп дачи
« Відповідь #7 : 25-08-2010, 14:18:39 »
на бок не видел, а вот на канистры видел. Мужики пыжились и выставляли прицеп на канистры  :an: не ужели нельзя заранее побеспокоиться о домкрате?!


Есть понятия закона подлости,когда все уложил и обязательно что-то забыл !!!! :ag:
 

Оффлайн Egor

  • Повідомлень: 81
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: VW Passat+TEC
Re: Замена колеса автодома прицеп дачи
« Відповідь #8 : 25-08-2010, 14:25:15 »
Что,что, а домкрат и баллонный ключ должны всегда быть в транспорте на своем месте. Мне очень понравились башмаки которые показал Юрий. ХОЧУ. Кто может посодействовать?
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Замена колеса автодома прицеп дачи
« Відповідь #9 : 25-08-2010, 14:27:33 »
Подобие таких видел в магазине АТЛ. По моему в Киеве их несколько, глянь там
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Юрий

  • Гість
Re: Замена колеса автодома прицеп дачи
« Відповідь #10 : 25-08-2010, 14:29:33 »
Подобие таких видел в магазине АТЛ. По моему в Киеве их несколько, глянь там


Если там нет,то закажи Эдику,который будет в Дюссельдорфе,там точно они есть. :az:
 

Оффлайн Egor

  • Повідомлень: 81
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: VW Passat+TEC
Re: Замена колеса автодома прицеп дачи
« Відповідь #11 : 25-08-2010, 14:31:23 »
Понял, спасибо.А вообще, это для выравнивания прицепа по горизонтали.На отдыхе очень ощутил недостаток такой приспособы.
 

Оффлайн Gleb

  • Повідомлень: 4537
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутація: +55/-0
  • Iм'я: Глеб и Светлана
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: L200 и Кнаус
Re: Замена колеса автодома прицеп дачи
« Відповідь #12 : 06-05-2011, 10:01:01 »
Вот нашел два старых домкрата.Один волговский [поднимал им свой Скиф] Другой не известно для чего и какой грузоподемности.Неизвестным вчера, поднял свой прицеп,правда на асфальте.Что посоветуете?
-----------------
...А ты попробуй,- шепнула Мечта.
====
Чем мудрее становится человек, тем меньше он находит поводов для обид.
 

Оффлайн BRUTALIY

  • Повідомлень: 899
  • Репутація: +8/-0
  • Iм'я: Виталий
  • Звідки Ви: Хмельницкий
  • Яка у Вас техніка: Skoda Oct.A5 + Fendt
Re: Замена колеса автодома прицеп дачи
« Відповідь #13 : 06-05-2011, 10:30:53 »
Второе однозначно ... под первый домкрат надо порукоблудить над рамой ... рукоблудие стоит 135 Е
067-380-75-04
 

Оффлайн Ярослав

  • Повідомлень: 195
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Ярослав
  • Звідки Ви: Львів
  • Яка у Вас техніка: Fiat Scudo + Скіф 1М
Re: Замена колеса автодома прицеп дачи
« Відповідь #14 : 06-05-2011, 10:36:29 »
На другому фото, гвинтовий домкрат. На мою думку він кращий. У нього краща точка опори і якщо непомиляюсь вага підьому до 3-ох тон. Але треба уважно переглянути в якому він стані. Як що він пролежав довго без змазки, чи немає іржі на самому гвинті.
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal