Материал опубликован с разрешения автора
С наступлением настоящей осени и ожиданием зимы захотелось отвлечься на летние воспоминания. Их результатом стал наш отчет.
Количество дней 18
Фото 1Экипаж – 3 человека
Фото 2Фото 3Планируя отпуск, который в этом году начинался в конце августа, продумали несколько маршрутов. Все они, так или иначе, охватывали западноукраинский регион. Очень кстати наметилась очередная встреча украинских караванеров в Быстрице (отдельное спасибо за организацию товарищу-караванеру Палычу). Совершенно неслучайно эти дни совпадали с началом нашего отпуска. Нам стало понятно, как пройдут первые дни отпуска.
Фото 4Ну а дальнейший маршрут - дело настроения и попутного ветра….
Фото 5В последнее время (с появленим в нашей Семье каравана ) взяли за правило не откладывать выезд наутро. Выезд может бать в любое время вечера или ночи. Главное – выехать из города.
Итак, наш долгожданный (в буквальном смысле) отпуск начался в пятницу, 21 августа. Около 10 часов вечера Муж повернул ключ в замке зажигания! Урра!!!
Время выезда оказалось очень удачным, т.к. все желающие уехать на праздники за город уже поразъежались, и дороги на выездах из Киева были свободные. Ну а дальше – тем более.
Каким образом ехать до Ивано-Франковска решали всю дорогу до Житомира: традиционно через Старкон уже ехать не хотелось, да и дорога ьтам для каравана не самая хорошая; подъезжая к Житомиру решили ехать через Дубно-Тернополь, тем более так мы в Тернополь еще не ездили. Немножко дольше, зато разнообразнее. А для наших путешествий лишние км не помеха.
Около полуночи остановились на ночевку перед Новоград-Волынским.
Утром – в путь. Погода продолжала радовать. Настроение отличное!
Первые км начались с подергивания каравана, причем на абсолютно гладком асфальте. Смайл. Оказывается мы так спешили продолжить путь, что забыли поднять «киль», вот подкатное колесико нам и напомнило, о том, что не его это дело – по трассе катиться.
Участок трассы Е40, начиная от Житомира, находится на реконструкции, т.е. движение возможно только по одной полосе в каждом направлении. На участках, где уже заменили покрытие – ехать одно удовольствие.
В Дубно повернули на Тернополь.
Провели небольшую фотосессию возле Дубненского замка. Во внутрь решили не заходить, т.к. были в нем неоднократно.
Фото 6Выехав на трассу Дубно-Тернополь и проехав еще какое-то время по знакомой дороге до Кременца, поняли, что дорога вполне сносная и можно неплохо держать стабильную скорость. В Кременце не останавливаясь проводили взглядом замковую гору и Иезуитский коллегиум.
Увлеченно разглядывая тернопольские пейзажи и зачитываясь путеводителями, почему-то проехали мимо Вишневца, оставив видимо на следующий раз.
А вот Збаражу повезло – не проскочили мимо, а даже специально свернули с трассы.
Фото 7Осмотрели так называемый Новый замок (XVII ст.) прогулялись по замковому парку и городу. Найти замок не составило труда,- оказалось, что в нашем навигаторе он четко был прописан в POI, а возле замка обнаружилась и чудесная стоянка, на которой можно было без проблем развернуться. В дальнейшем эту стоянку можно рассматривать и как возможное место ночевки.
Фото 8Гуляя по городку и общаясь с населением узнали, что путешествуем мы оказывается с «будкой».
Фото 9Тернополь проскочили по окружной. Дорога, конечно, жуть. Слов нет. Ну, кто ездил – знает, а с караваном – представьте себе…
По дороге на Ивано-Франковск хотели осмотреть замок (то, что от него осталось) и в Бучаче, но с ходу не смогли его найти, а указатели в городе отсутствуют напрочь; ЖПС молчит, местное население тоже почему-то не смогло помочь.
Через несколько часов въехали в Надворную.
Это место старта многих веломаршрутов, поэтому велотуристы тут на каждом шагу (а наши велосипеда путешествуют со скоростью авто)
Фото 10Поблуждав по Надворной и взяв курс на Быстрицу. Последние 30 км до места встречи ехали со скоростью велосипеда (спасибо опять нашим дорогам).
Поскольку отчетов о встрече в Быстрице я не обнаружила
(кроме фотоотчета Костяка ), то позволю себе несколько слов.
К моменту нашего приезда там уже было 7 экипажей: Костя с семьей (Костяк), Валера с семьей (Турист Вася), Игорь с семьей (Альбатросс), Палыч, Сергей с сыном (сын-Монтана), и 2 экипажа из Житомира (Сергей с кумом). На следующий день подъехал Юра (Киев) со своим семейством.
3 дня в чудной местности и не менее чудной компании пролетели незаметно. Спасибо Палычу за экскурсии. Поездка в кузове на 66-Газоне на перевал Легионов (к старой австро-венгерской границе), и на ЗИЛе к водопаду наверное никогда не забудутся. Полученные эмоции словами не передать.
Вот несколько фото отдыха в Быстрице.
А в Карпатах это – дорога!!!
Фото 11Дорога на перевал Легионов
Фото 12Фото 13Факультативно с семейством Костяка решили съездить на неведомое горное озеро. Дорога понравилась
Фото 14вот озеро… как бы так сказать… не озерное какое-то
Фото 15После окончания выходных, народ стал собираться в дорогу. Кто-куда: кто-то на роботу, кто-то по своим экскурсионным программам, ну а мы – куда глаза глядят.
Итак, 26 августа в середине дня начался наш самостоятельный тур.
Опять ужасные 30 км и мы в с. Пнив.
Мы не смогли удержаться и не сделать несколько фото у остатков крепости в Пниве
Фото 16Следующая наша остановка, а может и ночевка, запланирована в Яремче. Проехав немногим больше 50 км, стали искать место для стоянки.
Поиск такого места для караванера, в общем и в частности – стоит отдельного повествования. Думаю, что все так или иначе сталкивались с этой проблемой и отработали свой алгоритм действий.
Вариант остановится там, где застанет ночь или просто по дороге, хорош для многодневных перегонов, а когда путешествуешь, отдыхаешь и никуда не спешишь, то хочется устроиться поудобнее – в красивом месте, с подключением электричества, охраной и т.п. Поиск в таком случае идет среди мотелей, турбаз, туркомплексов и прочих «постоялых дворов» с просторной стоянкой. По своему опыту скажу – такой вариант срабатывает нечасто. А в основном, как карта ляжет - либо это импровизированная туристическая стоянка на лужайке, либо какая-нибудь парковка.
Ну, а об инфраструктуре кемпингов в Украине говорить пока рано (за исключением, наверное, десятка мест предназначеных для приема кемперов и караванов).
Во многих привлекательных для нас во время этой поездки местах в стоянке нам было отказано. Кстати, основная мотивация – «боюсь, что хозяин скажет». На предложение не прятаться от хозяина, а звонить ему – вежливый, но твердый отказ. Почему так происходит - понять не удалось. Оговорюсь сразу: ночевать на охраняемых стоянках с подключением электричества нам удавалось только при условии личного общения с хозяином заведения.
Таким образом, поскитавшись по частным гостиницам и пансионатам Яремчи, в течение получаса было обнаружено чудненькое место на берегу Прута, в 2-х минутах ходьбы от сувенирного рынка. После обнаружения нами этой стоянки, дальнейшие поиски альтернативной парковки были единогласно прекращены.
Фото 17Фото 18Оставили караван и пошли прогуляться по городку.
После нашего возвращения обнаружили, что недалеко были установлены 2 палатки и варится ужин возле костра, а вскоре «пришвартовалась» для ночлега еще одна машина с палаткой.
Утром, правда, нарисовался охранник территории. Речь шла о 5 гривнах, так что решили не спорить.
Во время завтрака было решено ехать через Верховину на Косов. Место для стоянки стали присматривать еще в Верховине, но ничего согревающего дущу и радуещего глаз, обнаружено не было. Поехали дальше в сторону Косова. Приятно было проехать через места хорошо знакомые еще со времен катания на велосипедах!
На пустынной дороге издалека увидели автодома. Это немцы пополняли запасы воды из источника вдоль трассы. Они, увидев нас, обрадовались как дети, начали махать руками. Остановившись, завязалась классическая беседа из жестов, мимики и обрывков фраз на английском, немецком и еще каких-то языках. Оказалось, что они едут из Крыма на Румынию, а потом – домой.
Фото 19Такие дорожные встречи очень приятны!
Между селами Яворив и Соколивка, еще по прошлым нашим визитам в эти края, помним колибу, где всегда с удовольствием обедали. Решили заехать и в этот раз. Колыба стоит вдоль трассы, а внизу через дорогу течет речка.
Фото 20Я к чему так подробно? Сидя за столиком на улице и разглядывая окрестный пейзаж, с удовольствием обнаружили чудесную полянку на берегу этой самой речки. На эту самую полянку обнаружился еще и несложный заезд! Мечта украинского караванера!
Фото 21С удовольствием провели на этом самом месте осташиеся полдня. Вечер просидели над картой, планируя следующий день и высчитывая за сколько дней мы доберемся до моря!!!!
Фото 22Крымское побережье у нас тоже было запланировано, мы даже созванивались с некоторыми кемпингами (спасибо «Автокемперу» за карту с координатами) и договаривались о постое. При обсуждении последующего маршрута при слове «дорога на Крым» стали звучать нотки разочарования перед длинной и не очень интересной дорогой. Карпаты нас все-таки немного расслабили: отличная погода, постоянно меняющийся, но остающийся неизмененно привлекательным пейзаж, небольшие переезды.
Наутро, попивая кофе на берегу реки, нас посетила удивительная по своей простоте мысль: «зачем 2 дня ехать на море и 2 дня с моря для того, чтобы 2-3 дня провести на самом море?». Все. Отбой. Заручились поддержкой дочери и решили на море в этот раз не ехать вообще.
Более того, отпускная лень довела до того, что этот день был объявлен Днем беззаботности, и проведен в исключительной праздности.
Фото 23Фото 24Следующим пунктом нашего маршрута стал Косов. Городок не произвел никакого впечатления, кроме того, что он похож на многие другие карпатские городишки, за исключением множества сувенирных лавочек – все-таки центр народного ремесленничества. Может мы его не правильно смотрели и не увидели важного?
Заправляясь на трассе в районе Коломии долго думали «нужно ли ехать нам в Ивано-Франковск»?. Честно говоря, никто из нас никогда там не был, но, казалось, что ничего интересного этот город нам не подарит. Но, как говорится «не увидишь, не узнаешь». Так что держим путь на Ивано-Франковск.
Остановившись на паркинге гостиницы «Легенда», поехали в центр города. Какой же он необычный по сравнению с другими областными центрами! Прогуливаясь по его улочкам, все время вспоминали Вроцлав. Чем-то они похожи.
Фото 25Фото 26Перспектива дальнейших ночевок возле гостиницы «Легенда» равна нулю. Припарковались мы там без проблем, а вот для того, чтобы переночевать, довелось позвонить хозяйке (или директору) и узнать, что мы можем испортить гостинице репутацию («фешенебельное место!» - было б так, мы б туда не заехали,- красиво, стильно – это может быть, но явно не фешенебельно; «центр города» - если честно, то 500 м от окружной).
Не могу понять (может потому, что я не менеджер) что они теряют, отказывая таким, как мы в парковке, при пустой гостинице. На момент вечера пятницы у них был занят один номер. Ночевка в этом заведении обошлась нам в 15 гривен (без подключения электричества).
Фото 27Наутро, пополнив запасы провианта в находившейся рядом «Кишене», взяли курс на Закарпатье…