Автор Тема: Жить на пятом колесе  (Прочитано 6367 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 14486
  • Благодарности: +136/-0
  • Имя: Николай
  • Откуда: Украина, Днепр
  • Техника: Pajero II Wagon, Скиф2М, АП-1, палатка
Жить на пятом колесе
« : 08-12-2010, 15:19:45 »

За океаном умеют придать жизни лоск и романтику, покрыв ее солидным слоем хрома, никеля и полированным металлом, затем накрыв все это налетом дорожной пыли и заправив как следует запахом бензина. Американцы любят спасать мир и обожают путешествовать. Тема дороги хорошо раскрыта в американской литературе, в кино, ну и, конечно, в самой жизни американца. Поэтому не стоит удивляться, что караванинг вАмерике не имеет ничего общего с европейским. Он там свой…
В Америке любят все большое, и всем хорошо известно, что американские машины при схожих с европейскими автомобилями салонах будут все равно больше и массивней в габаритах и весе. За океаном никогда не разменивались по мелочам на то, чтобы сделать машину компактной и легкой, но при этом просторной и уютной внутри. Это удел японцев и во вторую очередь — европейцев. Именно поэтому дома на колесах, выпускаемые за океаном, пропитаны духом свободы от протектора шин до кончика антенны на крыше: они огромные, тяжелые и внутри напоминают президентский номер в пятизвездочном отеле. Увы, утащить такие дома может далеко не каждый автомобиль — в этом также суть американской идеи.
В Америке существует три вида прицепов-дач для автомобилей. В Европе — это караваны, отличающиеся по длине, высоте и ширине. В Штатах — это трейлеры (trailers), отличающиеся размерами, способами крепления, уровнями безопасности при движении и степенью функциональности. Насчет «трейлеров» нет повода удивляться, ведь те же пикапы в Америке называются trucks — грузовики. Итак, для американских грузовиков существуют три типа американских трейлеров: TravelTrailer, FifthwheelTravelTrailers и TentTrailer или FoldingCampingTrailer.

Космополитические прицепы-дачи
Наверное, самое близкое нам понятие — TravelTrailer. Это обычные прицепы-дачи, форма и конструкция которых нам хорошо знакома по европейским брендам. Единственное, что отличает в этом классе американцев от европейцев — это дизайн.


Например, известная на весь мир компания Airstream выпускает трейлеры, корпус которых выполнен из полированного алюминия, как первый Porsche 356. Вечная конструкция! При этом выглядит на миллион долларов. Только представьте, как этот ослепляющий кузов в стиле OceanBreez, затонированный на 100%, поднимая за собой пыль хайвеев, пересекает всю Америку, вися на фаркопе мощного FordTaurus.

Американцы живут в трейлерах, проводят в них много времени и относятся к своим убежищам, как к способу самовыражения.

Планировка типичного прицепа для одной небольшой семьи

Да, да! Именно легкового автомобиля. Для этого американцы и ввели так называемый легкий класс трейлеров. Они могут достигать в размерах от трех до десяти метров. Это, если можно так выразиться, простенький тип прицепа-дачи, созданный ради снижения затрат человека, желающего быть караванером. Чтобы таскать за собой TravelTrailer не нужно иметь грузовик и можно экономить на топливе. Пара автомобиль-трейлер весьма аэродинамична и динамична. Но сами американцы такие прицепы не очень любят. Во-первых, за их обыденность (исключение составляют прицепы Airstream). Во-вторых, американцы считают, что длинный прицеп не безопасен. Учитывая тот факт, что за океаном люди попросту помешаны на безопасности, их очень волнует данная сторона медали. Чтобы трейлер невозмутимо шел за автомобилем, водителю нужно быть всегда начеку, при загрузке нужно следить за балансом веса между носом и кормой. И потом сама база автомобиля должна соответствовать базе прицепа. Слишком много «но», как вы понимаете, не для Штатов. Большим спросом там пользуются более «ковбойские» штуки типа FifthwheelTravel Trailers.

Ковбойские штучки

Это сложно для перевода, но смысл в том, что роль пятого колеса играет седло, установленное в кузове пикапа… ой, простите, грузовика. Собственно, если посмотреть на фотографии, то картина становится ясна. Чтобы понять, почему именно этот способ американцы считают лучшим, представьте автопоезд. Американский автопоезд. Это какой-нибудь Mack с двухметровым капотом и трехметровой кабиной, который тащит за собой полуприцеп, длинна которого не намного больше, чем длина тягача. Помните, как в «Конвое» с Крисом Кристоферсоном? Это неповоротливые создания, зато очень комфортные, надежные и устойчивые на дороге. Та же схема работает в Fifthwheel Travel Trailers. Фактически пикап — это седельный тягач. Караван — полуприцеп. Вот уже более, чем сто лет в Америке Fifthwheel Travel Trailers выпускаются и пользуются популярностью. Почему? Безопасность и грузоподъемность (читай комфортабельность) — вот два ответа.

Американские прицепы дачи отличаются от европейских лишь тем, что в них можно жить на ПМЖ

Как только вы цепляете за седло полуприцеп, 20% его веса передаются на переднюю ось тягача, что, согласитесь, лучше, нежели когда значительная часть от общей массы прицепа передается лишь на заднюю ось. Соответственно, в Fifthwheel Travel Trailers можно перевозить больше груза. Почему безопасность? Потому что при такой схеме полуприцеп практически не подвержен поперечной раскачке: часть массы прицепа уходит на заднюю ось, часть — на переднюю, таким образом получается, что обе оси тягача загружены. Конечно, неравномерно, и передняя ось загружена меньше, чем задняя. Это в любом случае отрицательно влияет на управляемость автомобиля. Однако когда прицеп висит на фаркопе, передняя ось практически разгружена, и центр тяжести автомобиля смещен на зад, — вот самая неблагоприятная для комфортабельного вождения ситуация. Потому как она и есть причина возможных поперечных раскачиваний и отсутствия реактивной реакции на руле.
В Штатах цена на эти мастодонты колеблется от 12 980 $ до 10 5000 $. Все дело в размерах прицепа, из которых вытекает уровень его комфортабельности. Есть прицепы весом три с половиной тонны, а есть — под восемь тонн. Есть маленькие, которые люди используют для путешествий. В их конструкцию заложено все необходимое, как то: спальня, душ, туалет, телевизор… В передней части трейлера, которая нависает над кузовом пикапа, установлена огромная кровать kingsize. Однако есть прицепы, длина которых достигает 12 метров. Это большие трейлеры, предлагающие максимум жилого пространства и комфорта. Многие американцы покупают такие, чтобы жить в них постоянно. В большинстве этих громадин встроены три комнаты, некоторые из которых могут как бы «выезжать» за пределы габаритов кузова — так называемые выдвижные комнаты.


Тут вам и кабинет для работы, и детская, и кухня, и гостиная, и спальня… Короче, это настоящий дом без каких либо оговорок. Единственное, такие тяжелые трейлеры могут тащить лишь самые «мясистые» заднеприводные тягачи или же специальные medium-dutytrucks. Вообще, это единственный недостаток трейлера, за исключением, пожалуй, неповоротливости, высокого расхода топлива и низкой максимальной скорости. Выпуском «пятиколесников» занимаются многие компании в США. Среди них, Fleetwood, Forest River и другие.
Хотелось бы верить, что именно «пятиколесники» — национальная идея американского караванинга. Они классные, огромные, неповоротливые… висят на седле блестящего хромированного грузовика, мощность которого под стать лесовозу. Эдакий ковбойский вариант… Но нет.

Pop ups
Пожалуй, самой популярной темой в Америке является прицеп-палатка. Точнеев Штатах его как только ни называют: pop ups, fold downs, folding trailers, travel trailers, tent trailers…

В собраном состоянии прицеп напоминает... обычный прицеп для перевозки различного хлама


Но чтобы было понятнее — это прицеп, который в течение определенного, короткого времени, превращается в автодом. Внутри есть огромная кровать, стол, кухня и даже душ (!). Конечно, размеры не столь внушающие, если сравнивать с «пятиколесниками», зато это очень бюджетный вариант. С таким прицепом можно отправиться в тур по бездорожью. На площадке, когда корпус прицепа в сложенном состоянии, найдется место для квадрика или мотоцикла. Такой прицеп утащит любая легковушка. Зимой в нем, конечно, не заночуешь, а в остальном — отличная тема! Fleetwood — одна из самых известных компаний, которая занимается производством таких прицепов вот уже 40 лет. В ее линейке есть люксовые прицепы Americana, есть бюджетная серия Destiny и есть очень вместительный Evolution. Таким образом, на данном этапе развития караванинга в Америке можно выделить три типа прицепов. Самый бюджетный и доступный — прицеп-палатка. Самый дорогой и роскошный, воплотитель американской идеи, трейлер «пятое колесо». А также привычный нам прицеп-дача. Нам бы в России дороги пошире, бензин подешевле, налоги на мощность поменьше, и трейлеры с полуприцепами прижились бы у нас лучше, чем там, за океаном! Думаете, нет? Ну, дайте хоть помечтать…





Бестолковый отдых утомляет хуже работы... (с)
Оригинальные запчасти AL-KO
050-516-38-95; 098-503-99-22

Оффлайн карлсон

  • Пользователь
  • Сообщений: 46
  • Благодарности: +0/-0
  • Имя: андрей
  • Откуда: красноармейск донецкой обл.
  • Техника: Опель бетфорд-блюц
Re: Жить на пятом колесе
« Ответ #1 : 15-01-2013, 14:54:14 »
 Кстате тема о FifthwheelTravel Trailers.(трейлеры с полуприцепами ) затронута мало ,а тема очень интересная
В качестве тягача может использоваться, мне кажется,любой бусик вот пример
http://foto-avto.narod.ru/foto/4/4068.jpg
http://www.flickr.com/photos/13716483@N07/8291422101/
http://foto-avto.narod.ru/foto/4/4142.jpg
бусик бортовой -вставил сцепку ( их на американских сайтах полно) и вперед
Только остается вопрос
возможно это у нас в украине,
нужно ли  оформлять переоборудывание или нет(тягач)
как зарегистрировать такой полуприцеп

вот еще один вариант
http://agritrader.eu/vehicles-transportation/single-axle-tractor-trailer/used/mercedes-benz/item_a173266?source=related
к стате категория нужна всего ВС

http://agritrader.eu/vehicles-transportation/single-axle-tractor-trailer/used/mercedes-benz/item_a181887?source=related
это к предыдущей ссылке

Оффлайн Egor

  • Пользователь
  • Сообщений: 3358
  • Благодарности: +0/-0
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Киев
  • Техника: VW Passat+TEC
Re: Жить на пятом колесе
« Ответ #2 : 15-01-2013, 15:40:46 »
По Украинским правилам кат. "Е" будет нужна, и с бортовой платформой будут проблемы - в тех.паспорте 
вписан тип ТС.

Оффлайн dobermann

  • Пользователь
  • Сообщений: 859
  • Благодарности: +5/-0
  • Имя: Максим
  • Откуда: Киев
  • Техника: Chateau 320 elit + Ford scorpio
Re: Жить на пятом колесе
« Ответ #3 : 15-01-2013, 19:05:53 »
А картинки только у меня не показываются????
067 786 62 42
И послала жена его за ёлкой - уж послала-так послала...

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 14486
  • Благодарности: +136/-0
  • Имя: Николай
  • Откуда: Украина, Днепр
  • Техника: Pajero II Wagon, Скиф2М, АП-1, палатка
Re: Жить на пятом колесе
« Ответ #4 : 15-01-2013, 21:00:43 »
А ведь прикольная штуковина может получится с таким комплектом, сцепкой
Бестолковый отдых утомляет хуже работы... (с)
Оригинальные запчасти AL-KO
050-516-38-95; 098-503-99-22

Оффлайн Sergey85700

  • Модератор
  • Сообщений: 2649
  • Благодарности: +58/-0
  • Имя: Сергей Наталия
  • Откуда: Донецкая обл. г. Волноваха
  • Техника: Ланос + Бастай
Re: Жить на пятом колесе
« Ответ #5 : 16-01-2013, 08:30:37 »
Я на трассе Донецк-Мариуполь один раз  подобную машину видел, не базе ГАЗели. Типа такой  http://www.drive2.ru/communities/truck/blog/288230376151845183/
Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать.   (Иван Бунин)

Оффлайн карлсон

  • Пользователь
  • Сообщений: 46
  • Благодарности: +0/-0
  • Имя: андрей
  • Откуда: красноармейск донецкой обл.
  • Техника: Опель бетфорд-блюц
Re: Жить на пятом колесе
« Ответ #6 : 16-01-2013, 10:23:13 »
По Украинским правилам кат. "Е" будет нужна, и с бортовой платформой будут проблемы - в тех.паспорте 
вписан тип ТС.

Категория Е нужна так и так (для прицепов двухосных массой до 2,5 т)
Из бортовой плотформы проще сделать тягача , поставил сцепное устройство вот и тягач
снял -вот тебе грузовичек  тентованный.
Либо для этих целей использовать пикапы (америкосы разве их используют только как тягачи)
Вопрос как у нас это реализовать.
Бусов в Украине придостаточно и  каждому (кто работает на них) захочется в свободное время не морочась
прицепить домик и уехать отдыхать.
Хотя?

Но сколько там (в прицепе) можно разместить, не думая о менимализме.

Понаходил очень интересную инфу
http://www.ttm.nl/nieuws/id20554-Volkswagen_Crafter_als_trekker.html
http://www.agri-trader.cz/vehicles-transportation/single-axle-tractor-trailer/used/veldhuizen/item_a245262?images=
http://www.marktplaats.nl/a/auto-s/bestelauto-s/m619398965-iveco-daily-40c18-be-trekker-met-race-be-oplegger.html
http://www.tweedehands.nl/autos/bestelbusjes-bestelautos/volkswagen/volkswagen-crafter-trekker-podium-oplegger-134743253.html
http://www.agri-trader.cz/vehicles-transportation/single-axle-tractor-trailer/used/iveco/be-tre_a169472?images=
 короче вставляеш в поисковик( BE Trekker oplegger) и получаеш удовольствие от просмотра
только вопрос остается старый - Как реализовать в украине

Вот как реализована эта идея в Россие
http://avtotravel.com/Forums/Accessories-Spare-Parts/Know-How-Theory-And-Practice/жилой-полуприцеп/
кстате очень интересно

Кто знает у нас в украине установка сцепки -переоборудывание или нет

Откликнитесь владельцы американских прицепов

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 14486
  • Благодарности: +136/-0
  • Имя: Николай
  • Откуда: Украина, Днепр
  • Техника: Pajero II Wagon, Скиф2М, АП-1, палатка
Re: Жить на пятом колесе
« Ответ #7 : 29-01-2013, 20:35:58 »
вопрос интересный, но на законодательном уровне  :bk: Может сразу гайцам на сайте написать, должны ответить... когда-то писал за перекраску авто, так ответили в течении трех дней
Бестолковый отдых утомляет хуже работы... (с)
Оригинальные запчасти AL-KO
050-516-38-95; 098-503-99-22

Оффлайн карлсон

  • Пользователь
  • Сообщений: 46
  • Благодарности: +0/-0
  • Имя: андрей
  • Откуда: красноармейск донецкой обл.
  • Техника: Опель бетфорд-блюц
Re: Жить на пятом колесе
« Ответ #8 : 30-01-2013, 12:43:00 »
Можно и гайцам - но в российском форуме люди пишут ,гайцам все равно -прицеп он и в африке прицеп
Тут вопрос в другом ,,на установку сцепки нужно разрешение или нет,,
Вот почему важен опыт тех кто владеет  такими  полуприцепами -домами.
 

Оффлайн Gleb

  • Пользователь
  • Сообщений: 4315
  • Благодарности: +55/-0
  • Имя: Глеб и Светлана
  • Откуда: Киев
  • Техника: L200 и Кнаус
Re: Жить на пятом колесе
« Ответ #9 : 31-01-2013, 13:34:57 »
На российском форуме, в прошлом году, видел такое чудо.Для (кажется Кнауса) была изготовлена рама и сцепка, стояла в кунге, пикапа.Такая как у фуры.
-----------------
...А ты попробуй,- шепнула Мечта.
====
Чем мудрее становится человек, тем меньше он находит поводов для обид.

Оффлайн Egor

  • Пользователь
  • Сообщений: 3358
  • Благодарности: +0/-0
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Киев
  • Техника: VW Passat+TEC
Re: Жить на пятом колесе
« Ответ #10 : 31-01-2013, 18:14:00 »
Там прицеп был поставлен на полуприцеп от Газели.

Оффлайн карлсон

  • Пользователь
  • Сообщений: 46
  • Благодарности: +0/-0
  • Имя: андрей
  • Откуда: красноармейск донецкой обл.
  • Техника: Опель бетфорд-блюц
Re: Жить на пятом колесе
« Ответ #11 : 03-02-2013, 18:51:18 »
Интересно а у нас такие прицепы продаются

Жаль что тема глохнет.
Владельцы американских домов -отвечать не хотят (наверно нет таких на сайте)
Хотя  вот что нашел в интернете
Тягач ВИС-2346-30 с хребтовым полуприцепом 6×1,5м. Автомобиль двойного назначения: пикап и тягач. Тягач оборудован седельно-сцепным устройством и съемной грузовой платформой. По желанию клиента может быть увеличена база автомобиля и установлена дополнительная ось (приводная или поддерживающая). Автомобиль предназначен для перевозки легких, объемных, длинномерных грузов.
По желанию клиента на полуприцепе могут быть реализованы любые надстройки и учтены особенности перевозимых грузов.
http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=29&t=209

Оффлайн карлсон

  • Пользователь
  • Сообщений: 46
  • Благодарности: +0/-0
  • Имя: андрей
  • Откуда: красноармейск донецкой обл.
  • Техника: Опель бетфорд-блюц
Re: Жить на пятом колесе
« Ответ #12 : 26-03-2013, 15:42:49 »
интересный прицепчик нашел http://auto.ria.ua/auto_samodelnyiy_samodelnyiy_9248826.html кстате решение многих вопросов по поводу строительства  и эксплуатации

Оффлайн Egor

  • Пользователь
  • Сообщений: 3358
  • Благодарности: +0/-0
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Киев
  • Техника: VW Passat+TEC
Re: Жить на пятом колесе
« Ответ #13 : 26-03-2013, 16:58:37 »
l кстате решение многих вопросов по поводу строительства  и эксплуатации
Санек уже воплощает эту идею, только на одноосном прицепе. К стати, Санек, как там дела продвигаются?

Оффлайн карлсон

  • Пользователь
  • Сообщений: 46
  • Благодарности: +0/-0
  • Имя: андрей
  • Откуда: красноармейск донецкой обл.
  • Техника: Опель бетфорд-блюц
Re: Жить на пятом колесе
« Ответ #14 : 26-03-2013, 21:49:05 »
хотелось бы увидеть в фотографиях  и почитать о этом

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal