Их продается различное множество, но в зависимости от тока нагрузки потребителя нужно подходить к этому вопросу серьёзно, иначе есть риск получить, как минимум, перегоревший предохранитель в блоке, а , как максимум - пожар в салоне.
Вот красивая модная вилочка со светодиодиком. Удобно, индикация подключения:
Но залезем вовнутрь:
Ещё такого же типа вилка, только без светодиодика:
Убогое китайское изделие. Контакт предохранителя с центральным штырьком осуществляется через стальную пружинку. Диаметр проволоки там - не более полумиллиметра. А что будет, если через неё подключить инвертор, автохолодильник, компрессор или любой мощный потребитель с током потребления больше 10 А. Сама стальная проволочка с учётом не очень хорошего контакта её с предохранителем превратится в разогретую спираль, поплавит вилку и вызовет замыкание и перегорание предохранителя в блоке автомобиля. Да и наружные пружинные контакты не очень, может выпадать из гнезда.
Вилка подойдет для маломощных потребителей, типа светодиодного фонаря.
Что выбрать в таком случае, тем более, что всё, что продаётся у нас - это Китай. Вот, например, вариант:
Такие вилочки мне нравятся больше всего. Предохранителя нет, и не надо, если в путешествии перегорит или переломится, где его искать. Простая, всё на пайке, центральный контакт подпружинен, но ток передаётся не через пружину, а ось самого контакта:
У нас на радиорынке продаются такие двух типов - чуть дешевле, из полистирола, и дороже, с бакелитовым корпусом.
Внешне почти не отличимы, из бакелита чуть черней и блеск больше. Но бакелит - это более термостойкая пластмасса, а это важно, контакты вилки могут нагреваться.
Не увлекайтесь красивыми модными вилками, не всё то золото, что блестит. Всем хороших контактов и больших ампер !
Объединение двух сообщений: 30-10-2016, 02:21:36
А вот что произошло с плохой вилкой при подключении холодильника. Результат - короткое замыкание.