Автор Тема: Экспедиция по украинским скансенам, 2021  (Прочитано 4523 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Как то так исторически сложилось, что не первый год, мы собирались на Троицу, брали отгулы, отпуска или за свой счет на работе и встречались. Ездили в лес, на рыбалку, просто катались в поисках красивых мест, в общем отдыхали. В этом году решили не нарушать традиций и устроить экскурсионный тур по историческим местам центральной части Украины, посетить множество музеев под открытым небом, значимые казацкие места, расположенные в удаленных уголках или просто в селах. Маршрут начали разрабатывать с осени 2020 года и уже после нового года вашему вниманию был предложен Экскурсионный тур на Троицу в 2021 году на нашем форуме и приглашали всех желающих.
Забегая на перед хочу сказать - мы получили массу удовольствия, много эмоций, куча фотографий и видео материала. Пройдено порядка 1400 км по дорогам с твердым покрытием и отсутствия оных. Отдохнувшие, довольные и счастливые, загорелые и слегка уставшие от кочевой жизни - мы вернулись домой...

А теперь подробнее...
19 июня 2021 года.
Встреча с друзьями всегда радостное событие, а тут еще новое для нас - поездка "нон-стоп" по историческим местам. Чем ближе к дате, тем усиливалось двоякое настроение. С одной стороны: встреча с друзьями, поездка / с другой стороны: погода, ливни и шквальный ветер. Телефонные разговоры, вайбер и не определенность - давали о себе знать. Но мы готовились, решили едем в любом случае. За пару дней до отъезда, согласовываем: кто чего берет, да бы не набирать лишнего и хоть как то облегчить наши машины. Как мы не старались и не отказывались от не нужного в данной поездке туристического снаряжения, все равно получалось - салон забит вещами :ag:



Машины укомплектованы, суточные пробеги нашего турне просчитаны с точностью ±15 км. Мы четко знали сколько пройдем, с какой средней скоростью и т.д. Точка № 1, точку встречи решили перенести с Кременчуга в Решетиловку, т.к. на точке № 2 нашего путешествия мы были пару лет назад и ехать нашим, старым, составом туда ни кто не хотел. Созвонившись вечером, решаем: - я выезжаю раньше, часиков в десять (мне дальше всех ехать) и в Кобеляках делаю звонок и мужики выезжают с Полтавы...
Как не придерживайся планов, жизнь вносит свои коррективы. На кануне не спалось, проснулся рано. Не спешно позавтракал и побрел в гараж за машиной. Приехав во двор, спустил остаток вещей из квартиры, погрузил все в машину...


... сделав пару фотографий автомобиля и тут же начался дождь, настроение конечно не очень. Радовало лишь то, что меня дождь не намочил и я сухой сижу в машине и начинаю движение. Дождь усиливался. Я ехал не спеша 60-70 км/ч, т.к. выехал вместо 10.00 утра в 8.00 :ag:



Отъехав почти до конца Днепропетровской области, дождь прекратился - это радовало.


Конец Днепропетровской области обрадовал еще тем, что запустили скоростную трассу


Выезжаю на бетонку и погнал. Красота... дави педальку до упора... Ни каких населенных пунктов, ям нет... Моя GPS-ка с ума сходит, не понимает где я так еду?! На картах нет этой дороги. Немного увлекшись скоростью, прошел огромный участок дороги и только потом дошло, Я пролетел Кобеляки. Останавливаюсь и звоню Александру, мол выезжайте в Решетиловку.



Немного отступлю от отчета, хочу высказать своё мнение о дорогах и нашем президенте. Зеленский молодец, столько новых дорог, проектов. Сколько делается старых дорог, не латается, а именно делается с хорошим покрытием, разметкой, отсыпкой обочин. Такого не было ни при одном президенте нашей "неньки".
На некоторых развязках еще идет строительство, приходиться объезжать, но это терпимо и логично. Радует, что работы ведутся полным ходом, много техники нагнали.




Еду дальше...


...тем временем в Полтаве


Доехал до Решетиловки, проехал по объездной, выскочил на трассу М-03. Проскочил одно место в Решетиловке, где можно было остановиться и подождать своих друзей. Пришлось ехать за Решетиловку и там найти подходящее место для стоянки и встречи... И вот она долгожданная встреча




Не большой перекур, проверка раций, определяемся с крейсерской скоростью (остановились на 100 км/ч) - выдвигаемся в путь, на точку № 3 на ночлег на левом берегу Днепра, перед Переяслав-Хмельницким. И так дорога М-03, Киев-Харьков:





В одном из кафе заехали пообедать, кто пельмени, кто окрошку. Конечно же АЗС, машины имеют свойство расходовать топливо :ag: Продолжаем путь, оставалось совсем немного хорошей трассы и нам уходить вправо...



Свернув с трассы, сразу ощутили старое покрытие и скорость упала до 60 км/ч


В одном из сел, увидели красивую церковь. Не смогли проехать мимо, остановились




Сделав селфи, продолжаем путь на берег Днепра в сосновый лес.


Как я уже писал, да и те кто составляет самостоятельные маршруты, знают - наперед рассчитать все не возможно. Наш экскурсионный маршрут не исключение. Проехав по лесу на берег реки были удивлены таким количеством людей на берегу, яблоку не где упасть.  Да и в очередной раз "спутниковые карты GOOGLa" подвели. Смотришь и видишь одно, на самом деле все по другому и заборы, заборы и заборы... К реке не подойти и не подъехать. даже не взирая на проходимость наших автомобилей



Поколесив немного по лесу, решили искать место хоть какое, вечерело и хотелось уже искупаться в реке и приготовить ужин. Объезжаем залив, проезжаем одно из сел, пару километров и сворачиваем с дороги в поле, через поле едем к водоему. Находим не плохое место, но к воде спуститься проблематично. Решаем не колесить, так как вдоль берега просматривался один камыш и искать пляж бесполезно. Вместо реки, нам помог опрыскиватель, сполоснулись, сразу стало легче телу. Тут уже и пивка захотелось


А дальше все по накатанной :ag: Расставляем лагерь, я и Александр спим в своих машинах, Андрей поставил палатку. Достали столик, стульчики, мангал, посуду...





Где то так прошел наш первый день автомобильного экскурсионного тура.


Продолжение будет...
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Роман, Сampmen, Александр 1974, Spalax, Алексчер, Nomadbolt

Оффлайн Александр 1974

  • Повідомлень: 6169
  • Поблагодарили: 777 раз(а)
  • Репутація: +52/-0
  • Iм'я: Александр
  • Звідки Ви: Украина Полтава
  • Яка у Вас техніка: Фронтерита
Re: Экспедиция по украинским скансенам, 2021
« Відповідь #1 : 02-07-2021, 12:20:55 »
Классные воспоминания  :ay:
 

Оффлайн Андрій

  • Повідомлень: 2881
  • Поблагодарили: 114 раз(а)
  • Репутація: +18/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: UA, Полтава
  • Яка у Вас техніка: Скиф+Astra+каяки
Re: Экспедиция по украинским скансенам 2021
« Відповідь #2 : 02-07-2021, 17:39:23 »
Це була перша проста ночівля, а далі будуть пошуки і пошуки  :ay:
все добре переймай, а зла уникай
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Первое утро нашей экспедиции, наш лагерь
« Відповідь #3 : 04-07-2021, 17:25:46 »
Продолжение... Первое утро нашей экспедиции, наш лагерь
20 июня 2021 года.
Утро в лагере. Кто чем занимался, кто делал потягуськи :ag: кто приводил себя в порядок, кто занимался картами и навигацией. Все были при деле :ay: Сегодня у нас марш бросок в точку № 4, целых 13 км в Музей народной архитектуры и быта Средней Надднепрянщины.
В этой поездке очень здорово совместили ночлег и достопримечательности. Т.е. мы ночуем рядом с объектом посещения, с утра выспавшись, бодренько посещаем достопримечательность, а потом делаем длинный переезд и снова рядом останавливаемся на ночлег от выбранного объекта посещения. Рекомендую так делать.
Утро в лагере:






Продолжение будет...
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Роман, Павел-1, Александр 1974, Алексчер

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Продолжение... Музей народной архитектуры и быта Средней Надднепрянщины, г.Переяслав
Дорога в Национальный историко-этнографический заповедник «Переяслав»


Перед самим музеем прямо на лугу расположилась автостоянка. Мы прибыли в первых рядах. Народу мало




Музей народной архитектуры и быта Средней Надднепрянщины является частью заповедника "Переяслав". В музее собраны образы из бытовой и культурной жизни украинцев, конца ХІХ — начала ХХ веков. Территория музея очень большая, здесь можно увидеть жилые, культовые и хозяйственные сооружения, реконструированные постройки более ранних эпох.
На территории расположены 13 музеев (музей-почта, музей "рушника", Украинской Православной Церкви, хлеба, истории пчеловодства… и т.д.). Во время посещения музея-заповедника есть возможность ознакомиться с бытом различных слоев населения, увидеть как жили бедные и зажиточные крестьяне, что из себя представляет корчма и шинок. Это и хаты со всеми деталями интерьера, орудия труда, бытовые принадлежности, предметы искусства и даже целые дворы с сараями, колодцем и заборами. Всего в музее под открытым небом в Переяславе собрано около 180 объектов народной архитектуры. Все сооружения музея расположены в естественной среде, т.е. на земле, вокруг зеленая трава, деревья... есть два пруда и дендропарк.
В хаты можно заходить и осматривать обстановку, максимально точно передающую старинную атмосферу; Помимо дворов и хат, здесь также представлены церкви, ветряки, шинок, жилища и святлища. Даже погребальный саркофаг и скульптуры божеств, созданные до нашей эры.
Заплатив по "соточке" с человека, в эту стоимость включено все, посещение всех 13 музеев расположенных на территории. Мы двинулись в глубь по часовой стрелке, т.е. три мужика заплатили, зашли и сразу налево :ag: Александр сразу встретил свою "женщину" каменную...


Андрей немного побродил и тоже не растерялся, крикнул: "Моя..." :ag:


А мне достался трактор, ни чего, в хозяйстве вещь нужная, пригодится :ag:


Это конечно же все шутки. Немного добавить юмора в отчет... И так мы на территории заповедника :bp:



Первый на нашем пути был Музей Хлеба


Немного из истории:
Музей Хлеба был открыт в 1984 году под эгидой Национального историко-этнографического заповедника "Переяслав", основателем и создателем которого был историк, ученый-исследователь, этнограф Михаил Иванович Сикорский.
Экспонаты Музея Хлеба расположены на улице, погружая нас в атмосферу давно минувших дней, здесь можно увидеть весь путь развития хлебопашества и изготовления хлеба с древнейших времен. Всего представлено более 3,5 тысяч экспонатов. На открытой площадке музея размещена различная техника, применявшаяся для обработки земли и изготовления хлеба, амбары, ветряные и паровая мельницы. Отдельно расположен дом пекаря с обстановкой и оборудованием, характерным для таких мест во второй половине XIX века. Здесь можно увидеть также личные вещи обитателей дома и инвентарь, которым они пользовались.
Здесь показана вся история человечества применительно к технологиям обработки земли, выращивания злаковых культур, сбора, хранения и переработки зерна, выпекания хлеба. Среди экспонатов – редчайшая коллекция древних видов пшеницы, посуда разных времен для хранения собранного урожая зерна и его превращения в муку, а также носильные вещи земледельцев и иные вещи их быта, оборудование лаборатории, образцы культивируемых злаков, а также один из первых появившихся тракторов.
















Следующая композиция, музей Казацкая застава (пост, крепость): Фортификационное сооружение казаков, которые несли караульную службу на границах казацких и государственных земель. Крепость, окружённая рвом шириной 6 м, перед которым установлены заострённые дубовые колья, над рвом насыпан земляной вал. На валу установлен частокол с бойницами. Над воротами расположена караульная башня. Жаль что было закрыто и во внутрь мы не смогли попасть. Сделали пару фоток...





... и пошли дальше. Впереди нас ожидал музей «Почтовая станция».

Продолжение будет...
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Павел-1, Александр 1974

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Продолжение... Музей народной архитектуры и быта Средней Надднепрянщины, г.Переяслав
После музея "Казацкая застава" мы отправились в музей "Почтовая станция Переяславъ, Полтавской губерни". Строения музеев находятся на расстоянии 50-80 метров друг от друга.


Историческая справка:
На базе конной почтовой станции был основан Музей «Почтовая станция», воссоздано ее обустройство по образцу помещения XIX века. Экспозиция заведения создана на базе помещения почтовой станции, ранее располагалась на перекрестке улиц Михаила Сикорского и Старокиевской.
Открытие музея состоялось в 1993 году. В то время станция «Переяслав» была третьей от Киева, где путешественники меняли лошадей и отдыхали. Станция была государственное учреждение, которое осуществляло пересылки прессы, корреспонденции, денежные переводы и отправления различных посылок. Однако основной функцией станции в то время было перевозки пассажиров по определенному тарифу.
Пользоваться услугами станций можно было только при наличии путника - специального документа, удостоверяющего личность путешественника и цели его путешествия. Такие путешественники были двух типов: государственные и частные нужды.
В музеи воссоздана обстановка почтовой станции того времени, интерьер поражает, ведь точно передает не только расположение объектов, но даже тогдашнюю атмосферу.
Музейные достояние знакомят гостей с историей развития почтовой связи на тогдашней Украины, раскрывают особые моменты жизни и быта служащих, путешественников почтовой станции.
В 4 залах музея подробно воссоздан внутренний вид канцелярии, жилого дома станционного смотрителя и специальных комнат отдыха, где останавливались ямщики и путешественники.
Помещение, где раньше была канцелярия, оснащенное рабочим местом смотрителя. Большой резьбовой стол с принадлежностями для письма, ящик для денег и журнал регистрации путешественников. Также экспонируются сохраненные копии документов А. Пушкина, Т. Шевченко, М. Максимовича и Гоголя.
Рядом расположена экспозиция монет и денежных бумаг, которыми пользовались для оплаты за проезд. Здесь постоянно действует выставка открыток 20 века.
Комната, которая служила станционном смотрителю в качестве жилья, воссоздана в обычном мещанском интерьере 19 века. Кроме мебели и чемоданов в комнате есть фисгармония и граммофон, которые выступали в роли радио, развлекая туристов в ожидании.




Рядом расположился музей народного сухопутного транспорта или по простому Музей гужевого транспорта


Немного истории:
Музей народного сухопутного транспорта Средней Надднепрянщины — это единственная на территории Украины коллекция транспортных средств, начиная от периода Трипольской культуры до наших времен. Экспозиция транспорта этнографической зоны Среднего Приднепровья XIX — ХХ веков размещена в павильоне площадью 440 кв. м.
Транспортные средства систематизированы по видовыми и конструктивными особенностями, функциональным назначением и тягловой силой. Экспонируется полозовый и колесный транспорт: шарабан, фаэтон, линейка, тачанки, пожарная помпа, безтарка, биндюг, бидка, сани-козырьки, сани-розвальни, хозяйственные сани, ручные санки и др.
В экспозиции представлены научно обоснованные реконструкции древних транспортных средств, искусно изготовленные специалистами реставрационной мастерской: сани-волокуши, половецкая тележка, млечный и цыганский телеги, лопата.
Отдельно экспонируется кузница и стельмашна мастерская с соответствующими инструментами и приспособлениями для изготовления и отделки сухопутных транспортных средств.
Также в экспозиции музея представлены редкие оригинальные транспортные средства (фаэтон, праздничный виз) и производственный инвентарь каретного двора «Экипажное производство Н. П. Гусакова».
В музее, кроме того, представлены фрагменты разных видов дорог (грунтовая, деревянный настил, брусчатка).






Как по мне, то это про родитель украинского караванинга :ag:





Музей понравился, много интересных экспонатов, фотографии не передают той атмосферы, запаха и впечатлений от увиденного. Это нужно быть там и видеть воочию...

Продолжение будет...
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Павел-1, Александр 1974

Оффлайн Павел-1

  • Повідомлень: 7373
  • Поблагодарили: 491 раз(а)
  • Репутація: +46/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Донецк Украина
  • Яка у Вас техніка: GWM Невядов126N СКИФ-много
Re: Экспедиция по украинским скансенам 2021
« Відповідь #6 : 08-07-2021, 10:45:24 »
Читаем с огромным удовольствием!  :bs: Ждем продолжения! Спасибо! :az:
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ!!!

Тел. моб.   071 324 56 44    066 710 93 94
US8ILP
 

Оффлайн Сampmen

Re: Экспедиция по украинским скансенам, 2021
« Відповідь #7 : 09-07-2021, 05:17:48 »
Спасибо за много фото и кучу информации!!!;
097746три248
Дорога цивилизации вымощена консервными банками. (Альберто Моравиа (Пинкерле))
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Продолжение... Музей народной архитектуры и быта Средней Надднепрянщины, г.Переяслав
Музей декоративно прикладного искусства - размещён в доме мелкопоместного дворянина конца XIX века, перевезённым в 1973-1974 годах из села Старовичи Иванковского района Киевской области. В пяти залах экспонируются работы известных народных мастеров, которые принимали участие в республиканских выставках 1970-1971 годов.


Из википедии:
В первом зале размещены изделия из дерева и народное ковроделие. В музее также экспонируются различные уникальные изделия известных мастеров вышивки, ткачества, ковроделия, гончарства, различные декоративные изделия, игрушки, посуда, сервизы, хозяйственные изделия, декоративные вазы.
В одном из залов демонстрируются изделия из гутного стекла, хрусталя с декоративной росписью, художественного стекла, фарфоровые изделия Киевского экспериментально-художественного, Барановского и Городницкого фарфоровых заводов.

В музей декоративно прикладного искусства к сожалению не попали. Был технический перерыв.



Музей Н. Н. Бенардоса расположен в доме, перевезённом из села Вороньков, Бориспольского района. Музей состоит из пяти комнат: рабочего кабинета, гостиной, мастерской, лаборатории, выставочного зала и прихожей. Собственно говоря сварочные аппараты, провода, колбы и т.д. Меня лично не сильно впечатлило, я все же любитель старины, а не промышленности, но на цвет и вкус - сами знаете...



Немного под устали от эмоций, слишком много интересного за такой короткий промежуток времени - решили немного заняться селфи, перекурить :ag:





Охотничий дом князя Горчакова перенесён в музей из села Ташань. Князь Александр Константинович Горчаков – владелец дома в селе Ташань (30 км от Переяслава) самый богатый землевладелец переяславского уезда, имел 14 тысяч десятин земли, из которых 6 тысяч десятин пахотных угодий и более 2 тысяч десятин - леса.




Посетили двор и хату зажиточного землевладельца конца XIX века.







Одна из немногих хат, куда можно было войти и походить по комнатам.





Продолжение будет...
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Александр 1974

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Продолжение... Музей народной архитектуры и быта Средней Надднепрянщины, г.Переяслав
Продолжая нашу прогулку по заповеднику, мы дошли до интересного заведения - "Корчма". Корчма и Шинок оказывается имеют разное значение, хоть по сути смысл один и тот же :ag:
Слово «кръчма» в значении «лавка для продажи вина и ракии (напиток местного значения, имеющий не менее 40°), а так же древнейшие напитки, продаваемые в корчме — квас, пиво и мёд. Почти в каждом городе была одна корчма, а в иных по две и более. Продажа спиртного облагалась налогом и называлась "капщина" (как в наше время - акциз :ag:).
В 1654 году Богдан Хмельницкий с запорожскими козаками, при вступлении в союз с Московским царством, выговорил для Украины свободную продажу хлебного вина, то есть водки. В 1743 году Елизавета Петровна в грамотах всем слободским полкам подтвердила право «шинки держать, вино курить и шинковать беспошлинно». В 1805 году свобода винокурения в слободских губерниях была запрещена, но манифестом 1810 года подтверждены все помещичьи привилегии на свободное винокурение в губерниях южных и западных, которые поэтому получили название привилегированных...



Жаль, но вход во внутрь был закрыт, нам не удалось побывать внутри, увидеть и ощутить ту атмосферу начала XIX столетия.





Не попав в корчму, мы продолжили нашу прогулку по музею народной архитектуры и быта Средней Надднепрянщины...




Посетили двор бедняка, хату и курятник постройки середины XIX века.


Я бы сказал, не плохо и жилось ему... Кубатура его хаты больше моей квартиры, плюс дворик, курятник во дворе :ag:




Внутреннее убранство в хате бедняка




Вот так выглядел курятник...


Двор столяра.




Интересно, но все что мы посещали, я имею ввиду хаты, они почти все однотипные, отличались размерами, окнами, входной дверью и внутреннем убранством.

ШИНОК — (польск. szynk, от нем. Schenke). Небольшое питейное заведение, которое занималось продажей спиртных напитков чарками, т.е. нам это больше знакомо как кабак, трактир...
Как выглядел Шинок в начале XIX века





Комната-зал для употребления горячительных напитков в колоритном украинском стиле


Поліська хата с с. Вабля:






Продолжение будет...
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Александр 1974

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Продолжение... Музей народной архитектуры и быта Средней Надднепрянщины, г.Переяслав
Продолжаем гулять по территории музея под открытым небом в Переяславе. Лето, жарко, маленький перекур возле сарайчика :ag:



Просто фотографии...





Зная из рассказов людей и исторических источников с интернета, в музее представлены как украинское село Среднего Приднепровья конца XIX - начала ХХ веков, так и здания и стоянки со времен позднего палеолита до времен Киевской Руси. На территории 30 гектаров расположены 13 тематических музеев, 3 церкви и половецкое святилище...
Я хоть и атеист, но древние церквушки мне нравятся :ah: люблю бывать, смотреть... в них присутствует не объяснимая атмосфера, иногда такое ощущение будто время в них протекает по другому... в них нет места прошедшему и будущему...
Очень красиво сказано в отрывке стихотворения одного монаха Свято-Пантелеимонова монастыря на Святой Горе Афон:
Люблю бывать по временам,
Где скрыта тайна жизни нашей,
Где, может быть, сокроюсь сам,
Вслед за испитой смертной чашей.

Трехсвятительская церковь 1651 г. Демонтирована в с. Пищики Сквирского р-на Киевской обл. и установлена в заповеднике.


На самом деле в ней расположился Музей украинского рушника, который был открыт в мае 1995 г. Экспозиция размещена в памятнике архитектуры национального значения?!? Зачем спрашивается в святыне делать музей творчества, для меня лично не понятно, но имеем то, что имеем...


В музее можно увидеть разнообразие всех типов рушника который вышивали на территории Среднего Приднепровья XIX-XX вв .: ткани, вибийчани, вышитые декоративной гладью (киевской и полтавской), шитьем (сухозлотою), крестиком, вырезанием, мережкой и т.д. В экспозиции музея представлено 367 рушников.





Церковь святого Георгия из с. Андруши Переяслав-Хмельницкого района Киевской области (ранее Переяславского уезда Полтавской губернии).


Эта православная деревянная церковь построена по разным источникам в 1767, 1768 или 1769 году на средства сельской общины с. Андруши Переяславского полка. Главный престол был освящен в честь Святого Георгия Победоносца, второй - в честь Рождества Богородицы. Она изображена на рисунках Т.Г. Шевченко.


Эта церковь - единственное упоминание о селе Андрушки, которое было затоплено водами Каневского моря. Правда, иконостас пришлось привезти из другой церкви, поскольку аутентичный не сохранился.







Сухоярская церковь, 1775 г. Перевезена в заповедник из села Сухой Овраг Ставищенского района Киевской области. Здание трёхсрубное с тремя куполами, средний сруб длиннее и шире остальных. Уникальный памятник деревянного искусства, в ней расположился Музей истории Украинской православной церкви


В музее экспонируется подборка материалов, связанных с жизнью Иисуса Христа, Богородицы и других святых, икона «Крещение Руси в 988 году».
В витринах размещена религиозная литература, старопечатные книги, произведения Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова. На стене висят иконы с изображением святых Бориса и Глеба, изображение митрополита Переяславского Ефрема.


В XVI—XVII веках церковь становится национальной. В экспозиции показан портрет Елисея Плетенецкого архимандрита Киево-Печерской лавры, который заложил в Лавре типографию и в 1616 году издал «Журнал». Далее размещены портреты гетмана Сагайдачного, а также Петра Могилы; иконы 12-ти самых главных праздников, связанных с жизнью Иисуса Христа — Рождество, Крещение, Пасха, Вознесение и другие.






На этом знакомство с Музеем народной архитектуры и быта Средней Надднепрянщины, города Переяслав закончу.
Саму атмосферу и увиденное - фотографиями не передашь и слоган не подобрать.
Кто соберется посетить данный заповедник - лучше приезжать с утра или в прохладное время года. Оплачивать на входе полную стоимость, что-бы потом не платить по отдельности за каждый музей. Брать с собой воду и даже перекусить можно так же с собой прихватить...

Продолжение будет...
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: valera krm, Павел-1, Александр 1974

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Продолжение... Развалины церкви св. Ильи в затопленном селе Цибли
Покидаем славный музей-заповедник Переяслава, кто читает отчет, помнит о парковке возле музея, так вот: в обед весь луг, обе обочины и кромка поля с другой стороны забиты автомобилями, народу очень много. Хорошо, что мы приехали с утра и успели пройти большую часть музея без столпотворения. Двигаемся в сторону с.Цибли. Это всего в пару километрах от музея. Захотелось нам побывать в полузатопленной и полуразрушенной святыне старого села Цибли. Это развалины церкви св. Ильи и все что осталось на поверхности от старого села Цибли. К сожалению, у нас нет хорошей фотооптики, поэтому первые три фотографии взяты из интернета :bk:




с. Цибли с определенной историей, памятниками и зданиями, которые похоронили под собой воды водохранилища. Единственное, что чудом уцелело и напоминает о тех годах, когда здесь кипела полноценная жизнь - это руины церкви св. Ильи.
Первая деревянная церковь на этом месте появилась еще в ХVII веке, а уже в 1912 году ее сменила новая каменная постройка с пятью куполами в псковско-новгородском стиле с элементами классицизма.
В шестидесятых годах судьба села была решена - часть зданий разобрали и перенесли, остальные просто разрушили, церковь тоже пытались, но полностью сделать это не удалось. Сооружение затопили. Говорят, что в восьмидесятых годах местные рыбаки могли заплывать на лодках в её середину. Но со временем уровень воды снизился, и руины церкви оказались на мелководном островке.
И теперь эта странная, полуразрушенная святыня привлекает в свои стены путешественников.
Видно церковь издалека, а вот если захотите подойти ближе, то придется немного постараться. К руинам можно подплыть на лодке или добраться пешком. К островку можно пройти вброд, уровень воды невысокий - достигает от колен до пояса. Под ногами можно увидеть человеческие кости - это результат размывания водой кладбища, которое находилось неподалеку от церкви. В середине сооружения ничего интересного не сохранилось. На возвышенности расположилось новое село Цибли довольно молодое и какими-то особыми достопримечательностями похвастаться не может, потому что образовалось в семидесятых годах, когда начали строить Каневское водохранилище.

Мы честно пытались добраться к нему, даже спустились своими автомобилями вниз. На сколько могли проехать, продолжали движение, но уперлись в болотистую почву и по колено воды, не решились штурмовать, мы хоть и на внедорожниках, но голова присутствует на плечах :ae: Поднялись с берега назад на дорогу, сделали не большую фотосессию...







Продолжение будет...
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Александр 1974

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Продолжение... Дорога на Канев и мемориал Памятник героям бронепоезда
... выдвинулись в сторону Канева, на ночлег, в точку № 5. Пока ехали по дороге, трещали по рации и сошлись на том, что времени как бы вагон и есть силы, будем идти на точку № 6 и точку № 7. Дорога на Канев вдоль водохранилища отличная, было пару мест, но на фоне всего переезда это мелочь. Виды из окна завораживающие



Я за рулем


Дорожное покрытие




Проезжая вдоль водохранилища, при въезде на дамбу, перед Каневом установлена стела: "КАНЕВ" и памятник Кобзарю


Останавливаемся на фотосессию


Народу много останавливается, люди просто отдыхают сидя на парапете, любуются природой, устраивают фотоссесии с Кобзарем. Мы подчиняясь негласным правилам - ждем своей очереди, для фотосессии




И вот мы!!! Немного как "дикари", немного баловства на фотокамеру





Ну здраствуй - КАНЕВ!!! Наш путь лежит на точку № 6, небольшой мемориал ВОВ, бронепоезд на въезде г. Канев. Как гласит вывеска: - Музей военной техники под открытым небом, открыт 12 октября 2012 года.


Историческая справка: В 1941 году в районе Каневской переправы экипаж бронепоезда БП-56 войск НКВД охранял железные дороги. Этот памятник увековечивает все его подвиги. Бронепоезд служил прикрытием во время отхода частей Красной армии через железнодорожный мост. Сейчас в городе нету железной дороги, а мост был разрушен и больше не восстанавливался. Макет этого бронепоезда был установлен к 35-летию Победы. Создан в натуральную величину на базе двух вагонов и паровоза серии "Ов", обшитых листовым железом. Назывался данный мемориал "Памятник героям бронепоезда"












Сделав фотосессию, мы с чувством выполненного долга вбиваем координаты точки № 7 и решаем по пути следования заехать в кафе покушать, понимая, что время тикает... нужно еще прикупить продуктов в супермаркете на вечер. Решено сделано. В первом же кафе останавливаемся. Девочка, официант нас предупреждает, что у них заказан банкет и что мы можем рассчитывать максимум на час времени и должны освободить кафе. Час времени?! Покушать первое?! Да укладываемся по времени. Присели в кафе, сделали заказ. Жалею, что мы не сделали фотографии данного заведения, но прождать 40 минут и так ни чего не дождавшись, отменяем наш заказ и едем в поисках АЗС и АТБ. Как то напряжно с этим в Каневе. Находим фактически в одном месте АЗС и чуть дальше АТБ, все рядом. Заправляемся и затариваемся продуктами, при этом успеваем сделать пару фото



Отъезжаем от АТБ, начинаем движение в сторону точки № 7, в 10 канале FM доносится: -"Хочу есть... Хочу есть... Кто ни будь пробовал съесть слона?" :ag:

канале FM доносится: -"Хочу есть... Хочу есть... Кто ни будь пробовал съесть слона?"

Хотели заморить голодом молодой растущий организм   :bn:

Да проголодались тогда здорово, та кафешка подвела нас, слона точно заточили бы :ag:
Рация не умолкала в машине, так мы ехали по городу Канев. В одном из микрорайонов, в бывшем здании Дома Быта (уж очень похож по архитектуре совка) увидели с торца вход в кафе. Остановились, штурман пошел на разведку, кстати в этой поездке у нас штурман был один на два автомобиля, все разузнав, мы закрыли наши автомобили и я скажу - очень таки не плохо покушали :ay: Все было вкусно, борщ с салом супер, там можно было просто сало заказать :ag: насыпали от души так сказать, что борща, что сала.
Пообедав, отправляемся за город...


Продолжение будет...
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Павел-1, Александр 1974

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Продолжение... Шевченковский национальный заповедник "Тарасова гора"
... я бы сказал, это черта города. Приезжаем на точку № 7. Паркуем автомобили.


Мы прибыли в Шевченковский национальный заповедник "Тарасова гора". Этот историко-культурный заповедник - первый в Украине, получивший статус национального, был создан в августе 1925 г. Заповедник объединяет территории общей площадью 45 га. На его территории находятся памятники природы, истории, архитектуры, археологии и искусства: Могила Тараса Шевченко, Государственный музей Т.Г.Шевченко, Могила И.Ядловского, хранителя мемориала Шевченко.



Тарас ШЕВЧЕНКО

Заповіт

Як умру, то поховайте
Мене на могилі,
Серед степу широкого,
На Вкраїні милій,
Щоб лани широкополі,
І Дніпро, і кручі
Було видно, було чути,
Як реве ревучий.
Як понесе з України
У синєє море
Кров ворожу... отойді я
І лани, і гори —
Все покину і полину
До самого бога
Молитися... а до того
Я не знаю бога.
Поховайте та вставайте,
Кайдани порвіте
І вражою злою кров'ю
Волю окропіте.
І мене в сем'ї великій,
В сем'ї вольній, новій,
Не забудьте пом'янути
Незлим тихим словом.


25 декабря 1845, в Переяславі

Хочу спросить. Прочитайте внимательно третью строку "Заповіта"... Что там сказано? "Серед степу широкого". Мы, только что наевшиеся борща с салом полезли в "степь"...





Мы подымались все выше и выше, вспоминали школьную программу, в частности "Заповіт" Шевченка... Этой лестнице ни конца, ни краю видно не было, но мы ее преодолели. Поднялись...
Вот ракурс данной лестницы.


Комплекс Шевченковского национального заповедника расположен на Чернечей горе (Тарасовой) горе, недалеко от Днепра, в районе всемирно известных Каневских дислокаций, которые являются не только геологическим памятником, но и памяткой природы. Они представляют собой уникальную структуру, отражается в своеобразном рельефе и носит название "Каневские горы". Большинство гряд имеет собственные названия, в частности "Чернеча гора", и особенно ценными геологическими и ландшафтными объектами. История Чернечей горы достигает глубины тысячелетий. Документы подтверждают существование здесь в XI в. древнего Свято-Успенского Каневского монастыря, в котором нашли вечный покой украинские гетманы И.Подкова, Я.Шах, С.Кишка. 1701-1703 здесь возведена деревянная казацкая церковь Покрова Пресвятой Богородицы.
Виды с Чернечей горы завораживающие :ay: Река Днепр, как на ладони видна. Вспомним еще раз стих "Заповіт" Т.Г.Шевченко, теперь уже на русском языке (перевод «Завещание», 1845 г. Русский перевод Н. Тихонова.):


Как умру - похороните
Вы меня в могиле
На кургане, над простором
Украины милой,
Чтоб поля необозримы,
Чтобы Днепр и кручи
Было видно, было слышно,
Как ревет ревучий.

Как помчит он с Украины
Прямо в сине море
Кровь всех ворогов, тогда я
И поля и горы -
Все покину, в небо ринусь
К божьему порогу
Помолиться. А до тех пор
Я не знаю бога.
Схоронив меня, вставайте,
Цепи разорвите,
И злодейской вражьей кровью
Волю окропите,
И меня в семье великой,
В семье вольной, новой,
Не забудьте, помяните,
Незлым, тихим словом.


Я специально выделил шесть строк, они как бы символизируют в завещании то, что сделано братом Шевченко. Обзорная панорама на Днепр просто впечатляет. Еще бы из всех Каневских гор, Чернеча гора самая высокая и имеет высоту 244 м.
Вид с обзорной площадки влево:


Так же вид вправо:


Вид вниз, между деревьями видны наши обе машины, они кажутся игрушечными.


Быть там и не сделать фотографию на память :bw:



Это вид с могилы Т.Г.Шевченко на Днепр.


Тарас Григорьевич Шевченко был похоронен 12 марта 1861 года на Смоленском православном кладбище в Санкт-Петербурге у здания Церкви Смоленской иконы Божией Матери. Спустя два месяца, 22 мая 1861 года, в соответствии с его завещанием, Шевченко перезахоронили на Чернечей горе. Сначала могила имела вид кургана вроде казацкого, насыпанного местными жителями и крестьянами из соседних сел по инициативе Г. Честаховского. Ее обложили дерном и установили дубовый крест, который простоял до осени 1882 года. 1867 - 1868 под руководством В. Шевченко проходят работы по благоустройству могилы, которая приобрела вид двухъярусной, обложенной камнями. В июле 1884 на средства Тарновского-младшего и средства, собранные Старой Громадой, вместо деревянного креста установлен чугунный памятник-крест (высота более шести метров, вес более 250 пудов) и построен дом, в одной половине которой жил сторож И. Ядловский, а во второй организован первый народный музей Шевченко - "Тарасова светлица". В апреле 1923 Каневский районный съезд Комитетов малоимущих крестьян принял возбудить ходатайство перед центральными органами власти о замене креста, который 39 лет простоял на могиле Шевченко, бюстом. Новый памятник открыт 1 июля 1923. А с 1939 года возвышается бронзовый памятник работы скульптора Матвея Манизера.




На могиле есть такие строки:


Рядом с могилой расположился музей, который был построен в 1935-1937 г. по проекту архитектора Кричевского. Ансамбль музея дополнили гранитный комплекс восхождения (1977) и "Тарасова светлица", воссозданая в 1991 г.
Коллекция Музея Т.Г.Шевченко насчитывает более 20 тысяч уникальных памятников, среди которых - личные вещи Тараса Шевченко, редкие издания его произведений, ценные архивные документы, шедевры народного художественного творчества, высокохудожественные произведения украинских и зарубежных авторов, фотографии, киноматериалы, а также видеозаписи и аудиозаписи кобзарей и бандуристов.


К сожалению, мы не смогли попасть в музей, он был закрыт. На заднем дворе музея можно увидеть хатку, это так называемая «Тарасова світлиця» (Тарасовая горница). Ее построили в 1884 году, сразу же после обустройства могилы поэта. Это был первый народный музей Тараса Шевченко. В этой хате также жил Иван Ядловский — многолетний хранитель могилы Кобзаря. Он следил за могилой полвека, с 1884 по 1933 годы. Недалеко от нее находится и могила Ивана Ядловского.



Пожалуй и все. Особо дальше расписывать как бы нет смысла. Основное что знал и прочитал - об этом написал. Дальше мы не спешно уже прогуливались по Шевченковскому национальному заповеднику







По лестнице конечно спускаться проще, чем подниматься. На этом, прерву свой рассказ

Продолжение будет...
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Александр 1974

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Спустившись с "Тарасовой горы", возле машин устраиваем маленький перекур, вбиваем координаты точки № 8...


... и выезжаем на ночлег. Дорога на реку Рось, в лес, под Корсунь-Шевченковским, Черкасской области по картам нам обещала езду по грунтовым дорогам, между полями. На самом деле, это езда по распаханным дорогам, раньше ведь как было - поле (к примеру) с кукурузой, дорога грунтовая, поле с картофелем, сейчас же кукуруза вплотную подходит к картофелю :bk:


А вдоль леса дороги тоже нет, поле подходит вплотную, т.е. распахано под самые деревья. Но нам не привыкать, погнали... Прибыв "на место" осознали - все занято рыбаками и отдыхающими, но мы имея 31 колеса, да еще грязевые :ag: - легких путей не ищем. Исколесили мы конечно очень много, пройдя вдоль берега от одного населенного пункта, до другого, вне дорог. Скажем так накатывали "с нуля" дорогу вдоль берега. :ag: Хоть и заезжали в глухие места, ни чего не нашли хорошего для ночлега. Плюс к этому комары, мошка и усталость. Катались часа три - "вдоль и поперек" по берегу. Наступили сумерки, мы решаем вернуться в сосновый лес и стать просто в лесу, по дальше от реки, комаров и мошкары. Проезжая в третий раз по одной и той же дороге увидели место, которое было занято местными рыбаками. Подъехали посмотреть, вау!?!! Полянка то что нужно, правда в воду стремно заходить, но можно набрать с реки чистой воды. Там и остановились, разбили лагерь





Подошел к концу второй день нашего турне по Украине. Я старался максимально отразить в отчете увиденное нами, раскрыть по максимуму ту атмосферу и погрузится в историю... Фотографий у нас намного больше, но они все равно не передадут той атмосферы и эмоций - которые мы получили. Спасибо всем кто осилил этот отчет, продолжение еще будет.


Продолжение будет...
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Александр 1974

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal