Автор Тема: Автодом... или комфорт на колесах  (Прочитано 22458 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Немного истории...
Этому полезному изобретению человечество обязано американцу Уолли Бьяму − бывшему моряку, несостоявшемуся адвокату и состоявшемуся рекламщику и издателю журналов. Вот в одном из этих журналов он и предложил идею − построить жилой трейлер, который можно было транспортировать при помощи автомобиля. А вскоре американец такой трейлер собрал у себя во дворе. В 1930 году Уолли Бьям оставил издательство и полностью занялся новым бизнесом, основав компанию «Airstream Trailer Co».
Постепенно сложилась оптимальная конструкция передвижных домов. Классический автодом имеет жилую зону и санузел.
Жилая зона автодома состоит из кухни (с газовой плитой и холодильником), столовой с полным набором мебели и дополнительного оборудования и спальной зоны.
Санузел отделяется от жилой зоны автодома перегородкой. В стандартный комплект входят умывальник, душевая кабина, биотуалет, баки для чистой и отработанной воды. В некоторых конструкциях предусмотрено холодное и горячее водоснабжение. Вода подается при помощи насоса, автоматически включающегося при открытии крана.
Энергообеспечение автодома двух видов: автономное - от дополнительной аккумуляторной батареи и от стационарной сети. Аккумуляторы могут подзаряжаться от стационарной сети или от двигателя автомобиля.
При желании автодом можно оснастить телевизором с антенной, спутниковой навигацией, микроволновой печью и т.д.

Типичный интерьер интегрированного дома на колесах
Конструктивно автодом представляет собой каркасно-панельную конструкцию. Панели − алюминиевые или пластиковые сэндвич-панели с наполнителем из пенопласта или пенополиуретана. В некоторых конструкциях предусмотрена система отопления − газовая или электрическая.
При этом запасы газа, воды, электричества, емкость биотуалета позволяют владельцу автодома почти автономно жить без помощи от внешнего мира в среднем до двух недель.

Согласитесь, здесь отдыхать намного комфортабельней, чем в традиционной палатке
На сегодняшний день существую два вида домов на колесах автокемперы и жилые прицепы (в Европе распространено название «караван»).
Автокемпер − это не прицеп, а самоходный дом на колесах. Автокемпер, в свою очередь, также подразделяется на несколько подвидов:
 − альковены ("Alkoven") − автодома этого типа имеют характерный выступ над кабиной, где располагается двуспальная кровать. Из-за этой надстройки такие автокемперы получаются высокими − более 3-х метров. Максимальное количество спальных мест - семь. Набор удобств стандартен: кухня, столовая с полным набором мебели и дополнительного оборудования, совмещенный санузел.
 − частично интегрированные автодома ("Teilintegrierte") − в этих домах сохранена кабина автомобиля на базе которого создан автокемпер. Максимальное количество спальных мест в таких кемперах - 4-5 человек, при полном комплекте остальных удобств. Так как убрана надстройка (за счет уменьшения количества спальных мест), такие автодома более маневренны и более устойчивы, чемальковены.
− интегрированные дома на колесах ("Integrierte") − в конструкции этих автокемперов водительская кабина, вместе с креслами водителя и пассажира интегрированы в общее жилое пространство автодома. Они поворачиваются на 180 градусов по ходу движения. Этим повышается коэффициент использования площади (поворачивающиеся кресла служат креслами салона), а также маневренность (за счет уменьшения габаритов). Эти автокемперы от серийных автомобилей используют только двигатель, трансмиссию и подвеску. Набор удобств для кемперов такого типа стандартен. Предусмотрены специальные боксы для размещения крупногабаритных грузов - лыж, байдарок, велосипедов, виндсерфов. Максимальное количество спальных мест в таких кемперах - 4-5 человек.
 − автодома на базе серийного минивэна ("Kastenwagen") − здесьжилой модуль встроен в цельнометаллический кузов серийного 8-9-ти местного минивэна (Fiat, Renault, Ford, Mercedes-Benz, Iveco, VW, Citroen, Peugeot).
Эту группу можно еще разделить на две подгруппы:
а) с подъемной крышей-палаткой (без санузла);
б) цельная - неподъемная крыша (с санузлом − биотуалет).
Внутренний салон автомобиля на ночь трансформируется в два спальных места, а днем - это столовая.

Типичный автокемпер - комфортабельный дом на колесах
Автодом оборудован трансформируемой мебелью и встраиваемой техникой (газовый обогреватель, бойлер, газовая плита, холодильник). Некоторые конструкции предусматривают биотуалет. Ограниченность размеров салона такого автомобиля не позволяет встроить душ и сделать многоместную спальню. В минивэнах с подъемной крышей под ней образуется вторая спальня, в которой находятся два дополнительных спальных места.
 − автодома на базе пикапа − жилой модуль конструктивно независим, может быть снят с одного автомобиля и переставлен на другой, при необходимости монтируется в кузов любого пикапа или грузовика. Оборудование такого модуля включает совмещенный санузел, полноформатную кухню и рассчитан на 3-4 спальных места.
Естественно, автокемперы стоят дороже (значительно дороже), чем автомобили, на базе которых они созданы − за комфорт надо платить. В среднем цена автокемперов колеблется от 50 до 200 тысяч евро (и выше, в зависимости от внутренней отделки и оснащения). Наименьшая стоимость у автодома на базе пикапа, наибольшая − у полностью интегрированного дома на колесах.
Караван − это буксируемый дом на колесах. Конструктивно такой дом мало, чем отличается от автокемпера − та же жилая зона и санузел. Только габариты каравана, как правило, меньше, чем у его коллеги. Маневренность таких домов меньше и для их буксировки подойдет не любой автомобиль. Как правило, в этом качестве используются мощные минивэны или джипы. Еще один существенный минус − в них нельзя находиться во время езды.

Прицеп-автодом по уровню комфорта не уступит автокемперу
А самый большой их плюс − существенно меньшая цена − от 10 до 50 тыс. евро. К плюсам следует отнести и возможность использования такого кемпера без автомобиля. В его конструкции предусматриваются специальные опоры, позволяющие быстро и безопасно установить его. Согласитесь, удобно главе семьи вывезти своих домочадцев на лоно природы, а самому на автомобили продолжать ездить в город на работу.
Существует еще один вид караванов − прицеп типа «fifth-wheel». Этот вид автодома наиболее распространен в США, так как он может транспортироваться только пикапами со специальными крепежами (fifth wheel – англ. - опорно-сцепное устройство тягача). Та часть прицепа, которая крепится на пикап, образует внутри дополнительный отсек с огромной кроватью, а часто и с большим панорамным окном. Во всем остальном «fifth-wheel» ничем не отличается от обычных караванов. Разброс габаритов таких прицепов достаточно большой: от компактных двухместных до роскошных многоместных 14-метровых.
Производством автодомов занимаются, как правило, специализированные компании. Исключение составляют разве что жилые минивэны, выпускаемые, как уже было сказано, традиционными автопроизводителями. Среди более чем десятка европейских фирм, специализирующихся на выпуске домов на колесах, выделяются: французская Trigano, немецкая Hymer и итальянская SEA.
Наиболее известные американские фирмы: Carriage, CoachmenRV, Fleetwood, American Coach, Monaco, National RV и многие, многие другие. И технически, и по уровню оснащенности и комфортабельности, американские трейлеры лучше европейских. Ну, это и понятно − Америка - родина "кемпов".
Стоит отметить автодом (автокемпер) российской компании «Купава», созданный на базе «Газели». Естественно, качество, комфорт и надежность этого автодома уступает европейским моделям, но зато он существенно дешевле.
Следует заметить, что эксплуатация прицепов-домов требует специальной категории прав вождения автотранспорта − категории Е.
И нельзя не сказать, о самом демократичном (то есть самом дешевом) автодоме − прицепе-палатке. Старшее поколение, наверняка, помнит знаменитый «Скиф», выпускающийся в советские времена. Прицеп-палатка − самый маневренный автодом-прицеп (в силу своего небольшого веса и габаритов). К тому же он не требует категории Е. Минимальные размеры полностью разобранной палатки 15 м2,  минимальная стоимость 5 200 евро. Прицеп и его откидная крышка разбираются в две двуспальные кровати, сама палатка устанавливается вокруг, формируя зону отдыха и зону кухни. Задняя панель прицепа оснащена плитой, раковиной и баком для воды.
А что у нас?
Украина медленно, но все же начинает распробовать прелести караванинга – путешествия и проживание в доме на колесах. Самым ликвидным товаром, пока, являются прицепы-палатки − из-за их относительно малой цены. Но интерес к более дорогим моделям атодомов также растет.
Существенным препятствием развития караванинга в нашей стране является отсутствие разветвленной сети хороших автодорог. Ведь соль такого отдыха − с комфортом отдохнуть там, куда не ступили своей тяжелой поступью отели, гостиницы и пансионаты.
Вторым тормозом, сдерживающим развитие рынка автодомов, является отсутствие современных автокемпингов. Правда сдвижки в этом вопросе есть. Например, в Крыму уже есть несколько автокемпингов и планируется открыть еще несколько, в частности, в Евпатории.
Хорошим подспорьем в развитии караванинга на Украине является аренда автодомов.
В целом, сегодня условия аренды схожи с европейскими − арендная плата составляет около 100 евро в сутки. Плюс еще залог − около тысячи евро. То есть стоимость аренды сопоставима с ценой проживания в хорошем отеле. И для многих людей, перепробовавших многие виды отдыха, в том числе и «мертвой стоянке» в многозвездочном отеле, покажется интересным, увлекательным и удобным путешествовать в своем доме на колесах.

Караванинг - путешествие в доме на колесах очень популярен среди американцев и европейцев
Караванинг – это не столько способ экономить деньги, сколько возможность тратить их с максимальной свободой и удовольствием. Это новые ощущения от свободы выбора времени, места, формы времяпрепровождения, это - возможность уединения или наоборот, обретения новых знакомств. Это возможность не отказывать себе в привычных удобствах и удовольствиях там, где их просто нет либо они специфичны. Это − другое! Им можно заболеть, как альпинист горами, а можно не понять.
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal