Автор Тема: Устройство защиты АКБ от глубокого разряда.  (Прочитано 31529 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Китайцы сделали готовый модуль по этой теме:





Кому лень паять - можно на Алиэкспресс заказать. Он с микроконтроллером, индикацией, напряжение отключения и включения, задержки можно выставлять в меню.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Nikki, valera krm

Оффлайн Condor

  • Повідомлень: 345
  • Поблагодарили: 36 раз(а)
  • Репутація: +7/-0
  • Iм'я: Александр
  • Звідки Ви: Житомир
  • Яка у Вас техніка: Daewoo-Sens + Скиф2м
Китайцы сделали готовый модуль по этой теме:

Заказал такой на Али. Проверил, работает класно. Выставляется напряжение отключения и включения нагрузки с шагом 0,1В, задержка срабатывания от 0 до 9 сек., время работы индикатора, корректируется показания напряжени +- 0,5В. Сам прибор при включенном реле  и работающем индикаторе потребляет 0,060 А, при отключенном индикаторе 0,047 А. В режиме ожидания при отключеном реле потребление порядка 0,004 - 0,005 А. Комутируемый ток до 20А .

Класная штука для защиты аккума от глубокого разряда.
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Упс, хочу такое, вернее нужно... Но на Али ни разу не заказывал. Можно подробнее?
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Condor

  • Повідомлень: 345
  • Поблагодарили: 36 раз(а)
  • Репутація: +7/-0
  • Iм'я: Александр
  • Звідки Ви: Житомир
  • Яка у Вас техніка: Daewoo-Sens + Скиф2м
 

Оффлайн Serg

хочу такое
Банковская карта+аккаунт. Посмотри, мож в Украине уже есть, чуть дороже, но быстрее получишь. А у тебя разве контроллера СП нет?? Там же встроенная защита у всех.
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Тут ещё один важный вопрос по этой теме. Устройства защиты от глубокого разряда - безусловно вещь нужная, и у меня такое самодельное описанное в теме в машине стоит. Современные пусковые батареи, например изготовленные по кальциевой технологии имеют массу достоинств: высокий пусковой ток, большую выносливость при перезаряде, но и главный недостаток - глубокий разряд (ниже 12 вольт), даже однократный, причиняет АКБ значительный ущерб - невосполнимую потерю немалой части ёмкости  :ak: :ap:.

Так вот о чём идёт речь. Вообще напряжение на свинцово-кислотной АКБ под нагрузкой не является объективным критерием степени заряда батареи и вот почему. Измерьте напряжение вольтметром на аккумуляторе сразу после глушения двигателя - он покажет вам 13.5-14 вольт. Но это же не говорит о том, что батарея полностью заряжена.
Если она заряжена - то постояв час напряжение снизится до 12.6 - 12.8 вольт, а если разряжена - то ниже.
Или в момент пуска стартером напряжение может просесть и ниже 11 вольт, но это же не говорит о том, что батарея высажена.

Вопрос в том, что приобретая регулируемое китайское устройство нужно думать, какое напряжение выключения и включения выставлять. Я однозначный ответ на этот вопрос дать пока не могу, и дело вот в чём. Смотря какая нагрузка. Допустим - это светодиодное освещение с током потребления 1 Ампер. Это нагрузка малая и напряжение на АКБ под нагрузкой примерно соответствует напряжению в её спокойном состоянии без нагрузки. Тут можно выставить напряжение выключения 12.0-12.2 вольта, а напряжение включения предположим 12.5. Устройство не даст её разрядить ниже 12 вольт (что в данном случае главное), и не включит нагрузку пока напряжение не вырастет хотя бы до 12.5.

Другое дело - термоэлектрический или компрессорный холодильник через инвертор. При его подключении и токе потребления 6-10 ампер напряжение на АКБ довольно быстро может опуститься и ниже 12 вольт, но это опять же не говорит, что батарея полностью высажена. Отключи нагрузку - и напряжение через некоторое время вырастет. В схемах защиты АКБ, встроенных в инверторы, порог выключения может устанавливаться и 10.5-11 вольт и ничего.
Более важный параметр в данном случае - напряжение включения. Если нагрузка снята и после задержки напряжение не выросло, то повторно включать холодильник уже не стоит.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ГарикTTT, Serg

Оффлайн Condor

  • Повідомлень: 345
  • Поблагодарили: 36 раз(а)
  • Репутація: +7/-0
  • Iм'я: Александр
  • Звідки Ви: Житомир
  • Яка у Вас техніка: Daewoo-Sens + Скиф2м
Данное реле не расчитано на такие нагрузки как холодильник, т.к. при запуске присутствуют большие пусковые токи.
Это реле включается в цепи питания магнитолы, видорегистратора и т.п. устройства, которые даже при выключенном зажигании потребляют определенный ток (конкретно в моем случае 0,6А), что приводит к разряду аккумулятора на третий день стоянки или его глубокому разряду и "убийству" через 7-10 дней такого простоя..
Т.е. задача этого реле при длительных стоянках отключить эти нагрузки для предотвращения глубокого разряда аккумулятора.
Напряжение отключения нагрузки надо подбирать опытным путем, исходя из частоты поездок, чтобы в случае длительного перерыва между ними не разрядить аккум в 0 и иметь вожможность уверенно завести авто после скажем 2- недельного или более простоя.

По поводу глубокого разряда и невосполнимого ущерба - это состояние наступает при напряжении на клемах ниже 10.8 В (и то не сразу, но это крайности) . При чем этот порог не стоит предолевать именно под штатной нагрузкой! А для стартерного аккума такой нагрузкой является стартер при заводке двигателя.
Степень разряженности определяется именно под нагрузкой (максимальной для данного аккума или условий в которых он используется).
Если же при отсутствии нагрузки на клемах 10,8В и ниже , то такой аккум уже глубоко разряжен.
Если вы разрядили аккум под нагрузкой  до 10,8 вольт, а затем отключили нагрузку, то напряжение на клемах тут-же подымется и даже выше 12 В, но это не значит что аккум не разряжен. При повторном подключении нагрузки напряжение практически сразу упадет до тех-же 10,8  и начнет достаточно быстро падать ниже.

Для холодильников и инверторов порог отключения в 10,8 вольт для питающих их аккумов вполне приемлем. Другое дело, что тут надо подбирать верхний порог для подключения, чтобы не получить постоянных толчков. Но это уже опытным путем. Да и нагрузку в таком случае желательно отключить совсем до восстановления заряда аккумов.
Вообще тема очень обширная, целые тома по этому вопросу можно писать....
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ANRI, Павел-1

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Данное реле не расчитано на такие нагрузки как холодильник, т.к. при запуске присутствуют большие пусковые токи.


 :bw:

H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Condor

  • Повідомлень: 345
  • Поблагодарили: 36 раз(а)
  • Репутація: +7/-0
  • Iм'я: Александр
  • Звідки Ви: Житомир
  • Яка у Вас техніка: Daewoo-Sens + Скиф2м
Можно и так, а можно просто выпаять из него штатное реле и поставить другое, расчитанное на больший комутируемый ток (и дорожки усилить)
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Можно просто выпаять из него штатное реле и поставить другое, расчитанное на больший комутируемый ток.

Можно и так. Лишь бы его катушку потянул ключ (по-видимому Q1) на плате. Нужно смотреть внимательно.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Serg

Тот, кто может поменять ключ и релюху, сможет такой девайс и сам спаять на коленке (на 2 потенциометрах и операционнике). Дорожки усилить и? Ну не 10а будет, ну 16, 20 и все? Холодильник через инвертор 100вт/12в=8 с хвостом+КПД инвертора, итого 10 ампер. При запуске множим на 2. Вы знаете китайские релюхи (в таком размере как на плате) которые безболезненно смогут коммутировать 20а? Я не :bn: Потому единственный реальный вариант как нарисовал Андрей, с выносной релюхой (есть автомобильные типа PIT) на 40а. И никаких разъемов. Только пайка. У меня такие открывают ворота, комутируя ток ампер 20 (мотор вентилятора охлаждения ваз2109). И не 1 год, каждый день по несколько раз туда-сюда.
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ANRI

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Тот, кто может поменять ключ и релюху, сможет такой девайс и сам спаять на коленке (на 2 потенциометрах и операционнике).


Я спаял  :af:  :ap:. И без операционника и без реле. Несколькими постами ранее описано.
У китайского существенный бонус - визуальная индикация настроек. Можно менять на ходу под разную нагрузку.

Вы знаете китайские релюхи (в таком размере как на плате) которые безболезненно смогут коммутировать 20а? Я не


Да, тут ты пожалуй прав, я примерно прикинул размеры встроенного реле. Ампер 5-6 нормально (термоэлектрический холодильник), а если надо больше - то присобачить дополнительное силовое реле несложно. И ещё один момент немаловажный (в предыдущих постах я именно так и описывал): в этом случае питание на плату лучше подвести напрямую от АКБ отдельным проводом, а на контакты силового реле - другим, большего сечения, дабы падение напряжения на силовом проводе не вносило погрешность в измерения.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal