Вот как всё начиналось. Прикупил я давиче караван под именем Адрия 4256.Прицеп далеко не новый, но вполне "живой". Ну вот,думаю, и пришло счастие - сейчас как начнём отдыхать с комфортом, но не тут-то было... На открытие сезона Маёвка в Святогорске прошли первые испытания и, как потом показали фото сделанные Володей "попутчиком", нарисовался диагноз - колёса стоят домиком(причём сильно). Узнал цену на новую алковскую ось (прим. около 4тыс. грн.). Перечитал все темы на караванеровских форумах, в частности SERGIKa и ПУХА. Решил переделать подвеску на рессорную. Благо мой друг - хороший сварной. Начали. Выставили домик на опоры и сняли ось. Открутив все гайки - сняли раму.
Вообщем фото как всё происходило.
такая была рама.
Удивило что одна поперечинка и то прикручена на болтах.
Предыдущий хозяин наколхозил с торсионной балкой нехило:
Для новой балки добыл буровую трубу с внеш. диаметром 75мм. и толщ. стенок примерно 9мм.(конечно перестраховался - на мой лёгкий прицеп вполне хватило бы и трубы с диам. 60мм.)
Закупили металл. Использовали проф. трубы 80/80 и 40/80 , с толщиной стенки 3мм.
Раму сделали симбиоз Сержиковой и Пуховской:
Старая балка нам пригодилась. Мы её разобрали (кстати, вскрытие то и показало, что это торсионная, а не резиножгутовая подвеска), вырезали трубу с крепухой тормозов и ...
Когда резали старую балку обнаружили трещины в плистинах крепления к раме (вовремя полезли) -
в нужных местах раму усилили пластиной 8мм.:
далее несколько слоёв "грунта по ржевчине"
Далее про новую ось.
С трубой всё ясно. Решил оставить родные ступицы. Для этого окуратно срезал рычаги
Всё это отдали отличному токарю, который на станке обработал трубу и ступицы(по правильному- со всеми допусками и натягами), и там-же, на горячую, всё запресовал . Вообщем, вышло следующее:
Хорошенько промыл подшипники и др., заложил смазку и всё собрал в узел (благо колодки и подшипники в отличном сост.):
Вот что удивило - в ступице внутренний подшипник производства Германии, а внешний - ...Японии.
приварили крепухи :
Далее хороший фрезеровщик изгот. вот это :
.
По деталям.
Как и Сергей Sergik, всё использовал с Газели. Только вот рессоры взял не задние, а передние(!длинна их оказывается одинаковая), ибо возык у меня легче чем у Сергея. По Газелевской развесовке цифры такие : перед -1300кг. , зад - 2200кг.(правда сзади есть подрессорник, а у Сергея стоят задние без него). Амортизаторы газелевские мне не стали по высоте. Спасибо Павлу-1 - подсказал поставить родные алковские, они и газовые и двухсторонние. Я опасался что не хватит у них хода, но испытания показали, что всё очень даже ГУД!
Вот и раму пора на место ставить:
После примастырили амики , сделали верез в раме для хода балки и первые испытания:
Ну а после было и прокладка проводки и новых газовых трубок, и укрепление отошедшей от пола стены. Но это уже мелочи. Главное, что возык уже на колёсах.
Ещё пока шёл ремонт, я поменял тормоз наката в сборе (старый был из того же "колхоза", что и балка). Большое СПАСИБО Коле Nikki за клубную скидку по Алковскому каталогу
.
Первые испытания подвеска прошла на УРА!
Испытания проводились по маршруту Донецк-Юрьвка
-Безыменное
-Донецк. Туда ехал под чутким контролем Володи попутчика, а обратно - самого ПАВЛА-1 и Romana. По всем ощущениям - "НЕБО и ЗЕМЛЯ". Идёт как по рельсам. А проходимость - СУПЕР (Павел-1 не даст соврать).
Вот вроде по отчёту и всё.
Может что забыл описать, говорите, дополню
p.s. хочу сказать огромное спасибо всем, кто поддерживал меня морально и помогал в решении технических вопросов. Отдельное спасибо Сергею Sergik за то, что он первый такое притворил в жизнь и помогает в этом товарищам. Так же Спб Володе TretyakV за токарно-фрезерные работы.