Автор Тема: Солнечные батареи для автодомов и прицеп дач  (Прочитано 181645 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн ingener100

  • Повідомлень: 1749
  • Поблагодарили: 115 раз(а)
  • Репутація: +7/-0
  • Iм'я: Денис
  • Звідки Ви: Полтава
  • Яка у Вас техніка: WV Passat и куча мотлоха.
если напряжение с панели 12в то можно PWM, а если 24 то нужен MPPT
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Алов

Оффлайн Павел-1

  • Повідомлень: 7373
  • Поблагодарили: 491 раз(а)
  • Репутація: +46/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Донецк Украина
  • Яка у Вас техніка: GWM Невядов126N СКИФ-много

Здравствуйте,Павел! Может не совсем по теме,но уж извините - спрошу! Посоветуйте пожалуйста ,какой контроллер лучше (PWM или MPPT ,оба на 30 А) для солн.панелей : 3 раза по 100вт. И какой ёмкости АКБ в этом случае понадобится?Заранее благодарен!


 Извините, но в данном вопросе я не компетентен. :bn: :bn: :bn:
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ!!!

Тел. моб.   071 324 56 44    066 710 93 94
US8ILP
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Алов

Оффлайн Алов

  • Повідомлень: 51
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Яков
  • Звідки Ви: Германия,Крайльхайм
  • Яка у Вас техніка: "Фиат",Челленджер
если напряжение с панели 12в то можно PWM, а если 24 то нужен MPPT
Спасибо!Да,напряжение с солн.панели 12в( их у меня 3 по 100вт)Значит,контроллер  PWM нужен на 30 А? А какой мощности АКБ Вы бы посоветовали?
 

Оффлайн ingener100

  • Повідомлень: 1749
  • Поблагодарили: 115 раз(а)
  • Репутація: +7/-0
  • Iм'я: Денис
  • Звідки Ви: Полтава
  • Яка у Вас техніка: WV Passat и куча мотлоха.
Тут смотря как вы панель подключать будете. Если последовательно то будет 36в. (Думаю ж их так можно подключить) и тогда даже при облачной погоде будет хоть какая-то зарядка идти. А если параллельно то и pwm подойдет. На каждой панели написано сколько она ампер дает. Сплюсуйте и немного запаса дайте.

Думаю 100в не более 6 ампер. Значит контроллера на 20 должно хватить.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Алов

Оффлайн Алов

  • Повідомлень: 51
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Яков
  • Звідки Ви: Германия,Крайльхайм
  • Яка у Вас техніка: "Фиат",Челленджер
Тут смотря как вы панель подключать будете. Если последовательно то будет 36в. (Думаю ж их так можно подключить) и тогда даже при облачной погоде будет хоть какая-то зарядка идти. А если параллельно то и pwm подойдет. На каждой панели написано сколько она ампер дает. Сплюсуйте и немного запаса дайте.

Думаю 100в не более 6 ампер. Значит контроллера на 20 должно хватить.
Спасибо большое,буду дальше думать!
 

Оффлайн Serg

Напряжение с 3-х панелей последовательно не 36в. 36 будет с двух. С трех будет от 48 до 54. Подключите между собой паралельно а потом к  PWM, будет 18в, но потеряете 30%.
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Алов

Оффлайн ingener100

  • Повідомлень: 1749
  • Поблагодарили: 115 раз(а)
  • Репутація: +7/-0
  • Iм'я: Денис
  • Звідки Ви: Полтава
  • Яка у Вас техніка: WV Passat и куча мотлоха.
Да там чистых 18 не будет. Просадка на кабеле. И под нагрузкой падает. Главное чтоб выше 15 было
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Алов

Оффлайн Serg

Не знаю, я мерял, 73-75в с 4-х. :bk: Правда когда акк уже почти заряжен и ток 3-5 ампер...
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Алов

Оффлайн Алов

  • Повідомлень: 51
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Яков
  • Звідки Ви: Германия,Крайльхайм
  • Яка у Вас техніка: "Фиат",Челленджер
Относительно работы электростанции. Благодаря тому, что изнутри корпус буса обклеен утеплителем и обшит фанерой, в крыше установлены два люка, то даже летом в нем держится относительно прохладная температура. Если стоять на берегу рядом с водой, то кажется что внутри прохладно. Холодильник работает не постоянно, думаю не больше 8-10 часов в сутки. В прошлом году, при солнечной погоде, к 11 часам дня батареи были уже полностью заряжены. В пасмурные дни, это было в конце августа прошлого года, перед этим солнца не было несколько дней, то где то на третий - четвертый день под утро, срабатывала автоматика инвертора и подача электроэнергии прекращалась. Примерно через два часа после восхода солнца, аккумуляторы заряжались до допустимого уровня инвертор запускался, система вновь начинала работать. В обычные дни еще включали телевизор, мощностью 60 вт. и ноутбук такой же мощности.
Здравствуйте,Валерий! Посоветуйте пожалуйста! Есть две солнечные панели по 140 вт ,есть контроллер на 30 а,есть две новые одинаковые соляр-АКБ по 110 Ач каждая. Есть инвертор 1500/3000. Неоходимо питать в кемпере холодильник(120 ватт),две лампы по 15 ватт,(кофеварку или вентилятор иногда!) Подскажите пожалуйста схему соединений! Ну там , где параллельно,где последовательно и т.д. все тонкости ...М.б. где-то нужно выключатели поставить?(слышал,что у Вас подобное уже исполнено)
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Яков, если немного понимаете технический английский - посмотрите ТУТ. Не обязательно и не всегда правильно делать именно так, но в целом основы схем нарисованы. При монтаже важно правильно выбирать длину и площадь сечения проводов, например провода от АКБ до инвертора должны быть максимально короткими, а сечение - ну так с мизинец толщиной.

Кстати, на этих схемах подписано рекомендуемое сечение проводов. Может и не всегда достаточное,
как говорится - если есть возможность поставить большее, то это лучше.
Вот табличка для перевода AWG  в мм и мм*2:

H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Алов

Оффлайн valerii

Яков, раз вы мне задали этот вопрос, то думаю, что вам можно сделать так как у меня, а именно соединить солнечные панели параллельно, для подключения их к контроллеру. Провода (+) и (-) от каждой панели заводите в автодом в непосредственной близости к контроллеру, лучше если они, будут целыми кусками, от солнечной панели, до контроллера в автодоме.
 Я не знаю как в Германии, а у нас, те коннекторы, (устройства соединения проводов), которые я покупал на "Алиэкспресс", качественными я бы не называл (Китай). На солнце, они довольно быстро теряют свои качества, начинают пропускать влагу, разрушаются. Из-за этого, в цепи нарушался контакт, были случаи окисления проводов и за время эксплуатации, мне пришлось, несколько раз их менять. Целый провод от солнечной панели, до контроллера, таких проблем иметь не будет.
После того, как заведете провода, возьмите распределительную коробку, с медными шинами  установите ее рядом с контроллером. Провода закрепите в коробку на шины. На одну шину, вы подключаете два (+) с солнечных батарей, на другую два (-). После этого, с распределительной коробки бросаете уже провода, большего сечения, на контроллер.
Сечение провода от солнечной батареи до распределительной коробки, зависит от расстояния между ними, мощности солнечной панели. У вас оно должно быть где то в пределах 4 мм2, но вам это нужно будет проверить. (Набираете в поиске Googe вопрос, например: какой толщины должен быть провод от солнечной панели до контроллера и находите там сайты с таблицами. В них подставляете свои значения.) Например:  http://solarmir.ru/stati/avtonomnaya-sistema/sechenie-provodov  , или здесь https://peling.ru/2012/12/17/kakoe-sechenie-provoda-nuzhno-dlya-solnechnyih-batarey/  ,ну или еще какие то подобные их много.
Способ подключения панели к контроллеру через разделительную коробку в автодоме, даст вам возможность применить для подключения солнечных батарей, провода более малого сечения, чем если бы вы солнечные панели, соединили в параллель на крыше автодома. Провод, от распределительной коробки до контроллера, вы можете поставить 6-8 мм2, но его длина будет незначительная и это, на потери, сильно влиять не будет. При монтаже проводки, я еще столкнулся с тем, что не всегда заявленное сечение провода, соответствовало действительному. То ли провод был тоньше, то ли химический состав проволоки в  проводе был не тот, провода грелись. Поэтому, в отдельных местах, электропроводку пришлось немного переделывать. Толщину провода взял немного с запасом. 
Аккумуляторы также соединяйте параллельно, и от них уже проводите провод на инвертор.
Что вы должны при этом учесть, это важно. Контроллер, аккумуляторы и инвертор, для уменьшения потерь в цепи, желательно установить в непосредственной близости друг к другу. Чем между ними будет меньше расстояние, тем вы сможете взять провод меньшего сечения для соединения этого оборудования и потери в цепи соответственно будут менше. У меня от контроллера, до аккумуляторов расстояние 0.5-0.7 метра, от аккумуляторов до инвертора расстояние аналогичное.
Переменная сеть у меня сделана в такой способ что, она работает либо от аккумуляторов, через инвертор, либо я могу подключить электричество от внешнего источника питания, например в кемпинге. Для этого, в корпусе буса, я установил водозащищенную розетку, от нее кабель на рубильник, который дает возможность переключать на наружную сеть, либо на инвертор и два автомата, для защиты от перегрузки оборудования, при работе на переменном токе.
На переменном токе у меня работает холодильник, электроподжиг, газовой плиты, ноутбук, по желанию могу подключать еще что то. Зарядку смартфона, планшета я делаю и на переменке и на постоянке.
Для освещения внутри буса, включения вентилятора, подключения зарядки, я сделал отдельную распределительную панель, которую через предохранитель запитал с аккумуляторов. С этой панели, через предохранители подключил освещение, вентилятор розетки для зарядки. Кое что мне пришлось доделывать, на второй год, я тогда, все контакты в электросети своего буса, обработал  "Liqui Moly Batterie-Pol-Fett", это смазка для электро контактов. Эту операцию пришлось делать потому, что внутри буса  присутствует влажность, контакты понемногу окисляются. Смазка мне понравилась, я ею обработал большинство соединений в электро проводке.
Еще что хочу сказать, я не претендую на истину в первой и последней инстанции, возможно, если бы я, это делал сейчас, то некоторые вещи я сделал бы по другому, с учетом опыта полученного при эксплуатации. Может быть кто то, с форума  посоветует, еще что то. Поэтому вот как то так.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Алов

Оффлайн Алов

  • Повідомлень: 51
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Яков
  • Звідки Ви: Германия,Крайльхайм
  • Яка у Вас техніка: "Фиат",Челленджер
Огромное Вам спасибо ,Валерий! И здравствуйте! Очень мне помог Ваш опыт для составления собственной схемы .Попутно возникло ещё несколько вопросов: 1.Где в Вашей схеме стоит рубильник и какие на него идут соединения? 2.Где в Вашей схеме стоят предохранители ,на каких проводах и какой мощности?3.Для освещения в бусе у Вас сделан отдельный отвод от АКБ ,значит освещение у Вас на 12в? Почему Вы не запитываете освещение  тоже от инвертора(на 220)? Ведь лишняя цепь увеличивает потери мощности АКБ и т.д. Замучил я Вас вопросами,но ведь самое ценное в разговоре - это советы опытного(испытавшего всё обсуждаемое на себе ) человека!
 

Оффлайн valera krm

  • Повідомлень: 3194
  • Поблагодарили: 159 раз(а)
  • Репутація: +11/-1
  • Iм'я: Валерий Федорович
  • Звідки Ви: Донбасс
  • Яка у Вас техніка: KIP DE LUX
Уважаемый Алов ! Вам уже рекомендовали не цитировать полное сообщение автора при написании своего. Это очень затрудняет чтение Ваших сообщений и суть вопроса.
Пожалуйста прислушайтесь. Можно процитировать отдельную фразу.
P.S. Для примера. В последнем сообщении совсем не нужно цитировать всё сообщение Валерия. Понятно, что Вы обращаетесь к нему.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Алов

Оффлайн Алов

  • Повідомлень: 51
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Яков
  • Звідки Ви: Германия,Крайльхайм
  • Яка у Вас техніка: "Фиат",Челленджер
Уважаемый Алов ! Вам уже рекомендовали не цитировать полно
Извините,уважаемый,просто я сначала совсем не понял,как это "цитировать коротко"... возраст у меня и не очень в интернете и в законах форума разбираюсь.Вопросы накопились вот и зашёл на старости лет. Ей Богу , все мои здешние ошибки только от неосведомлённости и неумения тут кнопки нажимать,а не со зла,уверяю Вас...Вот Вы сделали мне замечания,а я и не знал , как исправить мои ошибки.Вот попробовал методом "Тыка"... Ещё раз прошу прощения ...
 

Оффлайн valera krm

  • Повідомлень: 3194
  • Поблагодарили: 159 раз(а)
  • Репутація: +11/-1
  • Iм'я: Валерий Федорович
  • Звідки Ви: Донбасс
  • Яка у Вас техніка: KIP DE LUX
Ещё раз прошу прощения ...
Не стоит. Все начинали.
Просто ту фразу, которую Вы хотите цитировать, правой клавишей мышки(зажимаете и выделяете) и выделяете её (окрасится синим цветом). Потом клавишу отпускаете и нажимаете на опцию "Цитировать (выделенное)" . Эта цитата появится в Вашем сообщение и Вы излагаете суть своего вопроса.
Удачи в освоении. Не стесняйтесь задавать вопросы.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Алов

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal